автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
7 июня 2012 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Добрый день. По старой традиции открываем тему для конкурсных обсуждений. Это основная тема 5-ого конкурса. В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. Для откровенного офтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — да, это старая добрая пивнушка "Цiанидъ" . Внеконкурсное состязание также лучше обсуждать в отдельной, специально для этого открытой теме. (тема будет заведена ближе к началу конкурса)
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Начало конкурса — 18 июня, 00:00 МСК Тему конкурса задает Г.Л.Олди.
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин). Иван Сенников (iwan-san).
Состав жюри: будет объявлен позже Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 18 июня по 14 августа Призы: книги (издания в серии "Легенды" — раз, два, три) и диски (рассказы в авторском исполнении, эксклюзив) с автографом Г.Л.Олди (всех троих сразу ;)). Финалисты будет направлены на рассмотрение в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.
Колонка конкурса.
Тема конкурса: "Сила слабых"
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...закончился финал. Итоги объявим 14 августа.
Принято: 109 рассказов. Во второй тур вышло 37 рассказов.
Отзывы на рассказы первого тура по группам (колонки кураторов): Красная группа (Mierin) Оранжевая группа (Beksultan) Желтая группа (Каллипсо) Зеленая группа (Kartusha) Синяя группа (gamayunov) Фиолетовая группа (Blind Guardian)
Внеконкурс обсуждаем тут.
UPD. Рассказ "Когда-нибудь... Когда-нибудь" снят с конкурса по желанию автора.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
Сання 
 активист
      
|
10 августа 2012 г. 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Каллипсо Насчет этого никаких претензий. Мне не хватило больше мотивации её возвращения, именно того слома, который произошел, но остался почему-то за кадром. Потому как кульминация, потом провал, а потом вдруг финал "просто потому что вот так".Ощущение осталось, что могло быть прям Нечто, а получилось кое-что.
цитата Белокнижник А-а-а, понятно, тогда я за понятные рассказы, но так чтоб не сразу, так чтоб сёдни прочитал, а назавтра раз и "торкнуло".
Ну тогда изначально они не такие уж и понятные, если их требуется переваривать. Разве нет?
|
––– - Вы кто? - Добрая фея. - А почему с топором? - Как мало вы знаете о добрых феях!.. /с/ |
|
|
Нил Аду 
 авторитет
      
|
10 августа 2012 г. 15:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Almeg А они — король голый — и всё тут.
Хорошо, уговорили. Король, он, знаете ли, такой... одетый в изысканный наряд, недоступный для зрения непосвящённых.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
10 августа 2012 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Almeg По-моему, так круче. Нет? круче, но вот нет у меня того ощущения, что есть чему торкать (эт я про Лосося). Есть ощущение, что цель была прикрыть эстетскими вывертами зияющую пустоту смысла.
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
10 августа 2012 г. 15:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Сання Там в мотивах утонуть можно спокойно. Это не называется "понятно", мне кажется.
Ваша правда стопроцентная — в классических мотивах , да в "унутренних" мирах героев, можно сгинуть без следа. Но вот читаешь классика — "Пошел Вася в сарай и повесился" — и чувствуешь: все верно, должен был Вася пойти именно в сарай, именно повеситься, именно сегодня. И не возникает вопросов: а почему Вася, а не Петя? А почему в сарае, а не на улице? Почему повеситься, а не утопиться? настолько все внутренне у героев обоснованно... Пожалуй, для меня это и есть "понятно" и "непросто". Вспомнился, кстати, к слову забавный эпизод. Месяца полтора назад пригласили меня на корпоратив в одну крупную компанию. Сидит народ, пьянеет постепенно, начальство речи толкает. Все как обычно. Я мало кого знаю, сижу в уголке, жду, когда народ хорошенько поднаберется, чтобы слинять по-тихому. И вдруг — дождался! Где-то в дальних "провинциях" длинного стола возникает яростный спор, набирает обороты, распространяется на весь датый коллектив, включая Великих и Ужасных. Минут через пятнадцать весь стол орет друг на друга, за грудки хватают, невзирая на чины и должностные инструкции. Лично видел, как некая возмущенная барышня выплеснула содержимое бокала в лицо не то зампреда, не то главбуха. Но самое главное — повод для скандала. Весь этот пыл был направлен на выяснение одного-единственного вопроса:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Анна Каренина — блядь или нет?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Almeg 
 магистр
      
|
10 августа 2012 г. 15:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Каллипсо Уйти — проще всего. А вот уйти и вернуться свободной — гораздо сложнее. Сломать решетки не внешние, а те, которые мы выстраиваем в голове. Место нашего пребывания не столь важно, нашу тюрьму мы с собой носим. Героиня разрешила свой конфликт
Не согласен. Героиня поняла, что мечты не должны сбываться. Мечтать о свободе – гораздо легче и приятней, чем ей пользоваться.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
10 августа 2012 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Almeg Имеем одиннадцать понятных рассказов и один непонятный. Что изменится, если этот один попадет в призеры, учитывая, что два других призера – рассказы понятные? Ничего. Максимум – в следующий раз в финале из двенадцати рассказов будут два непонятных. Трагедия? Конечно, нет.
Дело в том, что при попадании "непонятного" (в кавычках, так как некоторые — понимают и пищат) в призёры Автор и в на следующий конкурс напишет столь же мозговыворачивающий текст. Хотя умеет сочинять просто и понятно. Знаем. Оно мне надо, читать тексты, от которых голова болит? Потом и другие любители вывертов подтянутся. И окажется в конце концов в финале 2 понятных рассказов и 10 чрезвычайно сложных.
цитата Нил Аду никто из уважаемых оппонентов не заметил.
Заметил.
цитата A.Ram это bbg и с его "Приключением для пенсионера", и с "Парамошкой". Сейчас его, правда, на какие-то лианы потянуло, в болота и в пампасы (наверное, забыл в отпуск сходить)
Отвечаю по пунктам : 1. Это я от неопытности, поначалу 2. Лиана — крайне понятный и прозрачный рассказ. И некоторым даже понравился. 3. В отпуске я с 2003 года не был. Так что не в этом дело.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Каллипсо 
 философ
      
|
10 августа 2012 г. 15:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Almeg, видите как приятно разночитать. Я совсем иное прочла. Знаете, вот часто довольно слышу, как человек говорит — "вот мне бы... и я буду счастлив". В какой-то момент понимаешь, что не будет. Получит одно, другое, третье. Решит проблем вал, но счастливым не станет — не умеет. Это именно его запертая дверь, и видит он лишь лампочку, а не солнце. Для вас в рассказе свобода абстрактна — это то, что за дверью. Для меня — конкретна — это то, что в помещении. Пустота — не свобода. А вот обжитое пространство, которое изменяется так, как хочется героине. Возвращается она не в место, а в себя же, себя изменив. Разница взглядов, не более того.
|
|
|
Сання 
 активист
      
|
10 августа 2012 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram И не возникает вопросов: а почему Вася, а не Петя? А почему в сарае, а не на улице? Почему повеситься, а не утопиться? настолько все внутренне у героев обоснованно... Пожалуй, для меня это и есть "понятно" и "непросто".
Ну это да. Хотя у меня немного по-другому, разница восприятия, чтоб её. Вопросы в духе "Вася, ну что же ты делаешь, а?" возникают постоянно, "Почему повеситься, а не утопиться" — тоже. Но понимаешь, что Вася — человек (именно не персонаж, а человек) взрослый и сам со своей жизнью что хочет, то и делает. То есть в этой ситуации я Васю не понимаю, но принимаю.
цитата A.Ram Весь этот пыл был направлен на выяснение одного-единственного вопроса
Интеллектуальные споры. ХХI век. =D
|
––– - Вы кто? - Добрая фея. - А почему с топором? - Как мало вы знаете о добрых феях!.. /с/ |
|
|
Almeg 
 магистр
      
|
10 августа 2012 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg И окажется в конце концов в финале 2 понятных рассказов и 10 чрезвычайно сложных.
Домыслы. Практика — критерий истины. Вот попадет "Лосось" в призеры — тогда и проверим .
P.S. Вы серьезно думаете, что если "Лосось" не попадет в призеры — это произведет на автора такое сильное впечатление, что он никогда больше не будет слушать своих тараканов?
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
10 августа 2012 г. 15:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Almeg Вы серьезно думаете, что если "Лосось" не попадет в призеры — это произведет на автора такое сильное впечатление, что он никогда больше не будет слушать своих тараканов?
Нет. конечно. Автор будет продолжать писать именно такие рассказы. Но последователей будет меньше.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
10 августа 2012 г. 16:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Каллипсо Шенохерис — это вот такая орхидея-миниатюра
Спасибо, буду знать. Симпатичные)))
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
10 августа 2012 г. 16:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Отвечаю по пунктам: 1. Это я от неопытности, поначалу 2. Лиана — крайне понятный и прозрачный рассказ. И некоторым даже понравился
Знаете, от этой вашей "неопытности", при всех грехах и трещинах, возникало удивительное чувство искренности. Лично я завидовал. А вот "Про монстров" и "Лиана" такого чувства не вызывают, они холодней. Хотя "Лиана", конечно, на порядок сильнее и интересней "ПМ".
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Almeg 
 магистр
      
|
10 августа 2012 г. 16:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Но последователей будет меньше.
Да их и больше не будет. У них же не будет таланта автора "Лосося". Они даже из группы не выйдут — и перестанут подражать. Я вот больше боюсь, что будут подражать "Мишкиному секрету" — проверенный способ стопроцентно выйти из группы.
|
|
|
Almeg 
 магистр
      
|
10 августа 2012 г. 16:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Каллипсо Возвращается она не в место, а в себя же, себя изменив.
Красиво, конечно. Ну уж очень автор эту мысль завуалировал. Я не разглядел этих изменений.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
10 августа 2012 г. 16:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram они холодней.
Что да, то да. Тому есть причины.
цитата A.Ram Хотя "Лиана", конечно, на порядок сильнее и интересней "ПМ"
Не зря, значит, экспериментирую
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
10 августа 2012 г. 16:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Almeg Да их и больше не будет. У них же не будет таланта автора "Лосося". Они даже из группы не выйдут — и перестанут подражать. Я вот больше боюсь, что будут подражать "Мишкиному секрету" — проверенный способ стопроцентно выйти из группы.
Кажется, разгадка в извечном вопросе — зачем писать на конкурс? Если выход из группы — цель, то да.
цитата bbg Не зря, значит, экспериментирую
Это никогда не зря, имхо, хотя иногда и к синякам
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
10 августа 2012 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Almeg У них же не будет таланта автора "Лосося" хотелось бы подискутировать на тему "Где заканчивается талант и начинается выпендреж", но не буду, вдруг и правда чего недопонял.
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
10 августа 2012 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsena Выпендреж начинается там, где заканчивается талант не-е, талант выпендрёжу не помеха, здесь вопрос скорее пропорций.
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
Кар Карыч 
 авторитет
      
|
10 августа 2012 г. 18:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Легкость в мыслях необыкновенная" — по-моему, здесь свирепствует хлестаковщина, изумляет поверхностность и самолюбование в отзывах членов жюри (судей?). Авторы, то есть все мы, подобны героям "Ревизора" — то ли вправду чиновник от императора, то ли?.. Сначала думал, что это присуще только московским дамам — потом гляжу: ба! — извечная русская проблема. Я начальник — ты дурак, ты начальник — я дурак. Я понимаю: кто-то должен судить. Но я не понимаю: он не понимает, что судит? Пожалуй, лишь А. Рам попытался удержаться на скользкой грани — не от себя, мол, говорю, а токо волею пославших меня... читателей. Но и у него вот это всеобщее жюрийское свойство: я-то весь в белом, а вы... Авторов надо любить, холить и лелеять, они хуже детей...
|
|
|