автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
7 июня 2012 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Добрый день. По старой традиции открываем тему для конкурсных обсуждений. Это основная тема 5-ого конкурса. В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ" . Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме. (тема будет заведена ближе к началу конкурса)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Начало конкурса — 18 июня, 00:00 МСК Тему конкурса задает Г.Л.Олди.
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин). Иван Сенников (iwan-san).
Состав жюри: будет объявлен позже Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 18 июня по 14 августа Призы: книги (издания в серии "Легенды" — раз, два, три) и диски (рассказы в авторском исполнении, эксклюзив) с автографом Г.Л.Олди (всех троих сразу ;)). Финалисты будет направлены на рассмотрение в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.
Колонка конкурса.
Тема конкурса: "Сила слабых"
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...закончился финал. Итоги объявим 14 августа.
Принято: 109 рассказов. Во второй тур вышло 37 рассказов.
Отзывы на рассказы первого тура по группам (колонки кураторов): Красная группа (Mierin) Оранжевая группа (Beksultan) Желтая группа (Каллипсо) Зеленая группа (Kartusha) Синяя группа (gamayunov) Фиолетовая группа (Blind Guardian)
Внеконкурс обсуждаем тут.
UPD. Рассказ "Когда-нибудь... Когда-нибудь" снят с конкурса по желанию автора.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
Allessa 
 новичок
      
|
|
kxmep 
 авторитет
      
|
21 июля 2012 г. 10:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ettawotta В сухом остатке имеем обозначение состояния недостаточности.
Если вода — то не в сухом а мокром, я настаиваю! :)
Но вообще говоря (сугубое имхо), недолюбливаю все эти составные конструкции, сомнительные они... Состояние недостаточности, наличие отсутствия... Не верю я им!
цитата grey_wind Если у кого-то силы мало, мы можем назвать его слабым.
Да можно, почему нет? А можно и малосильным. Это будет более корректно. Эттавотта правильно говорит про относительность.
|
|
|
kxmep 
 авторитет
      
|
21 июля 2012 г. 10:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Allessa Во всем мне хочется дойти до самой сути По тайным тропам текстов от фантлаба: В сердечной смуте или в пьяной мути И даже в этой самой "силе слабых"!
:)
|
|
|
grey_wind 
 авторитет
      
|
21 июля 2012 г. 11:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Allessa, да, тоже хорошая трактовка темы. Но в таком случае "сила слабых" может не существовать. А я хотел сказать, что это неточное выражение, но не противоречивое.
|
|
|
ettawotta 
 активист
      
|
21 июля 2012 г. 11:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Оранжевые Когда-нибудь
Вся деревня радостно ест редкую птицу, чтобы обрести бессмертие. Кусочек должен быть размером с глаз, не меньше. Одной семье мяса не досталось, и мать обещает когда-нибудь превратиться в волшебную птицу, чтобы ее дети обрели бессмертие. Материнская любовь, самопожертвование, надежда? Рассмотрим поближе. Деревня уже сейчас не может обеспечить себя едой, биоценоз разрушен. О будущем не задумываются, редкую птицу убивают и съедают. Обретут они бессмертие, а дальше? Будут бродить по округе голодные и вечно живые? Стоило матери отлучиться, как ее детям мясо уже не дали. Да они ж там все передерутся за время своего бессмертия, обиды-то будут накапливаться, а общественные отношения не на высоте. Дети по очереди отказываются от выпрошенного у старосты кусочка. Либо дети нормальные и не хотят это есть, либо и не дети это вовсе. Мать отдает кусок обратно старосте (его жене, но это не важно). С трудом представляю, что она не попыталась обессмертить хотя бы одного ребенка, ну да ладно. Мать обещает когда-нибудь превратиться в такую же чудо-птицу. А теперь представим себе, как дети будут есть тело матери. Как вам такое бессмертие?
Мне лично все равно, как такое написано. Это не литература, извините.
|
|
|
kxmep 
 авторитет
      
|
21 июля 2012 г. 11:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ettawotta А теперь представим себе, как дети будут есть тело матери. Как вам такое бессмертие?
Это метафора, кстати. И довольно прозрачная.
|
|
|
Сання 
 активист
      
|
21 июля 2012 г. 11:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На самом деле, так любую сказку можно вскрыть, пробежавшись по логике и этике. И закончится это тем же. Почти все тексты можно завалить, если не принимать во внимание требования жанра, но да.
|
––– - Вы кто? - Добрая фея. - А почему с топором? - Как мало вы знаете о добрых феях!.. /с/ |
|
|
kxmep 
 авторитет
      
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
21 июля 2012 г. 11:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roland23 Пусечки — Рахметов? Писять? Да в конце-то концов!
Лол.
цитата Кар Карыч Его "Обсессия" не восхитила меня — на мой вкус, невнятно, рыхло.
*истерически* Не "Обсессия", а осессия! Не "Обсессия", а осессия! Ну запомните же это, во имя господа нашего, когда же вы все это запомните?! Мне что, вместо Христа распасться распяться?!
Пошел пописять.
|
|
|
Нил Аду 
 авторитет
      
|
21 июля 2012 г. 11:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сання На самом деле, так любую сказку можно вскрыть, пробежавшись по логике и этике.
Согласен, но сказка тоже не есть некий монолитный жанр. Есть народная сказка, в которой разнообразные странности, нелепости и даже вроде бы жестокости защищены тысячелетней традицией, древним сакральным смыслом, теперь уже непонятным читателю. У авторской сказки, даже стилизованной под народную, такого щита уже нет. И автору нужно быть готовым к недоумённым вопросам.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
ettawotta 
 активист
      
|
21 июля 2012 г. 11:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kxmer, вот уж чего мне меньше всего хотелось бы, так это заваливать. Метафора хороша, если она адекватно считывается.
Я больше чем уверена, что автор пытался заложить в свой рассказ красивую мысль о материнской любви. Не получилось, бывает. Но в итоге выходит, что мать сама готова убить в своих детях людей, потому что оставаться после такого человеком невозможно.
Автор, извините, не хочу обидеть, верю, что Вы хороший/хорошая. Просто, похоже, в этот раз сильно спешили и забыли включить свой внутренний камертон. Не услышали, что получилось.
|
|
|
ettawotta 
 активист
      
|
|
Сання 
 активист
      
|
21 июля 2012 г. 11:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нил Аду У авторской сказки, даже стилизованной под народную, такого щита уже нет.
Бесспорно. Но при отсутствии этих "вроде бы жестокостей" это уже не будет по жанру (не по сути, ибо не эпос, но по жанру) народной сказкой.
|
––– - Вы кто? - Добрая фея. - А почему с топором? - Как мало вы знаете о добрых феях!.. /с/ |
|
|
ettawotta 
 активист
      
|
21 июля 2012 г. 11:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kxmep Если вода — то не в сухом а мокром, я настаиваю!
Ну уж вам-то к сухой воде не привыкать 
цитата kxmep Но вообще говоря (сугубое имхо), недолюбливаю все эти составные конструкции, сомнительные они... Состояние недостаточности, наличие отсутствия... Не верю я им!
Я тоже. Напрашивается мысль о компенсации такой недостаточности, а эти компенсации такие противные все 
|
|
|
ettawotta 
 активист
      
|
21 июля 2012 г. 11:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Народные сказки потому и живучи, что приспосабливаются к нормам морали той эпохи, в которую их рассказывают/слушают. Они исключительно адаптивны. А кровожадность отступает в первую очередь с территории детства. Люди изменились — и сказки стали добрее.
|
|
|
ettawotta 
 активист
      
|
21 июля 2012 г. 11:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Allessa Не знаю, я прочла тему как "Сила тех, кого большинство считает слабыми". Или "сила того, кто кажется слабым". Как-то так.
Мне тоже кажется, что так гораздо приятнее звучит (эта ужасная тема).
|
|
|
kxmep 
 авторитет
      
|
|
Сання 
 активист
      
|
21 июля 2012 г. 11:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ettawotta Люди изменились — и сказки стали добрее.
Ну, народных сказок сейчас попросту не стало. Единственное, что вообще можно отнести к городскому эпосу — это детские страшилки, истории о Пиковой Даме и Матюкливом Гномике. И то, не уверена, что и они до сих пор живы. Поэтому для меня вполне логична попытка автора сделать сказку "вне времени", стилизовать под народную. Но это исключительно моё восприятие, конечно же. Тем более, я всегда защищаю жанровые тексты, если им как раз за каноны достается.
|
––– - Вы кто? - Добрая фея. - А почему с топором? - Как мало вы знаете о добрых феях!.. /с/ |
|
|
kxmep 
 авторитет
      
|
21 июля 2012 г. 12:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сання Ну, народных сказок сейчас попросту не стало.
Их давно не стало. Фольклор — первичная база национальной литературы, но в чистом виде он уже не ону сотню лет локализован и зафиксирован. Очень традиционный и консервативный жанр, кстати. Если кто-то тщится написать стилизацию (а иного не может быть, по-определению), то нужно четко представлять суть сказки, ее каноны и т.д. Иначе будет каша и эклектика. Вот у Шукшина есть замечательная вещь "До третьих петухов". Маст рид всем славянофентезистам.
|
|
|
daw2666 
 авторитет
      
|
|