автор |
сообщение |
AndrewBV 
 магистр
      
|
11 июня 20:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Петрович 51Чтобы поставить все точки над Фацетиями Мой экземпляр №68
Да, конечно, 300 экз. Опечатка с моей стороны. А вот историю о том, как к вам попал нумерованный экземпляр, я бы с удовольствием почитал...
|
|
|
Андреуччо 
 авторитет
      
|
11 июня 22:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
История оцифровки экземпляра РГБ https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01009363122?p... тоже интересна. Несколько человек внесли денежный вклад на оцифровку. Экземляр находился в Музее книги. Его не с первого раза нашли. Поскольку он в Музее книги, то его оцифровка не была возможна. Осутствовали 7 и 8 страницы, графика на форзаце, обложка и суперобложка. 7 и 8 страница по тексту идентичны обычному изданию. Приняли решение переснять на микрофильм. Оцифровывался микрофильм. Скан получился грязным. С 7 и 8 страницей и обложкой помогла Морская библиотека им. М.П. Лазарева обычным изданием. Форзацем и суперобложкой — Клуб любителей ЛП. Считаю скан без графики Сарры Шор суперобложки и форзаца, без графики обложки неполным. Затем скан кто то почистил от грязи и он в djvu был опубликован в сети . Еще бы так оцифровать 1001 ночь Галлана в переводе Филатьева, а так же 1001 день Пети де ла Круа в переводе Попова, и буклет 1001 ночи Академии
|
|
|
Петрович 51 
 миротворец
      
|
11 июня 23:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AndrewBVА вот историю о том, как к вам попал нумерованный экземпляр, я бы с удовольствием почитал... Про приобретение нумерованного экземпляра Фацетий, к сожалению (?), ничего интересного сказать не могу. Всё было довольно банально. В этом веке. Увидел свеже-выставленную книгу на Алибе, со сканами (мониторил Алиб с "древнейших времен"). В хорошем состоянии. Немного "пересушенная". Но — по очень приятной цене. Внимательно рассмотрел всё. Сразу попросил продавца сделать скан листа с выходными данными. Оформил заказ, оплатил, получил. А вот с тиражной книгой были и долгие поиски в 80-е годы прошлого века, и покупки в ненадлежащем виде, и расставания, и новые приобретения/улучшения, включая супера... Всего уже не упомнишь... Но... почти — Одиссея. Но... и я — не Гомер (к счастью).
|
––– "Хорошая книга утоляет горечь жизни." (c) |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
13 июня 01:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нравятся у Academia издания в крупной фактурной ткани, как будто в мешковине. Приглянулся Гай Светоний Транквилл с не очень сильно стёртой эмблемой, приволок домой, а там еще и экслибрис помпезный оказался. Фамилия стёрта, но удалось вычитать:
EX LIBRIS: Заслуженного деятеля науки Профессора доктора м.н. Финкевича
Еще интересно что на экслибрисе есть год — 1942


|
|
|
MaxDementjev 
 философ
      
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|
AndrewBV 
 магистр
      
|
14 июня 13:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тема опять замолчала, поэтому попытаемся оживить. Вновь возвращаясь к напечатанному... Некоторые время назад небольшого обсуждения в теме удостоился никогда продававшийся лот академских книг Дюма из т.н. коллекции профессора Лурье. В самодельных переплетах и самодельных суперобложках.

Среди них выделялся том Трех Мушкетеров, имеющий суперобложку от реального издания. Поскольку фото книги не отличалось качеством, сказать точно, настоящий ли это супер или его ксерокопия, было весьма сложно. Я предположил, что это ксерокопия настоящего супера, отсканированного "как есть", со всеми маргиналиями и потом без обработки напечатанного на бытовом фотопринтере (соответствующего формата, чтобы супер разместился на листе целиком). Уважаемый Андрей Вадимович со мною не согласился.
цитата ВадимычА вот на предмет того, что обложка к Мушкетерам — это копия, я не соглашусь. Судя по этому конкретному фото она визуально настоящая (единственная во всем комплекте). Правда, так и не видно что там под забавными "разноцветными" обложками других семи книг. То, как она потерта лично меня нисколько не напрягает (бывает и хуже).
Но недавно я наткнулся в Сети на комплект фотографий этой коллекции профессора Лурье https://vgmhilliard.livejournal.com/76086...
среди которых было и более масштабное фото Трех Мушкетеров.

И как видно из более детального фото, это действительно ксерокопия. Супер имеет четкие ровные края-контуры, не имеет разрывов, утрат "периметра", но на нем видны и обрывы бумажного слоя, и трещины красочного, и места прокраски потёртостей оригинала, в общем следы весьма сильной эксплуатации.., всего того, что непременно привело бы и к нарушению целостности краев супера, если бы это была многодесятилетняя оригинальная суперобложка. Перед сканированием супер был подклеен-реставрирован с изнаночной стороны, следы которой видны по верхнему краю.
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
14 июня 13:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фразу
цитата Суперобложки реставрированы, дублированы.
можно понимать что оригинальная суперобложка наклеена на другой лист (дублирована). Поэтому мы одновременно видим и лохмотья краёв, но видим и чёткий ровный край.

|
|
|
morozov53 
 активист
      
|
14 июня 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А почему Вы считаете, что суперобложка не могла быть наклеена под прессом полностью на большой лист близкой по составу и совпадающей по направлению волокон бумаги (чтобы не пузырилась), а затем просто очень аккуратно обрезана по краям? Есть еще и технология заливки бумагой утраченных частей листа, с историческими документами такую процедуру иногда проводят. Если уж владелец не поскупился на (довольно топорное, признаться) изготовление суперобложек с нуля, почему бы не раскошелиться и на такую вполне рутинную операцию?
|
|
|
AndrewBV 
 магистр
      
|
14 июня 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата morozov53что суперобложка не могла быть наклеена под прессом полностью на большой лист близкой по составу и совпадающей по направлению волокон бумаги (чтобы не пузырилась), а затем просто очень аккуратно обрезана по краям? Есть еще и технология заливки бумагой утраченных частей листа, с историческими документами такую процедуру иногда проводят.
Не видно перепадов высоты бумажного слоя в местах подклейки (дублирующий слой ведь должен быть чуть ниже основного). А технология наращивания бумажного слоя "не бьется" с внешним видом супера: если бы это было сделано, то и прочие маргиналии бы тоже ликвидировали бы. И подкрасили вытертые места, как надо. А ничего подобного не видно...
|
|
|
morozov53 
 активист
      
|
14 июня 17:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Так перепады и не обязательно должны быть, и дублирующий слой может быть выдавлен вверх. И края на границе утраченных частей естественным образом утончены. То, что я видел, во всяком случае, абсолютно без выпуклостей на границах. Но видно, что надставлено уже другим. И технология эта намного старше, нежели цветной ксерокс...
|
|
|
morozov53 
 активист
      
|
15 июня 14:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И вдобавок "подкрашивать вытертые места" по этой технологии не принято, иначе будет фальсификация. Она предназначена для реставрации рукописей, где важна каждая черточка, и чтобы чернила при этом не расплылись. Есть еще технология расщепления листа и наклейка по обе стороны подложки, тогда еще тоньше будет наклеенный слой. И если человек готов раскошелиться — почему бы и не выполнить такой каприз, реставратору-профессионалу и самому может быть интересно... А о подделках в "Клубе Дюма" Реверте довольно подробно. А о вставленном чужом листе в каком-то сверхраритете где-то упоминалось, что определили только по отсутствии дырочки от книжного червя, которая была во всех остальных...
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
15 июня 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тяга к крупновязанному коленкору заставила приобрести еще одну книжечку. Фотограф из меня никакой, поэтому использую фото продавца, именно этот экземпляр и взял. Лисий, "Речи", 1933 год. Лаконичный супер, на корешке игривый апостроф над Й, всё изящно, стильно. Супер внизу чуть замочен, есть такой изъян.

Оформлял книгу художник Милашевский, про него книжка недавно выходила
|
|
|
morozov53 
 активист
      
|
|
AndrewBV 
 магистр
      
|
15 июня 17:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.СоболевЛисий, "Речи", 1933 год. Лаконичный супер, на корешке игривый апостроф над Й, всё изящно, стильно. Оформлял книгу художник Милашевский, про него книжка недавно выходила
Вот что сам Владимир Милашевский писал про Лисия в своих воспоминаниях https://www.opojaz.ru/varia/milashevsk.html
цитата МилашевскийЧасто происходил разговор с Сокольниковым в его кабинете; "Да, ничего нет интересного для Вас... все роздано! Хотите, вот, Лисия..."
— Кто такой Лисий? — спрашиваю.
— Да я и сам слабо представляю, кто он такой ... прочтете — увидите. — Ну, давайте Лисия... Лисий, "Речи".
Я беру книгу, которая не могла вызвать интереса ни у кого в читающем мире! И все-таки, почему бы мне не сделать рисунков к этой книге, в противовес этой распространенной повсеместно немецко-чертежной античности, от которой глаз отворачивается, как только он увидел это безличное чиновничье рукоделие.
Я пошел в Музей изобразительных искусств им. Пушкина и там насладился, рассматривая красно-фигурные вазы. Этой элегантностью очертаний, этим бегом свободной руки, которая чертит одинаковые формы, не стараясь точно повторять себя. Так как этой книге в издательстве не придавали никакого значения, со мной не спорили. В уменьшении, оказалось, рисунки выиграли, а не проиграли в своей живости! Это была случайная книга, но она могла бы быть основой ориентации целого издательства.
|
|
|
AndrewBV 
 магистр
      
|
15 июня 17:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата morozov53 "подкрашивать вытертые места" по этой технологии не принято, иначе будет фальсификация.
При чем тут термин "фальсификация", применительно к суперу Трех Мушкетеров? При том, что под этим супером скрывался новодельный неаутентичный переплет, надетый на блок (если судить по габаритам) вообще не от академского издания? В таком сочетании никакая "подделка" или "неподделка" вообще не будут иметь значения для покупателя. А по поводу реставрации суперов с технологией наращивания утраченных фрагментов... Вот замечательное фото, представленное Андреуччо, из серии было-стало

Супера к трехтомному "Графу" были реставрированы,как надо: нарастили, подклеили утраты, прокрасили места склеек. Супера приобрели товарный вид. Все довольны, все смеются (с).
А в "коллекции Лурье" все суперобложки самодельные, кроме трехмушкетерной. Почему? Да потому раньше отсутсвующие супера вообще сверхтяжело было раздобыть. И мне видится, что долгие годы владелец этих книг не мог отыскать оригинальные суперобложки к книгам, и в конце концов, смирился с ситуацией и сделал свои, самопальные (желтого цвета). А трехмушкетерский супер нашел у какого-нибудь книголюба и выпросил его для сканирования. Отсканировал и распечатал в состоянии "как есть". Если бы у владельца был реставратор, владеющий технологией наращивания бумаги и вообще — грамотной подклейки, то после его работы супер выглядел бы примерно так, как "графские" супера.
|
|
|
morozov53 
 активист
      
|
15 июня 18:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Те самодельные уж очень позорно выглядят, хоть и явно потребовали огромных усилий и недешево обошлись. Похоже на 80-е, те времена, когда при издании (тогда уже фотонабором) завели привычку вставлять части текста и даже колонцифры (!) другим цветом, причем отменно грязным и плохо сочетая с печатью черной краской. По тем временам и такие донельзя убогие супера пошли на ура. Деградация налицо. Думаю, что и супер ТМ (в нынешнем состоянии) близок по времени. А снимки Андреуччо относятся уже к нашему времени, когда реставратор получил последние достижения техники и имел конкретную цель — "чтобы как новая". А старая технология реставрации с заливкой была известна чуть не в 60-е...
|
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
15 июня 22:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Всплыл в продаже полный экземпляр "Фацетий" Поджо Браччолини, вместо номера — "[ экземляр ] М.И.Козлова", и там сверху в выходных данных видно что М.И.Козлов — "наблюдение на производстве".

Но интересно еще что у книг разные клапана суперобложек. У малотиражного издания нет цены ни в выходных данных, ни на супере. Это в принципе понятно — на правах рукописи не продают, да и выпущена книга была в декабре 1933, а массовый тираж — в мае 1934. Для массового уже и определили ценник.
Тиражное:

Малотиражное:

Ага, у них еще и форзацы местами поменяны. Интересно это так задумано или случайность.
|
|
|
AndrewBV 
 магистр
      
|
16 июня 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата С.СоболевАга, у них еще и форзацы местами поменяны. Интересно это так задумано или случайность. Интересное наблюдение. Любопытно, в рукописном экземпляре Серея Петровича так же, как в этом? А? Сергей Петрович, ответьте, пожалуйста.
|
|
|
C.Хоттабыч 
 миротворец
      
|
16 июня 01:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У меня тоже "на правах рукописи" N292 имеет "переставленный" форзац, как выше показано для малотиражного, но клапан супера с ценой, как показано на фото для "массового" варианта. Никогда об этом не задумывался, но если малотиражный экземпляр утратил супер, его наверное могли одеть в чужой?
|
––– В недобрых борьбах злосчастнее тот, кто победил |
|
|