автор |
сообщение |
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
18 июля 2023 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Постоянные читатели "Горизонта" (все номера см. тут: https://astra-nova.org/issues/horisont/го...) знают, что у журнала три основных козыря: рубрика современной фантастики (в том числе по итогам конкурсов, проходящих или обсуждающихся на Фантлабе), ретро-рубрика (забытая фантастика старых мастеров: отечественных и зарубежных, известных и неизвестных) и научно-просветительский раздел: статьи, эссе, обзоры книг и фильмов... Именно поиску материалов для этого раздела нам бы хотелось посвятить данную тему. Во всяком случае, прежде всего. Мы, конечно, не откажемся и от рассказов современных авторов, и от указаний на не замеченную нами интересную ретро-фантастику, и от переводов — но первоочередное внимание тут предполагается уделить другому. Научно-популярные статьи, особенно такие, тематика которых находится на грани с фантастикой, но уровень аргументации соответствует высоким требованиям: естественные науки, медицина, техника, космос, футурология... Биографические материалы. Статьи о литературе, живописи, кинематографе, играх (да, все это — предпочтительно с фантастическим уклоном, но рамки его широки). Боевые искусства (в том числе на пересечении с фантастикой), оружиеведение, спорт, хобби. Культурология. Мифология и городские легенды. Следы невиданных машин. Путешествия, открытия и "закрытия" (развенчания и опровержения), только желательно тоже с просветительским уклоном, а не изобличительным пафосом. Ну уж и не знаем, что еще — "далее везде": практически все, кроме политики. Готовы выслушать ваши предложения. Так уж получилось, что на настоящий момент нам гораздо легче собрать в номер материалы по биологии и истории, чем по физике или технике, так что "железячничеству" и, например, вестям с орбиты Юпитера мы, при прочих равных, обрадуемся больше, чем вестям из мира природы. Однако это именно на настоящий момент: что будет дальше — зависит от вас. Если говорить о практической стороне работы, то мы планируем совместить принципы набора и конкурса. То есть присылаемые участниками материалы (во всяком случае, значительную их часть) будем ежемесячно вывешивать для обсуждения и голосования — а сразу после выхода нового номера удалять... и тут же начинать новый цикл. Решать вопрос о публикации будет редколлегия "Горизонта", однако результаты звучащих тут обсуждений могут повлиять и во многих случаях наверняка повлияют на наш выбор. Общение в этой гостевой предполагается корректное — даже при полном несогласии с материалами или мнением оппонента. В таком вот аксепте.
|
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
25 апреля 2024 г. 11:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Достали эти самокатчики. Носятся по тротуарам. Лисапедисты, впрочем, от них не отстают. Особенно с "Самокатом" за плечами.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
dokktor 
 гранд-мастер
      
|
25 апреля 2024 г. 13:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Инигавари! Електрические кэбы по мостовой и под землей! тарахтят, а в руках пассажиров, и даже дам! портативные радиоразговорные шайтановы штучки светятся.
  
|
––– Маэстро, урежьте марш! |
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
25 апреля 2024 г. 13:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_Электросамокаты очень удобны, но и весьма опасны. Статистика происшествий по ним безрадостня Я думаю, что для многих (а в некоторых регионах и для ключевого большинства) малая стоимость и общедоступность важнее ощущения безопасности. Напр., уверен. что на значительной части постсоветских территорий для массового потребителя оптимальной версией личного транспорта стали бы модернизированные моторикши: желательно с возможностью "выделения" из всего этого комплекса мотоциклетного блока "водитель + 1 — 2 пассажира" (в случае "триплета" — 1 сзади, 1 сбоку, как в мотоцикле с коляской; в полностью закрытой кабинке, возможно, только водитель) для малых поездок — и, для больших, прикрепление к нему дополнительного кузова на еще как минимум 4-х пассажиров, которых можно заменить большим негабаритным грузом, кучей чемоданов, в деревне — свиньей и барашком, тюком сена и т. п. Комфорт минимален, степень опасности не больше, чем на мотороллере, т. е. куда выше, чем в автомобиле — зато по-настоящему подъемная цена (в т. ч. и за счет того, что на малые поездки можно гонять не весь объем машины, а лишь "дуплет" или "триплет"), элементарное обслуживание, простое управление и легко выдаваемые права, для подавляющего большинства случаев — вполне приемлемая скорость. А повышенный риск... что ж, такую цену платят. Особенно если в ходу здоровый пофигизм по отношению к жизни, здоровью и безопасности. Говорю об этом без малейшей иронии: скорее готов поиронизировать по поводу чрезмерного пиетета перед этими ценностями, тормозящего всё и вся.цитата _Y_К тому же, поминутная аренда заставляет многих проскакивать где только можно проскочить и громоздиться по двое на один аппарат. Ну так они сейчас действительно дороговаты в аренде. Значит. есть смысл работать в направлении удешевления — а заодно и компактизации; тогда вдвоем будут ездить на тех немногих, которые и расчитаны на двоих. Ну, как перед супермаркетами бывают разного рода тележки: большие, малые, для детей... тележки-корзинки... а некоторые и малыми корзинками обойдутся...цитата _Y_А вот в городах тысяч на сто населения их почти и нет. Мы же говорим о завтрашнем дне. Возможно, к тому времени проблема будет решена за счет появления электросамокатов с компактностью как у нынешних складных (причем, допускаю, с присоединяемым сидением, как опять же и сейчас бывает), а мощностью и дальностью поездок — как у нынешних крупногабаритных. Тогда, допускаю, мейнстримом станет не аренда их в шаговой доступности, а ношение (и перевозка) с собой. По аналогии — проблема связи была решена не за счет появления на каждых 50 метрах городской улицы телефонных будок и почтовых ящиков, но за счет сперва "просто" мобильников, а потом и смартфонов.
Кстати, это потянет за собой видоизменение общественных правил и этикета, т. е. опять юридическая сторона рулит. Нужно будет, чтобы предмет общим объемом где-то с городской рюкзачок воспринимался в магазине, общественном транспорте, лифте, салоне и багажнике такси, железнодорожном и авиационном багаже, при приходе в гости или офис — столь же нормально, как сейчас собственно городской рюкзачок. Т. е. может создать дополнительное неудобство (как сейчас такие рюкзачки в час пик), но при правильном поведении с обеих сторон с ним можно мириться.цитата _Y_Но даже в большом городе, где по тротуару не пройти об электросамокат не споткнувшись Вот, кстати, при таком раскладе пройти будет легче.цитата _Y_я пару раз попадал в ситуации, когда нужен транспорт и срочно, а его нет. Возможно, это "беда переходного периода", когда самокаты не инкорпорированы в систему с автомобилями.
Я вот раньше детские тележки в супермаркетах упомянул — но проведу и прямую ассоциацию с детскими колясками. Сейчас ведь, кроме стандартных и сидячих "малышовых", появилось великое множество вариантов — от "возка" на шестерых детсадовцев до нагрудной "кенгурушки" для младенца, практически не увеличивающей габариты взрослого человека.цитата bbgНосятся по тротуарам. На большинстве таких тротуаров (или проезжей части) ведь не предусмотрено выделение "велосипедной полосы" — что в современном городе, даже не мегаполисе, должно и может быть предусмотрено вплоть до окраинных улиц, он в этом нуждается.цитата bbgЛисапедисты, впрочем, от них не отстают. Особенно с "Самокатом" за плечами. Я по Ганноверу почти исключительно на велосипеде езжу, самокат не арендовал еще ни разу: и дороговато, и нуждв нет. Но оптимальный вариант мне видится так: в случае поездок через весь город оставлять велосипед на стоянке возле общественного транспорта (такие стоянки сейчас везде есть), доставать из его багажника или снимать с заплечных лямок компактнейший электросамокат (они сейчас или недостаточно компактны, или непомерно дороги), ехать с ним, а потом на нем же преодолевать расстояние от и, обратно, до нужной остановки, если оно сколько-нибудь значительно. Пока же приходится или ехать на велике дальше, чем это по-настоящему легко (если не мне, то пожилым людям), или подгадывать ко времени и к местам, когда и где свободно можно провозить в транспорте этот полноразмерный велик, или напрягаться на финальном этапе.
У меня есть крохотный складной велик с довольно приличной системой передач, но как-то почти негде им воспользоваться: слишком мал для обычных велосипедных поездок и все-таки недостаточно компактен для транспорта.
Кстати, наблюдаю издержки моды на электровелосипеды: сейчас они сплошь и рядом дороже недорогого автомобиля. Это их загоняет в нишу престижного транспорта, а не "рабочей лошадки" (сам-то я на обычном езжу, но уже понимаю тех, для кого такой "лошадкой" становится электро).
|
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
25 апреля 2024 г. 13:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dokktorЕлектрические кэбы по мостовой и под землей! тарахтят, а в руках пассажиров, и даже дам! портативные радиоразговорные шайтановы штучки светятся. Все это так и виделось в ретрофутурологические времена. А мы сейчас такие модели воспринимаем не как близкое будущее, а как несбывшиеся варианты а-ля ститмпанк.
Да, интересное обсуждение у нас пошло. Надо будет сделать статью "вдогонку". Подключайтесь к дискуссии, леди унд жантильомы!
|
|
|
dokktor 
 гранд-мастер
      
|
25 апреля 2024 г. 14:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. Панченкоретрофутурологические времена. А мы сейчас такие модели воспринимаем не как близкое будущее, а как несбывшиеся варианты а-ля ститмпанк. Когда-то восхищался Дюффусом из Королевы ведьм — книга написана 55 лет назад, а какие ПРАВИЛЬНЫЕ кмк МУДРЫЕ мысли!
цитата На меня смотрел автомобиль. Это был большой, зловеще выглядевший «кадиллак» с копьевидными выступами сзади. В его взгляде я чувствовал злобу. Его похожая на зубы облицовка радиатора зловеще ухмылялась, а тигриные лапы повернулись к тротуару, приготовясь к прыжку.
Волна страха пробежала по мне, но я овладел собой. В такие моменты нельзя показывать ужас. Я сжал в руке свою окованную сталью трость и шагнул к автомобилю. – Я знаю о тебе все, – заявил я. – И я не такой, как все, так что тебе никогда не заставить меня врасплох. Ненависть сразу же погасла в его фарах. Я давно заметил что машины трусят, если смело смотреть на них. Я пожал плечами и пошел дальше. Мне было известно, что они ненавидят меня, но я не позволял им запугать себя.
цитата ...у меня есть своя теория насчет самолетов. – Какая же? – Думаю, что они притворяются, когда ты по-настоящему подумаешь о них. Я имею в виду – посмотришь на них... Они огромны. Как ты думаешь, сколько они весят? – Не знаю. – Я тоже, но, должно быть, много тонн. И я уверен, что нет такой силы ума, которая могла бы оторвать их от земли и перенести через весь континент со скоростью сотен миль в час. – Мистер Джэнюэр, они используют реактивные двигатели. Они переносятся не силой ума, это делают двигатели. – Пегги нервно щелкнула ножницами.
– Знаю что так говорят, но это смешно. В действительности нет силы, естественной или сверхъестественной, которая могла бы поднять ДС-8 в воздух и перенести за три часа в Нью-Йорк. – Но, мистер Джэнюэр, это происходит каждый день, сотни раз в день. Если вы пойдете в международный аэропорт, то увидите, что они взлетают каждые полчаса. Шум стоит такой, что едва можно устоять на ногах. – Да, знаю, как это выглядит, и именно это имею в виду, когда говорю, что все они большие притворщики. Они убедили всех, что умеют летать. Это вид массового гипноза.
|
––– Маэстро, урежьте марш! |
|
|
harrybook 
 философ
      
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
25 апреля 2024 г. 17:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dokktorВ действительности нет силы, естественной или сверхъестественной, которая могла бы поднять ДС-8 в воздух и перенести за три часа в Нью-Йорк. Разговор двух блондинок: — Слушай, я знаю, что террористы, захватывая заложников, угоняют самолеты... Одного не могу понять: как они их прячут? Ведь самолеты такие большие... — Дура, их ведь угоняют в воздухе, когда они совсем маленькие!цитата harrybook"Когда спящий проснётся" Герберта Уэллса вспомнился. И "Война в воздухе" его же. Это один из вариантов "ожидаемого будущего", где почти все движение перенесено в воздух. И у Честертона тоже многое в этом же духе (а на земле остается место для патриархальной сельской неспешности): "Кабак перелетный" и пр. Но есть и более реалистичные взгляды, с сохранением наземного транспорта.
|
|
|
AyuMetrix 
 активист
      
|
25 апреля 2024 г. 17:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоНо есть и более реалистичные взгляды, с сохранением наземного транспорта.
У летунов есть серьезное преимущество — они могут менять высоту. Никаких пробок. Да, сейчас это фантастика, но если получить недорогой летающий транспорт а-ля "Звездные войны" или "5 элемент", то это здорово разгрузило бы улицы.
|
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
26 апреля 2024 г. 00:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AyuMetrixно если получить недорогой летающий транспорт а-ля "Звездные войны" или "5 элемент", то это здорово разгрузило бы улицы. Зато перенесло бы возможность аварий с "плоскости" в "объем": на всю высоту окружающих улицы многоэтажек (в упомянутых выше фильмах составляющий офигенные километры). А это тоже потребует юридического разрешения — и, наверно, невозможно без передачи водительских функций ИИ.
Кроме того, нынешние технологии даже в перспективе не предполагают возможности, так сказать, "остановиться на обочине воздушного шоссе". В ЗВ и "5-м элементе" с гравитацией как-то договорились, потому разносчик пиццы (или чего уж там, не помню) запросто может к балкону Брюса Уиллиса на минутку причалить; а сейчас это потребует или вертолетного зависания (с огромным расходом энергии и опасностью "соприкосновения"), или дирижабельного принципа — который неотделим от поистине гигантских габаритов, относительной тихоходности и малой маневренности.
|
|
|
Abappy 
 гранд-мастер
      
|
26 апреля 2024 г. 01:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоКроме того, нынешние технологии даже в перспективе не предполагают возможности, так сказать, "остановиться на обочине воздушного шоссе"
Как-раз вертолётное зависание уже вполне возможно … до гражданских маленьких машинок, правда, ещё не доросли технологии
|
––– Сердце моё полно жалости |
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
26 апреля 2024 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AbappyКак-раз вертолётное зависание уже вполне возможно Возможно-то оно возможно, но и огромного расхода энергии требует, и чревато "соприкосновением". А во всех вышеописанных концепциях (и, добавлю, в старых "стимпанковских" концепциях вроде тех, которые представлены на рисунках Робида) "летающий автомобиль" может буквально останавливаться в воздухе так, как при остановке на земле: принимать или выгружать товар, пассажиров и т. п.; болтать, торговаться, спрашивать дорогу (шума тоже никакого: антиграв — не винты); просто ждать в "припаркованном" режиме... цитата Abappyдо гражданских маленьких машинок, правда, ещё не доросли технологии В принципе "летающие ранцы" или заплечные мини-вертолетики давно стали возможны. Но они требовали настолько виртуозного выполнения всех процедкр (особенно посадки), что считались слишком опасным даже для военных. Правда, я потому и говорю в прошлом времени, что сейчас электроника, наверно, сможет обойти эту преграду. Но расход энергии по-любому никуда не денется.
|
|
|
Abappy 
 гранд-мастер
      
|
27 апреля 2024 г. 00:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоВозможно-то оно возможно, но и огромного расхода энергии требует, и чревато "соприкосновением"
Я в предыдущем сообщении дал ссылку на уже серийную летающую машину способную и зависать и летать достаточно быстро, а проблема соприкосновения для маленьких машинок будет, наверное, решаться также как и для дронов сегодня — ограничителями вокруг винтов. Меня больше беспокоят не соприкосновения при зависании, а сложности с управлением в плотном потоке из-за турбулентности
|
––– Сердце моё полно жалости |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
27 апреля 2024 г. 09:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Abappyа сложности с управлением в плотном потоке из-за турбулентности Достаточно хорошего компьютера с гироскопом.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
AyuMetrix 
 активист
      
|
27 апреля 2024 г. 20:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Читаю тут "Популярную механику" (журнал американский) за 1945 год, и там такой фантастически прожект, что, мол, через 10 лет у нас будет 400тыс. частных самолетиков, прямо-таки семейный аэромобиль. Военные пилоты, вышедшие на гражданку, наверное, подадутся в воздушные таксисты и настанет ретро-Пятый-элемент. За 4-х-местный полностью металлический самолетик с крейсерской скоростью 150 миль в час собирались брать всего 2500 баксов. Хотя тогда бакс был повесомее нынешнего, наверное, это было всё-таки не так дешево.
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
28 апреля 2024 г. 13:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прошу прощения за поздние ответф, не было времени подискутировать спокойно.
цитата Г. Панченкодля многих (а в некоторых регионах и для ключевого большинства) малая стоимость и общедоступность важнее ощущения безопасности. Напр., уверен. что на значительной части постсоветских территорий для массового потребителя оптимальной версией личного транспорта стали бы модернизированные моторикши... зато по-настоящему подъемная Бесспорно, но ведь на чём разрешено ездить, решают те, кто, по идее, принимает безопасность в учёт.
Что касается моторикш, то для постсоветского пространства тоже бесспорно. Пример — такси в г.Губкин Белгородской области, кажется в нулевых. Там была фирма, разъезжавшая на автомобилях Ока. Если правльно помню, поездка в любой конец города стоила рублей пятьдесят. То есть, выходя из магазина с сумками, даже не самый богатый человек просто доставал мобильник. Чрезвычайно удобно.
Но это на постсоветском пространстве, где вклад стоимости автомобиля в стоимость поездки весьма значителен. То есть, Ока позволяла снизить цену поездки раза в четыре. В Европе же, где главная часть цены — зарплата водителя, крытые мотороллеры (водитель впереди и два пассажира сзади, типичный моторикша — такие кое-где есть) — дешевле меньше, чем вдвое.
цитата Г. ПанченкоНа большинстве таких тротуаров (или проезжей части) ведь не предусмотрено выделение "велосипедной полосы" — что в современном городе, У нас велополосы практически везде. Но, в отличие от велосипедистов, самокатчики их постоянно игнорируют. Но я не спорю, а соглашаюсь. Переходный период, пока нет ни культуры использования, ни правил для них, ни системы внедрения этих правил.
цитата Г. Панченкоскладной велик с довольно приличной системой передач, но как-то почти негде им воспользоваться: слишком мал для обычных велосипедных поездок и все-таки недостаточно компактен для транспорта.
Кстати, наблюдаю издержки моды на электровелосипеды: сейчас они сплошь и рядом дороже недорогого автомобиля. В Дании в общественном транспорте специальные площадки для велосипедов. В каких-то странах (не помню где) видел, что пассажиры веашают свои велосипеды сзади на автобусы.
Электровелосипеды есть вполне доступные. Но, как и обычные велосипеды, нет предела совершенству. У меня сейчас на работе ребята — упёртые велосипедисты. Сколько в свои колёса денег гонят — я даже вообразить не пытаюсь. При этом ездят только на работу-с работы.
---------- ------ ------- Про зависание аэротакси в воздухе. Как-то я разговаривал я с экспертом по квадрукоптерам именно на тему зависания. Его мнение. Даже при современных технологиях зависнуть у стены городкого здания — задача чрезвычайно сложная. Дело в том, что архитектура города создаёт непредсказуемые вертикальные потоки. Около каждого здания они свои, к тому же никакой стабильностью не обладающие.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
28 апреля 2024 г. 13:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AbappyЯ в предыдущем сообщении дал ссылку на уже серийную летающую машину способную и зависать и летать достаточно быстро Именно у этой машины серьезные проблемы с надежностью, ну и вообще конвертопланы как принцип имеют столько ограничений, что им вряд ли суждено как выйти за пределы вспомогательной боевой техники, так и освоить нишу гражданских машин. Тут примерно как с экранопланами и, совсем отдельно, дирижаблями (о возрождении которых на новом уровне в 1990-х — 2010-х предсказания звучали из каждого утюга)... цитата Abappyа проблема соприкосновения для маленьких машинок будет, наверное, решаться также как и для дронов сегодня — ограничителями вокруг винтов "Вентилляторная" схема с т. н. кольцевым крылом, при всех ее достоинствах, как раз противопоказана полностью вертолетному режиму. Самое же главное возражение — никуда не денется ни огромный расход энергии, ни опасность "соприкосновения" (не самим винтом, так его внешним кожухом, кабиной, деталью корпуса). То-то и оно, что "висящая" за счет винтов машина не неподвижна в собственном смысле слова. Все достоинства того, что показано в ЗВ и 5-м элементе, проявляются только при работе антиграва, позволяющего в прямом смысле останавливаться в воздухе.цитата bbgДостаточно хорошего компьютера с гироскопом. Тут, помимо прочего, нужно огромное доверие к технике — в т. ч. к ее живучести при даже легких авариях типа тех, которые "входят в стоимость обслуживания" автомобильного транспорта. Слегка стукнутый (например, в ситуации "блондинка за рулем по встречной полосе") автомобиль отделается вмятиной и в большинстве случаев даже сможет продолжить движение; а вот тут... Я читал, что испытатели особенно не любили подобные экспериментальные конструкции, потому что те в случае проблемы с двигателем сразу валятся, не давая шанса как-то скорректировать ситуацию: ни планирующего крыла, ни того парашютирующего эффекта, который создает вращающийся, даже вхолостую, винт классического вертолета...цитата AyuMetrixЧитаю тут "Популярную механику" (журнал американский) за 1945 год Не сделаешь ли заметку с кратким пересказом и приложением иллюстраций? Все же год — как раз по теме номера, который всегда выходит под сенью даты 9 мая...
|
|
|
AyuMetrix 
 активист
      
|
28 апреля 2024 г. 15:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоНе сделаешь ли заметку с кратким пересказом и приложением иллюстраций? Все же год — как раз по теме номера, который всегда выходит под сенью даты 9 мая...
В журнале про 9 мая не попадалось, да и в целом они тему войны затрагивают вскользь. Я видел всего две статьи, хоть как-то поднимающие тему войны, про десантные катера и собственно эта статья про послевоенную авиацию как оно тогда виделось в июне (6-й номер) 1945 года. Причем Civil Aeronautics Administration — не рядовые прожектеры, это одни из предшественников НАСА, чем меня и зацепили. Если хочешь, могу попробовать за праздники сделать пересказ с указанием откуда и скриншотами, но про войну там реально всего ничего, даже историю они вкратце пробегают только до 1939 года, и сразу в светлое будущее с postwar planes. :)
|
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
28 апреля 2024 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_Бесспорно, но ведь на чём разрешено ездить, решают те, кто, по идее, принимает безопасность в учёт. Ну, они ведь не абсолютно изолированы от производящего бизнеса и отечественного потребителя — так что, если те объединят давление... Это, правда, "СФЕРИЧЕСКАЯ МОТОРИКША В ВАКУУМЕ": покамест основной прицел, даже сейчас, направлен на степень доступности иномарок.цитата _Y_Но это на постсоветском пространстве, где вклад стоимости автомобиля в стоимость поездки весьма значителен. В мире таких "пространств" много — да и в будущем их конфигурация может расширится. Сократиться тоже может, но что-то мне кажется — это уже вариант не сбывающейся АИ.цитата _Y_В Европе же, где главная часть цены — зарплата водителя Вот это как раз и есть тот фактор, который может измениться. В т. ч. за счет подключения ИИ, но не только. Даже сейчас проблема высоких легальных зарплат (со страховкой, пенсионнымми отчислениями, трудностью увольнения и т. п.) в Европе то подталкивает целые отрасли (напр., строительную и ряд обслуживающих) к работе "по-серому", то приводит к почти полному исчезновению целых отраслей — напр., связанной с ремонтом бытовой техники, до транспорта включительно. В Германии чтобы починить велосипед (а отчасти и автомобильного ремонта это касается), протекший кран, а то и компьютер, практически всегда обращаются к "бывшим нашим". Не только потому, что среди них немало мастеров на все руки, прежним образом жизней к этому приученных — но и потому, что требования к "работе по-белому", в настоящих немецких ремонтных фирмах действительно соблюдаемых, поднимают цену так, что "легче родить нового, чем отмыть этого".цитата _Y_крытые мотороллеры (водитель впереди и два пассажира сзади, типичный моторикша — такие кое-где есть) Такие видел, но не в варианте моторикш.цитата _Y_— дешевле меньше, чем вдвое. Тоже неплохо. Ну и я говорил о дополнительном варианте с "повышаемой" многоместностью, когда к этому основному блоку "водитель + два пассажира" можно в любой момент присоединить более объемистый корпус-кузов. Это скорее для частного владения, но тоже возникнет много версий.цитата _Y_В Дании в общественном транспорте специальные площадки для велосипедов. В Германии тоже. Но я имел в виду иное: когда появятся электросамокаты, в сложенном виде занимающие не больше места, чем городской рюкзачок или портфель (а мне велосипедик этот почти не нужен как раз потому, что он все-таки куда менее компактен: "ни в ландсвер, ни в Красную армию"), транспорт и правила должны измениться так, чтобы с ними можно было занимать не только эти места и без ограничений на час пик. С велосипедами пока что все это приходится учитывать (плюс есть зоны посадки, на которых за "двухколесного друга" надо доплачивать).цитата _Y_В каких-то странах (не помню где) видел, что пассажиры веашают свои велосипеды сзади на автобусы. Тоже означает, что автобус примет мало велосипедистов: 2 — 4. А для трамвая (в Германии это транспорт продвинутый, местами эквивалентный метро) этот вариант и вовсе неприемлем...цитата _Y_Сколько в свои колёса денег гонят — я даже вообразить не пытаюсь. При этом ездят только на работу-с работы. Сын рассказывал, как он был удивлен, увидев в Мюнхене какого-то фаната на скоростном крутом авто — который, с учетом светофоров, дважды едва-едва обгонял его велосипед (отнюдь не электро), а на третьем светофоре безнадежно отстал. А я недавно в Ганновере точно так же ехал на своем нормальном велосипеде рядом с парнем за рулем очень навороченного гоночного (оба не электро): на каждом светофорном отрезке он меня, конечно, ощутимо обгонял, но это лишь означало, что он секунд на 15 раньше остановится у следующего светофора...цитата _Y_Даже при современных технологиях зависнуть у стены городкого здания — задача чрезвычайно сложная. Да. Ну и — расход энергии. Т. е. такое можно проделывать в случае смертельных гонок за Черным Властелином (или от него), но не на обычном маршруте доставщика пиццы...
Отдельно — об электричестве. Я слыхал версию, что мейнстримом станет не увеличение емкости аккумуляторов, а большее распространение (и доступность: по цене, скорости замены, универсальности) "заправок" для электротранспорта. Т. е. в городе и вдоль цивилизованных трасс и автомобилист, и велосипедист смогут в любой момент сменить аккумулятор на заряженный — а для маршрутов в горы или по лесной дороге сохранятся дизельные или бензиновые джипы либо горные велосипеды и тренированные ноги...
|
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
28 апреля 2024 г. 15:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AyuMetrixЕсли хочешь, могу попробовать за праздники сделать пересказ с указанием откуда и скриншотами Да, хорошо бы.цитата AyuMetrix но про войну там реально всего ничего, даже историю они вкратце пробегают только до 1939 года, и сразу в светлое будущее с postwar planes. :) И это тоже к месту: вполне под знаком 1945 года, за которым многим виделся путь чуть ли не непосредственно в Полдень...
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
28 апреля 2024 г. 18:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. Панченкоиспытатели особенно не любили подобные экспериментальные конструкции, потому что те в случае проблемы с двигателем сразу валятся, не давая шанса как-то скорректировать ситуацию Я с большим интересом смотрел на моноколесо — его-то в любой транспорт возьмёшь без проблем. Но именно по этой причине от идеи отказался.
цитата Г. Панченко на каждом светофорном отрезке он меня, конечно, ощутимо обгонял, но это лишь означало, что он секунд на 15 раньше Давняя история. Жили мы примерно за 10 км от работы — сами работы друг от друга в одной остановке метро (я — ближе). На метро одна пересадка. Как-то вышли из дома вместе — я на велосипеде, остальная участница соревнований — на метро. На работе я был на 12 минут раньше, хотя метро едет гораздо быстрее, чем автомобиль — путь через самый центр города. Если честно, то на педали я нажимал старательно, но всё равно заезд оказался индикативным.цитата Г. Панченкомейнстримом... в любой момент сменить аккумулятор на заряженный Мне тоже так кажется, но пока такое предлагает только один китайский производитель электромобилей, и на полуторамиллионный город у них две "заправки". Проблема в том, чтобы производители между собой договорились. Пока что даже розетки в домах одинаковые сделать не могут.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|