Роль конкурсов в литературном ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «Роль конкурсов в литературном процессе»

Роль конкурсов в литературном процессе

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 22:11  

цитата Мила Демина

я бы попросила не обобщать

Кстати, с днём рождения!
Интересных вам изданий и авторов талантливых!
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 22:22  
https://fantlab.ru/work499179
Еще один пример концентрированного гуано (имхо). А ведь был объявлен сбор рассказов на одном портале. Отобрали сами читатели типа, а потом еще два редактора типа. А вышло? Гуано размером с гуанако.
–––
Уже:Л. Баум "Юная правительница страны Оз", Н. Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Читаю:Б. Свитек "Рождение палеонтологии"


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 22:25  

цитата darkseed

А вышло? Гуано размером с гуанако.

Во-первых, это про зомби. Оно по дефолту своеобразное и для особенных читателей.
И во вторых, если посмотреть на оценки, то они вполне высоки, то есть своего читателя сборник нашёл.
И чем ты в этом случае недоволен?8-)
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 22:37  

цитата Roland23

Даже больше признания, побед и публикаций — всего этого хочет менеджер Женя Шиков, а он довольно приземлённый парень. Писатель же внутри менеджера Жени до смерти хочет быть интересным.

Маленький вопрос: кто участвует в конкурсах? менеджер Женя или писатель? конкурсы — это всегда ограничения. по объему, по срокам, по лексике, по теме. по идее, писатель должен сидеть при лучине и писать нетленку годами, заставляя жену переписывать от руки гусиным (впрочем, откуда? вороньим или воробьиным) пером по сотне раз в месяц. и только получив брильянт брильянтский — он помчится по редакторам собирать лаврушку и петрушку
а наскоро слепленный рассказ для конкурса несет редакторам именно менеджер Женя, разве нет?
вот отсюда и вопрос: зачем?
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 22:40  

цитата darkseed

концентрированного гуано

а я участвовал в том отборе (Борис, ты вроде тоже?)
не прошел
до сих пор не понимаю, почему, ведь мой рассказ был силён и крут
хотя вру, конечно — знаю: у меня был неправильный рассказ
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 22:47  

цитата A.Ram

а я участвовал в том отборе (Борис, ты вроде тоже?)

Я на него опоздал:))
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 22:57  

цитата Roland23

цитата dobriy_doktor
похвальное желание. Но требует уточнения. Кому, чем и на какое время?

Всем, чем можно и на всю жизнь, конечно же.


Неужели-таки ВСЕМ и ЧЕМ МОЖНО ?
Тогда надо равняться на Донцову или Гая Юлия Никитина.
Быть интересным ВСЕМ, т.е. как можно бОльшему числу людей — это, значит, быть как они.
Донцова — самый интересный для большинства россиян писатель.
Я-то, допустим, и как они не смогу.
Но для человека, который написал «Все обрыдаются», думаю, это несложно.
И тогда что-то не сходится.
Ведь если пишешь не про Ричарда Длинные Руки, а «Все обрыдаются», значит, хочешь быть интересным НЕ ВСЕМ и НЕ ЧЕМ МОЖНО.
Так кому же мы всё-таки хотим быть интересными?


философ

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 23:01  

цитата Roland23

В идеале — написать такой рассказ, который кто-нибудь прочитает несколько раз.

"Сова-говорунья" — прочёл дважды, "Я сожгу тебя в пламени..." — три или четыре.
Так что всё очень даже и неплохо.

цитата Мила Демина

в области фантастики с редакторами все на самом деле вполне хорошо и местами даже отлично

Не могу не согласиться.
:beer:


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 23:03  

цитата Almeg

Так кому же мы всё-таки хотим быть интересными?

Разумеется, как можно большему числу людей.
Тща себя надеждой, что все они — образцы вкуса.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 23:12  

цитата A.Ram

писатель должен сидеть при лучине и писать нетленку годами, заставляя жену переписывать от руки гусиным (впрочем, откуда? вороньим или воробьиным) пером по сотне раз в месяц. и только получив брильянт брильянтский — он помчится по редакторам собирать лаврушку и петрушку

Я пишу наскоком, пока не уйдёт. Что на конкурс, что в стол. Чем дольше смотрю на написанное, тем больше мне нравится то, что я ещё не написал.

А менеджер Женя — он вообще ни в чём не участвует. Писатель даже к сексу его не подпускает — всё сам, всё в стол.

цитата Almeg

Так кому же мы всё-таки хотим быть интересными?

Повторюсь — всем и во всём.
Функция может стремиться к бесконечности — это её право.
Просто для меня все — это все, кто прочитали мой рассказ. Остальные в этой ситуации не существуют.

Повар ведь хочет, чтобы его блюдо понравилось всем — но только всем, кто его поробует, конечно. Но ведь это же действительно ВСЕ ЛЮДИ — все в существующие люди в мире, по крайней мере именно вот для этой конской колбасы в изюмном соусе.

И "Все обрыдаются" — я действительно хотел, чтобы понравилось всем. Боялся, что будет "ветираны жи" — но надеялся, что всё равно понравится.

цитата harrybook

Так что всё очень даже и неплохо.

В этой ситуации — всё очень даже замечательно) :beer:
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 23:16  

цитата bbg

Разумеется, как можно большему числу людей.
Тща себя надеждой, что все они — образцы вкуса.

Это — лукавство.
Ясно же, что так не бывает.
На то он и образец вкуса, чтобы быть редкой птицей.


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 23:21  

цитата Roland23

Повторюсь — всем и во всём.

цитата Roland23

И "Все обрыдаются" — я действительно хотел, чтобы понравилось всем. Боялся, что будет "ветираны жи" — но надеялся, что всё равно понравится.

И вот опытным путем было выяснено, что "Красная стрела" нравится ВСЕМ, а "Все обрыдаются" — НЕ ВСЕМ.
Будут ли из этого опыта сделаны соответствующие выводы?
Мол, надо побольше писать про игры престолов и больше никогда не писать на серьезные темы?


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 23:26  

цитата Almeg

больше никогда не писать на серьезные темы?

А вот кстати, вопрос: среди тех сборников, которые отбирали по конкурсам, были "серьёзные" рассказы? или только развлекательные?
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 23:28  

цитата Almeg

И вот опытным путем было выяснено, что "Красная стрела" нравится ВСЕМ, а "Все обрыдаются" — НЕ ВСЕМ.
Будут ли из этого опыта сделаны соответствующие выводы?
Мол, надо побольше писать про игры престолов и больше никогда не писать на серьезные темы?

Да нет же
Выводы сделаны такие — острые блюда надо готовить с особой тщательностью и не обижаться, если люди с хронической диареей их есть отказываются.

Я примерно понял вопрос, короче.

Нет, пытаться понравиться всем — это плохо. Но желать, чтобы то, что ты делаешь (и что нравится тебе) понравилось всем — это нормально.

Поэтому я и дальше буду продолжать писать, что пишу. Да и Все обрыдаются не так уж и плохо сыграли — 10 место, как-никак. Колодец на Колфане занял тоже 10-е, кажется — а мне до сих пор очень нравится.
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 23:29  
A.Ram я боюсь, что как раз неплохие рассказы и не прошли ибо всем хотелось тупых зомбей. Вернее тупых рассказов про зомбей. А как отбирали- имена вроде были с самого начала указаны у авторов? Не путаю?
Я стараюсь читать все про зомбаков и поверьте — хороших рассказов и романов хватает. Но вот в этот сборник попало в основном оно. Г.
–––
Уже:Л. Баум "Юная правительница страны Оз", Н. Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Читаю:Б. Свитек "Рождение палеонтологии"


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 23:32  
Зомби — новые любовные романы.

Надо очень сильно постараться, чтобы не вышел мягкий переплёт
–––
Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog
Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 23:35  
50 оттенков зомби
почему не?
–––
Уже:Л. Баум "Юная правительница страны Оз", Н. Гоголь "Вечера на хуторе близ Диканьки"
Читаю:Б. Свитек "Рождение палеонтологии"


миротворец

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 23:37  
Лучший рассказ про зомби у Дэна Симмонса. "Фотография класса за этот год" называется. После него писать о зомби уже нечего и незачем.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


философ

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 23:37  

цитата Roland23

Повторюсь — всем и во всём.

А так не бывает. Всякий месседж, в вещи заложенный, имеет определенного (пусть обобщенного) адресата, он же определяет форму. Так что тут конкурсы — штука небесполезная: помогают определиться с тем, что ты, собственно, хочешь сказать, и поднимают планку требований к своему тексту. Ну, или, по меньшей мере, определяют эту планку.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


магистр

Ссылка на сообщение 15 июля 2016 г. 23:48  

цитата Roland23

Я примерно понял вопрос, короче.

цитата Roland23

Но желать, чтобы то, что ты делаешь (и что нравится тебе) понравилось всем — это нормально.

Вот теперь и я, кажется, понял ответ)
Страницы: 12345678...192021    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «Роль конкурсов в литературном процессе»

 
  Новое сообщение по теме «Роль конкурсов в литературном процессе»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх