автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
1 августа 09:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лапшевня бабули Хо. Лестница из черепов. Андрей Скоробогатов, Дмитрий Богуцкий Боевая лапшевня бабули Хо-2/3 Второй том начинается с поединка одного против троих. Бой долгий и шикарный! Но самое крутое, что экшн непрерывно продолжается и после боя, в котором герой чудом выжил. Бандиты, спецслужбы, злодей в маске! С одной стороны, по законам драматургии нужен перерыв между боёвками, с другой стороны — я такой слом канона только приветствую. По динамике напоминает "Адреналин" со Стэтхэмом, где герой просто умрёт, если не будет непрерывно творить дикую дичь, в основном связанную с насилием. Заканчивается экшн только спустя четверть тома. Обрывается очень резко — потерей героем возможности накапливать ци. Поэтому будут тренировки, а проблемы придется решать языком и головой, а не заряженными ци кулаками. Получает побочный квест, сначала смотревшийся чужеродно, но потом стало понятно зачем он — стать вторым младшим мужем балерины, одержимой демоницей. Без секса. Героем начинают интересоваться дае ветки спецслужбы — злой "Антициклон" и хитрый "Циклон". Ближе к концу романа статус у Чан Гуна такой: "Ты драконоборец. Ты лидер высокотехнологичной группы, посадившей на свою Систему весь город. У меня в отделе парни балуются вашей членометрией. Вы разгромили Циановых на их территории, и даже на Центральном Рынке потеснились, чтобы дать место вашему альянсу молодых гениев. Вы противостоите «Антициклону», что вообще никому и никогда не удавалось." И все эти достижения случились как-то между делом. После первой четверти и до самого конца будет какая-то мелкая суета, проблемы с гаремом, квесты и Испытания на роль младшего мужа. Завершается всё эпичным бар кроулом с русским Серьёжей, в которого вселился огненный демон-яогай. Оценка была бы выше, если бы помимо ударного начала у книги была ударная концовка, но увы. Перед нами середина одного романа-эпопеи, на что прямо намекает сквозная нумерация глав во всех трех томах. И я, оказывается, слишком вышколен качественной литературой. Мне в цикле отчаянно не хватает какой-драмы, Конфликта, надрыва. Перед нами похождения обычного сибиряка, любящего подраться, с сексуальностью ребенка. 6(НЕПЛОХО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
1 августа 19:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Manowar76 то есть не смотря на ураганное начало второй книги, итоговое впечатление всё же похуже?
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
1 августа 23:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lilianто есть не смотря на ураганное начало второй книги, итоговое впечатление всё же похуже? Да. Первой четверти тома — твердая десятка. Остальное повествование — филлер. Но авторы обещали ударные первые главы третьего тома!
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Михалка_79 
 философ
      
|
|
AlexanderN79 
 миродержец
      
|
|
Михалка_79 
 философ
      
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
2 августа 22:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джемма Файлс «Экспериментальный фильм»
Я мало что хорошего могу сказать про эту книгу. Начинала читать в ожидании мистики, даже ужасов (смотрим на серию, в которой книга была издана), существа сродни полуднице и киноведческого фона. Формально получила и полудницу, и киноведческую линию — но, как говорится, есть нюансы. Это оказалась на удивление скучная книга, абсолютно не заинтересовывающая ни одним своим элементом. Киноведческая линия крутится вокруг канадских экспериментальных фильмов — но герои этой истории сами признают, что широким массам их деятельность вообще не интересна. Мне тоже было не интересно следить за местечковой борьбой за гранты и андеграундным творчеством. Условно историческая линия про загадку одной женщины, исчезнувшей из закрытого купе около сотни лет назад, была наиболее перспективна, к тому же тесно связана с той самой Госпожой Полудня. Но увы, элемент триллера или хотя бы мистики был при этом почти слит. История очень долго кормила одними намеками и постоянными отступлениями в духе «но я ещё не знала, к какой катастрофе это приведёт». Но по сути долгое нагнетание атмосферы слишком часто оборачивалось пшиком. К примеру, рассказывать про дом с печальной репутацией и трагедию его домочадцев, постоянно делать обмолвки о неких непоправимо ужасных событиях, что произойдут с главной героиней в его стенах — и в итоге, посетив его, просто упасть в обморок и потерять память о нескольких предшествующих часах? Неприятно, но уж точно не катастрофично. Да, здесь в итоге всё же были некоторые мистические проявления. И даже слепяще-огненный финал, смахивающий на обещанную трагедию. Но логика… Нет, логика здесь оказалась слишком пластична. Персонаж с уникальным даром появляется подобно роялю в кустах. Злокозненный противник в решающий момент ведёт себя максимально недальновидно. Почти всемогущая сущность оказывается связана искусственными рамками. Двери между мирами открываются и закрываются в нужный для сюжета момент, в том числе благодаря воле случая. Героиня лезет напролом с упорством барана, мало понимая, что она будет делать дальше — и тем не менее побеждает. И даже большая часть мистических проявлений в итоге оказывается отнюдь не следствием нечеловеческой злой воли. Описывая главную героиню и её семью, автор затронула, как мне кажется, важную для неё тему воспитания ребёнка с отклонениями аутического спектра. И это самая честная и хорошо прописанная часть истории. Но к чему она свелась? К случайным параллелям между двумя женщинами, что жили в разных столетиях. Да и образ главной героини полон противоречивых странностей вроде постоянных болей (в чём причина?), ненормальной затяжной бессонницы (из-за чего?), упорного именования себя «мисс» при живом и любимом муже (почему?). Я надеялась, что эти детали сыграют свою роль в сюжете, окажутся важными ключиками к какой-нибудь отгадке. Но нет, никакого значения, всё это просто есть. В итоге похвалить могу разве что за парочку цитат-рассуждений о природе кино, некоторые исторические околомистические эпизоды и проглядывающие порой в речи героев приметы времени и современной масскультуры, оживляющие повествование. Но этого явно недостаточно.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
ton-tan 
 гранд-мастер
      
|
3 августа 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Блейк Крауч «Город в Нигде» (цикл «Сосны»).
Непрекращающийся нудный и утомительный экшн. Герой с потерей памяти очнулся в маленьком городке и пытается разобраться что к чему. Эта часть мне понравилась. Потом он вспоминает, что вообще-то агент Секретной службы и в городок приехал по делу. Пытается легализоваться, так как после аварии денег, документов и оружия у него нет. Вайбы "Замка" Кафки. Неплохо.
А потом начинается погоня. До конца романа. Героя ловят — он убегает. Однако поскольку с самого начала он травмирован и подыхает с голодухи, убегает герой без вдохновения. Больше страдает, чем убегает. Да и вообще у него к подобному, судя по всему, никакого таланта нет.
Так-то у него ни к чему таланта нет. Плывет, как кусок уныния, по вялотекущей реке. Не столько даже плывет, сколько бултыхается. Ничего толком не расследует. Враги у него еще никчемнее.
Фантастический финал по задумке неплох, по исполнению — что-то из разряда комиксов "Марвел", там тоже, знаете ли, научная фантастика. Она вроде бы и в основе сюжета, но вдумываться в нее не обязательно. Есть и есть.
Дочитывал только для того, чтоб узнать тайну города, в который попал герой и из которого пытается сбежать. Если бы автор решил держать интригу до второго романа, то просто загуглил бы.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
Faul Paul 
 философ
      
|
4 августа 00:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Захотелось мне чего-то свежего и неизведанного, и обратился я, как обычно, к Grimdark Magazine за рекомендациями. Да, они порой излишне привечают разные местоимения с цветными волосами и деколонизированных женщин востока и юга, зато у них среди этого биологического разнообразия можно найти что-то новенькое и дельное, положившись на чутье и удачу. В этот раз чутье подсказало мне выбрать Тимоти Вулфа (Timothy Wolff) с его Silent Duology, состоящей из двух небольших повестей, фактически одной повести в двух частях (The Whisper that Replaced God и The Whisper that Replaced God Part II: Silent Almighty). Меня подкупил главный герой – Лорд Мьют (Немой то есть, во второй части у него будет соперник Лорд Деф, будет прямо боевик Немой против Глухого 😁), психопат-романтик, убийца и философ, убивающий врагов своего брата-короля по его заказу и влюбленный в проститутку (как теперь говорят, сталкерящий ее), которая его ненавидит. Вместо заказанного ему посла иностранной державы он решает убить своего дядю, пришедшего в тот же бордель к его возлюбленной, и все пошло не так. Главный герой к тому же изгой, обладающий порицаемым даром Молчаливого бога на время делать все беззвучным. А еще ему не везет по жизни и даже его благие порывы заканчиваются плачевно для окружающих и его королевства. Как он сам говорит, «Все, кого я приближаю к своему сердцу, в конце концов оказываются близко к моему кинжалу». Обе повести прочитал за пару дней, хочу еще, тем более, что "Это присказка, не сказка. Сказка будет впереди!" и автор вроде как собирается выдать на-гора полноценный роман Requiem of Dice в этом же мире, первый из неизвестного количества. А еще у него есть серия The Legacy of Boulom из трех романов и повести-приквела, в которой, по его словам, «пьяница объединяется с мечником, двумя магами и людьми-ящерицами, чтобы противостоять богу». Может и до нее когда-нибудь дойду, а пока в ближайшее время снова обращусь к коллективному разуму Grimdark Magazine за горячими новинками.
|
|
|
Premii12 
 новичок
      
|
|
ton-tan 
 гранд-мастер
      
|
4 августа 17:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Владимир Торин «Моё пост-имаго».
Читал после «О носах и замка́х». Принципиальной разницы не вижу в каком порядке читать. "О носах" понравился больше. "Пост-имаго", на мой вкус, излишне фантасмагоричен. Основная фантастическая идея с Черным Мотыльком смотрится как-то тяп-ляписто. Мол, идея пришла, но придать ей более органичный для мира Габена вид автор как-то не удосужился. В остальном — понравилось. Финал так вообще по-хорошему цинично издевается над читателем. Цикл буду читать дальше. Хотя, конечно, слегка настораживает, что следующий роман был написан первым по времени. Может, это к приквелу автор расписался, а изначально все было похуже. Почитаем — увидим.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
ton-tan 
 гранд-мастер
      
|
5 августа 10:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лео Перуц «Маркиз де Болибар».
Пару лет назад хотел почитать военный роман про славу наполеоновской армии. Так ничего на свой вкус и не нашел, зато теперь вот прочитал роман про ее позор.
Наполеоновская армия в Испании. Имперские войска заняли испанский город, окруженный герильясами. У французов — нехватка пороха и боеприпасов, у партизан — нехватка дисциплины и любви местного населения, которое видит в них больше разбойников, чем освободителей.
Маркиз де Болибар, местный авторитет, предлагает испанцам план, который позволит им взять город. Он обещает подать три сигнала, каждый из которых должен запустить реализацию очередного этапа наступления герильясов. Однако маркиз гибнет в самом начале романа — это даже не спойлер, рассказчик заранее предупреждает читателя, что так и будет.
Дальнейший сюжет повествует о том, как развращенное имперское офицерство само подает один за другим сигналы герильясам, своими руками приближая падение города. Старая-добрая история про сбывающееся пророчество, которое герою вообще-то известно и которого он безуспешно старается избежать.
Где-то действия имперцев являются по сути предательством и вполне реалистичны; где-то их охватывает нарочито неистовое безумие, характерное, скорее, для героев мифов и эпоса; где-то работает совокупность трагических совпадений в духе романтизма и авантюрных романов.
Откровенной фантастики нигде нет, но бродит по страницам проклятый бессмертмем офицер, разговаривающий с Богом, а рассказчик оказывается как будто "заражен" личностью маркиза де Болибара.
И все это на фоне разврата, пьянства, ругани и лжи, войны и смертей. Мрачная, злая атмосфера, персонажи постоянно на эмоциях от жадной страсти, алкоголя и страха разоблачения. Бессмысленные поиски мертвого маркиза и ожидание его действий. Замечательный роман.
ЗЫ. Если кому-то важно, то "разврат" подразумевает нравы и поступаи, а не детальное описание ктого кого и сколько раз — чего нет, того нет.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
5 августа 10:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ton-tanи любви местного населения, которое видит в них больше разбойников, чем освободителей. Эм в смысле? В Испании вообще то народная по настоящему война шла. Кстати реально помогла. Не помню точно цифр. Но чуть ли не 200 тысяч пришлось Наполеону держать в Испании. Эти 200 тысяч не пошли в Россию.
|
––– Чтение-Сила |
|
|
Сноу 
 философ
      
|
5 августа 10:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата просточитатель Эти 200 тысяч не пошли в Россию. Это с союзниками все же. А так пара-тройка тысяч испанцев пошла с Наполеоном в Россию;) Партизаны это всегда наполовину разбойники и наполовину освободители, т.к. статус их особый, они над законами оккупантов, местной администрации, регулярной армии законного правительства со всеми вытекающими.
|
––– fert fert fert |
|
|
ton-tan 
 гранд-мастер
      
|
5 августа 10:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
просточитатель, речь о ситуации в моменте. Здесь и сейчас жители конкретного города вполне могут не любить конкретных партизан.
цитата — Потому что горожане Ла Бисбаля настроены в пользу французов. Вы сами в этом виноваты. Ваши герильясы разорили их виноградники, рубили на топливо оливковые деревья, отбирали баранов в окрестных деревнях... А недавно расстреляли двух молодых парней из Ла Бисбаля, которые не хотели отдать вашим повозку!
|
––– Ioculator Domini |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
gans2 
 авторитет
      
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
6 августа 09:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сила обстоятельств. Точинов Мир Девственной Матери-2/2 Из отзыва на первую часть: "По горячим следам на АТ начал читать вторую повесть в том же мире: "Сила обстоятельств". Но столкнулся в пренепреятнейшими обстоятельствами. Доступны только четыре главы из десяти. Но купить продолжение нельзя, так как "продажи приостановлены", подозреваю, что в связи со смертью автора. И доколе? Пока не найдутся наследники? Пока не выйдет какой-то срок? Или всем просто плевать? Получилась повесть Шрёдингера. Жалко, что не удалось прочесть. Если у кого есть файл — буду благодарен." Стоило мне посетовать, что "Силу обстоятельств" прочитать не получится, как неравнодушные коллеги с фантлаба предоставили мне такую возможность! И я действительно благодарен. Повесть о Реньяре, бывшем Алом Плаще, своего рода ведьмаке на службе Инквизиции. Когда-то он выступил на стороне героя "Полкоролевства впридачу" в его неудачной попытке отвоевать себе королевство. Сейчас Реньяр Алый Плащ — фрилансер, за плату уничтожающий монстров. В мире Девственной Матери есть раса мранов — долгоживущих то ли эльфов, то ли вампиров. Относятся к ним, как к опасным унтерменьшам. После одного из дел по уничтожению стаи вэйверов, вместо благодарности и платы от вилланов главный герой был оглушён их ведьмой, ограблен и брошен умирать. Очнулся Реньяр во фригольде Шермезон в семье мранов. У Чёрного Дидье проблемы — завелся оборотень и фригольдер хочет, чтобы Реньяр решил эту проблему. Напомню, персонажи у точинова живые, и, поэтому, непростые. Реньяр не верит Дидье; тот, не будь дурак, тоже понимает, что Реньяр не так прост и вон, уже прячет в рукаве стащенный со стола нож. Охота на оборотней превращается в крутой политическо-сепаратистский замес. А тут ещё страсть и любовь. Как всегда у Точинова: взрослые и умные персонажи в сложных ситуациях. Сила обстоятельств иногда бывает непреодолима. 10(ШИКАРНО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Yolaf 
 новичок
      
|
6 августа 21:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ton-tan"О носах" понравился больше Если хочется похожего авантюрного вайба, то можно заценить "Как стать злодеем в Габене". Там проворачивается ещё более грандиозная операция с победой над главным злом Саквояжни, после которой район, по идее, должен воспрять от упадка.
|
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
7 августа 15:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Урсула К. Ле Гуин «Уходящие из Омеласа»
У меня есть небольшое искушение, рассуждая об этом рассказе, говорить цитатами. Благо в самом тексте хватает мыслей, которые хочется цитировать. Например, о счастье и несчастье. *** «К сожалению, мы привыкли считать (и в мысли этой нас старательно укрепляют педанты и лжемудрецы), что быть счастливым — значит обязательно быть дураком. Только боль, пытаются они внушить, интеллектуальна, только зло интересно. Чисто художническое предательство — отказ признать, что зло банально, а боль ужасающе скучна. … Но ведь воспевая отчаянье, ты чернишь радость; принимая насилие в свои объятья, выпускаешь из рук все остальное. Мы выпустили уже почти всё — мы не в состоянии больше описать счастливого человека, не в состоянии даже отличить праздник от будней. … В основе счастья лежит умение различать необходимое, не необходимое, но и не пагубное, и пагубное.» *** Еще можно отметить, что вопреки усредненным, обезличенным представлениям о столпах фантастики прошлого века (говорю разумеется о своих усредненных представлениях), Ле Гуин оказалась неожиданно современной. Будь то слом четвертой стены и прямое обращение к читателю — или же внезапные абзацы про оргии и наркотики. Наконец, нельзя обойти вниманием главную дилемму этого рассказа/притчи. Дилемму о слезинке ребенка, которая давно ушла в массы, стала частью культурного кода и чем-то, что живет и сохраняется в отрыве от самого автора. Подобно многим притчам, в этом рассказе ситуация возведена в абсолют, выстаивая повествование по законам сказки, а не реальности. Именно поэтому, как мне кажется, автор ломает четвертную стену и очень вольно обращается с описаниями самого города. Декорации, кроме самой главной дилеммы, «не имеют значения», всё может быть так, «как вам больше нравится». Возвращаясь к страданиям ребенка, на которых строится счастье всего города. Автор не стремится дать однозначный ответ на вопрос «а стоит ли одно другого». Вместо этого она весьма подробно и достоверно описывает реакцию молодых граждан, которые в первый раз собственными глазами видят этого ребенка. Первое возмущение, гнев и слезы. И постепенное принятие, поиск логичных аргументов и обоснований. Мол, если изменить ход вещей — никому лучше не станет, а потерь окажется больше, чем реальной помощи. Удобная логика, слишком упоительно логичная и удобная. *** «Слезы молодежи, вызванные вопиющей несправедливостью, высыхают, когда юноши и девушки начинают видеть страшную справедливость реальности и ее понимать. И однако, именно слезы и гнев жителей Омеласа, попытки проявить благородство и последующее примирение с собственным бессилием обогащают, быть может более чем что-либо другое, их жизнь. Счастье их никак не назовешь легким.» *** Впрочем автор не осуждает и не превозносит такую логику. Она оставляет вопрос и право выбора для всех. Ведь всегда есть те, кто уходят, не в силах смириться с устоявшимся порядком вещей. И «похоже, что те, кто уходит из Омеласа, знают, куда идут». Что ж, этот рассказ абсолютно заслуженно остался в золотом фонде фантастики и в массовом сознании. И он правда «внутри больше, чем снаружи».
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|