Книжный клуб Фантлаба Читаем ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 29 апреля 2024 г. 17:04  
цитировать   |    [  ] 
Книжный клуб Фантлаба начинает свою работу.
Здесь мы вместе читаем и обсуждаем фантастические новинки. В обсуждении может принять участие любой желающий.
Каждый месяц мы путём голосования выбираем новую книгу для чтения и обсуждения. Также в клубе будут публиковаться материалы, посвященные обсуждаемой книге: фрагменты статей, интервью, отзывов, при наличии карты и фанатские иллюстрации. Я убежден, что совместное обсуждение прочитанного обогатит читательский опыт всех участников.


Регламент работы, июль 2025:
01.08. — 03.08 — открытое голосование за книгу для прочтения.
04.08. — 31.08 — чтение, обсуждение, публикация дополнительных материалов по книге.
01.09 — Подведение итогов, начало голосования за следующую книгу для совместного прочтения.
_________

Правила работы книжного клуба
1. Выбор книг.
1.1. К ежемесячному голосованию допускаются книги, впервые официально опубликованные на русском языке за последние 6 месяцев.
1.2. Предложить книги для голосования может любой желающий, но в итоговый список для открытого голосования попадут книги, которые назывались на этапе предварительного отбора чаще всего.
1.3. Максимальная величина итогового списка — 20 книг. При обновлении списка новыми книгами заменяются аутсайдеры прошлого голосования и книги, опубликованные более 6 месяцев назад.
1.4. Недавно опубликованные книги, не имеющие официальной электронной версии, не принимают участие в голосовании.
1.5. В голосовании могут принимать участие только первые тома книжных циклов и внецикловые произведения.
1.5.1. Допускаются к голосованию первые тома циклов, по которым ранее был опубликован один или несколько рассказов, если эти рассказы ранее не издавались отдельным сборником.
1.6. В открытом голосовании допускается голосовать более чем за одну книгу.
1.7. Книги, не содержащие в сюжете фантастического элемента, к голосованию не допускаются.
1.8. Призывы к голосованию за одного из номинантов на книгу месяца допустимы только в рамках книжного клуба. При обнаружении сообщений, призывающих проголосовать за одну из номинированных книг со стороны заинтересованного лица (автор или издательство) на площадке, не относящейся к книжному клубу книга может быть снята с голосования.
2. Порядок чтения и обсуждения.
2.1. При написании сообщений рекомендуется прятать серьезные сюжетные спойлеры, используя

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

скрытый текст
.
2.2. В книжном клубе действуют все правила основного форума фантлаба. Ссылки на пиратские библиотеки запрещены. Оскорбления авторов и других участников книжного клуба — строго запрещены.
3.3. В процессе работы книжного клуба ведётся статистика количества отзывов и оценок. При этом статистикой учитываются только те отзывы, которые были опубликованы на странице произведения.
3. Итоговое голосование.
3.1. В последнюю неделю месяца запускается голосование, которое определит, появится ли книга в рубрике "Книжный Клуб Фантлаба рекомендует". Книга рекомендуется Клубом в том случае, если она наберет боле 2/3 голосов "За". Голоса воздержавшихся при этом не учитываются.
3.2. В рекомендательной статье могут быть процитированы фрагменты лучших отзывов и комментариев с указанием авторства.
4. Разное.
4.1. Обсуждение технических вопросов и выбор книг для голосования идет в технической теме.
_______
Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

_______
Летопись книжного клуба
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


магистр

Ссылка на сообщение 5 августа 09:07  
цитировать   |    [  ] 
[Сообщение изъято модератором]


новичок

Ссылка на сообщение 5 августа 09:14  
цитировать   |    [  ] 
Алексей121 ну до "Симаргла" я только дошел, но еще его не начал. Хочется верить, что там   действительно дела обстоят получше, чем в предыдущих рассказах.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 августа 10:30  
цитировать   |    [  ] 
Тоже дошел до "Симаргла".
Написано красиво. Местами поэтично, как в "Норико". Образы порой милые, порой печальные.
По ощущению, есть некая задумка на весь сборник. Трудно уловимая, правда.
Но ОЧЕНЬ рваный темп. Повествование движется из ниоткуда в никуда.
Посмотрим, что будет дальше.
–––
Fais ce que dois, advienne, que pourra


философ

Ссылка на сообщение 5 августа 11:16  
цитировать   |    [  ] 
"Юмико"
Так понимаю, этот "рассказ" вставлен в самое начало сборника не случайно и призван показать с чем читателю в принципе предстоит иметь дело.
А именно — с нагромождением метафор и символизма.(?)
При всём при том, что сам "рассказ" написан довольно красиво, образно, меня не прельщает необходимость перманентно находиться в "режиме спгс", чтобы в принципе было хоть о чем-то поговорить в контексте обсуждения произведения. Такое может быть интересно применительно к произведениям более-менее крупной формы, когда тебя уже затянуло в сюжет или ты успел проникнуться персонажами. А что тут? Просто некая "зарисовка не тему", которую предлагается разглядывать под лупой и наполнять смыслами самостоятельно. Лично я не люблю такие "игры". 3/10
–––
ищу вопросы на свои ответы


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 августа 11:31  
цитировать   |    [  ] 
Бес названия
После того, как увидел количество публикаций и премий у этого рассказа, даже как-то и высказываться страшно. Но чего не люблю в литературе, так это когда меня лечат: нарочито, напористо. И главное, нет же тут ничего, до чего среднестатистический обыватель сам не додумался. Герои при этом очень симпатичные, за ними с интересом следил, а история... Не ЦА я для таких слезодавилок


миротворец

Ссылка на сообщение 5 августа 11:37  
цитировать   |    [  ] 
цитата Nvgl1357
нарочито, напористо

цитата Luсifer
нагромождением метафор и символизма.(?)

А вы говорите, что рассказы одинаковые. Хотя первые два действительно очень разные.
В "бес названия" действительно очень яркие персонажи и легко считываемая мораль. Можно принять рассказ за слезодавилку, но цель-то его не давить слезы. По финалу должно быть понятно, что героиня пожалеет о том, что отказалась от своей боли, а мне, как среднему обывателю совершенно не понятно — а почему? Приведенные в рассказе доводы доя меня не убедительны.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 11:38  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал первых три рассказа и по-прежнему остался пока при своем мнении: очень неровное повествование, необходимость отыскивать какие-то постмодернистские смыслы, невнятные сюжеты(или вообще их отсутствие)… дочитывать буду просто потому что привык дочитывать начатые книги.
Полностью согласен с этим определением для первого рассказа, прям один в один мои мысли
цитата Luсifer

"Юмико"
Так понимаю, этот "рассказ" вставлен в самое начало сборника не случайно и призван показать с чем читателю в принципе предстоит иметь дело.
А именно — с нагромождением метафор и символизма.(?)
При всём при том, что сам "рассказ" написан довольно красиво, образно, меня не прельщает необходимость перманентно находиться в "режиме спгс", чтобы в принципе было хоть о чем-то поговорить в контексте обсуждения произведения. Такое может быть интересно применительно к произведениям более-менее крупной формы, когда тебя уже затянуло в сюжет или ты успел проникнуться персонажами. А что тут? Просто некая "зарисовка не тему", которую предлагается разглядывать под лупой и наполнять смыслами самостоятельно. Лично я не люблю такие "игры".


миротворец

Ссылка на сообщение 5 августа 11:43  
цитировать   |    [  ] 
цитата bozhik
неровное повествование, необходимость отыскивать какие-то постмодернистские смыслы, невнятные сюжеты(или вообще их отсутствие)…

Не, окей, в первом рассказе, который зарисовка-настроение смысл отыскивать надо (хотя мне кажется — не надо, он не про смысл, а про настроение) окей, Эррата в интересной манере написана, скажем так, но уж бес-то максимально прямолинеен:) там-то что отыскивать и зачем?)
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.
Ссылка на сообщение 5 августа 11:52   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 11:53  
цитировать   |    [  ] 
Прочитал четыре рассказа и начал пятый. Извините, но это какие-то черновики, а не рассказы. Есть какая-то идея и потом идет очень сухое описание. "Бес названия" и "Эррата", несмотря на размер, воспринимаются точно также. Дошло до того, что я начал читать "Симаргл" и только после пары абзацев понял, что прошлый рассказ закончился. Играть с синими занавесками не хочу, потому что не вижу смысла при таком стиле и объеме текста строить хоть какие-то теории. Да и простора для теорий там фактически нет. Если в "Бес названия" хотя бы можно поспорить, нужна ли людям боль, то вот что обсуждать в "Никто не любит Скрябышева", я вообще не представляю. Мирами, обещанными в аннотации, тут и не пахнет. Есть лишь герои и декорации, намеченные пунктиром.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 11:54  
цитировать   |    [  ] 
Мысли рассказу "Юмико":
1. Почему воспоминания имеют вид лоскутов, а не целостного предмета, например, платья? У редких людей жизнь является целостной, у большинства она делится на куски, определяемые внешними событиями.
2. Вывешивание лоскутов может быть аналогом проявления воспоминаний в творчестве.
3. Ярких лоскутов жизни может быть мало, в рассказе — один.
4. Кто-то может позаимствовать яркий кусок чужих впечатлений, при этом тот. чьи это впечатления, может чувствовать себя обворованным.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 11:55  
цитировать   |    [  ] 
цитата Алексей121
там-то что отыскивать и зачем?)

Там, для меня, скорее отталкивающий стиль повествования, с одной стороны вроде такой «рубленый», прямолинейный, а с другой какой-то как-будто витиеватый и не до конца открывающий все стороны сюжета. Ну это мое личное восприятие. Если и остальные рассказы такого плана будут, то очень жаль


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 августа 12:06  
цитировать   |    [  ] 
Совсем не мой автор. Почитал микрорассказы, до этого было несколько рассказов. Дальше — пас.


миротворец

Ссылка на сообщение 5 августа 12:10  
цитировать   |    [  ] 
цитата bozhik
Там, для меня, скорее отталкивающий стиль повествования, с одной стороны вроде такой «рубленый», прямолинейный, а с другой какой-то как-будто витиеватый и не до конца открывающий все стороны сюжета. Ну это мое личное восприятие. Если и остальные рассказы такого плана будут, то очень жаль

Эт вы ещё "змееносцев" не читали — вот там К.А. Терина отожгла.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


философ

Ссылка на сообщение 5 августа 12:12  
цитировать   |    [  ] 
Не представляю, как мог не зацепить "Эррата". Здесь же и поучительная история взросления, и тема "корабля поколений", прописанная сквозь призму детского восприятия, и приятные крапивинско-веркинские мотивы, и книгоцентричность... Да и концовка — ударная. На мой взгляд, один из лучших рассказов в сборнике.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 12:20  
цитировать   |    [  ] 
цитата sal_paradise
На мой взгляд, один из лучших рассказов в сборнике.
Мне он пока понравился больше всех, но за такой объем всё ещё слишком сухо и пресно. Я не понимаю, зачем там искусственное ограничение формата с разбиением на небольшие главы. Ладно бы они отражали историю взросления, но нет же. К кораблю тоже много вопросов, начиная с самого банального: зачем такой большой экипаж? Мы даже не знаем зачем люди Землю покидают. Вроде бы там никакой апокалипсис не случился. Что мешало достроить корабль, а не пытаться его доделать в открытом космосе во время полета?


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 12:24  
цитировать   |    [  ] 
К книгоцентричности тоже вопросы.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Вся эта библиотека нужна только для очередной отсылки к Алисе и сценки с тем, как голодный ребенок смотрит на картинки с едой.


философ

Ссылка на сообщение 5 августа 12:26  
цитировать   |    [  ] 
А мне очень нравится образность рассказов. Может я ца тех самых женских журналов, но мне прям хорошо читается.
Читателей — мужчин понимаю, но попробуйте распробовать, не торопитесь, читайте по одному рассказу за раз.
–––
Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт,
Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай?


миротворец

Ссылка на сообщение 5 августа 12:27  
цитировать   |    [  ] 
цитата sal_paradise
тема "корабля поколений",

Кстати, мне понравилась как обыграна классическая для НФ идея с тем, что живущие в корабле поколений люди постепенно деградируют до полудикого состояния. Здесь же обитатели корабля по умолчанию отбросы, обслуга дожидающихся прилета в стазисе элоев.
А чем вам концовка понравилась? Меня наоборот, скорее разочаровала. Как-то получилось из разряда "начали за фому, закончили за ерему"
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


авторитет

Ссылка на сообщение 5 августа 12:28  
цитировать   |    [  ] 
цитата Sitx
Мы даже не знаем зачем люди Землю покидают

Люди вообще странные создания. Думаю, если бы кто-то построил ковчег прямо сейчас и позвал добровольцев отправится чёрт знает куда, тысячи человек бы набрались моментально и да, по дороге бы допиливали и клепали.
Страницы: 123...774775776777778...807808809    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»

 
  Новое сообщение по теме «Книжный клуб Фантлаба. Читаем сборник К.А. Терины «Все мои птицы»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх