автор |
сообщение |
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
18 июля 2023 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Постоянные читатели "Горизонта" (все номера см. тут: https://astra-nova.org/issues/horisont/го...) знают, что у журнала три основных козыря: рубрика современной фантастики (в том числе по итогам конкурсов, проходящих или обсуждающихся на Фантлабе), ретро-рубрика (забытая фантастика старых мастеров: отечественных и зарубежных, известных и неизвестных) и научно-просветительский раздел: статьи, эссе, обзоры книг и фильмов... Именно поиску материалов для этого раздела нам бы хотелось посвятить данную тему. Во всяком случае, прежде всего. Мы, конечно, не откажемся и от рассказов современных авторов, и от указаний на не замеченную нами интересную ретро-фантастику, и от переводов — но первоочередное внимание тут предполагается уделить другому. Научно-популярные статьи, особенно такие, тематика которых находится на грани с фантастикой, но уровень аргументации соответствует высоким требованиям: естественные науки, медицина, техника, космос, футурология... Биографические материалы. Статьи о литературе, живописи, кинематографе, играх (да, все это — предпочтительно с фантастическим уклоном, но рамки его широки). Боевые искусства (в том числе на пересечении с фантастикой), оружиеведение, спорт, хобби. Культурология. Мифология и городские легенды. Следы невиданных машин. Путешествия, открытия и "закрытия" (развенчания и опровержения), только желательно тоже с просветительским уклоном, а не изобличительным пафосом. Ну уж и не знаем, что еще — "далее везде": практически все, кроме политики. Готовы выслушать ваши предложения. Так уж получилось, что на настоящий момент нам гораздо легче собрать в номер материалы по биологии и истории, чем по физике или технике, так что "железячничеству" и, например, вестям с орбиты Юпитера мы, при прочих равных, обрадуемся больше, чем вестям из мира природы. Однако это именно на настоящий момент: что будет дальше — зависит от вас. Если говорить о практической стороне работы, то мы планируем совместить принципы набора и конкурса. То есть присылаемые участниками материалы (во всяком случае, значительную их часть) будем ежемесячно вывешивать для обсуждения и голосования — а сразу после выхода нового номера удалять... и тут же начинать новый цикл. Решать вопрос о публикации будет редколлегия "Горизонта", однако результаты звучащих тут обсуждений могут повлиять и во многих случаях наверняка повлияют на наш выбор. Общение в этой гостевой предполагается корректное — даже при полном несогласии с материалами или мнением оппонента. В таком вот аксепте.
|
|
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
3 августа 13:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хм, нет Леденева в Фантлабе — что странно. Билл Клинтон как фантаст есть, Маргарита Симоньян есть — а его нет. Между тем фантастики у него изрядно, см. хотя бы Википедию...
|
|
|
Ga_Li 
 магистр
      
|
3 августа 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. Панченконет Леденева в Фантлабе Закрытая страница есть, просто ни сам автор, ни его друзья/последователи не удосужились заняться открытием библиографии. Вот тут подробно описано, что нужно, что бы открыть страницу автора.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
AyuMetrix 
 активист
      
|
3 августа 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ga_Liпросто ни сам автор, ни его друзья/последователи не удосужились заняться открытием библиографии.
Если я правильно понимаю кухню фантлаба, если есть страница — у нее есть куратор и все изменения на ней — только через него.
|
|
|
Ga_Li 
 магистр
      
|
3 августа 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AyuMetrixЕсли я правильно понимаю кухню фантлаба, если есть страница — у нее есть куратор и все изменения на ней — только через него. Не у всех страниц есть кураторы. Но если есть желающие сделать библио, то всегда найдется админ ее открыть.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
AyuMetrix 
 активист
      
|
3 августа 21:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
От редакции «Горизонта». Военные карикатуры Артура Шика: антифашизм через века
Интересный был художник, рисовал с любовью к деталям, иногда придавая им особый смысл. Любопытно было разглядывать его рисунки, угадывая: здесь тоже тонкий намек или "синие занавески"? Кстати, о деталях. На иллюстрации к Аггаде "А геральдический лев вообще отвернулся…" — собственно, именно так, повернув морду к смотрящему, и шли львы (точнее, леопарды, что тема отдельного тонкого троллинга, посему у англичан это идущие львы) на гербе Ричарда Львиное сердце, так что, возможно, здесь тонкий намек. Впрочем, леопарды до сих пор на английском гербе, так что художник мог и не копать столь далеко. Гораздо интереснее — леопард на шлеме у льва. Такого не было ни у Ричарда, ни даже на современном гербе Великобритании. Хотя, возможно, это просто фантазия художника.
|
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
3 августа 23:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ga_LiЗакрытая страница есть, просто ни сам автор, ни его друзья/последователи не удосужились заняться открытием библиографии. Я, кажется, тоже (своей): мне несколько раз предлагали, что-то делали — а я так и не подключился... Даже не уверен, что у меня такая страница есть...цитата Ga_LiНо если есть желающие сделать библио Это точно не я. Но напишу тем, кто, имхо, попадает в категорию "друзья/последователи".цитата AyuMetrixточнее, леопарды, что тема отдельного тонкого троллинга, посему у англичан это идущие львы Леопард, если не ошибаюсь, это лев с поднятой лапой, а тут все же именно лев-пассан? Правую переднюю он не поднял по-леопардовски, а держит в ней древко.цитата AyuMetrixГораздо интереснее — леопард на шлеме у льва. Да почему леопард — он тоже не занес переднюю лапу, так что по-прежнему идущий лев, пассан. Ну, в смысле — не рампан. Или львиный тамарин: при таком масштабе не разобрать Обезьяна в гербе — это точно был бы крутой намек... Куда более заметный, чем РГ: они регулярно "щитодержателями" служат.
На гербовом элементе ниже слева, между львом-рампаном и единорогом, этот же (т. е. почти, но явно та же фигура) лев как нашлемник отчетливо стоит, а не идет — тем паче не поднимает лапу.
Кстати об обезьянках: https://umbloo.livejournal.com/453645.html . Меня в данном случае больше всего заинтересовала версия, что "некоторые считают, что польский герб «кот морской» происходит именно от обезьяны": ну, это совершенно точно, по-немецки мартышки — Meerkatzen, (за)морские кошки, как и свинки бывают (за)морскими, но дело не в этом, а в Пушкине. Я так понимаю, вот и он — кот ученый, который ходит по цепи (в понимании Пушкина и его современников это почти наверняка означало НА цепи, по кругу вокруг дуба: он прикован — "раб артефакта", считая дуб за таковой). Особенно если учесть, что в этом сюжете, потом замаскированно скакнувшим и в "Сказку о царе Салтане", видны и другие польско-литовские корни: я об этом на одном из уже давних Росконов доклад делал...
|
|
|
Nina 
 миротворец
      
|
|
razrub 
 гранд-мастер
      
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
|
AyuMetrix 
 активист
      
|
4 августа 09:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоЛеопард, если не ошибаюсь, это лев с поднятой лапой
Не совсем так. Леопард — это "лев", идущий на трех лапах. Чем занята четвертая — не принципиально. Главное, что не используется для ходьбы — в ранней геральдике такой леопард обозначал бастарда, поэтому носители леопардов старательно упражнялись в нюансах. :) Отсюда и "идущие львы".
|
|
|
taipan 
 миротворец
      
|
4 августа 12:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата
Да ее бы уже выставить на модерацию и открыть. Там вроде все ок. Давно пора какбы (там ну номер трёхзначный!!! Настолько уже давно пора)) . Ну и я не модер, но если что-то там подсказать по оформлению всегда буду рад помочь.
|
|
|
AyuMetrix 
 активист
      
|
4 августа 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из архива Ю. Зубакина. Ф. Богданчиков. Скрещенные копья и кисти
Эх, теплый ламповый СССР. Это тогда называлось "ломали копья". Вспоминая лит.конкурсы, на которых мне довелось рубиться — это не "ломали копья", это очень мягко пожурили (инопланетный спутник действительно странноват).
|
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
4 августа 21:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AyuMetrixв ранней геральдике такой леопард обозначал бастарда, поэтому носители леопардов старательно упражнялись в нюансах. Вот не знал! А принцип "настороженности", с поворотом морды на зрителя (без чего леопард превращается в "леопардового льва") — это уже поздняя, развитая геральдика?цитата taipanДа ее бы уже выставить на модерацию и открыть. Спасибо, через некоторое время вчитаюсь и предприму действия. Эх, и вправду давняя фотография: с тех пор волос поубавилось...цитата AyuMetrixВспоминая лит.конкурсы, на которых мне довелось рубиться — это не "ломали копья", это очень мягко пожурили Это... Так ведь датировка гораздо более давняя. В ту пору подобное обсуждение и вправду было очень резким.
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
5 августа 07:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Когда-то запомнилась статья по геральдике. Там было написано, что леопард смотрит на зрителя и стоит на трёх ногах, а лев стоит на двух и голова у него видна в профиль. Есть вариант, когда лев стоит на четырёх ногах — тогда это поставленный лев. Если леопард (голова анфас) поднимется на две ноги, то получится львиный леопард, а если лев станет на три ноги, то будет леопадровым львом. Самый прикол — если леопад станет на четыре ноги, то это будет не поставленный леопард, а поставленный львиный леопард.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
AyuMetrix 
 активист
      
|
5 августа 10:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. Панченкоэто уже поздняя, развитая геральдика?
Вроде да. Там история какова. Вначале всё было просто — лев стоит на двух ногах, как человек, леопард (точнее, изначально вообще гепард, но их и живых-то не все различают) — идет. Но леопард (не гепард) считался в ранней Европе бастардом льва. У англичан он был просто львом, поэтому Ричард, добавив третьего льва на английский герб, без всякой задней мысли поместил их не стоящими, а идущими. Уже тогда леопард был символом храбрости и отваги, и тема вновь всплыла только на фоне англо-французских разборок. Французские герольды раскопали архивы, быстро просекли фишку и стали набрасывать на вентилятор лопатами известную субстанцию. Англичане в ответ тоннами производили "этодругин" — все эти "идущие львы" (три ноги), "идущие львы настороже" (три ноги и голова анфас) и прочие порождения сумрачного английского гения. В общем, будь у них тогда Интернет, срач был бы эпичнейший. :) В современной геральдике все эти львы/леопарды/барсы на самом деле всегда геральдические львы, а название указывает только на позу геральдической фигуры.
|
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
5 августа 12:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_леопард смотрит на зрителя Это и есть, в геральдическом смысле, "настороженность".цитата _Y_а лев стоит на двух и голова у него видна в профиль. Это лев изначальный — и продолжающий оставаться основным. Раньше он и был просто "лев" по умолчанию, потом стали добавлять "рампан", "вздымающийся".цитата AyuMetrix(точнее, изначально вообще гепард, но их и живых-то не все различают) — идет. Но леопард (не гепард) считался в ранней Европе бастардом льва. Тогда таки леопард, а не гепард. Суть в том, что еще со времен (баек) позднеантичных авторов пантеру и леопарда считали разными животными: "пантера" — это леопард в современном смысле, а "леопард" — бастард: между самцом пантеры и львицей. (Технически возможно, причем именно в этом направлении, а не лев с леопардихой. Возникает и в природе — когда в случае крайней разреженности львиной популяции у самок, не нашедших льва, "от отчаяния" случается сбой брачного поведения, — и в неволе при совместном проживании. Кажется, древние египтяне практиковали выведение таких гибридов, а от них слух, искажаясь, мог и до эллинистических авторов дойти.) Выглядит он якобы почти как пантера, но наделен чуть-чуть "хамелеоньими" способностями: может скрывать свои пятна. На самом деле такие гибриды обладают средней внешностью: пятнисты слабее леопардов, но несомненно и нескрываемо — а самцы с жидкой львинообразной гривкой. Они бесплодны, но продемонстрировать самих себя в первом поколении вполне могут.
Гепард же как охотничий зверь был, наверно, для тогдашнего нобилитета более притягателен — но в то время порой и леопардов в этом качестве дрессировали (пускай хуже). Ну и был еще какой-то непонятный кот средней внешности, но несомненно отличающийся от них обоих. Видимо, не гибрид, а субфоссильный (ныне вымерший) криптид. Напишу о нем в "Горизонте" позже, т. к. одно из наиболее показательных изображений у меня в книге, находящейся в Харькове: в Сети я не нашел эту фреску приемлемого качества. Значит, после апреля, когда выйду из призывного возраста: вряд ли события позволят ранее...цитата AyuMetrixВ общем, будь у них тогда Интернет, срач был бы эпичнейший. Сюжет для фантастики. Тогда и понятие бана выглядело иначе!цитата AyuMetrixВ современной геральдике все эти львы/леопарды/барсы на самом деле всегда геральдические львы Вот геральдический "барс", если не ошибаюсь, суть биологический леопард.
|
|
|
AyuMetrix 
 активист
      
|
позавчера в 19:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоТогда и понятие бана выглядело иначе!
Модератор с банхаммером:

:)
Михаил Герштейн. «Холоп Яшка»: абдукция в XVIII веке?
От шаманского посвящения в инопланетное похищение, и обратно. :) И всё-таки надо признать, что есть у подобных баек свой огромный плюс. Опровергая такие вымыслы, иногда можно найти столько реально интересного.
|
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
|
AyuMetrix 
 активист
      
|
вчера в 16:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кирилл Берендеев. Перпендикулярное кино (за пределами Голливуда)
У Кирилла как всегда завлекательно. Пожалуй, попробую найти время и посмотреть "пари по итальянски". Харбин тоже вроде выглядит красиво, но история начинается с того, что главный герой сам себе на ровном месте находит неприятностей. Честно говоря, сильно устал от этого хода в американском кино, и это сразу подрывает всё сочувствие к главному герою. Не так давно досмотрел второй сезон "Андора", там местные повстанцы аккурат такие — вначале сами неистово нарываются, потом, отхватив за это люлей, изображают праведный гнев, пока умные люди (с обеих сторон противостояния) пользуют их в своих целях. Реализм — да, сочувствие — увы, абсолютно никакого.
Сергей Дяченко. Армагед-дом по-американски: попытка психоанализа
Еще одна кино-статья, посвященная сериалу "Оставленные". Не смотрел, после прочтения статьи — не уверен, что буду. С одной стороны, в этот раз написано более-менее завлекательно. Не как у Кирилла, но в целом интерес обозначился. Хотя только до параллелей с Тарковским, который заявлен чуть ли не предшественником сериала. Это, скажем так, 100% не мое. А вот сам "Амаргед-дом" было бы неплохо увидеть когда-нибудь на экране.
|
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
вчера в 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AyuMetrix Честно говоря, сильно устал от этого хода в американском кино, и это сразу подрывает всё сочувствие к главному герою К именно тому ГГ его вообще испытывать трудно — как и к той конкретной ситуации. цитата AyuMetrixНе так давно досмотрел второй сезон "Андора", там местные повстанцы аккурат такие — вначале сами неистово нарываются, потом, отхватив за это люлей, изображают праведный гнев, пока умные люди (с обеих сторон противостояния) пользуют их в своих целях. Да, у меня были очень... узнаваемые ощущения. И, чувствовалось, даже от американских режиссеров не оказалась скрыта двусмысленность ситуации. Но они (раз уж "партия сказала — надо!") все-таки пересилили себя и в итоге дали понять, что повстанцы более правы локально и абсолютно правы глобально, империя же и локально, и глобально виновна во всем. Даже в том, что повстанцы не абсолютно хороши (они ведь так старались!).
Впрочем, кому понять дали, а кто и не взял. Я из этого сериала вынес ощущение большей правоты Империи, какие намеки бы там не кидались на известные по дальнейшему события вселенной ЗВ.
Кстати, вопрос. Мне показалось, что в одном из предыдущих батальных эпизодов (похищение имперской казны) расклад ролей и действий очень во многом списан с сюжета "По ком звонит колокол". Может, именно потому этот эпизод — имхо, из лучших: как-никак, Хемингуэя в сценаристы заполучили...
|
|
|