автор |
сообщение |
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
2 апреля 2011 г. 02:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Алексей Зырянов. Ангел премиальной бездны. (Рецензия на роман Марии Галиной "Покрывало для Аваддона" на сайте газеты "Литературная Россия").
цитата Кому захочется развлечься так, моя рекомендация: читать, читать, читать. А тем, кому такое «фэнтези» из беготни героев в поисках чего попало всё же – скучный жанр, поведаю одно: достаточно имён в литературе, кто на верхних полках, к которым можно возвращаться вновь и вновь, а писателя Марию Галину оставьте молодёжи. Её критические тексты куда для нас серьёзней, чем суповой набор из мистики, преступности и Библии.
Феерично, ящитаю. Молодой талантливый критик родился...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
2 апреля 2011 г. 02:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Алексей Татаринов. Пелевин без прекрасной дамы. (Рецензия на сборник Виктора Пелевина "Ананасная вода для прекрасной дамы" на сайте газеты "Литературная Россия").
цитата Вроде бы не на страницах «Литературной России» рассуждать о Пелевине. Не его газета, не её писатель. Но современной словесности и самой русской жизни, чью «цветущую сложность» словесность призвана поддерживать, вряд ли поможет кастовый подход, отсекающий «чужое». Тот, кто задействован сегодня в филологическом образовании, хорошо знает: не литератор-западник атакует ныне славянофила, а ошалевший от гламура и рационализма мир стремится задавить литературу как пространство свободной мысли и отдохновения человека от рекламы, технологий и театрализованной политики. Литература в начале тысячелетия «под ударом»: «чиновник» (как собирательная фигура бездушия и фиктивного прагматизма) многое делает для того, чтобы в школах, вузах и умах молодых людей художественная словесность сохранилась лишь как плохое воспоминание.
Вообще газетка доставляет. Будем следить. А то все "Афиша" да "Новый мир"...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Денис Чекалов 
 авторитет
      
|
2 апреля 2011 г. 16:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Денис Чекалов. Любой труд должен быть оплачен? Вовсе нет. В чем важная ошибка авторов, которые обвиняют в своих бедах пиратов.
цитата «Любой труд должен быть оплачен» — это нелепый либеральный миф. Вздор, чушь и ерунда. И несчастный автор, поверив в иллюзию, — и правда ждет, что кто-то оплатит его скорбный творческий труд. Я написал книгу? Да! — рассуждает автор. Это труд? Да еще какой! Любой труд должен быть оплачен. Стало быть, полагает бедолага-писатель, мне причитаются горы золота и алмазов; так где же они? Ответ очевиден. Их украли; а кому красть золото и алмазы, как не пиратам?… Увы! Не существует права на оплату труда.
Правда, не о фантастике, а о принципах оплаты литературного труда в целом. Надеюсь, не будет считаться оффтопом 
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
2 апреля 2011 г. 20:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Евгений Берлин. С микрочипом в мозге, с надеждой в сердце. (Интервью с писателем Вадимом Пановым на сайте журнала "Эксперт").
цитата После советской фантастики всерьез писать о светлом будущем человечества мало кто решается. Раз Мир Полудня оказался недостижим, авторы разрабатывают различные варианты «конца истории» в плохом смысле слова. Тем более, что наше настоящее дает солидный фундамент для пессимистичных прогнозов. В цикле известного писателя-фантаста Вадима Панова Москва поделена между транснациональными корпорациями и бандитами, Россия тщится отстоять свои последние нефтяные вышки, мир сидит на супер-наркотике.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
2 апреля 2011 г. 20:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Василий Шевченко. Бессознательное эрогуро. (Рецензия на мангу Суэхиро Маруо "Необыкновенная история острова Панорама" на сайте "Газета.ru").
цитата Вышедшая в 2008 году «Панорама» – уже работа состоявшегося мастера (хотя Маруо немного анекдотически получил за нее премию имени Осаму Тедзуки «лучшему новому художнику»), а не дерзкого подростка, который в 1970-х слушал отказы крупных издательств из-за излишней жестокости своей манги. Известность пришла к нему благодаря сотрудничеству с журналом Garo. Плод бурных шестидесятых, Garo объединил самых разных мангак, чье творчество не укладывалось в принятые каноны – а уж нарушения устоев у Маруо всегда было сверх меры. Большинство его произведений замешены на традиционных японских «страшных сказках» кайданах, перверсивной сексуальности и травматическом восприятии японского общества середины XX века. Фактически Маруо продолжил популярный в двадцатых годах жанр «эрогуро» (от слов «эротический гротеск»), причем в его самых крайних физиологических проявлениях. В манге Маруо, например изданном у нас «Шоу уродов господина Араси», бал правили расчлененка, каннибализм, инцест, некрофилия, а также самые причудливые смеси всего вышеперечисленного.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
2 апреля 2011 г. 20:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Иван Первертов. Эпитет и Пустота. (Рецензия на роман Ольги Славниковой "Легкая голова" на сайте "Booknik.ru").
цитата Теперь, после злой растерянности «Стрекозы, увеличенной до размеров собаки», после пролежней «Бессмертного» и острых каменьев «2017», после матового глянца «Любви в седьмом вагоне» и мерцающей пустоты «Легкой головы» стало наконец очевидно: главное действующее лицо каждой книги Ольги Славниковой — слово, процесс письма. Персонажи тут случайны, хороши лишь тем, что не мешают словам собираться в подтаявшие кучи сравнений. Герои — фотороботы, осколки лиц и характеров. Второстепенные персонажи — натруженные части авторской речи. Эпизодические граждане то и дело безболезненно для развития сюжета пробегают по абзацам, сверкнув поразительными, редкой огранки, эпитетами.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
3 апреля 2011 г. 11:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Александр Куляпин. Мифы Ивана Ефремова ("Сибирские огни" № 3 за 2011 год на сайте "Журнальный зал")
цитата Работая почти исключительно в неуважаемых интеллектуалами жанрах массовой литературы, Ефремов, тем не менее, нескрываемо претендовал на роль властителя дум. В эпоху постмодернизма это не вызвало бы удивления, но для советской культуры 1940—1960-х годов ситуация весьма необычна. Масштаб нескромных притязаний Ефремова отчетливо виден хотя бы в письме В.И. Дмитриевскому, написанном за полтора года до смерти. По поводу своего романа “Лезвие бритвы” он заметил: “Публика уже его оценила — 30-40 руб. на черном рынке, как Библия”. Сравнение “Лезвия бритвы” с Библией для Ефремова не является кощунственным, ведь он всегда и очень последовательно противостоял иудео-христианской культуре.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
3 апреля 2011 г. 11:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Людмила Вязмитинова. Творимая реальность ("Урал" № 3, 2011, "Журнальный зал")
цитата Подводя итоги, хотелось бы сказать, что деление фантастической литературы на “научную фантастику” (НФ) и фэнтези приобретает чисто исторический оттенок — в силу того, что наука вдруг обнаружила качества, вызывающие мысли о магии, на которой основано фэнтези. Произошло соединение двух ситуаций: обычный человек в фантастической реальности и обладающий фантастическими свойствами человек в обычной реальности. Более того, и фантастическая, и так называемая реалистическая литература отсылает нас к указаниям на метафизические основания нашего видимого мира, задействуя для его описания фантастику, в наших примерах опирающуюся на религиозные и фольклорно-мифологические мотивы.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
3 апреля 2011 г. 11:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Алексей Коровашко. Новейшая российская палеонтология. (рецензия на сборник Владимира Сорокина "Моноклон" в журнале "Урал" № 3, 2011)
цитата Произведения Владимира Сорокина, как и восточнославянские волшебные сказки, подчиняются единому морфологическому принципу. Пожалуй, первым, кто попытался его сформулировать, был Вячеслав Всеволодович Иванов. Пребывая одно время в должности председателя Букеровского комитета, он решил отнестись к своим обязанностям до “полной гибели всерьез” и провел полномасштабную и скрупулезную “читку” всех конкурирующих творений. В результате на свет появилась работа “Взгляд на русский роман в 1992 году”, в которой, в частности, содержалась и такая характеристика: “Основная схема этих (сорокинских. — А.К) сочинений намечается так. В начале текста он почти неотличим от классической или добротной советской прозы. Внезапным поворотом вводится эпатирующий сюжет, включающий какие-либо элементы табуированных или непубликуемых тем: половые органы, испражнения, людоедство, убийство с расчленением тела и т.д. За этой неожиданной частью следует текст заумный или непрерывный (с отсутствием знаков препинания или повторением одних и тех же слов и словосочетаний). Обращает на себя внимание стилистическая ограниченность автора: в рассказах возможны только эти три стилистических хода (в разных комбинациях) при очень небольшом числе использованных табуированных тем”.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
3 апреля 2011 г. 11:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Мария Савельева. Точка невозврата. ("Октябрь" № 3, 2011)
цитата Как я уже писала, революция в современной литературе или не происходит, или начинается – и на этом повествование обрывается. Мария Чепурина, если следить за внешним сюжетом, показала не только революцию, но и мир после нее. Но по сути получилось, что революции не только не произошло: она, судя по всему, невозможна. В бывшем американском фастфуде теперь паразитируют на образе Чегевары и подают посетителям «Розалюксембургеры». Самый талантливый писатель и идеолог левых оказывается одновременно директором этого фастфуда. Намек на советские элиты? В сегодняшнем контексте этот образ становится еще печальнее: столько лет мы боролись с «совком», а он вернулся – и в чем-то стал еще более циничным.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Вафтруднир 
 философ
      
|
4 апреля 2011 г. 18:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ameshavkin, простите, а зачем дублирование? Ведь ссылки на "Новейшую российскую палеонтологию", "Творимую реальность" и "Мифы Ивана Ефремова" в этой теме двумя страницами ранее размещал vvladimirsky, причем (во всяком случае, у меня) корректно работающие.
|
––– - Чего это вы приперлись в чужую страну? Вас сюда никто не приглашал. - Зато мы пригласим! Волоките его в Исправноры! (Толкин) |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
5 апреля 2011 г. 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Виктор Топоров. Без обид – особенно фантастических. (О том, как Топоров обижает фантастов на сайте "Фонтанка.ru").
цитата Замутили мы тут с коллегами очередной – уже одиннадцатый – «Нацбест» на июнь месяц (наряду с юбилейным «Нацбестом Нацбестов», который разыграют лишь один раз ровно на неделю раньше – 29 мая) – и тут же ухитрился я ненароком вновь обидеть отечественных фантастов. Вновь обидеть и опять ненароком. Потому что обижаю я их почему-то все время – и, можете мне поверить, всякий раз это происходит совершенно нечаянно.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Денис Чекалов 
 авторитет
      
|
5 апреля 2011 г. 17:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Топоров, несомненно, прав в одном — вся «большая литература» держится не на качестве текстов, а на этих премиях и тусовках. Размоются премии и тусовки — исчезнет «большая литература», поскольку кроме кукушкопетушизма в ней (как в системе) ничего нет. (Что не отменяет, конечно, ряда прекрасных произведений современных авторов; только «большая литература» не на них строится). Поэтому пускать фантастов в премии «Боллитры» они просто не могут (я сам номинант «Нацбеста» )
Если хвантасты станут отвечать Топорову — это несолидно и вызовет смех. А вот интересно, что думают об этом не-фантасты.
Иван Зорин. На дне литературы
цитата Отсутствие стиля относится в искусстве к числу смертных грехов. Но сравнив произведения, победившие в различных номинациях российских премий, имя которым легион, можно подумать, что у них один автор, работающий под множеством псевдонимов. В литературном пространстве господствуют два-три «субъязыка», которыми легко овладеть, преобладающими являются письмо, близкое Интернет-сленгу, или осовремененное феней продолжение советской «деревенской» прозы. Я не знаю ни одной честной премии, ни одного конкурса, где бы художественные достоинства произведений играли хоть какую-нибудь роль. Как при этом становятся лауреатами, как попадают «в обойму» – для широкой публики тайна за семью печатями. Вчера никому не известное имя, попав в информационные потоки, сегодня у всех на слуху. Что стоит за этим квантовым скачком? Талант? Увы, непременное условие сегодняшней известности – его отсутствие. Иначе заклюют, как белую ворону. А вот толкачи из редакционно-издательского интернационала, деньги тех или иных сообществ, так или иначе, стоят за каждым. Популярность современных писателей напоминает славу Белки и Стрелки, которых запустили в космос.
Про фэнтези там тоже есть примечательный пассаж — по мнению автора, современное фэнтези это реализм.
Статья интересная, жаль только, что автор перечеркнул ее рассуждениями про «еврейский заговор». Это сразу снижает уровень доверия. Заговор велосипедистов, однако, пока остался за рамками рассмотрения автора.
|
|
|
борхус120 
 магистр
      
|
5 апреля 2011 г. 17:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мы — читатели той самой жанровой прозы — находимся в невыгодном положении, пытаясь хоть бы и заочно спорить с Топоровым. Это выглядит так, будто мы отбрехиваемся, не хотим признаться в своём убожестве. А у него логика, конечно, интересная. Фактически, всё выглядит так: хорошие книги это у нас боллитра, а плохие — жанр. И, чёрт побери, меня оскорбляют заявления в том духе, что я не знаю Пепперштейна. Это не то, что снобизм с его стороны, это просто хамство.
|
|
|
Крафт 
 гранд-мастер
      
|
|
Крафт 
 гранд-мастер
      
|
5 апреля 2011 г. 17:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
борхус120, в части "жанр — всегда плохо" Вы не правы. Он считает, что в теории может быть наоборот. Только подтверждений этому утверждению пока не нашёл.
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
борхус120 
 магистр
      
|
5 апреля 2011 г. 17:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я понял статью так: всё, что он найдёт хорошего, сразу затащит в "большую литературу". Старобинец же затащил. Понимаете, мне само деление не нравится, по большому счёту. Есть Литература. Хорошая и плохая. Топоров правильно делает, что кроет на чём свет стоит всех тех, кто закрылся в фантгетто и не хочет высовывать голову. И дерьма у нас пишут много, но не справедлив он. Особенно про "Снежный ком".
|
|
|
Крафт 
 гранд-мастер
      
|
5 апреля 2011 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
борхус120, да успокойтесь Вы. Зачем так переживать? А по поводу:цитата борхус120 Я понял статью так: всё, что он найдёт хорошего, сразу затащит в "большую литературу".
у Вас совершенно правильное понимание текущего момента...
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
борхус120 
 магистр
      
|
|