ФантЛабораторная работа ФЛР ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц»

ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 5 марта 11:25  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 27.5 Блиц".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид"
Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы конкурса от журнала «Млечный путь»

Дороги, которые нас выбирают
Вселенная, любовь моя

Рассказы-финалисты, будут предложены редакции журнала «Млечный путь» для публикации.
Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки проекту StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам АлександруТатаринцеву, Ксении Широкой, Лидии Журавлевой, Екатерине Монеткиной (Халапса) и Вячеславу Савельеву (подробнее о проектах в колонке конкурса).

Правила конкурса
Колонка конкурса

Оргкомитет:
•Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор
•Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор
•Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор
•Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор
•Елена Александрова Ironic_Cloud — связь с издателями

Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура.
Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.

Кураторы групп:
Группа №1: куратор artem_kelmanov; колонка с отзывами
Группа №2: куратор Птеродактиль Т.; колонка с отзывами
Группа №3: куратор Firewalking; колонка с отзывами
Группа №4: куратор Птеродактиль Т.; колонка с отзывами
Группа №5: куратор volga; колонка с отзывами

Поступило работ: 87 Отклонено работ: 5
Во второй тур вышли 20 рассказов

Результаты конкурса

Первое место (Золото): Елена Шагирова "По закону притяжения"
Второе место (Серебро): Анна Самарина "Эридан"
Третье место (Бронза): Анна Самарина "Звёзды знают лучше"

Подробно тут


Конкурс завершен

Конструктивная критика, предложения и пожелания принимаются тут

Битва рассказов

Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.

Публикации

Рассказ По закону притяжения опубликован в журнале «Млечный Путь. XXI век», № 2, 2025 (51)
Рассказ Звёзды знают лучше опубликован в журнале «Млечный Путь. XXI век», № 2, 2025 (51)

Рассказ Ангелы не сушат белье на облаках озвучен Вячеславом Савельевым.
Рассказ Махрютка озвучен Екатериной Монеткиной (Халапса).
Рассказ Маркиза ангелов озвучен Ксенией Широкой.
Рассказ Полностью самостоятельные устройства с образным мышлением озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Рассказ Сказочник озвучен Дмитрием Кузнецовым.
Рассказ Деревянный смех озвучен Дмитрием Кузнецовым.
Рассказ Она хочет домой озвучен Дмитрием Кузнецовым.
Рассказ Прямая дорога озвучен Лидией Журавлевой.
Рассказ Жизнь – не кино. Закрой за мной дверь, я ухожу озвучен Лидией Журавлевой.
Рассказ По закону притяжения озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
Рассказ Запах истины озвучен Дмитрием Кузнецовым.
Рассказ Звёзды знают лучше озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
–––
Талант бывает непризнан. Дурак — никогда.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 08:20  
Красная
Последний экзамен
Стиль и атмосфера утянули в рассказ и не отпускали, недосказанность и туманность здесь не вызывали желания бросить читать, а лишь подстёгивали стремление разобраться в том, что происходит. Обилие мифических персонажей, сам мир — гармонично, на мой взгляд. Мне было интересно и красиво. Собственно, ковыряться глубже не хочу.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 08:21  
Красная
Махрютка
Это шикарно, отличный стиль, всё выдержано от начала до конца, я так не уметь, и даже не пытаться. И история есть, и борьба с собой, и тема ксенофобии. Замечательный рассказ-сказка. Больше и добавить нечего.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 08:21  
Красная
Звёзды знают лучше
Рассказ я прочитал с удовольствием, сперва, конечно, погундел про простоватый слог, но потом решил, что язык всё же хорош и для выбранной стилистики всё же оптимально подходит. ГГ такой, какой должен быть, а вот остальных персонажей не хватило, они вроде как отражения в зеркалах. Есть конфликт, есть движение персонажа, его преображение — это всё в плюс. Но вот концовка, всё же, для меня больше минус. Вот если б

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Олег Юрьевич всё же убил старушку, переступил черту, а потом ещё и узнал что она никак не повлияла ни на что, вот это тогда оглушило б так оглушило, пощекотало б что-то внутри
но автор постеснялся или не решился на такое. В целом, крепкий рассказ, но не в самое сердечко.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 08:21  
Красная
Кошка Мёбиуса
Добрался до легенды=)



Чуть вынесла меня смена времени, хотел предъявить а потом выяснилось, что сам томат, после звездочек часть в прошедшем сразу началась. Но это вьетнамские флешбеки из подсудной.

Честно, после прочтения думал долго, что написать. Но понял лишь то, что я в замешательстве. И не из-за эротических сцен. По сути я прочитал про сеанс психотерапии, и здесь даже есть преображение героя, и есть два персонажа, которые взаимодействуют, и даже диалоги не смотрятся искусственно, и атмосфера есть, некая кинематографичность, словно фильм смотришь (нет, не тот, который порой проматываешь в поисках интересных моментов). Но вот чего-то немного не хватило, как будто это эпизод чего-то большего.

Читается легко, с интересом, пусть мне и показалось немного неровно стилистически, что вторая часть вроде как подпросела, хотя то может я отвлёкся на процесс. В целом интересная вещь, противоречивая.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 08:23  
Красная
Орсет

Рассказ стоит вычитать на пунктуацию и опечатки, они досадные в некоторых местах. Написано основательно, с обилием эпитетов и метафор, с инверсиями и прочими прелестями, которые должны играть на некую стилизацию (правда некоторые слова стилистически выбивались, немного б и здесь подчистить). И написано действительно красиво, но порой предложения, а то и абзацы, перегружены. Я люблю красивости, мне нравится, когда текст пестрит средствами выразительности, но в таких моментах даже для меня было ту мач.

Что касается самого рассказа именно как рассказа — тут чуть хуже. Мир проработан, основательно так описан, читатель погружается в быт северного народа, в его мифологорелигию, и атмосфера есть, но сюжета особо нет, персонажи особо не прописаны, всё медленное, тягучее. И цель, как таковая, вроде есть (прийти в долину, а потом спастись), но не манит она, и конфликт, собственно, в чём? Я не смог понять. Но написано красиво, в моей подсудной точно укатила бы в топ.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 08:23  
Красная
Город неизменных перемен
Призабавная вещица. Сначала вспомнил «Трассу 60», там был наркотик эйфория, и люди оставались в городе, чтобы его употреблять. Выбирали зависимость. Ну сами видели фильм, чего я тут умничаю.

Читать интересно, написано довольно крепко (хотя вычитка и кое какие правки, ох, как не повредили бы), да и идея прикольная, вроде как даже посыл определённый философский есть, и преображение героя, его борьба. Но вот не хватает мне всё-таки личности героя, нет у него истории, нет прошлого, он словно существует только в этом рассказе. Зачем в город ехал, почему? Как связан с Олегом, кто, мать его святая женщина, есть этот Олег? Много туманного, что можно было б прояснить.

Именно из-за «худобы» героя сопереживать сложно, сложно проникнуться. Несколько штрихов, пару предложений, может даже фраз, вместо некоторых излишних описаний, и герой заиграл бы красками, расцвел, стал живее.

Но рассказ неплох.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 08:24  
Красная
Я тебя ещё больше боюсь…
Простая история, почти без сюжета, не знаю, что говорить. Написано хорошо, персонаж, который Марушкин, вроде живой, да и другие рисуются, но не похоже всё-таки на рассказ. Словно часть чего-то. Ни начала, ни конца. Или я что-то не понял


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 08:24  
Красная
Простое, человеческое
Ну забавно, чего уж там, не большой любитель такого, наверное, только потому, что не верю в инопланетян(ей), да и логика хромает, и мышление тараканов не тараканье, а вполне себе людское. Но написано вполне себе читаемо для развлекательной литературы, есть даже некий поворот, какая-то мораль там, надежда для человечества.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 08:24  
Красная
Серёжа, беги
Очень много лишних и необязательных подробностей в первом же абзаце. Эпитеты вещь такая, они не всегда уместны, а порой даже вредны. Но в остальном вполне неплохо написано, кое в чём автору удалось меня, как читателя, втянуть в прошлое. Но путешествия во времени — эта такая затасканная тема, и здесь развязка не вызвала никаких эмоций. Рассказ просто упал в копилку прочитанных.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 08:24  
Красная
Бетонка
Рассказ понравился, приятный, но не прям что-то выдающиеся, не хватает эпизодов, чтобы полностью погрузиться в атмосферу. С потенциалом на что-то большее, но и в таком виде вполне себе.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 08:25  
Красная
Ангелы не сушат белье на облаках
Не рассказ, скорее зарисовка, вполне читаемая, хоть и не повредит, конечно, вычитать, глаз то и дело цеплялся за разные разности. Есть философия, есть атмосфера армейского быта, даже диалоги вполне себе неплохие, но этого не достаточно, чтоб текст стал рассказом. Но прочитано с интересом, заставило задуматься.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 08:25  
Красная
Звезда пленительного
Написано отлично, прям стилистически выдержано, всё на своих местах, даже персонажи прорисовываются, хоть и даны мазками, но в диалогах их жизнь. Но вот только рассказ-то где? Просто качественный отрывок из альтернативной истории, без начала, без конца. Естественно, на мой взгляд.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 08:25  
Красная
Соло на саксофоне
Сперва про текст, очень много «встал-пошёл-пришёл-сел», то есть просто перечислений действий, и в них история не показывается. Много коротких предложений, которые бьют по глазам и не совсем играют, как, возможно, планировал автор. Плюс ряд ненужных подробностей, опусти которые — и текст ничего не потеряет, но приобретёт. Стилистически слабоват текст. Ещё и многоточия эти, всякие «а потом…», лучше убрать.

Теперь про персонажей: их, по-сути, вроде как и нет, несмотря на ковыряние в бороде и прочее, не рисуются они в моей голове, декоративны. Диалоги тоже какие-то неестественные, не живые, в них и вижу проблему персонажей. Плюс вызывает сомнение профессионализм персонажей, не верю я в то, что ГГ — специалист по контактам, также его можно было сделать механиком или уборщиком. Со всеми остальными также.

В завершении про концовку: наверное, единственное, что вызвало хоть какие-то чувства. Тыквы — это хорошо, новая Рэйчел хоть и заезжено, но тоже неплохо, а остальное — сумбурно. И впечатление, словно я смотрел фильм, приснул, а потом проснулся в конце, а там что-то быстро-быстро происходит и появляется надпись «Конец».


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 08:25  
Красная
Снилось мне
Это не рассказ, зарисовка. Сюжета нет, идея интересная и концовка ничего, но стоит расширить, доработать.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 08:25  
Красная
Обстоятельства непреодолимой силы
Длинный диалог в начале ввёл в ступор. Он вроде как настраивает на юмористический лад, но этот юмор что-то мимо меня и я лишь повторял: «так не говорят», «так не общаются», «они же на службе». Очень странно построено общение — думал я. А потом прочитал дальше и понял, что до этого было ещё не странно. Всякие цитаты, присказки, да поговорки, крылатые и не очень фразы, попытки шутить, превращение, и какой-то нелепый (на мой взгляд) диалог в конце. Прошу простить, не понял, не проникся. Не моё


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 08:25  
Красная
Будни оформителя обложек
Это совсем мимо меня, как содержание, так и форма, нечего сказать, автор, прости.


авторитет

Ссылка на сообщение 27 марта 08:28  
Красная
Общее

Эта группа по уровню мне показалась чуть выше четвертой, рассказов, которые мне понравились, здесь больше, но есть парочку, которые совсем не зашли. В целом, топ-7 в этой для меня прям легко б выстроился, даже по местам. Авторам спасибо за проделанную работу, всем удачи.


новичок

Ссылка на сообщение 27 марта 08:40  
Группа 3
Дельта


Подобные тексты немного неловко читать — настолько они пронизаны самолюбованием и напрочь оторваны от реальности. Можно ли за месяц подготовить кабинетного ученого в космонавты? Сколько "отработанных ступеней" нужно для выхода из Солнечной системы, а главное — зачем? Как человека со слабым вестибулярным аппаратом вообще пустили на корабль? И куда летит судно — "на край неизвестной галактики", за пределы Солнечной системы или всего-навсего "достаточно далеко от Земли"? Зачем ломиться на край системы, если цель полета — всего-навсего выйти из зоны влияния Земли? И откуда берутся "хвостатые кометы" там, где солнца наблюдаются только в виде "мириад звезд"?
Но в самом деле, кого волнуют все эти несуразности, когда главное в рассказе — мечта, не отягощенная низменной матчастью? Откровенная, наивно-прямолинейная мечта о том, как герой превзошел все науки, достиг просветления, закадрил не кого-нибудь, а Вселенную, и сам стал целым миром — просто так, потому что он герой и ему положено. И какая разница, что друг остался один в корабле, с морской болезнью и без дублера, а земная наука, вбухавшая кучу ресурсов в этот полет, не получила никаких результатов, да еще и лишилась перспективного направления? Проблемы статистов героя не касаются.
Но в том-то и беда, что сам герой недалеко ушел от статиста. У него нет ни одной индивидуальной черты, кроме общего абриса "безумный ученый, одна штука". Он не персона, он функция по осуществлению мечты. В этом смысле даже шепелявая Вселенная смотрится выразительнее и западает в память лучше, чем безликий протагонист.


Дым над фронтиром


Главная проблема — текст слишком долго раскачивается, потягивается, разминает мышцы. И когда приходит время выйти на помост и показать силушку богатырскую — уже все, время вышло, представление окончено.
Я люблю научную фантастику. Мне нравятся всякие продуманные фишки, сочные детали, техническое миропостроение. Транспортный луч — это, конечно, боян боянистый, как и "звездные врата", но вот обратный отсчет до точки переноса и регенерация в теле заданного возраста — хорошие, яркие штрихи. Высадка мышек до высадки людей — тоже хорошо. Можно немножко покусать автора за то, что при планетарной посадке "трясет" уже над самой поверхностью (на самом деле перегрузки сильнее всего на высотах 60-30 км), что "пройдя через верхние слои атмосферы" корабль сразу оказывается "на высоте нескольких километров" (это несколько десятков километров, и до "зеленых равнин" оттуда еще далеко — облака закрывают обзор), что о силе тяжести на поверхности планеты герои рассуждают при посадке, хотя должны были уже давно знать эти параметры для расчета самой посадки.
Но черт бы с ними, с атмосферой, гравитацией и прочими заклепками. Самое главное — все эти детали, правильные и неправильные, никак не работают на сюжет. Обсуждение названия планеты, загадка смерти "двадцать второго" и технология межзвездных перелетов — те самые нестреляющие ружья, которые просто занимают место на стене и отъедают полезный объем. Вместо полноценного, композиционно цельного наброска получился уголок живописного полотна: краски впечатляют, но основная картина в рамку не влезла.
На мой взгляд, автору стоило бы проявить жесткость и беспощадно отрезать всю первую половину текста. Выкинуть капсулы, Гамму Рака, наблюдение за мышками и посадку; достаточно сразу подвести читателя к костру, горящему на чужой планете, и дать послушать, о чем говорят люди, заброшенные сюда с великой миссией — или с великим злом, это уж как посмотреть.
И тогда хватило бы места не только завязать конфликт — за выживание человечества или против бесконтрольной экспансии — но и дать ему хоть какое-то развитие, кроме декларации о намерениях. Дать героям возможность не только говорить, но и действовать. Как далеко готов зайти Михаил, чтобы заставить Джеймса помочь ему с развертыванием врат? А как далеко готов зайти Джеймс, чтобы не дать Михаилу привести сюда других людей? Станет ли первобытный рай местом войны на двоих? Кто одержит верх и на чью сторону встанет автор? Вот основная часть истории, которая должна была составить костяк рассказа, но из-за чрезмерной любви к деталям осталась за бортом.
P.S. Бизоны понравились.


активист

Ссылка на сообщение 27 марта 08:41  
Группа 4
Синяя
Однажды в местечке.

Рассказ вызвал самые противоречивые чувства у меня. По исполнению, на мой взгляд, самый сильный текст в группе, придраться совершенно не к чему, да и не хочется, стильно, красиво. Наверное, именно поэтому, на фоне такого прекрасного текста так сильно подсвечиваются шероховатости в сюжете.
Чего мне не хватило. Из описания мира, вроде как ясно, что это такая антиутопия – изоляция, замкнутость, четкие правила, про кругляши вроде как тоже понятно, накопил больше всех белых получаешь билет во внешний мир, хотя там вроде как тоже на так всё радужно. Но какое-то ощущение неполноты осталось, почему там так, почему люди именно такие, что за функции у них в мире, как-то не ложится вся эта деревенская обыденность с помидорами и капустой на супертехнологичное будущее. Ритм сильно скачет, вначале перебор с метафорами, затянуто, в какой-то момент поймала себя на мысли, что мне скучно, несмотря на красивый текст, а потом такая резкая смена тональности вдруг. Герои не картонные, но стереотипные, девочка-достигатор, пассивный мальчик, поломанный жизнью киборг, все ведут себя ровно так, как от них этого ожидаешь. А дальше главный вопрос.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Насколько я поняла киборг нарочно спровоцировал Марси на убийство, чтобы он схлопотал черных кругляшей и остался с дедом. Вот это действие меня реально смутило. Во-первых, ну как-то слишком радикальные меры, мальчик и так особо никуда не рвался, скорее наоборот, плюс подруга его явно была настроена этот шанс заполучить себе. И там в начале она говорила, что не зря там она что-то старалась, кому-то помогала, насобирала белых. То есть это не так уж сложно. Ну постаралась бы еще, учитывая, что у них с Марси вроде как поровну. Не обязательно же другого топить, чтобы выехать, достаточно попросить его вообще ничего не делать (он бы согласился), а самой поработать. Плюс там еще и третий конкурент у них был, как я поняла, он теоретически тоже мог Марси обойти. То есть если в тексте было прямым текстом о том, как Марси рвался из капсулы, из кожи вон лез, я бы еще проверила, что надо было его так тормозить, а так… ну, слишком надуманное действие какое-то.
И второе – вот он украл помидор, но получил все равно белый кругляш, почему? Потому что вроде как не нарочно, а ради подруги и благого дела, жертвенность этакая. Так я из текста поняла. Тогда чем отличается убийство киборга? Ведь мальчик-то тоже сначала думал, что тот похитил его подругу, а потом и вовсе вынудил защищаться. Та же жертвенность, те же вынужденные обстоятельства, да еще и защита другого человека.

В общем, странные у меня ощущения от рассказа. Написано классно, в топ однозначно, но мне субъективно скорее не понравилось всё же.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 27 марта 09:00  
Синяя группа #4

Моей дорогой Кристине

Не скажу , что рассказ плох, но фантастики я не обнаружил.
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.
Страницы: 123...7071727374...141142143    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц»

 
  Новое сообщение по теме «ФантЛабораторная работа ФЛР-27.5 Блиц»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх