Кто что читает мнение о ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 сентября 2007 г. 21:11  

сообщение модератора

Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение.
Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
–––
(Из известного мультфильма)
- А за что? - Просто так!!! :)))


авторитет

Ссылка на сообщение 1 июня 13:36  
Читаю сейчас трилогию Pledged to Magic от автора Brandon Fox, серия 1997-2000 года.
Наивно местами, но реально вот интересно.
Жаль что старую классику уже невозможно прочитать на русском языке из-за наших законов.
Но может появится любительский перевод.

Вообще так много серий накрылось после 2018. Безумно жаль


философ

Ссылка на сообщение 1 июня 13:48  
Aleolyias Извините, выше вы назвали три книги, которые вы сейчас читаете, эта четвертая. Вы их все четыре параллельно читаете? А в какой-то другой теме на днях и пятую книгу упоминали? Поделитесь секретом, как вам это удается, пожалуйста! Тут пару книг параллельно читаешь, и то сложно совмещать, а тут сразу пять!


миротворец

Ссылка на сообщение 1 июня 13:50  
цитата Aleolyias
По моему мнению когда на подростковую фэнтези ставят теги только для взрослых — это далеко за гранью нормальности.

там вроде первый роман начинается с подробного описания каннибализма. Норм такое подростковое фэнтези:-D
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение 1 июня 14:14  
цитата Алексей121
там вроде первый роман начинается с подробного описания каннибализма. Норм такое подростковое фэнтези


Если отбросить описания жести, то сам сюжет первого романа развивается четко по тропам подросткового фентези.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 июня 14:26  
espadonok скорее в целом по тропам классического становления/взросления.
Сравните, например, линию принца из "Королей рая" и линию принца из «Владыки Ледяного Сада: Ночной Странник»
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 июня 18:43  
цитата Faul Paul

Aleolyias Извините, выше вы назвали три книги, которые вы сейчас читаете, эта четвертая. Вы их все четыре параллельно читаете? А в какой-то другой теме на днях и пятую книгу упоминали? Поделитесь секретом, как вам это удается, пожалуйста! Тут пару книг параллельно читаешь, и то сложно совмещать, а тут сразу пять!

Ну вообще я до десятка книг читать могу в одно время. И читаю очень очень быстро.

У меня когда-то был вообще затык, когда я в нашей библиотеке просто прочитал всё что было в принципе, тотально все книги в жанрах фантастики и детектива. А это библиотека в городе с населением в 2 миллиона.


философ

Ссылка на сообщение 1 июня 18:49  
цитата Алексей121
скорее в целом по тропам классического становления/взросления.


соглашусь. Но с уточнением, что в последнее время эти тропы стали в первую очередь частью янг эдалта, и встречая их в книге именно этот жанр приходит в голову первым. и граница между янг эдалт и книга про становление/взросление в итоге очень тонкая и размытая.
Если сравнивать "Королей рая" и "Ночного странника", то в первых три линии из трех идёт по тропам взросления, а во второй одна линия из двух. Что накладывает отпечаток на впечатление от книги.

если что, лично я не считаю "Королей рая" подростковыми, но пониманию и не осуждаю тех кто воспримет их как подростковый роман, в который просто досыпали жести.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 июня 18:50  
цитата Алексей121
там вроде первый роман начинается с подробного описания каннибализма. Норм такое подростковое фэнтези

А что в этом такого особенного?
Убийства, смерть, борьба за выживание вполне стандартные темы в детской литературе.
Конечно есть и куклы и пони, но они никак не отменяют и другие темы.
Вы просто детскую классику давно не читали. Можно начать с того же Буратино.


миротворец

Ссылка на сообщение 1 июня 18:53  
цитата Aleolyias
Можно начать с того же Буратино.

Он тоже начинает с того, что отъедает кому-то лицо?
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


авторитет

Ссылка на сообщение 1 июня 18:56  
цитата espadonok
Если отбросить описания жести, то сам сюжет первого романа развивается четко по тропам подросткового фентези.

Я пока 2 и 3 романы не прочитал, до завтра добью. Но первый — вот безусловно подростковый. По всем признакам.
И при этом очень неплохой. И неявное морализаторство и воспитательное в наличии.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 июня 07:56  
Полкоролевства в придачу. Точинов
Мир Девственной Матери-1

Персонажей большинства произведений Точинова отличает продуманность. Перед нами не плоские глупыши, которые только и могут, что превозмогать, а ребята себе не уме, с планом действий, до поры даже неизвестным читателю.
Авантюрист Арно хочет проникнуть в жуткий лес Буа, чтобы победить разбойника Рыжего Эйниса и освободить принцессу, за которую обещано полкоролевства.
В этом квесте он встретит свою сестру, которую называет сводной. Общих родителей нет, но есть запретная любовь-ненависть. Сестрица-магичка прокачалась до высокой должности в ордене монахинь-инквизиторш. В услужении — раб-орк.
Также им мешает-помогает таинственный сенешаль с отрядом заколдованных лучников.
Кто же кого обманет?
Отдельным персонажем выступает лес Буа — аналог средневековой магической Зоны с чуждом миру магией. Небанальная, но и не бог весть какая находка: местность как единый организм, а монстры — манифестации этого организма.
Хорошая сталкерско-плутовская страшная сказка. Остановись автор парой страниц раньше, был бы хэппиэнд. Но это не для Точинова.
9(ОТЛИЧНО)
По горячим следам на АТ начал читать вторую повесть в том же мире: "Сила обстоятельств". Но столкнулся в пренепреятнейшими обстоятельствами. Доступны только четыре главы из десяти. Но купить продолжение нельзя, так как "продажи приостановлены", подозреваю, что в связи со смертью автора. И доколе? Пока не найдутся наследники? Пока не выйдет какой-то срок? Или всем просто плевать? Получилась повесть Шрёдингера.
Жалко, что не удалось прочесть. Если у кого есть файл — буду благодарен.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июня 09:29  
Монстр полнолуния. Поллотта
Бюро-13 3
Клеточный телефон, вертолет Апаш и техасский Хоустон

Худший роман цикла.
Сначала неоправданно затянутый пролог с оборотнем и ветеринаршей в канадских лесах.
Потом — самый слабый из всех переводчиков (а все романы цикла переводили разные люди). Тоже отсебятина с упоминанием русских классиков, но натужная, а не забавная, как во втором романе. Непонимание, что он переводит. Из-за этого буквально сложно следить за сюжетом, который и так не отличается связностью и логичностью.
Какой-то оккультный катаклизм, выжегший всех телепатов. Всем подразделениям Бюро дано задание выяснить причину. Отряд "Тунец" оказывается в каком-то выморочном городишке, где вроде как эпицентр зловредной магии. Но потом одна из членов команды всех усыпляет и увозит из города — якобы на сознание команды влияли. Погоня разумных вервольфов на мотоциклах (хорошо, это забавно).
Последняя треть — сплошной экшн, но невнятица перевода убивает и его.
Бюро-13 всех победит, Чикаго будет спасен.
Рекомендация — читать первые два романа, а на третий не тратить время. Я за вас потратил.
4(ТАК СЕБЕ)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июня 12:24  
цитата Manowar76
Клеточный телефон


это как?
–––
девочка летом слушала гром...


философ

Ссылка на сообщение 4 июня 12:31  
цитата k2007
это как?

Это, очевидно, дурной перевод cell phone (мобильник).


миротворец

Ссылка на сообщение 4 июня 13:03  
цитата А. Н. И. Петров
Это, очевидно, дурной перевод cell phone (мобильник).

Всё верно.

И вертолёт назван не именем парижских преступников, а по племени индейцев. Но переводчик про это ни сном, ни духом.
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре


миродержец

Ссылка на сообщение 4 июня 14:35  
Константин Соловьёв «Канцелярская крыса»
Что нужно сказать сразу — это весьма объемная и неторопливая книга. Настолько неторопливая, что путь главного героя от морского порта до разговора со своим новым начальством занимает всю первую часть. Кого-то это наверняка отпугнёт.
Но награда ждёт терпеливых. Ну или тех, кто способен получать удовольствие от неторопливого повествования, наполненного россыпью странных фактов-пазлов, а также размышлениями, сомнениями и фантазиями главного героя. У него и правда богатое воображение — правда, не идущее ни в какое сравнение с окружающей его реальностью.
Ведь он оказался в Новом Бангоре. «Безумном, страшном, невероятном городе. Который не может существовать, но наперекор всему сущему существует». Правда в полной мере всю его странность осознаем мы далеко не сразу.
В некотором роде перед нами стилизация под английские романы девятнадцатого века. Разумеется, не полная, слегка пародийная. Но сам образ героя-джентльмена, молодого человека, у которого голова забита представлениями о том, как надобно себя вести, каков окружающий мир и каково его место в нём — тут есть нечто похожее. Только перед нами не отчаянный авантюрист, а неуверенный в себе клерк, выросший в детском приюте и не нашедший для себя иной опоры, чем спокойная упорядоченность канцелярской работы, богатое воображение и своды правил приличия.
И такой человек ступает на берег Нового Бангора. Отчаянно не желающий замечать что-то, выбивающееся из его картины мира.
Но, увы, его мнение на этот счёт никого не интересует. И череда нелепых случайностей, роковых совпадений и неумолимых фактов раз за разом будет бросать его в самое пекло (порой даже буквально), заставляя рисковать, пускаться в авантюры и делать иные отчаянные вещи, на которые способна загнанная в угол крыса, даже самая трусливая.
Итак, перед нами пять частей и два тома (книга оказалась слишком объёмной). Первая часть — введение, знакомство с героем и с его затруднительной, парадоксальной даже ситуацией. Вторая — герой пытается спрятаться от проблем, отчаянно ищет путь побега и потихоньку изучает новый мир, заодно в первый раз сталкиваясь с феноменом удивительного везения. Третья часть — погружение в сюр, метаморфозы и теневой рынок рыбы (рыба — не то, чем кажется). При всём сюре запоминается не только он, но и удивительно яркое, кулинарное описание приготовления еды (кажется, автору хватило бы таланта превратить сухие строчки рецепта в настоящее рекламное шоу). К концу первой книги уже прекрасно осознаёшь всю странность, ужасающую притягательность показываемого мира. Но детали ещё не раз удивят. Четвёртая часть — самая быстрая, наполненная тиканьем обратного отсчёта, инфернальным злом и безжалостностью машинного разума. Тоже сюр, тоже элементы ужаса — но совсем другие, не такие как с рыбой. Мне это разнообразие граней пришлось по душе. Ну и наконец пятая часть, финальная. Самая большая, вводящая в повествование очередные фантастические грани невозможного острова. Но заодно наконец связывающая все странности и загадки в одну связную теорию, правда, не раз по ходу развития сюжета вынужденную дополняться новыми деталями. Это финальное противостояние под аккомпанемент бури, безумия угольщиков (угольщики — не то, чем кажется) и столкновения с собственными темными демонами. И оно прекрасно не только яркими образами и отчаянными поступками, но и тем, что автор свёл все ниточки воедино, дал максимум ответов (ну, кроме сущности местной канцелярии — но должно же остаться место и для легкой недосказанности) и оставил героя на пороге новой жизни (и теперь уже осознанного выбора).
В этой истории есть сюр, элементы ужасов, лёгкая ирония, довольно правдивое мнение героя о самом себе (далеко не идеальном, а временами, прямо скажем, наивном остолопе), удивительный фантастический мир, визуально яркие эпизоды-кульминации, множество безвыходных ситуаций, из которых герой выбирается всё же не только благодаря везению, а ещё финал, полноценно связавший всё воедино. Последнее особенно подкупает.
Настоятельно рекомендую избегать спойлеров, разгадка здесь — главное блюдо, приготовленное и поданное по всем правилам.
Что ж, это было не быстрое чтение, но оно того стоило.

моя авторская колонка
–––
Привычка думать бесследно для организма не проходит ©
(моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog)


авторитет

Ссылка на сообщение 4 июня 16:19  
Manowar76 Третий роман со смыслом.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

по сути трилогия это история как герой теряет свою человеческую природу в финале став оборотнем.
. Читал в позапрошлом году всю трилогию в оригинале. Хорошая трилогия.
PS. Отсылки к России в романе имеются это точно.


философ

Ссылка на сообщение 4 июня 17:37  
цитата Manowar76
Если у кого есть файл — буду благодарен.


В личке ;-)


миродержец

Ссылка на сообщение 5 июня 12:20  
сам в некоторой оторопи, до чего мне не пошла " Сорока на виселице", которую столь активно обсуждали на форуме. Настолько неинтересно ни тематикой, ни стилистически, что дропнул после 10% текста, чего дальше себя то мучить.
И продолжение вроде б писать собрался, ахти мне. Люблю Веркина, смело в пятерку лучших соаременных росс. авторов включаю, ну и грустно мне


миротворец

Ссылка на сообщение 6 июня 10:49  
Северная граница. Крес
Книга всего-1

"Лейтенантская проза" фэнтезийного мира.
Есть Империя и на её северных кресах-границах существует кусок другого мира, Алеры. Оттуда в Империю вторгаются две расы алерцев — серебряные и золотые. Серебряные более разумны и дисциплинированны, типа орков, допустим; золотые же скорее похожи на горилл или первобытных людей — глупые, но сильные.
Дальше — тяготы гарнизона, тяготы заставы, тяготы походов. Персонажей трое, и все из офицерского состава. Три разных стиля управления и коммуникаций с личным составом.
Магии нет. Из фэнтези-элементов только разумные коты, ЖЕНЩИНЫ-легионерки, да статуя бога-жабодракона алерцев, чей функционал, впрочем, можно объяснить и с точки зрения НФ. Ну ещё приступы пророческих сновидений.
Автор влюблён в конницу 18-19 веков польского образца и отдает ей явное предпочтение.
В конце будет финальная битва, на которую командира людей привели вещие сны одной из лучниц. Это показывает нам, какое преимущество даёт даже частичное предвидение будущего.
Обратил внимание, что, по мнению авторов фэнтези, верхом военной стратегии является окружение противника со всех сторон разными родами войск и последующее его уничтожение. Так было в "Молитве к Прозерпине" Пиньоля, так есть в "Северной границе". При чём и там люди противостоят ордам нелюдей. Не классическим фэнтезийным расам, а авторским чудовищам, которые жутче, чем привычные уже орки или гоблины.
Что же до дарковости — нет, роман не темное фэнтези. Он фэнтези военное. Скажем так — книги о войне на реальном материале в массе своей жёстче, чем война у Креса. Куда там тяготам зимовки имперских легионеров до перипетий Ледяного Похода или отступления Наполеона.
Знаете, автор не смог мне продать свой цикл "Книга всего". Отзывы на "Короля просторов" или "Громбелардскую легенду" ещё сдержаннее, чем на "Границы", и объем больше.
Всё-таки в фэнтези хочется, помимо мечей, видеть ещё и магию.
6(НЕПЛОХО)
–––
А моя душа захотела на покой,
Я обещал ей не участвовать в военной игре

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»

 
  Новое сообщение по теме «Кто что читает? (мнение о прочитанных книгах обосновывается)»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх