автор |
сообщение |
Ga_Li 
 магистр
      
|
30 марта 2023 г. 14:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 25".
 В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. Колонки конкурса тут и тут
Правила конкурса здесь
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Обратите внимание на пункт 1.7. правил конкурса: "Все предложения и жалобы по проведению конкурса, содержанию рассказов и составу жюри принимаются только в личных сообщениях организаторам."
Тема для обсуждения Внеконкурса — 25-ая ФантЛабораторная работа. Внеконкурс
Тема конкурса от журнала «Мир фантастики» Побочный продукт открытия
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики". Благодарим mick_ekb за помощь в разработке пунктов 3.6 и 4.5 правил (правило конкурентности первого и второго тура и читательского отбора)
Итоги Внеконкурсного соревнования: Дисквалифицировано 2 рассказа.
Один рассказ вышел в финал по топам участников. По итогам читательского голосования, в котором учитывались оценки 4х читателей (2 из которых проголосовали почти за все рассказы), в финал вышло 2 рассказа, с экстремально низкой разницей в 0.2 балла.
Итоги Второго Тура основного конкурса: Один участник не прислал топ, рассказ снят с конкурса.
Оценки 8ми читателей учитывались при подсчете результатов. По правилу конкурентности первого и второго тура и читательского отбора, при таком количестве читателей в финал должны выйти 11 рассказов по топам участников и 2 рассказа по итогам читательского голосования. 2 рассказа набрали одинаковое количество баллов по топам, и 2 рассказа набрали одинаковое количество баллов у читателей. Таким образом, по правилам, в финал вышло 15 рассказов из основного конкурса: 12 по топам участников и 3 по читательскому голосованию. Всего в финал вышли 18 рассказов Оргкомитет: • Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор • Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор • Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор • Елена Александрова Ironic_Cloud —общие вопросы, организатор, связь с издателями
Отзывы на все рассказы первого тура в колонках кураторов: Группа №1:artem_kelmanov — колонка с отзывами Группа №2:AyuMetrix — колонка с отзывами Группа №3:Lady Charlyn — колонка с отзывами Группа №4:DamnCynic — колонка с отзывами Группа №5:muravied — колонка с отзывами Группа №6:Дочь Самурая — колонка с отзывами
В номинации «Злобный критик»/«Добрый критик» победил Almeg второе место Gorhla Подробности тут
Отзывы судьи Алексея Лапышёва Отзывы судьи Кирилла Головина
Проголосовали 13 судей
Итоги конкурса
1 Место (золото) Владимир Венгловский. Кровь акрабуамелу 2 Место (серебро) Дарья Странник. Что-то не так 3 Место (бронза) Юлия Романова. Платоновские шлюзы Лучший рассказ по мнению читателей День крота Подробно тут
Поздравляем победителей и лауреатов
ПубликацииРассказ «Что-то не так» опубликован в журнале «Мир фантастики» №7 (236), июль 2023 г.Рассказ «Кеша» опубликован в журнале «Мир фантастики» №7 (236), июль 2023 г.Рассказ «Сквозняк» опубликован в журнале «Мир фантастики» №8 (237), август 2023 г. 20 рассказов конкурса озвучены редакцией Кирилла Головина в рамках «Ноябрьского марафона научной фантастики 2023»Рассказ «Отстойник» опубликован в антологии «Рассказы 32. Ложный след» Конкурс завершен
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
|
Roland23 
 магистр
      
|
30 мая 2023 г. 16:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяЯ всего лишь считаю, что победить со своим, вот именно написать свое так, чтобы аудитории стало наплевать на свои предпочтения, гораздо круче. Не, я о другом.
Я о том, что ну вот есть технические данные. 35к с пробелами, без смакования насилия, на русском языке, обязательный фантдоп. А есть такие же требования У ЛЮБОЙ аудитории, читающей рассказ — но внутренние, морально-этические, жанровые и тд.
А есть СУТЬ писателя, его внутренний нарратив, идея, проблематика. Его желание в сторону читателя. Ну грубо говоря — есть желание сделать читателю хорошо. И писатель раскрывается в том, как он это желание заворачивает во внешнюю обёртку сюжета, персонажей, жанров и форм.
Если писатель свои желания к читателю умеет передавать только в одних условиях и одних рамках — это показатель неопытности, а главное — несознательности его как писателя. Обычно такие писатели сосредоточены на жанровых и стилистических условностях, модных тенденциях, классических представителях, отсылках и тд. Они перебирают внешнюю атрибутику, стараясь угодить уже знакомой страте потребителей контента. Но стоит им сменить жанр, схему или ограничить стилистически — они тут же теряются, расплываются и не могут выдать что-то читаемое. Потому что — привыкли использовать жанровые и сюжетные костыли.
Вот в киберпанке — сказал "он работал на корпорацию", и все, кто в теме тут же назначили его злодеем-коррупционером, и не надо даже в психологию лезть. Сказал "а этот мальчишка вырос на улицах Нью-Тауна", и тут же жанровые рамки рисуют романтичную картину борца с режимом с кучей выживательных способностей. И затем писатель берёт да противопоставляет "работника корпорации" и "пацана с улиц Нью-Тауна", и даже если он опишет куце, заруинит мотивацию и не сдюжит с композицией — все эти пробелы любой ценитель киберпанка с лёгкостью сможет залить собственным "воском фантазии", ведь он уже знаком с проблематикой Киберпанка и мотивацией основных типажей. Поэтому — автор может сосредоточиться только на углублении сеттинга, показывая, чем ЕГО киберпанк отличается от соседних, вкидывать отсылки к чужим произведениям (чтобы можно было считать нарратив оттуда) и заниматься "производственной прозой", набивая кучу абзацев описаний робопротезов, стимуляторов мышления, нейрочипов или ворот в виртуальную реальность. Всего того, за чем и приходят ценители жанра. Те самые "зацепки для своих", которые помогают только что пришедшему читателю расположиться поудобнее, взяться за ремни безопасности, опустить страховочное крепление на ноги, вздёрнуть вверх ладошки — и закричать "а теперь давай экшеееееен, давай теперь извороты сознаааания, выпускай социентари про дикий капитализм", всё то, что он так любит в катарсисах киберпанка.
А вот сделать тот же аттракцион, но в тёмном фентези? Или в юмористическом детективе? Без жанровых костылей, когда недостаточно написать "Это был высокий панк с кучей нейрочипов, от которого за версту тянуло запрещённым усилителем эрекции", чтобы читатель понял, что сейчас будет поножовщина с любителем ультранасилия. А приходится заворачивать в другую обёртку. Какой типаж для любителей Донцовой считывается, как "стопроцентный источник неприятностей", но не настолько страшный, чтобы бежать, а такой, чтобы его можно было эффектно победить, продемонстрировав лучшие качества героя, которые потмо помогут ему в детективном расследовании? Наверное, какой-нибудь хам, или стерва-интригантка с работы, которых можно словесно развернуть и дать пинка под зад, показав, как герой красиво и элегантно выходит из нервных ситуаций.
А если писатель не умеет так — заворачивать себя в разные обёртки, значит — он не знает, что делает. Не понимает, зачем он пишет "панк с розовыми волосами на нейростимуляторах", а не "мужик в телогрейке и с большим топором". Значит — он ничего не заворачивает, а просто копирует. Иногда копирует хорошо, часто — благодаря читательской интуиции. Но если он не будет дёргать себя из зоны комфорта — он так и не поймёт, ЧТО НА САМОМ ДЕЛЕ он предлагает читателю под всей этой обёрткой. А не поняв этого — он никогда не придумает нового, ну только по случайности. Потому что — он в слепоте своей думает, что обёртка — и есть посыл. Или, например, что в жанре уже есть "базовые посылы", которые должны считываться "разбирающимися, ДУМАЮЩИМИ читателями", и дополнительно ничего туда класть не надо. Или у него появляется мистическое мышление, мол "некоторые рассказы просто оживают сами собой, а другие нет, и ничего с этим не поделаешь..." Или уходит в окончательную идеализацию, мол "каждая вещь в рассказе должна что-то, да значить" и начинает прятать исповедь в тексте.
А ведь хороший комедиант может рассмешить любого человека — не только молодых и пьяных, но и детей, и старушку строгую в парке на скамейке. Хороший танцор спляшет под любую музыку. Хороший актёр сыграет любую роль. И так далее.
И разве не замечательно, что хороший писатель может залезть в голову читателю — и провести того внутри собственной головы туда, куда читатель в меру своих вкусов-интересов никогда и не заглядывал? Разве не в этом конечная суть — передача уникального "экспириенса", передача мышления из головы в голову.
С другой стороны — если ты пришёл показать себя именно, как на показательных выступлениях, то дело другое. Здесь можно написать рассказ, в котором как на экзамене — показать как умеешь в привычных для себя рамках. После конкурса дать ссылку — и те, кто брали в топ перейдут по ней. Но, повторюсь, лишь совершенно случайно на конкурсе подберётся публика, которая такой перфоманс возьмёт да поставит на первое место.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
30 мая 2023 г. 16:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roland23С другой стороны — если ты пришёл показать себя именно, как на показательных выступлениях, то дело другое. Здесь можно написать рассказ, в котором как на экзамене — показать как умеешь в привычных для себя рамках. После конкурса дать ссылку — и те, кто брали в топ перейдут по ней. Но, повторюсь, лишь совершенно случайно на конкурсе подберётся публика, которая такой перфоманс возьмёт да поставит на первое место. Для меня это вопрос таланта. Если автор талантлив, и его перфоманс того стоит, мне плевать на все остальное.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
dokktor 
 гранд-мастер
      
|
30 мая 2023 г. 16:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAM77Хоррор рассказ на аб частенько вызывает такую же реакцию, как лиса в курятнике. Немного преувеличиваешь... Если хоррор грамотный увлекательный загадочный с элеменами мистики... то почему бы не похлопать автору? У тебя, помнится, был неплохой хоррор про зимнюю ведьму и полынью...
|
––– Маэстро, урежьте марш! |
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
30 мая 2023 г. 16:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dokktorбыл неплохой хоррор про зимнюю ведьму и полынью... повезло тогда, аж 3 место занял :)))
|
––– Мир меняли два орла, а им меняли утки. |
|
|
Death Mage 
 миродержец
      
|
30 мая 2023 г. 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата GorhlaНу не скажи. Всё дело в том, какой это хоррор Да, я хоррор только в качестве примера разных вкусов привёл. Не более. Это всё равно, что прийти с "твёрдой" НФ на "ЧД" и рассчитывать на победу. Смешно же.

цитата Gorhlaне всегда неотъемлемым атрибутом хоррора является расчленёнка, описания сексуальных практик и девиаций, и прочее Забыл ещё выпущенные кишки. 
цитата GorhlaПредставь, появляется на конкурсе рассказ уровня "Маленького убийцы"? думаешь, он не выиграет? да легчайше! Я легко могу себе представить, что он даже во Второй тур не выйдет. 
Вот этот рассказ вполне мог бы победить: https://fantlab.ru/work6146
Или этот: https://fantlab.ru/work7168
Но вообще у Рэя Брэдбери полно рассказов, с которыми он бы мог победить на «ФЛР». А с хоррором он бы сюда не совался. Опытный же дядька, блин. Только прикола ради.

|
––– Через тернии к звёздам! |
|
|
Almeg 
 магистр
      
|
30 мая 2023 г. 16:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Судя по тому, что "Шлюзы" будут в тройке призеров, Брэдбери мог бы рвать ФЛР даже не приходя в сознание. А вот Шекли с его юмором и непоэтическим стилем было бы трудно даже в финал пробиться)
|
|
|
muravied 
 миродержец
      
|
|
Klaes 
 активист
      
|
|
Lady Charlyn 
 гранд-мастер
      
|
30 мая 2023 г. 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата harrybookНе верю! Надо всего лишь правильно понять мотивы. Ограничение питания как метод вынудить людей вернуться на Землю. А то ещё устроятся там надолго без пробок и налогов.
цитата harrybookмассы песка поднимать некому и нечем Пылевые бури — частое явление для Марса, особенно в южном полушарии весной и летом, когда планета ближе всего к Солнцу. По мере согревания атмосферы ветры мобилизуют частицы пыли, а углекислый газ, замороженный на зимней полярной шапке, испаряется, сгущая атмосферу и увеличивая поверхностное давление.
Это из сети, за достоверность не ручаюсь.
|
––– Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать. Элиас Канетти |
|
|
mick_ekb 
 гранд-мастер
      
|
|
Lady Charlyn 
 гранд-мастер
      
|
30 мая 2023 г. 16:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата muraviedСамый жуткий у Брэдбери А Хэллоуин?
|
––– Больше всего тебе хотелось бы — какая скромность! — бессмертия, чтобы читать. Элиас Канетти |
|
|
Death Mage 
 миродержец
      
|
30 мая 2023 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяИ тем не менее, если встречаю там ваш хоррор рассказ или очередную провокацию Ябадзина и они мне нравятся, то голосую за них. Спасибо.  Но я уже давно понял, что хоррор на "АБ" = Провокация. 
цитата artem_kelmanovТуда просто такое мало пишут. Потому что оно там не нужно. Там нужно другое. 
цитата artem_kelmanovА так я точно помню там хоррор-рассказы на втором-третьем итоговых местах. Ну да, и я помню. Я же сам за такие рассказы и голосую. Только это скорее "сбой конкурса". Иногда бывает.

цитата artem_kelmanovНе побеждали они не потому что хоррор, а потому что на конкурсе были рассказы лучше. Хе. Ну побеждает на конкурсах не лучшее, а то что больше баллов набрало. Что не отменяет того факта, что многие финалисты крепкие "середнячки". Но вот что они лучшие? Я бы не сказал.

|
––– Через тернии к звёздам! |
|
|
Klaes 
 активист
      
|
|
PhysaLis 
 философ
      
|
30 мая 2023 г. 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KlaesЕсли снимутся Кровь, Железный закон и, скажем, Отстойник. Душа судей — потемки. Кто знает что и куда в среднем там выедет...
|
––– Я… неужели… возможно… точно не знаю… может, и нет… но тогда вопрос в том, кто? |
|
|
lowercase 
 авторитет
      
|
|
muravied 
 миродержец
      
|
|
Almeg 
 магистр
      
|
|
artem_kelmanov 
 магистр
      
|
30 мая 2023 г. 16:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KlaesЖелезный закон и, скажем, Отстойник. Думаю, эти два рассказа точно в призовую тройку не попадут. Если попадут, то да:
цитата feanorberserkДуша судей — потемки. Кто знает что и куда в среднем там выедет...
|
|
|
Death Mage 
 миродержец
      
|
30 мая 2023 г. 16:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAM77Хоррор рассказ на аб частенько вызывает такую же реакцию, как лиса в курятнике. Точно. 
цитата muraviedСамый жуткий у Брэдбери это "Город" Да. И ещё он очень злой, как по мне. 
|
––– Через тернии к звёздам! |
|
|