автор |
сообщение |
Ga_Li 
 магистр
      
|
5 марта 11:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 27.5 Блиц". В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид" Угадывать авторство рассказов лучше всего в теме Пилорама "Угадай-ка!" (для участников фантЛабораторной работы)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ Темы конкурса от журнала «Млечный путь»
Дороги, которые нас выбирают Вселенная, любовь моя
Рассказы-финалисты, будут предложены редакции журнала «Млечный путь» для публикации. Любой рассказ конкурса может быть озвучен для проекта Взлетаем немедленно!. Кроме того подходящие по жанрам рассказы конкурса, будут предложены для озвучки проекту StoryCast(Архив Вечности), а также чтецам АлександруТатаринцеву, Ксении Широкой, Лидии Журавлевой, Екатерине Монеткиной (Халапса) и Вячеславу Савельеву (подробнее о проектах в колонке конкурса).
Правила конкурса Колонка конкурса
Оргкомитет: •Андрей Чернышев muravied— общие вопросы, организатор, координатор •Антон Сельский PhysaLis — общие вопросы, организатор •Ольга Краплак lowercase— общие вопросы, организатор, координатор •Галина Родионова Ga_Li— общие вопросы, организатор, администратор •Елена Александрова Ironic_Cloud — связь с издателями
Благодарим mick_ekb за помощь в разработке правил конкурентности первого и второго тура. Благодарим teal за разработку программы для распределения рассказов по группам.
Кураторы групп: Группа №1: куратор artem_kelmanov; колонка с отзывами Группа №2: куратор Птеродактиль Т.; колонка с отзывами Группа №3: куратор Firewalking; колонка с отзывами Группа №4: куратор Птеродактиль Т.; колонка с отзывами Группа №5: куратор volga; колонка с отзывами
Поступило работ: 87 Отклонено работ: 5 Во второй тур вышли 20 рассказов
Результаты конкурса
Первое место (Золото): Елена Шагирова "По закону притяжения" Второе место (Серебро): Анна Самарина "Эридан" Третье место (Бронза): Анна Самарина "Звёзды знают лучше"
Подробно тут
Конкурс завершен
Конструктивная критика, предложения и пожелания принимаются тут
Битва рассказов
Таблицы с результатами голосования прикреплены в шапке темы.
Публикации
Рассказ По закону притяжения опубликован в журнале «Млечный Путь. XXI век», № 2, 2025 (51) Рассказ Звёзды знают лучше опубликован в журнале «Млечный Путь. XXI век», № 2, 2025 (51)
Рассказ Ангелы не сушат белье на облаках озвучен Вячеславом Савельевым. Рассказ Махрютка озвучен Екатериной Монеткиной (Халапса). Рассказ Маркиза ангелов озвучен Ксенией Широкой. Рассказ Полностью самостоятельные устройства с образным мышлением озвучен для проекта Взлетаем немедленно!. Рассказ Сказочник озвучен Дмитрием Кузнецовым. Рассказ Деревянный смех озвучен Дмитрием Кузнецовым. Рассказ Она хочет домой озвучен Дмитрием Кузнецовым. Рассказ Прямая дорога озвучен Лидией Журавлевой. Рассказ Жизнь – не кино. Закрой за мной дверь, я ухожу озвучен Лидией Журавлевой. Рассказ По закону притяжения озвучен для проекта Взлетаем немедленно!. Рассказ Запах истины озвучен Дмитрием Кузнецовым. Рассказ Звёзды знают лучше озвучен для проекта Взлетаем немедленно!.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
29 марта 03:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 1. Оранжевая Общее Мне как-то меньше понравилась, чем фиолетовая, хотя мож просто настроение было другим. Оля бы поругала за субъективщину, сказала, что от настроения не должно зависеть, должны быть объективные критерии, чёткие и понятные. Но фиг знает, душе не прикажешь чувствовать по-другому. Что радует – рассказы разнообразные и по форме и по содержанию. Так думаю, каждый найдёт что-то себе по душе и чтение не будет просто конкурсным.
Пы.Сы. Тём, с тебя новая катана, а то я так махала старой, что затупилась, а мне ещё с Гелприным бицца.
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
artem_kelmanov 
 магистр
      
|
29 марта 05:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Дочь СамураяПы.Сы. Тём, с тебя новая катана, а то я так махала старой, что затупилась, а мне ещё с Гелприным бицца. Держи! Оранжевая, разумеется :)

|
|
|
EShagirova 
 новичок
      
|
29 марта 05:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3 На краю радужки
Замах на достаточно "твердую" научную фантастику. Концепция интересная и дает пищу для размышлений. Правда, у меня есть подозрение, что на столь ограниченной диете людей постигло бы куда больше проблем, чем ухудшение зрения, сумасшествие и депрессия, да и несколько литров масла не тянут на пожизненный запас липидов для шестерых. Но основная проблема в другом. В этом рассказе экспозиция подменила собой сюжет. Повествование Айки о том, как они дошли до жизни такой, — это не сам сюжет, это предисловие. А сюжета, связанного с Гелом, просто нет, потому что Гел как герой ничего не делает. Он вроде бы номинально вовлечен во все обозначенные конфликты — ссора с Тули, противостояние безумных колонистов и группы на корабле, общая борьба человечества с враждебным внешним миром. Но по факту он не принимает в этих конфликтах деятельного участия, они возникают, длятся и разрешаются без какого-либо активного вмешательства Гела. Гел молчит, слушает и повинуется. Единственный его самостоятельный шаг — предложение о лишнем пакетике масла для Тули — так и не воплощается в реальность, а конфликт разрешается действиями Айки. Вообще, Айки тут больше тянет на героя, чем Гел, — он контролирует Тули, держит оборону на корабле и принимает решения, от которых зависит выживание человечества как вида в рамках этой системы. Но вся исторя Айки — она уже в прошлом и подается скупым закадровым пересказом. В той истории нет читательского участия, нет вовлеченности, она выглядит как объяснение обстоятельств и предисловие к основному действию, а сам Айки — типичный, даже шаблонный "мистер Экспозиция". Вот и получается, что экспозиция заняла место основного сюжета. Фигуры на доске расставлены, но партия так и не состоялась, потому что на месте ферзя оказалась пешка.
|
|
|
Птеродактиль Т. 
 авторитет
      
|
29 марта 05:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С т а т и с т и к а с и н е й г р у п п ы ( № 4 )
Собрано отзывов: 174 шт. Общие — 5 шт.
- Второй пилот (9)
- Деревянный смех (12)
- Догма (10)
- Доктор Джонс, спаситель планеты (10)
- Золотой Шар (9)
- Колдунья (10)
- Колея жизни (9)
- Моей дорогой Кристине (10)
- Моя вселенная (9)
- На другой стороне (10)
- Над горизонтом (9)
- Ночь на Ганимеде (11)
- Однажды в местечке (10)
- Последний шанс (8)
- Проводники и перекрёстки (9)
- Самозванка (10)
- Случайность (10)
- Тень надежды(9)
Интересный факт! У другой части магнита в противоположной по цвету группе отзывов (почти) столько же. Во дела! 
От лица всех Синих хочу поблагодарить двух читательниц, которые доблестно одолели синего дракона прочитали все рассказы четвёртой группы и по праву заслужили титул "Мастера своего дела" — dois_tubaroes и Г у д в и н!
Критику под ником dois_tubaroes мы дарим копию картины Анри Эдмона Кросса "Рио Сан Тровазо, Венеция":

А Г у д в и н получает от нас на самом деле, из моей личной коллекции копию картины Винсента Ван Гога "Череп с горящей сигаретой": нет, серьёзно, её я отрываю от сердца

Прощай, милая картина... Ты в хороших руках.
...потому что руки, напечатавшие столько отзывов, точно хороши. Спасибо за вашу работу, дорогие участницы!
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
29 марта 05:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата artem_kelmanovДержи! Оранжевая, разумеется :) Кайф) это комбо с джедайским мечом)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
Птеродактиль Т. 
 авторитет
      
|
29 марта 06:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С т а т и с т и к а к р а с н о й г р у п п ы ( № 2 )
Собрано отзывов: 173 шт. Общие — 7 шт.
(а если вспомнить, что один отзыв из 173-х — двойной, так вообще 174/174 получается. Мистика! )
- Ангелы не сушат бельё на облаках (9)
- Бетонка (9)
- Будни оформителя обложек (9)
- Город неизменных перемен (10)
- Звезда пленительного (10)
- Звёзды знают лучше (10)
- Кошка Мёбиуса (12)
- Махрютка (11)
- Обстоятельства непреодолимой силы (10)
- Орсет (12)
- По закону притяжения (9)
- Последний экзамен (10)
- Простое, человеческое (10)
- Серёжа, беги! (11)
- Снилось мне (11)
- Соло на саксофоне (10)
- Я тебя ещё больше боюсь... (11)
Красная группа и её динокуратор(ша) сердечно благодарят Критика (Которого-Знают-и-Возможно-Боятся-Все) — читателя под ником Gourman, который в последний день конкурса взошёл на эту красную гору. В знак признательности дарим вам копию работы Ремедиоса Варо — "Создатель птиц":

Спасибо за ваши лаконичные отзывы! И за телеграм-канал с краткими содержаниями, кстати, тоже. Радует, что можно заглянуть туда и освежить в памяти былые деньки содержания некоторых рассказов. :)
|
|
|
EShagirova 
 новичок
      
|
29 марта 06:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3 Отсчёт до жизни
Очень скомканный, сумбурный текст, похожий на краткий пересказ только что пришедшей в голову фабулы. Характерный для экспромта непродуманный, не располагающий к себе герой. Сопереживать одинокому суициднику, готовому сигануть с обрыва по воле голоса в голове, как-то не тянет, а без сопереживания вся история рассыпается, как куличик из сухого песка. И опять все та же ошибка — герой не двигает действие, не ведет, а ведется. Это не подходящая основа для хорошей истории. Изложение в стиле "с пятого на десятое" не позволяет вжиться в текст, не создает условий для подавления недоверия. Читатель остается вне текста и оттуда скептически смотрит на попытки поддать драмы. "Он задрожал от радостного волнения", "Он похолодел от ужаса. У него не получилось!", "Отчаяние охватило его, он закричал!" — все это выглядит дешево и искусственно. Про сюжет уже молчу: боги из машины и зачатия от прекрасных инопланетных принцев давно стали мертвым штампом.
|
|
|
Дочь Самурая 
 философ
      
|
29 марта 06:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 4. Синяя Колея жизни Тут, канеш, никак не избежать сравнения с сериалом Тёмная материя, больно уж завязка похожая. Но в отличие от сериала, где все смелость к тому, что семья самое главное, а все остальные варианты обесценилтсь, тут у нас показывается, что не только семья важна, есть работа, учёба и тыды. Я все же думаю что важны все варианты, даже если ты в каком-то просто камень. Поэтому считаю все же историю достаточно оригинальной, показывающий ситуацию под другим углом. Что не понравилось. Убийство девочкой отца, кмк тут можно изящнее, не делая девочку убийцей. Понимаю, что так драматичнее, но тут оно не надо. Я бы усилила момент, когда герой думает, что вот он чуть не упал, споткнувшись. Что он понимает – если бы упал, мог расшибиться насмерть, например, об угол стола . И потом его допельгангер точно так погибает. Не идеально, но получше, чем упал горлом на нож. И второй момент, психологическая достоверность. Ок, я верю в героя, когда он торопицца домой и не собирается помогать девочке. Но в финале он слишком резко меняет решение, непонятно, что на него повлияло. Опять же, когда он девчонку грузить начинает рассказами про все это, слегка неестественно выглядит, тут чуть больше человечности все же. Не знаю поинтересоваться как девочка себя чувствует и тыды. Но в целом мне скорее понравилось, и статью про мозг я тоже читала)
|
––– Дочь-хризантема наивна — каждый сорвёт, Дочь-бенибана сорваться может сама. Кого взрастил самурай? |
|
|
dois_tubaroes 
 активист
      
|
29 марта 06:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Птеродактиль Т.Критику под ником dois_tubaroes мы дарим копию картины Анри Эдмона Кросса "Рио Сан Тровазо, Венеция":
Уиии, спасибо! Буду считать это предсказанием на текущий год)))
|
|
|
EShagirova 
 новичок
      
|
29 марта 06:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3 Подслушано в электричке
Это не рассказ. Здесь нет истории, только окрошка из событий и размышлений, логические связи между которыми то ли отсутствуют, то ли остались в голове у автора. Путаный обрывочный текст выглядит как похмельный сон антиваксера, бессмысленный и беспощадный. Или как разминка нейросети.
|
|
|
EShagirova 
 новичок
      
|
29 марта 07:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3 Полностью самостоятельные устройства с образным мышлением
Замысел — на полноценную историю с миропостроением, завершенным сюжетом и финалом-переворотом. На фоне ряда других текстов это прямо большой плюс. Но сильно ощущается недостаток объема, рассказу заметно тесно в заданных рамках. Из-за этого темп прихрамывает, повествование в начале застревает на ненужных эпизодах вроде разговора с пауком в темнице, а во второй половине то и дело срывается в галоп с торопливыми пояснениями на бегу. Иногда эти пояснения кажутся слишком натянутыми, вроде инструкций от Мега-Мозга по поиску Конструктора — здесь видится подгонка задачи под ответ, вернее, под сюжетную необходимость отправить героя в квест. Иногда и вовсе приводят в замешательство — например, почему время на планете Айрон-Сити и на планете, куда попал Элай, течет с разной скоростью? Для этого не было никаких предпосылок или физического обоснования. Финальный твист до некоторой степени устраняет эту натяжку. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Если все происходящее — тест для робота, проверка на способность к автономной работе с независимым целеполаганием и принятием решений, то все несоответствия можно списать на условности тест-программы. Но тем самым создается другая натяжка: в таких условиях выбор Элая должен быть более выраженным, более однозначным, чем "возвращаться или нет". В данных условиях действительно трудно разделить, какой мотив имел больший вес — подчинение или альтруизм. И почему выбор в пользу самопожертвования ради общего дела — это хуже, чем выбор в пользу самосохранения? Второй закон робототехники не зря имеет приоритет перед Третьим: робот должен выполнять задачу, для которой послан. В общем, логическая база для твиста выглядит не очень убедительно, хотя сама идея мне понравилась.
|
|
|
EShagirova 
 новичок
      
|
29 марта 07:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3 Прогулка
Вроде бы неплохой задел на городскую мистику, даже с нетривиальной идеей, но исполнение очень подводит. Паренек, мальчик, Сережа. Мальчик, Сережа, паренек. Друг и приятель. Не текст, а словарь синонимов. Да простит меня автор, но болезнь заместительных надо лечить как можно скорее. Злоупотребление ими делает рассказ мертвее, чем та находка в сугробе. На этом фоне даже идея не вытягивает. Автор не пошел по стандартному маршруту зомби-страшилок, что радует. Но поставить планку повыше — не значит взять ее. Чтобы убедительно писать о тоске умерших и заботе тех, кто провожает их в мир иной, нужна более тонкая работа с эмоциями. Но топорное обращение с языком рубит все на корню.
|
|
|
EShagirova 
 новичок
      
|
29 марта 07:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3 Путевой камень
Богатырь получился не фольклорный и даже не исторический, а какой-то геймдизайнерский, слепленный то ли под Ведьмака, то ли под странствующего паладина. Задумка с расслоенным во времени камнем сначала показалась любопытной, но по мере чтения у меня нарастало ощущение пустоты. То неловкое чувство, когда певец без конца повторяет две строки припева, и ты вежливо хлопаешь ему, а про себя гадаешь: это так задумано, или это он забыл слова следующего куплета? Увы, не могу отделаться от ощущения, что автор не успел придумать, что должен увидеть или постичь в конце пути богатырь, и поэтому свернул в банальный, ничего не объясняющий и не финализирующий конец. Очень мешают неуклюжие, плохо согласованные, избыточно пафосные фразы. От слов "казалось", "оказалось" и "кажется" рябит в глазах. Текст одновременно тяжеловесный из-за обилия громоздких предложений с неудачным словоупотреблением, и водянистый из-за риторических вопросов и ненужной рефлексии. И опять герой ничего не делает — обстоятельства все делают за него.
|
|
|
EShagirova 
 новичок
      
|
29 марта 07:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3 Рыцарь Вечной Дороги
Написано бодро, живо, но несколько механистично. Много ненужных "былок" отягощает текст, кое-где попадаются непродуманные фразы (С каждой секундой он становился всё менее чётким и размытым). Складывается впечатление, что текст писался "влет", на скорость и без второго взгляда. Типичные мутанты, типичные дробовики, типичный лут, типичная девушка-непись — да, вполне себе зарисовка из видеоигры. Но сам герой получился многообещающим — на него работает вся харизма архетипа "странствующего рыцаря", все Безумные Максы литературы и кинематографа, весь пласт ассоциаций и ожиданий. И это обидно, потому что данный в начале намек на какую-то более широкую картину, на романтику одиночного странствия по умирающему миру, напрочь стирается финальным твистом. Слом ожиданий работает, но происходит это в самый неподходящий момент, когда читатель ждет, что обязательный, но не слишком интересный "вводный квест" вот-вот закончится и начнется Настоящая История. Не началась. Увы.
|
|
|
Птеродактиль Т. 
 авторитет
      
|
|
EShagirova 
 новичок
      
|
29 марта 07:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3 Снаружи
И снова интересный замысел испорчен сжатым изложением. Здесь, по ощущениям, требуется как минимум двойной объем текста, если не тройной. История утрамбована до состояния краткого пересказа, события лепятся кучно, детали стираются, диалоги летят, как на ускоренной промотке. Из-за этого герои остаются фигурами без объема, без лиц и характеров. Читатель просто не успевает проникнуться их злоключениями, слишком быстро все меняется и перестраивается. Текст проскакивает на полном ходу даже те сцены, которые должны были служить точками напряжения, драматическими паузами в действии:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Поезд резко дёрнулся. Так, что Егор потерял равновесие. Сумочка вывалилась из рук, улетев в конец коридора. Это падение сопровождалось громким щелчком. Дверь… Дверь! Дверь в туалет захлопнулась. Егор вскочил, подбежал, дёрнул ручку, она не опустилась, будто кто-то держался за неё с другой стороны. Из-за дверей послышался Галин смех. Егор дёрнул резко с большей силой, ручка поддалась, только внутри никого не было. Финал только усиливает впечатление общего сумбура. Развязки нет, рассказ проглотил собственный хвост и подавился насмерть, стремительное действие превратилось в бег на месте — белкой в колесе. И опять закрадывается подозрение — извините, если несправедливое, — что "год сурка" приклеили сюда, чтобы избавиться от необходимости объяснять произошедшее. Что изначально развязки и не было, только завязка с неясными перспективами, и сюжет просто ехал по инерции, пока не уперся в конец разрешенного объема.
|
|
|
EShagirova 
 новичок
      
|
29 марта 07:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3 Шаман Кажется, это общая беда фиолетовой группы — рассказы с экспозицией вместо сюжета и с героями, которые ничего не делают. На этот раз текст завис на стадии раскачки, качался-качался, словно в трансе, да так и заснул, не сделав первого шага. Язык удобоваримый, есть неплохие описания, местами удалось передать атмосферу и настроение, но рассказа как такового нет. История не состоялась — даже история духовного поиска и обретения. Пафосные вставки про то, как в герое что-то меняется, пробуждается и раскрывается, не меняют сути, как надпись "1000 рублей" не делает бумажку купюрой. Язык и настроение — это хорошо, но рассказу нужен сюжет.
|
|
|
EShagirova 
 новичок
      
|
29 марта 08:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3 Эридан
А вот это прямо неплохо. Отдохновение для глаз после череды текстов с убитой композицией. Это выглядит как "Дельта" здорового человека — с героем, чья особенность раскрывается флешбеками, а не подается как данность, с убедительным космическим сеттингом, с эмоциями, со зримыми и осязаемыми картинами происходящего. Текст сосредоточился на одном "я" — и получился, несмотря на то, что центр тяжести ушел с действий на рефлексию. Хотя мне не хватило объяснения происходящего, какой-то финальной детали, которая нанизала бы все на единый логический стержень. Герой остался чудом в себе, аномалией в аномалии, незакрытым гештальтом. Завершающий эпизод описан так расплывчато, что остается гадать, что там произошло — герой освободил ЭйСи и Вселенная накрылась медным тазом? Или он сам ушел в иную реальность, куда нечаянно отправлял тех, кого любил? Но это скорее моя вкусовщина.
|
|
|
EShagirova 
 новичок
      
|
29 марта 08:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Группа 3 Общее
Очень разнообразная группа. Разброс качества текстов — пол и потолок. Самые распространенные огрехи: — несбалансированная композиция и неровный темп — частые болезни блиц-рассказов, написанных в условиях сурового цейтнота. — недействующие герои. Обстоятельства вместо выбора, события вместо поступков — действие тащит героев по намеченному маршруту, а те вяло трепыхаются, изображая работу на сюжет. — оборванные или искусственно закольцованные финалы. Честно говоря, топ набирала с трудом — семи безоговорочно нравящихся текстов не нашлось, надо было выбирать компромиссные варианты. Но вот с фаворитами проблем не было — несколько рассказов качественно отличаются по уровню, так что долго мучиться с первыми местами не пришлось.
|
|
|
Ga_Li 
 магистр
      
|
29 марта 08:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Внимание! Первый тур завершен. Начало второго тура — 31 марта, 10:00 Возможно список рассказов второго тура будет завтра вечером в угадайке, но это зависит от Г у д в и н Слените за новостями.
|
––– Талант бывает непризнан. Дурак — никогда. |
|
|