Классификации конкретных ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Техподдержка и развитие сайта» > Тема «Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения»

Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 17:30  

цитата Dark Andrew

Science Fantasy — это произведения, где всё магическое, а в процессе выяснеется научный характер всей этой магии.

Т.е. магия как что-то... алхимическое?..
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 17:54  

цитата valkov

Т.е. магия как что-то... алхимическое?

нет.
Условно — всё книгу герои кастуют файерболы, машуться волшебными мечами, а в итоге выясняется, что всё это генерируется какими-нибудь машинами. Ну это так, например.


магистр

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 17:56  

цитата Dark Andrew

Условно — всё книгу герои кастуют файерболы, машуться волшебными мечами, а в итоге выясняется, что всё это генерируется какими-нибудь машинами. Ну это так, например.


Да нет, это — фантастика, а не фентези.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 18:04  

цитата Kurok

Да нет, это — фантастика, а не фентези.

Дело то в том, что если 9/10 произведения — это фэнтези, причем чистое и ничем не замутненное, а на последней 1/10 находят компьютер-оракул, то это не фантастика (в смысле не НФ), не фэнтези, а именно что science fantasy — термин и был придуман, чтобы такие вот гибриды как-то называть.


магистр

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 18:17  

цитата Dark Andrew

Дело то в том, что если 9/10 произведения — это фэнтези, причем чистое и ничем не замутненное, а на последней 1/10 находят компьютер-оракул, то это не фантастика (в смысле не НФ),


Фентези — это когда мир основан на магии и божественных силах. Если в мире есть и компьютеры (работающие не на магии, а на электричестве), то это — технофентези, смесь фентези и НФ, а если компы основаны на магии (например кадавры Мартыненко или комп. у Прачетта в Плоскомирье), то это — science fantasy. А если в последней части выясняется, что никакой магии не было, а вместо неё работает комп. и бластеры, то это — фантастика, а не фентези.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 18:25  
Это твоё понимание. Я считаю иначе и мои трактовки ближе к принятым в англоязычной практике.


магистр

Ссылка на сообщение 3 сентября 2009 г. 18:32  

цитата Dark Andrew

Я считаю иначе и мои трактовки ближе к принятым в англоязычной практике.


англоязычная практика — это проблема жителей Туманого Альбиона, они и руки моют в раковине, а мы под краном.


миродержец

Ссылка на сообщение 29 сентября 2009 г. 20:33  
Вопрос к тем, кто классифицировал "Скальпель Оккама" Старджона. Что вы имели ввиду под гуманитарной фантастикой? Созданный Джо Триллингом муляж инопланетянина, финальную фразу Карла, что-то еще?
В принципе, фантастики-то и нету. Муляж возможен. Фраза — это всего лишь предположение, догадка.
Что в этом рассказе для вас гуманитарная фантастика?


магистр

Ссылка на сообщение 29 сентября 2009 г. 20:36  

цитата tale

Что вы имели ввиду под гуманитарной фантастикой?


гуманитарная — это значит не "твёрдая", без технического или научного обоснования. Просто "мягкая фантастика" не звучит. :-)


миродержец

Ссылка на сообщение 29 сентября 2009 г. 20:44  
Kurok, не звучит. Эт точно.
Но вопрос даже не столько в термине "гуманитарная", а вообще почему фантастика. Что фантастического? Кукла, созданная мастером? Предположение об инопланетянах на Земле? Всего лишь словесная догадка? Что там фантастика?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 3 октября 2009 г. 17:23  
Люди, принявшие участие в классификации рассказа "Кровавая готика", куда Вы дели Европу из места действия? Как же Лондон, Румыния, Трансильвания (область в Румынии). А потом в Германию и на самолете домой.
Надо бы подправить.
–––
Не читаю, но слушаю


миротворец

Ссылка на сообщение 5 октября 2009 г. 13:43  
Удивляют те, кто упорно ставил в классификации романов цикла "Попытка возврата" Конюшевского местом действия "Наш мир", хотя явная же альтернативная история.
–––
Кто-нибудь, сделайте что-нибудь! Это приказ!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 октября 2009 г. 17:40  
У меня вопрос: какое место действия указывать, если произведение носит повествовательный характер и состоит лишь из письма или переписки из нескольких писем. Фактически то местом действия являются страницы писем (неважно, бумажные или электронные), а то, из каких мест они писались, что описывали — это не сами действия ведь, а только их описания. Проблема возникла с рассказиком Желязны "Рука через Галактику"
–––
Каждый охотник желает знать секрет форума.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 октября 2009 г. 18:24  
GBV, я хоть этого произведения не читал, но считаю что если не упоминалось место действия то следует указать как "не определено". Я лично так делаю.
–––
Не читаю, но слушаю


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 5 октября 2009 г. 21:53  
Ригель_14 , та нет, место действия можно выцепить из текста, но это всё описывается в письме, т.е. сами по себе там никакие действия не происходят, скорее сочинение на тему "как прошёл вчерашний день". Я вот и думаю — корректно указывать описанные в письмах места, или это противоречит классификации?
–––
Каждый охотник желает знать секрет форума.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 17:37  
Тогда стоит указать то место которое описывается в письмах. Таких примеров много где повествование идет из писем, дневников и прочее ("Дракула", "Блистание полированных лезвий" и конечно же "Цветы для Элджернона" и много других). К тому же надо полагать повествование идет от первого лица и в режиме реального времени (т.е. описываются события сегодняшего дня, например: "Сегодня я ходил куда-нибудь"). Или нет?
–––
Не читаю, но слушаю


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 17:58  
Забыл свой вопрос задать. "Марсианские хроники" Рэя Брэдбери. Почему время действия указано как "ближайшее будущее"? Ведь в романе указаны не только года когда происходят события, но даже месяца. Думаю правильным было бы указывать "20 век/настоящее". Может кто-нибудь из проголосовавших аргументирует свой вариант?
–––
Не читаю, но слушаю


миродержец

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 18:15  

цитата Ригель_14

почему время действия указано как "ближайшее будущее"? Ведь в романе указаны не только года когда происходят события, но даже месяца. Думаю правильным было бы указывать "20 век/настоящее"
последний рассказ Каникулы на Марсе — время действия: Октябрь 2026


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 18:34  
Это точно (а всего три рассказа в романе событиях в которых происходят в 2026 году), но основные события происходят в период с января 1999 (Ракетное лето) по декабрь 2005 (Безмолвные города). Этот период куда делся? Тогда следует указать "20 век/настоящее/близкое будущее" это будет самый точный вариант.
И не во всех рассказах романа события происходят на Марсе. Налогоплательщик и Пустыня — события разворачиваются только на Земле (а в классификаторе указано "Марс и его спутники"). Опять не точность. Надо бы исправить.
–––
Не читаю, но слушаю


миродержец

Ссылка на сообщение 7 октября 2009 г. 19:11  
Ригель_14 к тому же хоть и указан год, но по развитию технологий, те же полеты на Марс, все больше похоже на близкое будущее нежели на настоящее
Страницы: 123...2728293031...484950    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Техподдержка и развитие сайта» > Тема «Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения»

 
  Новое сообщение по теме «Классификации конкретных произведений. Обсуждение и предложения»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх