автор |
сообщение |
Ga_Li 
 магистр
      
|
30 августа 2024 г. 15:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|

Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 27".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика пользуйтесь специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — Пивнушка "Цианид" Тема для обсуждения Внеконкурса — 27-я фантЛабораторная работа. Внеконкурс Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Колонка конкурса
Уважаемые участники, внимательно читайте Правила конкурса, там есть незначительные но важные изменения!
Темы конкурса от журнала «Мир фантастики»
-Последнее солнце- -Детская задачка-
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Рассказы, занявшие призовые места, будут рассмотрены на предмет публикации в журнале «Мир фантастики». Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!».
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура и читательского отбора. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Оргкомитет: • Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор • Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор • Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор • Елена Александрова Ironic_Cloud —общие вопросы, организатор, связь с издателями
Поступило работ: 91 _ Отклонено работ: 2
Во второй тур вышло 36 рассказов
В финал вышло 16 рассказов
2 рассказа из Внеконкурсного соревнования. 14 рассказов из второго тура: 12 по топам участников и 2 по топам читателей.
Окончательный список членов жюри: Антон Сельский –писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, лучший куратор конкурса ФЛР-26.Алексей Провоторов — писатель, художник.Александр Сордо — писатель, литературный редактор и рецензент, составитель нескольких фантастических антологий, член жюри различных конкурсов.Алексей Нагацкий — писатель, сценарист, финалист конкурса "Экранизация-2023", неоднократный член жюри литературных конкурсов, штатный автор и корректор литературного объединения "Большой Проигрыватель".Владимир Ларионов — Член жюри и номинационных комиссий ряда литературных премий. Лауреат престижных премий за критико-публицистические работы о фантастике и фантастах.Зелёный Медведь — администратор портала Fantlab.ru, литературный критик.Иван Сенников — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 1-21. Михаил Выплов — читатель, постоянный участник читательского голосования конкурса ФЛР.Михаил Никифоров — любитель фантастики, автор и спонсор проекта "Взлетаем немедленно!".Максим Мирошников — писатель, постоянный участник конкурса ФантЛабораторная работа, победитель в номинации «Злобный критик» («Добрый критик») ФЛР-26.Екатерина Никитина — литературный редактор журнала «Мир фантастики», редактор рубрики научно-популярных статей.Мария Лебеденко — редактор журнала "Мир фантастики".Ольга Андреева — администратор портала Fantlab.ru, организатор ФЛР 10-21.Ольга Любимова — литературный редактор, рецензентТимур Максютов — писатель-фантаст, председатель секции фантастики Союза писателей СПб, член редколлегии альманаха «Полдень».Юлия Коньшина — кандидат исторических наук, главный библиотекарь библиотеки-читальни им. А.С. Пушкина, организатор и руководитель КЛФ «Фронтир»
Отзывы жюри
Отзывы Антона Сельского Отзывы Алексея Провоторова прикреплены в шапке темы. Отзывы Максима Мирошникова часть 1 Отзывы Максима Мирошникова часть 2 Отзывы Максима Мирошникова часть 3 Отзывы Максима Мирошникова часть 4 Отзывы Тимура Максютова прикреплены в шапке темы. Отзывы Александра Сордо прикреплены в шапке темы. Отзывы Алексея Нагацкого Отзывы Михаила Выплова
Кураторы групп: Группа № 1: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа № 2: куратор Птеродактиль Т., колонка с отзывами Группа № 3: куратор Gourmand, колонка с отзывами Группа № 4: куратор PhysaLis, колонка с отзывами Группа № 5: куратор lowercase, колонка с отзывами
Результаты конкурса Первое место (Золото): Владимир Венгловский "Ночь большой воды" Второе место (Серебро): Андрей Кокоулин "Лис и Егорка" Третье место (Бронза): Ефим Гамаюнов "Холодный нос Сол Нарын Сирма" Лучший рассказ по мнению читателей: Ольга Бор "Решатель" Лучший рассказ по мнению читателей: М. Лерой "Заключительный дискомфорт" Выбор участников: Ринат Уфимцев "Пятое солнце" Подробно
В голосовании за лучшего критика ФЛР-27 победил stogsena.
Конкурс завершен
Конструктивная критика, предложения и пожелания принимаются тут
Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.
Публикации
Рассказ Что в чёрном ящике озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ Сердце подскажет озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ Черное солнце (внеконкурс) озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ Дипломат озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ Лис и Егорка озвучен для проекта «Взлетаем немедленно!». Рассказ Холодный нос Сол Нарын Сирма опубликован в журнале Уральский следопыт №1, 2025 г. Рассказ Ночь большой воды опубликован в журнале Мир фантастики №2, февраль 2025. Том 255 Рассказ Заключительный дискомфорт опубликован в журнале Мир фантастики №5, май 2025. Том 258 Рассказ Praescientia опубликован в журнале Мир фантастики №5, май 2025. Том 258 Рассказ Лис и Егорка опубликован в альманахе «Полдень 39»
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
|
Ga_Li 
 магистр
      
|
17 октября 2024 г. 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Типа бруски. Готовится угадайка в теме угадайки. Следите за руками сообщениями Г у д в и н Соответственно списки второго тура будут раньше, а именно, сразу по окончании угадайки. Но официальное начало второго тура будет только когда мы его официально объявим. Не позже 18.10 в 10 утра по Москве.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
17 октября 2024 г. 22:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эх, рулетка по сути сорвалась. Ну что ж, кто хотел поставить на Верю — получил свои рубины в товарном количестве. Кто дополнительно ставил на "Солнце Игната", тоже выиграл. В общем, идея эта требует серьёзной доработки. Надеюсь, никто не расстроился. В конце концов под 200 отзывов собрали на третью группу, и большинство отзывов объёмные. На этом я кураторство складываю, всем удачи на конкурсе и вообще в творчестве. Отзыв за мной, я помню.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
18 октября 2024 г. 00:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мини-обзор текстов первого тура по группам
Отличные и очень хорошие рассказы — выделено жирным шрифтом. Весьма хорошие — курсивом. "Нормальные" в широком смысле — от "довольно неплохо" до "скорее неважно" — обычный шрифт. "Откровенно неважно" — подчеркнуто. Плохо — зачеркнуто.
А хуже, чем "просто плохо", и не оказалось ни одного. Что, без малейшей иронии, достижение для любого конкурса!
РАЗУМЕЕТСЯ, ВСЕ ЭТО ИМХО.
Группа №1
Praescientia: начало обещало больше, затянуто, несогласован мир (с совр. реалиями) Антон и Солнце: рассказ очень заслуживает того, чтобы стать лучше, потому идея заслуживает развития, а мир — проработки Бремя Гелиоса: очень юзанный прием (античн. имена и расклад + НФ), сюда бы изюминку... большую... Дети мрака: массаракш... Надеюсь, это рассказ небесталанного новичка (тогда есть шанс, что слезодавилово и "аднаногая сабачка" не стали по-настоящему злокачественной особенностью, остальные же признаки совпали случайно), а не того, об авторстве которого сразу подумалось. Потому что во втором случае дело швах: на прошлой ФЛР это было в концентрации, достаточной, чтобы говорить "всего лишь" о творческом застое, а вот сейчас речь может идти уже о явственном проседании. Во второй тур рассказ, думаю, выйдет: на нужные рецепторы самосудного этапа он воздействует автоматически. Но это, скажем так, ни разу не похвала. К зиме цветы срезает сталь: унылая полит. публицистика. Контрольная работа: замысел больше сюжета, мир требует (и заслуживает!) более яркого показа, затянуто. Не дело после: очень интересный дендропанк, вне зависимости от того, каково тут влияние Брайдера-и-Чадовича. Лексикон ГГ (и некоторых других) чуть слишком современен и продвинут для явно не учившихся людей. Многовато формулировок «пошла» применительно к разным процессам. Новый рассвет: слишком «извне», слишком наукообразно для худ. лит-ры. Огоньки: перебор с колоритом (сюжетным и словесным): «Штирлиц знал наверняка, но Наверняк не знал Штирлица». Крапивиниада (условно) требует несколько иных инструментов... Один день в долине Маадим: отличная АИ, умело сделанный "производственный роман" как бы 50-х. Замечание: на Марсе — земная стратиграфия? У АБС недаром вместо геологов были ареологи... Отделённый: словно робот писал о роботах Пламя Сомнений: штамп на штампе Предрассветная дымка: если бы не пропускать через фильтр неородноверия — было бы неплохо… Сны о богах на войне: текст неплох, но заслуживает быть лучше. Если не пройдете во второй тур — обождите деанонимизироваться... Хочу жить: Шварц знает сколько такого уже было – продуманней, прочувствованней, компактней… То-то и оно, что от сравнения со Шварцем не уйти, а оно, мягко говоря, не в пользу... Членистоногое реалити-шоу: очень юзано, многословно, не слишком качественно Что в чёрном ящике: юзанность в финале снизилась, оригинальности прибавилось, но текст это уже не вытянуло Чудовища: увы, просто слабо
Группа №2
Беги, беги за солнцем: после отхода от крапивиниады (удачно прописанной!) — слегка перебор с идеологизацией. В искристой темноте: было бы очень хорошо при втрое меньшем объеме, а сейчас, при крепкой технике, содержание тонет в затянутости Живая ракушка: для полит. детектива громоздко и несовершенно, для фант. рассказа тоже Заключительный дискомфорт: юзано — антиэйджизм сам по себе не работает, нужны доп. козыри КЛТН: неплохо, хотя чуть довлеют стилистические и сюжетные грехи ретро-фантастики Костёр: не без достоинств, но высокопарно, читателю сразу подсовывают "выбор стороны" (объективно далеко не очевидный!), все какое-то чужое для восприятия. Мой папа — космонавт: хороший пример, когда неоСССР (кажется) изображен и без нарочитой чернухи, и тем паче без патоки; над лексиконом бы еще чуток поработать — он слишком "тутошний" На облаках: слишком нет ощущения войны Погоня за звездой: космокримиНФ требует столь же специфических инструментов, как фант. детектив и крапивиниада... Прогноз Элиотта: для притчи затянуто, для чего иного — притчевато Пятое солнце: хоррор (а тем более конкретно некропанк) редко удается, а особенно в сочетании НФ! Не удивлюсь, если угадал автора... Самое последнее солнце: потенциал-то есть, но, м. б., лучше бы ограничиться страничкой «Новости Итанэ»? Секрет: айс-постапок тоже редко удается, но здесь — получился! Дети и инсекты тоже хорошо вписаны в сюжет. Сердце подскажет: настолько эзотеропостапок, что я вообще не уверен, рассказ это или "духовная литература" ака страшилка-пророчество... Тест на адекватность: а вот хорошо, хотя и затянуто, и с антиювенальностью (в шир. смысле) перебор! Трое неизвестных: к алмасты я в принципе неравнодушен, но когда вокруг сплошные фэнтэзийные персонажи (ох, много их), всякое 666, оборотни и пр. — это перебор; да и затянуто... Ыша: слишком затянуто — опять!!! — для наличного фантдопа и сюжета (колорита ради? зря, хотя он и неплох) Я кое-что сжигаю: как минька — да, почти безупречно
Группа №3
Белка: так хорошо развивался рассказ… и вдруг все превратилось в фельетон! Блинчик: нуждается в серьезной компактизации Бычоктолчок: абсурд должен быть интересен и легко читаем; здесь — наоборот. Верю: змеиное молоко... Надеюсь, это рассказ небесталанного новичка, а не того, об авторстве которого сразу подумалось. Повторяться неохота, но на сей раз приходится говорить о даже более явственном проседании. Во второй тур рассказ, думаю, выйдет: по все тем же причинам... Но это тем паче не похвала. Внутренняя серость: надрывно до истерики (и вообще поклонение Люциферу требует большей литературной мотивировки) Зерцало солнца: опять назидательная басня + полит. фельетон К последнему солнцу: что ж, очередное «гой еси» Когда кидает любовь...: процитирую автора: «Всё это уже стало надоедать» Мод Мат: неплохая крапивиниада, но затянуто где-то втрое как минимум Начальная математика для маленьких фей: почти повторюсь — неплохая крапивиниада, начато ОЧЕНЬ хорошо, а затянуто, может, и чуть менее, чем втрое… но чуть. Обидно! Не слышу зла: предфиналье безбожно слито, последние строки исправили это лишь отчасти Никта: любопытная мифокрапивиниада, но затянуто где-то... увы, опять втрое минимум. Леди и джентльмены, вы что, сговорились?! Один: кинговато, суконновато, не вижу лит. сверхзадачи Пигма: опять об опасностях виртуала и злых корпорациях; а вообще неплохо, но затянуто. Разрешенный большой лимит со многими сыграл злую шутку: народ кинулся подтягивать к нему даже то, что требовало естественного завершения ГОРАЗДО раньше. Подсолнухи: ладно, это нечто большее, чем очередная агитка об опасностях глобального потепления, но… оно наложило свою роковую печать. Последняя работа Гасильщика: нудновато, а главное — идея какова? Выпьем за успех вампиров и гибель солнца? Ну-ну. Прыжок в детство: винегрет (а жаль: ингредиенты были вкусны) Солнце в миниатюре: ироническая почти минька, в своем поджанре отличная и не замахивающаяся на то, что требует реализации в другом формате. Так держать! Солнце Игната: имхо, лучший рассказ не только в группе, но и в номинации. Очень интересный мир-посмертие, только выигрывающий от непроясненности разных степеней смерти и возможностей связи с миром живых. Хорошо бы все же согласовать возраст: Игнату исполнилось 12 за некоторое время до "переброски" к нам, у маминого друга-мага он прожил не менее 2-х лет — а в семье, куда попал, родной сын на 3-4 года старше. Ой, вряд ли: парень ведет себя совсем не как 17 — 18-летний! Ну и мелочь: зачем джек-расселу профессиональный грумминг? Он же не уэст-хайденд какой-нибудь!
Группа 4
Бассейн Шарко: хорошо! Чуть ли не единственное возможное замечание: мне все же видится (или мерещится?) "полежалость": уж не писалось ли к футбольному чемпионату, не вынуто ли "из загашника"? Впрочем, автор в своем праве. Но парня уж точно держали бы где угодно, только не в посольстве ФРГ, даже если оно причастно! Безграничник: неплохо — молодежный иронический магодетектив без показа самого преступления (кстати, что аж совсем без него обошлось — все же не на пользу рассказу: у детективов свои законы) В горах неизбежен рассвет: прогрессивненькая повесточка: ведьмы благодетельны, отважны и склонны к самопожертвованию, все остальные – балласт. Мужчины – гады, обуза или на подхвате. Только черных и голубых не хватает, ну так ведь не для американцев же писано… Волшебник страны АИ: один из немногих абсолютно беспомощных литературно рассказов в группе и, пожалуй, худший в основной номинации конкурса (стеб и мат усугубляют) Дипломат: ну вот тут манера (думаю, случайно) попала в стиль "того, об авторстве которого ранее дважды подумалось", но на самые средние из его вещей. Поскольку автор все же другой, то если он новичок — это весьма неплохо, однако "так держать!" не скажу. Дом престарелых на болоте: «Мочилово Монстров-Мутантов» именно как лит. сверхзадача?! Задача от инопланетян – один из немногих абсолютно беспомощных литературно рассказов в группе и на конкурсе, хотя до худшего и не дотягивает, см. выше Золотой хранитель: все недостатки лавкрафтовской манеры без достоинств Лавкрафта Контейнер по адресу...: ну... ОЧЕНЬ напрашивается сравнение с дивовскими «Вопросами логистики» — и это сравнение ОЧЕНЬ не в пользу рассказа… Новое летоисчисление: производственный сюжет с неплохим потенциалом — осталось только его реализовать Обречённые: оригинальный зомбизм, сквозь жестокость проступает свет – но слишком много ружей на стенах (далеко не все выстрелили: тлт это фрагмент более крупной формы?) и неочевидна художественная необходимость «иного мира» как места действия. Поимка: увы, перебор с диалогичностью. И вообще такой рассказ-загадка (в принципе очень удачный!) должен быть реально короток… Порог: опять сюжет хорошей миньки в объеме немалого рассказа… Пристрастие к выживанию: незавершенная ктулхиада с элементами стеба? Разгон, азарт и детские неожиданности: ну, фельетон… Решатель: неплохо, но слишком сразу расшифровывается неизбежность подставы С зубовным скрежетом: ну-у… синестезия для журнала «Работница»… Сердце: жестокий вариант «Кибердеревни на Марсе» без ее юмора и принимаемой как должное условности
Группа №5
Emerald green: добротно написано и во многом оригинально (кроме изъюзанной «правоты сторонников древнего обряда») Будем как Солнце: эк закручено! Не стимпанк, а краснопанк — со всеми принимаемыми как должное условностями! Единственное замечание: вроде "буржуи" держатся (и то из последних сил) только где-то в Антарктиде — но местами проскакивает актуальность ожесточенной классовой борьбы "повсюду вокруг" В ловушке: в духе хорошего Шекли, хотя длинноватым объясняловом подпорчено... но не испорчено Всё сказанное: очень уж «сумчатый» детектив: часть, причем не первая, готового цикла? Клоны прочитываются сразу (а что не явлены даже в финале – зря!). Кстати, костный мозг – не спинной, его сдавать вполне можно Детская задачка Эйса Виккерса: форма и исполнение полностью соответствуют поставленной задаче, что не может не привлекать даже тех, кому чужды космобоевики, иронические или серьезные Затмение: умело, но проблема даже не в нагнетании мрака. Очень не люблю такое моральное оправдание террористов – «сами мы местные, за нами высшая правда, не смейте рыться в наших недрах, а то разбудите Древнее Зло и будете сами виноваты»… И так до бесконечности: друг Аркадий, не говори красиво… Идиллия: вот это как раз попадает в категорию "аналогов неплохих рассказов того, об авторстве которого ранее дважды подумалось" (именно аналог: отличия видны, и это есть гут). Однако с физиологизмами, может, и не перебор, но на грани Музы ка: все же получился аналог «божественной канцелярии» — и опять о писателях, как то слишком часто бывает! Хорошо хоть не о сочинении рассказа на этот конкурс… На шестой глубине: словно бы приличная, но не хватающая звезд фантастика 60-х Не время для одиноких: неплохо, но не самостоятельно — что, часть цикла, начало которого присутствует еще в гр. 1? Если так, то оценить его весь — слишком сложная задача: возможно, как более крупная форма он и очень хорош, но... Ночь большой воды: хорош мир, хорош сюжет, хорошо исполнение, не перебор с кровощщщей! (Хохма: «грИбные винты» — опечатка, но при таком-то биопанке…) Мало кто так пишет: возможно, угадал автора... и удивлен Пластилиновое солнце: демиургическая канцелярия почти на равных с божественной/адской канцелярией способна погубить даже самый удачный замысел и исполнение: если не совсем, то снизив уровень восприятия… Последнее солнце: уровень школьного сочинения на четверочку с минусом Свет нас не любит: «поток сознания» религиозного фанатика становится утомительным очень скоро Слово Праматери: «мы понимаем ваши опасения касательно пятого пункта» А вообще-то финальный анекдот полностью заменяет весь остальной текст Хранилище душ: пожалуй, это назидательная притча. И как таковая – затянута безбожно. Цвет марсианского неба: опять как фантастика 60-х, на сей раз СОВСЕМ не хватающая звезд
В таком вот аксепте.
Обзор внеконкурса, разумеется, пока не выкладываю.
|
|
|
Г. Панченко 
 авторитет
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
18 октября 2024 г. 01:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Praescientia Мне было прям невыносимо скучно читать. Попыталась анализировать почему и пришла к такому выводу. Мне очень важно, чтобы при прочтении рисовалась картинка, чтобы я видела, что происходит. А здесь ощущение, что читала сценарий к фильму, состоящий из одних диалогов с редкими пометками что и как. Для этого рассказа нужен режиссёр, который наполнит его цветом, звуками, музыкой, и всем остальным. Ну и размышления зачем мы живём как-то не особо мне интересны.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
18 октября 2024 г. 02:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не дело после
Прикольный сеттинг и прикольная история в целом. Но когда касаешься деталей, все рассыпается как карточный домик. Например, дерево одно, а плоды на нем разные? И так куча всяких деталей, не позволяющих понять, как оно все устроено. Дальше вопросы. Почему Солнышко выбрала гг? За какие заслуги, Если понятно, что для главного задания нужны мозги, а она выбирает деревенского дурачка? Почему от соли умнеют? И как вдруг к финалу так поумнел гг? В начале простенькую задачу не мог решить, а в финале анаграмму подобрал? Как получилось, что в начале прошляпили самый последний кусок соли, если она так важна? И ещё куча вопросов, на которые я не нашла ответов. Вернее ответ один. Патамушта. Потому что так было надо автору. И ещё вопросы к стилистике. Я понимаю, что возможно это концептуальное и начальные предложения-оборвыши должны продемонстрировать скудоумие главного героя. Но читать такое не оч в таком большом куске. Кмк, этот приём надо использовать ограниченно и локально.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
aznats 
 магистр
      
|
18 октября 2024 г. 03:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяПочему Солнышко выбрала гг? За какие заслуги, Ну вот это как раз из текста — он же соли лизнул, и других таких нет. И постепенно умнел, что она загадками и проверяла. В общем, действие соли тут самое понятное).
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
18 октября 2024 г. 03:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Белка Мне долго и скучновато. Описания поедания шашлыка, писания кандидатской, даже прогулок с иноплами слишком затянутые. Возможно, если историю чуть подсократить, смотрелось бы живее. Было несколько хороших для меня мест, типа что хвостов у разумных существ не бывает. Откуда это взялось непонятно, но в контексте хороший намек. Но все эти места потянулись в размеренности повествования. Ну и да, пофигизм гг удивляет. Финал немного вытянул историю. Пы. Сы. Надо ещё было, чтоб в кабриолете разевали рты и ловили воздух.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
18 октября 2024 г. 03:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznatsНу вот это как раз из текста — он же соли лизнул, и других таких нет . То есть у соли действие постепенное? Так почему её не давать лизнуть кому-то, кого возьмут в спутники? Почему её употребляет только дочка, которой мозги не так нужны, раз она не разгадывает последнюю загадку?
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
aznats 
 магистр
      
|
18 октября 2024 г. 03:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяТо есть у соли действие постепенное? У соли действие зашкаливающе сильное, раз они даже от запаха силы восстанавливают и здоровье. Крупинка при этом убивает передозом, так что еще и выжить надо умудриться. По тексту получается постепенное, вот загадки точно чтобы это показать. А почему правитель и его дети не выглядят супергениями тогда не очень понятно, а если они ее особо не употребляют, то куда она девается. Тут только додумывать. Слишком много вопросов без ответов.
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
18 октября 2024 г. 04:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г. ПанченкоОдин день в долине Маадим: отличная АИ, умело сделанный "производственный роман" как бы 50-х. Замечание: на Марсе — земная стратиграфия? У АБС недаром вместо геологов были ареологи... О внимательности чтения г-на Панченко
цитата Надя, ареолог, посмотрела на начальника отряда геологоразведки очень внимательно, как будто ожидая пояснений.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
18 октября 2024 г. 04:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если 25 рассказов внекса потянули на 620к знаков, то сколько же весит второй тур ФЛР основного?
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Aklenord 
 магистр
      
|
|
Aklenord 
 магистр
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
18 октября 2024 г. 04:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aklenordтам гео четыре раза встречается, а арео — два. Наверное, эта некоторая непоследовательность имелась в виду. Ага. Геологический молоток, например. Я так понимаю, это название инструмента. Вряд ли его на каждой планете будет переименовывать. А вот специалиста каждый раз называют ареологом.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
18 октября 2024 г. 04:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Один день в долине Маадим Я даже знаю, что это такое. Это совпанк. И с этой точки зрения там все нормально, эдакий производственный роман. И хоть меня коробило, что на Марсе спокойно дышат и ходят без всякой защиты и всяких зверушек полно, но ок, допустим это фантдоп Теперь по как тут было сказано "взрослой" проблематике рассказа. Мне не показали в чем выбор то? Ок, этот ответ работник, как и положено по канонам соцреализма главгад, и под его началом работать будет неприятно. Но какие перспективы этого? Почему нефть на Марсе важнее , чем вода? Я вот смотрела сериал про освоение Марса, так там вода важнее всего. Ладно, допустим, нефть всему голова. Откроются заводы, фабрики. И главный герой станет там директором. Так в чем сакраментальная сложность выбора? Это ж каждый взрослый человек всегда знает. Я вот ни за какие плюшки не буду терпеть. Даже если захочу, то не смогу, сломаюсь. А если человек может вытерпеть, то и вопроса этого у него будет. По поводу расставания с любимой и что за 200 км не наездишься, то 3 раза ха-ха-ха. Ок, это Марсе ездить сложнее, но полно мужиков у нас в стране уезжают на вахты и их женщины их ждут. Это не прям великая проблема тоже. В целом, как совпанк, производственный роман, ретрофутуризм стилизовано отлично. Но вот идея, проблематика и терзания главного героя совсем мимо меня.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Aklenord 
 магистр
      
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
18 октября 2024 г. 04:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AklenordНу, была еще и геологоразведка. Опять же это как бы название организации. Суть в том, что автор знает как должно быть.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|