автор |
сообщение |
Kurok 
 магистр
      
|
13 июня 2007 г. 10:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ceh И большая часть рассказов из "Ретроспективы" раньше печатались и у нас, и были они очень даже замечены и оценены, уверяю вас.
не большая, а лучшая. Первые рассказы сборника — фигня полнейшая, и если оценивать писателя по ним, то многие бы не стали его читать дальше. Сейчас оценка этих рассказов идёт через призму нашего восприятия Мартина как творца "Льда и Пламени", "Тафа" и т.д. Так же и Толкиен оценивается с учётом "Сильмариллиона" и прочего, а если брать только "Властелина" — то это достаточно среднее произведение. И таких примеров множество.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
13 июня 2007 г. 10:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok Мартина "Ретроспектива" — если бы Вы начали знакомство с ним с эих произведений, до "Льда и пламени" Вы могли бы и не дойти.
Бред какой-то. Я у Мартина рассказы люблю ничуть не меньше, чем ПЛиП, да и прочитал Тафа и эти рассказы раньше, чем "Игру престолов" и Мартин уже тогда был в числе любимых.
цитата Kurok В плюсы наших авторов — нестандартное мышление, более оптимистический взгляд в будующее. На Западе тема Эльфов\гномов\драконов как то завяла, поскольку авторы там склонны к стандартам — Мудрый Эльф, Злобный Орк, Храбрый Палладин и т.д.
Вроде мы на эту тему уже говорили? У кого у наших фэнтезистов нестандартное мышление? Нестандартность — это сменить добрых эльфов на недобрых? На мой взгляд нестандартность — это у Чайны Мьевиля или Стеф Свэйнстон. Кстати, у нас есть "классический" нестандартный фэнтезист — Шимун Врочек, его фэнтези-расказы нестандартны, а вот кто у нас ещё нестандартен из основной когорты я не знаю. А по поводу западных авторов — я опять же предложу спор — на каждого нашего нестандартного фэнтезиста (только с обоснованием, а то помнится к "нестандарным" Пехова относили, с его абсолютно классическими мирами и Перумова) я напишу западного, а потом еще сверху одного. Без всяких "мудрых эльфов" и "злобных орков".
PS на западе полно авторов, пишущих по шаблону, но полно и тех, кто пишет иначе, у нас же нешаблонных почти нет (если конечно, повторюсь не считать сменой шаблона изменение злобных орков на добрых орков).
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
13 июня 2007 г. 10:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok а если брать только "Властелина" — то это достаточно среднее произведение. И таких примеров множество.
Да вы, уважаемый, видать с историей незнакомы — почитай как и откуда пошла популярность Толкина, с какого момента его книги стали абсолютными хитами, когда стены подземки украшались надписями "Фродо жив!" и "Гэндальфа в президенты"... В то время "Сильм" еще не вышел...
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
13 июня 2007 г. 10:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew "Фродо жив!" и "Гэндальфа в президенты"...
так то в Америке — им много не надо, а у нас бешеная популярность Толкиена обеспечивалась в том числе тем, что у нас на момент выхода было вообще очень мало фантастики, а фентези практически вообще не было — он стал первооткрывателем, а посему многие огрехи ему прощаются. Те же самые недостатки у более молодых авторов вызывают море критики.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
13 июня 2007 г. 10:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И что? Популярность в Америке не популярность? Популярность в России, не популярность? Важны ли причины поплярности ВК? Ты же написал:
цитата Так же и Толкиен оценивается с учётом "Сильмариллиона" и прочего, а если брать только "Властелина" — то это достаточно среднее произведение
а это не так ни в США, ни в России. Да у нас половина читавших ВК "Сильм" вовсе не читала.
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
13 июня 2007 г. 10:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew на западе полно авторов, пишущих по шаблону, но полно и тех, кто пишет иначе,
не так уж и много — несомненно — Прачетт, ранний Асприн, Желязны ... т.е. , в основном основатели направлений в фантастике. Я не говорю, что другие авторы плохи — просто они как бы разрабатывают жилу, найденную другими. Если продолжать аналогию, то наши авторы (далеко не все конечно), пошли по боковым штекам, в стороны, а не по центральной жиле.
|
|
|
suhan_ilich 
 миротворец
      
|
13 июня 2007 г. 10:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Бред какой-то угу, ну совершенно никому не известный новеллист Мартин Hugo Award, 1975 // Повесть (Novella) — Песнь о Лии / A Song for Lya (1974) Nebula Awards, 1979 // Короткая повесть (Novellette) Короли-пустынники / Sandkings (1979) Locus Award, 1980 // Рассказ (Short Story) Путь креста и дракона / The Way of Cross and Dragon (1979) Hugo Award, 1980 // Короткая повесть (Novellette) Короли-пустынники / Sandkings (1979) Hugo Award, 1980 // Рассказ (Short Story) Путь креста и дракона / The Way of Cross and Dragon (1979) Locus Award, 1980 // Короткая повесть (Novellette) Короли-пустынники / Sandkings (1979) Locus Award, 1981 // Повесть (Novella) Летящие сквозь ночь / Nightflyers (1980) Locus Award, 1982 // Короткая повесть (Novellette) Хранители / Guardians (1981) Locus Award, 1984 // Короткая повесть (Novellette) Лечение мартышками / The Monkey Treatment (1983) Nebula Awards, 1985 // Короткая повесть (Novellette) Портреты его детей / Portraits of His Children (1985) World Fantasy Award, 1989 // Повесть (Novella) Шесть серебряных пуль / The Skin Trade (1988)
да и в России рассказы Короли-пустынники и Второй род одиночества были известны и до начала выхода ПЛиО, первый даже получил Великое кольцо как лучший иностранный рассказ
цитата Dark Andrew если конечно, повторюсь не считать сменой шаблона изменение злобных орков на добрых орков вроде бы уже пробовали и на Западе 
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
13 июня 2007 г. 11:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я имел в виду эти:
Только дети боятся темноты / Only Kids Are Afraid of the Dark (1967) Крепость / The Fortress (2003) И смерть его наследие / And Death His Legacy (2003)
и чуть получше:
Дорога в Сан-Брета / The Exit to San Breta (1972) Второй род одиночества / The Second Kind of Loneliness (1972) Герой / The Hero (1971)
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
13 июня 2007 г. 12:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok не так уж и много — несомненно — Прачетт, ранний Асприн, Желязны ... т.е. , в основном основатели направлений в фантастике. Я не говорю, что другие авторы плохи — просто они как бы разрабатывают жилу, найденную другими. Если продолжать аналогию, то наши авторы (далеко не все конечно), пошли по боковым штекам, в стороны, а не по центральной жиле.
Я тебе уже один раз предлагал, предлагаю ещё раз — состязание — на каждого нашего по паре зарубежных. естествено с обоснованиями.
Ты приводишь в качестве примера классиков жанра, причем Асприн вовсе не является нешаблонным автором, что ранний, что поздний. Я же говорю об огромном количестве условно "молодых авторов" (если, конечно, молодыми можно считать пишущих с 80-х). У меня возникло чёткое ощущение, что ты просто не знаешь современных западных авторов, а судишь о них по невменяемым бруксам, сальваторе и прочим ремесленникам, а также по авторам вроде Джордана и Гудкайнда, которые пишут как раз ту "классическую фэнтези". Других (я посмотрел твои оценки), ты похоже не читал, но почему тогда ты делаешь такие странные выводы?
PS ну так что — перейдём на конкретику?
|
|
|
Дара 
 магистр
      
|
13 июня 2007 г. 16:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew читаешь Олди и Дяченко
Не-а. Просто не все авторы которых читают, есть на этом сайте.  Наши авторы лучше пишут фантастику, лучше человек изображен, а у иностранцев лучше фэнтези, все такое героическое и сразу серией. Наши сериалы вроде с Перумова начались (насколько могу вспомнить), а Перумов больше похож на западника — на первом плане действия. Свое все же ближе. Мир, герои, все понятно и волнующе. А копирую более удачливые произведения все. 
|
––– Кошка мечтала о крыльях: ей хотелось попробовать летучих мышей. |
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
13 июня 2007 г. 21:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew PS ну так что — перейдём на конкретику?
неохота — всё равно мы по разному оцениваем авторов. Так что будет это переливание из пустого в порожнее
|
|
|
tevas 
 миротворец
      
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
|
suhan_ilich 
 миротворец
      
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
13 июня 2007 г. 23:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok всё равно мы по разному оцениваем авторов. Так что будет это переливание из пустого в порожнее
а причем тут мы — я же сказал — с обоснованиями, пусть остальные и рассудят кто выиграл. К тому же не авторов мы будем оценивать, а необычность...
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
13 июня 2007 г. 23:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew не авторов мы будем оценивать, а необычность...
так мы и под необычностью разное подразумеваем
P.S. И после таких споров один со мной уже не разговаривает
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
13 июня 2007 г. 23:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kurok И после таких споров один со мной уже не разговаривает
ничего страшного — в крепости своей психики я уверен, в выигрыше тоже, причем я же говорю оценивать будут другие, а у нас на сайте есть и поклонники отечественной фэнтези в немалом количестве, не только зарубежной. Они и определят, кто более аргументировал свою позицию и каких необычных авторов больше — наших или зарубежных ;)
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
|
KiLLaRMy 
 философ
      
|
14 июня 2007 г. 00:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Kurok Dark Andrew suhan_ilich tevas ребята, а я ведь еще по моему не читал ни одного романа "отечественого" (надеюсь никто не обидется за выбор слова я не Русской национальности, но помоему мы здесь все одна дружная команда!!!!!!!!) автора, так с кого посоветуете начать. Я люблю именно фантастику, космоопера, или первый контакт, итп итд..... Заранее благодарен всем кто поможет P.S. если можно пошлите по частной переписке 
|
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
14 июня 2007 г. 00:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KiLLaRMy Я люблю именно фантастику, космоопера, или первый контакт,
Дивов — практически всё Булычёв — цикл о Павлыше Стругацкие — Пикник на обочине, Обитаемый остров, Малыш, Жук в муравейнике, Улитка на склоне Васильев — Смерть или слава Ларионова — цикл о крэгах
|
|
|