автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
7 июня 2012 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Добрый день. По старой традиции открываем тему для конкурсных обсуждений. Это основная тема 5-ого конкурса. В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ" . Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме. (тема будет заведена ближе к началу конкурса)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Начало конкурса — 18 июня, 00:00 МСК Тему конкурса задает Г.Л.Олди.
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин). Иван Сенников (iwan-san).
Состав жюри: будет объявлен позже Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 18 июня по 14 августа Призы: книги (издания в серии "Легенды" — раз, два, три) и диски (рассказы в авторском исполнении, эксклюзив) с автографом Г.Л.Олди (всех троих сразу ;)). Финалисты будет направлены на рассмотрение в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.
Колонка конкурса.
Тема конкурса: "Сила слабых"
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...закончился финал. Итоги объявим 14 августа.
Принято: 109 рассказов. Во второй тур вышло 37 рассказов.
Отзывы на рассказы первого тура по группам (колонки кураторов): Красная группа (Mierin) Оранжевая группа (Beksultan) Желтая группа (Каллипсо) Зеленая группа (Kartusha) Синяя группа (gamayunov) Фиолетовая группа (Blind Guardian)
Внеконкурс обсуждаем тут.
UPD. Рассказ "Когда-нибудь... Когда-нибудь" снят с конкурса по желанию автора.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
21 июля 2012 г. 00:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Allessa Просто неужели правда бывают случаи, когда снимают рассказ просто потому, что народ до него не добрался?
Это пункт правил скорее некий стимул, чтоб люди голосовали и писали отзывы :) Память у меня плоха и я не помню, сняли ли мы кого-то по этому пункту.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Gorhla 
 миротворец
      
|
21 июля 2012 г. 00:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белокнижник эх, тема-то интересная, но пожалуй соглашусь, ну её. Вам рассказ понравился, мне — нет, несмотря на определенные достоинства оного. Мир, дружба, жвачка.
Безусловно, мир  Пойду съем пару рыбок на ночь 
|
|
|
Allessa 
 новичок
      
|
|
ettawotta 
 активист
      
|
21 июля 2012 г. 01:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kxmer, есть такая штука, как пороговые значения. Может поднять мешок с картошкой — сильный, выживет. Не может — слабый, умрет от голода. Другое дело, что шкала у каждого времени своя. И ценятся разные умения. Имхо, конечно.
|
|
|
kxmep 
 авторитет
      
|
21 июля 2012 г. 01:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата grey_wind Так же и со слабостью. Человек не дотягивает до "сильного", но что-то ему помогает жить. Что? Как раз та сила.
Вот именно, что-то. То есть опять таки сила. Как ни крути, сила — это величина абсолютная (допустим), а слабость лишь разность двух сил, т.е. условная величина. Полное отсутствие силы для человека — смерть, ноль бытия.
цитата ettawotta И ценятся разные умения
Любое умение берется не с потолка. С рождения у человека нет практически никаких умений, кроме физиологических. Все это он приобретает дальше, в жизни.
|
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
|
majestry 
 авторитет
      
|
21 июля 2012 г. 01:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gorhla Жаль, что вас было так мало в теме конкурса.
а мне как жаль...сейчас столько закупок пошло, что с такой нагрузкой не справляюсь. так и не одного отзыва не сумел написать. Но постараюсь...
|
––– То, что не убивает, делает нас более странными |
|
|
ettawotta 
 активист
      
|
21 июля 2012 г. 01:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kxmep цитата ettawotta И ценятся разные умения
Любое умение берется не с потолка. С рождения у человека нет практически никаких умений, кроме физиологических. Все это он приобретает дальше, в жизни.
Не вижу противоречия. Я заменила на умения мешок с картошкой. Пример: подростки, драка в подворотне. К примеру, победил тот, что был слева. Сильный? Да. В своей возрастной группе, против соперника своего уровня. Выйдет против старших — окажется слабым, проиграет. Выйдет против чемпиона — проиграет. По одной шкале сильный, по другой слабый. Вполне измеримо. Относительность не означает невозможность измерять и сравнивать. Другое дело, что пока плохо формализуются отвлеченные понятия. Слабость или сила — она не сама по себе, а относительно чего-то.
Теперь шаг второй. Заменяем понятие силы/слабости на “возможность победить”. В каждом конкретном случает она либо есть, либо нет. Плюс или минус. Сила или слабость.
|
|
|
Roland23 
 магистр
      
|
21 июля 2012 г. 03:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ребята, извините за грубость. И, на всякий случай — извините, Рахметов.
Вы действительно думали, что "Пусечек" написал он? Вы действительно не знаете, какой из Оранжевой — его?!?!?
Ребята, это стыдно. Вы вообще можете отличить Хэма от Фёдора Михайловича? Пусечки — Рахметов? Писять? Да в конце-то концов!
Всё банально. Рахметов пишет хорошо. Поэтому — просто выбирайте лучший из группы — и это Рахметов.
А Пусечки должны умереть.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Кар Карыч 
 авторитет
      
|
21 июля 2012 г. 04:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Roland23 Пишет он хорошо, но получается плохо. Кое-где. У него. Порой. Его "Обсессия" не восхитила меня — на мой вкус, невнятно, рыхло. Но дело не в этом: не надо спариваться и страиваться — даже за бутылкой. Важен текст, а кто его написал — да хоть маркиз де Сад, наплевать. Вообще не надо думать об авторах на конкурсах, иначе пользы не будет никому. А поболтать — ну есть же пивнушка, где можно признаться в теплых чувствах к приятелю по мыслям и вообще посплетничать. Извините: меня покоробило упоминание всуе уважаемых классиков, особенно Достоевского.
|
|
|
dobriy_doktor 
 философ
      
|
21 июля 2012 г. 04:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roland23 Всё банально. Рахметов пишет хорошо. Поэтому — просто выбирайте лучший из группы — и это Рахметов.
Ну так все правильно, "Пусечки..." — лучший из оранжевой группы. 
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
Нил Аду 
 авторитет
      
|
21 июля 2012 г. 04:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Наш ответ железному лососю
Эпиграф:
Просто старая глупая гувернантка, та самая, которая никогда не выходила на улицу, потому что там можно встретить мужчин. А мужчины -- это неприлично. -- Что ж тут неприличного? -- говорили ей. -- Ведь они ходят одетые. -- А под одеждой они все-таки голые! -- отвечала гувернантка. -- Нет, вы меня не собьете!" Ильф и Петров "Саванарыло"
Итак, господа, я хочу сообщить вам пренеприятнейшее известие: а король-то действительно голый! То есть, лосось. Вернее, рассказ про лосося. В общем, где-то там глубоко внутри, под всеми этими яркими тряпочками, так привлекающими взгляд читателя, ничегошеньки нет. И если кто-то хочет мне возразить, объяснить, какой месседж пытался донести до нас автор, какие эмоции хотел в нас разбудить, о какой древней мудрости напомнить, то прошу вас — скажите об этом сейчас. Или не говорите уже никогда. Ну же! Я жду. Раз... два... три... Молчите? ну тогда я продолжу. Всю свою сознательную жизнь я защищал от всевозможных нападок гордое звание "ремесленник", убеждал, что ремесленники — достойнейшие люди, на которых держится мир, которые добились всего тяжким трудом, знают настоящую цену успеха, понимают, как легко скатиться с вершины вниз, и потому — в отличие от некоторых гениев — не позволяют себе халтурить, не могут изготовить продукт более низкого, чем обычно, качества. И всегда я считал, что это хорошо. А теперь вот призадумался. Технически — или даже технологически — рассказ выполнен безукоризненно. Не особенно понимая, о чём в нём говорится, не различая отдельных завитков узора, читатель тем не менее спинным мозгом чувствует масштабность замысла. Не будем останавливаться на том, как достигается этот эффект — во-первых, я и сам не знаю, во-вторых, не дай бог пойму и другим объясню. Но если в общих чертах, то всё это очень красиво, но как-то ни о чём. Автор отлично усвоил технологию процесса и наверняка способен выдавать такие рассказы десятками. И все они будут разные, но при этом одинаково холодные и безжизненные. Механические. Тут кто-то сравнивал рассказ "Многоруким богом Далайна". Да, вроде бы похоже. Странный мир, странная мифология. Но внешним сходством всё и ограничивается. Не чувствуется в мире железного лосося какой-то основополагающей идеи, скрепляющей всё и вся. Если бы в рассказе иносказательно изображалось что-то знакомое нам, если бы все эти отсылки и аллюзии намекали на какие-то события, о которых автор почему-то решил не говорить открыто, если бы мифологические вставки в конце концов сложились бы в какую-нибудь связную историю, опять же иносказательно объясняющую, что здесь происходит — вот это было бы искусство. Да хотя бы какая-то эмоция, и та могла бы спасти положение. Причём, и её можно было ввести чисто технологически, по шаблону. Не обязательно в самом деле любить своих героев – достаточно просто их пожалеть. Эту глупую толстую Ванамо, или быдловатого самодовольного Пиийто. И всё! При авторском мастерстве одной-двух фраз было бы достаточно, что перевернуть восприятие рассказа. Но автор не догадался. Или не захотел. И хорошо, что не захотел. Иначе рассказ был бы ещё больше похож на настоящий. А так…так он по-своему очень даже соответствует теме конкурса. Он производит сильное впечатление. То есть, являясь на деле довольно слабым, производит впечатление сильного. При помощи разнообразных технических средств и приёмов. Вот где она, сила слабых. Вот только не хотелось бы, чтобы по итогам конкурса эту слабость признали силой. Прежде всего, это навредит самому автору, который мог бы писать по-настоящему сильные вещи, если бы не увлекался формой в ущерб содержанию. Ну и его возможным будущим подражателям. А впрочем, если не найдётся достойных конкурентов – бог с ним, пусть лосось всех победит. Но меня вы всё равно не собьёте – под железной бронёй он совсем голый!
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
harrybook 
 философ
      
|
|
gamayunov 
 миродержец
      
|
21 июля 2012 г. 08:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата дг сер Хочется сказать отдельное спасибо gamayunovу как куратору своей группы!
Пожалуйста, мне было прикольно, т.к. знал — мой в пролете :) И даже не потому, что плох, потому что другие — лучше.
цитата Каллипсо Спасибо читавшим колонку ) Раз в полгода она становится нужной ))
Ой, как правильно сказано!!! У меня еще реже :)
цитата majestry Спасибо Гамаюнову за его колонку (правда количество отзывов на мой рассказ меньше всего получилось :(
Это все они — критики. Ей-ей, говорю, точно так. Спасибо!
|
––– Я не только волшебник, я еще и лечусь! |
|
|
kxmep 
 авторитет
      
|
21 июля 2012 г. 09:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roland23 Писять?
В детстве только так и говорил (сейчас явится добрый доктор и укажет мне социальную нишу) А вообще — вот забавная статья Некультурная антропология — русской матерщины
цитата Слово «писять» с громадной частотой звучания (в детстве только и слышишь) — покрыто глубоким табу. Русские даже не могут отобразить его буквами! Упорно набирают совсем другое слово: «писать». Получается, что англичанин садится за стол to write (звучит как «быть правым» — right), а русский автор... помочиться.
|
|
|
kxmep 
 авторитет
      
|
21 июля 2012 г. 09:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ettawotta Слабость или сила — она не сама по себе, а относительно чего-то.
Слабость — относительно силы, сила — относительно всего остального. Вот старый парадокс о стакане: наполовину полон или наполовину пуст? Единица измерения — вода. Ее может быть какое-то количество (например, полстакана). Пустота же не измеряется. Можно сказать "полный стакан", можно сказать "пустой стакан". И в том, и в другом случае мы подразумеваем наличие либо отсутствие в нем воды. А не пустоты.
цитата ettawotta Заменяем понятие силы/слабости на “возможность победить”. В каждом конкретном случает она либо есть, либо нет. Плюс или минус. Сила или слабость.
Э, нетушки :) Если есть — плюс, если нет — ноль.
|
|
|
dobriy_doktor 
 философ
      
|
21 июля 2012 г. 10:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kxmep В детстве только так и говорил (сейчас явится добрый доктор и укажет мне социальную нишу)
Киса, ты обиделась? (с) 
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
kxmep 
 авторитет
      
|
|
ettawotta 
 активист
      
|
21 июля 2012 г. 10:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нил Аду, а они все такие, эти чернухи-кровищи. Вроде всего много, а в итоге пусто. Сливной клапан цивилизации. Устройство полезное, но не оно двигает эту махину вперед.
kxmer, хорошо, вода так вода, ноль так ноль, не в том суть :-) В сухом остатке имеем обозначение состояния недостаточности.
|
|
|
grey_wind 
 авторитет
      
|
21 июля 2012 г. 10:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kxmep Вот именно, что-то. То есть опять таки сила.
Конечно, сила. Но сила кого? Слабых. Если у кого-то силы мало, мы можем назвать его слабым. А ещё мы можем раскрыть тему так: "сила физически слабых" или "сила слабых в теории музыки".
|
|
|