фантЛабораторная работа 8 ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс.»

фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 июня 2014 г. 13:35  
Тема от Тэда Уильямса: An unexpected guest changes everyone's plans.
Comment: "Very simple, but it can go a hundred thousand different ways."
Официальный перевод: "Появление неожиданного гостя меняет все планы".

Тема от журнала "Фантастика и Детективы": Последний человек на Земле


Правила, судьи финала.

Внеконкурс.

Идет финал.

Результаты первого тура.

ЖДУ УЧАСТНИКОВ ВТОРОГО ТУРА ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ НА "ЗЛОБНОМ КРИТИКЕ"

Карточки рассказов в библиографии для отзывов и голосования.
Тексты: DOCX (архивом и россыпью), TXT (архивом и россыпью), PDF (архивом и россыпью)
Оценки принимаются до 25 июля, 23:59.

Кураторы групп первого тура:
- 1. Леонардо. Синие -Blind Guardian
- 2. Рафаэль. Красные — gamayunov
- 3. Донателло. Фиолетовые — Рахметов при поддержке Rijna.
- 4. Микеланджело. Оранжевые — Kartusha
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 30 июня 2014 г. 10:30  

цитата A.Ram

Если захочешь."
кхе-кхе, спасибо, перехотел.
Красная. Так приходит п... Приятная фантазия, яркая, живая, по своему непредсказуемая. Прочитал с интересом, да и смысл мал-мал есть "не гонись за идеалом -провернешься и придет п..."
–––
сам не умею, но вас научу


философ

Ссылка на сообщение 30 июня 2014 г. 10:35  

цитата Белокнижник

не, ну ты загнул, были б такие расски, щаслиффчик и близко на топ не претендовал бы.

Да. Пожалуй. Вкусовщина, конечно, но будь в группе рассказ типа "Перемены солнца и луны" или "Семейки Доу" — то да, да, топ выглядел бы совсем по-другому. Но чего — того нет. Придется брать "Адамова", "Страну невозможностей" и "Счастливчика" — ни один из них не угодил моему внутреннему карлику, но написаны прилично.
И, может, "Бес в ребро" или "Экспонат"... Не знаю еще. Трудный выбор.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 июня 2014 г. 10:48  
ФИОЛЕТОВЫЕ
Сердце левиафана
Квест-поход с отрядом всевозможных сказочных, мифологических, фентезийных персонажей. Человек, эльф, минотавр, нежить, гном. Шли они, шли, там прошли, тут прошли, пришли сюда, сделали что-то хорошее (магическая хирургия и трансплантология! Находка – или я просто мало читаю?), и пошли дальше. Ну, то есть полетели. Изначальный квест не выполнен, но как бы и не важен. Если бы не хирургическое вмешательство, было бы вообще плохо, а так – не так плохо, как могло бы быть. Вовремя автор сердце своему рассказу вставил. Пусть искусственное, но хоть так. Тик-так… Тик-так… Пойдет.
Темы – нет. Опять таки – можно притянуть за уши, ибо заданные темы дают простор для толкования… Но не до такой же степени. Нет темы.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июня 2014 г. 10:57  
Красные
Как я работал с Господом Богом
Неплохо, но, на мой взгляд, окончание очень уж... тривиально, что ли. В том или ином ракурсе оживление/воссоздание аж с "Франкенштейна" тянется. Впрочем, скорее всего, топ (пока).


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июня 2014 г. 11:02  
Красные
Один
Все смешалось: прямая, непрямая речь, времена, потоки сознания. Увы, не аккуратно. И еще не плохо чуть-чуть смысла подпускать в текст. Герой бессмысленно бродит и бессмысленно умирает. Возможно, ему, как и автору, немного не хватило старания.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 30 июня 2014 г. 11:22  
ФИОЛЕТОВЫЕ
Эффект большого взрыва

Начало – прямо один в один рассказы о Шерлоке Холмсе. Даже на уровне интонаций. И финал промежуточный, который разгадка преступления – в духе самых слабых из них. В средине – мельтешение, беганье – сначала подумал, что будет пародия на того же Холмса, потом – что подражание каким-то другим детективам, из зубодробительной американской классики, но – нет. Или автор не дотянул, или я не знаком с «первоисточниками», но — провисает. Финал окончательный – с храмом, был предсказуем и ожидаем. Не понятна эта расположенность Холмса (Конарса Дика Среднего) к скаргам – простой альтруизм? А! Просто хитрый ход, который заставит жертву себя выдать – тогда да. Не понятно, к чему упоминается, что Ри раньше был на этой планете в рабстве – это не работает нигде в рассказе. Он – скарг? Все равно, не работает. Не понятно. И – да, как и в случае с Шерлоком Холмсом, напрашивается цикл рассказов. Во всяком случае, потенциал имеется. Про «сер» и «мер» автору уже говорили. Есть другие недочеты по тексту. Тема? Нежданный гость – налицо. Планы кое-чьи — меняются. Есть.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июня 2014 г. 11:23  
Синие. Сирна и бог.

Фентези с роботами. Дети рожают. Только начав писать отзыв, поняла что СирЕна, на самом деле Сирна. По мне — слишком густо с разрывом шаблонов.


философ

Ссылка на сообщение 30 июня 2014 г. 11:32  

цитата

Еффект большого взрыва


философ

Ссылка на сообщение 30 июня 2014 г. 12:05  
Красная
Адамов.


На что замахнулся автор? – В маленьком рассказе создал свою теорию космогонии. В чем ее суть:

Материальные существа могут познавать законы природы и даже менять их. Но отменить, отказаться от них возможно только иным, не материальным существам. И это не души человеческие. Это, если я правильно понял автора, существа, которые за “неисчислимые эоны духовной эволюции” развились из душ. И приобрели замечательные способности: “путешествовать по космосам и измерениям, игнорируя их законы и принципы. С какой же целью? Чтобы взрастить себе подобных”.

И с этой целью ОНО (одно из таких высших духовных существ) прибыло на Землю и высвободило доселе где-то спящие “долгим сном небытия и смерти” человеческие души. Теперь из них будут расти духовные существа – ОНИ.

А при чем здесь Адамов? Автор впрямую не говорит. Но мне кажется, что имелось в виду следующее: Адамов примкнул к горному народу – симаи, с их предводителем Тамо-Роши. К людям, как они себя называли. А цивилизованных господ симаи называли духами. У людей были души, а у духов – не было. И вот настал момент (14 миллиардов лет прошло), прибыло ОНО и высвободило души людей, из которых начнут ОНИ воспитывать себе подобных. Ради этого момента симайцы и жили по своим принципам. А другие не так жили и не заслужили такого воскрешения. То есть мораль проста: надо было всем этим господам и товарищам жить как Адамов (и как Тамо-Роши). И тогда – можно было бы продолжить знакомство через миллиарды лет, как те же Адамов и Тамо-Роши. Но уже не в физическом мире, а в другом, пусть – духовном. Или пусть – в раю. А остальные – тем и ад не светит. Их вообще не осталось. Это, конечно, отличает теорию автора от религиозных схем мироздания.

Есть еще важная составляющая в космогонии автора. Автор вопрошает: “Почему погибла человеческая цивилизация? — И отвечает: — Всё материальное преходяще, всё составное обязательно распадётся”. И делает плавный переход к жизни “антиматериальной, антифизической”. То есть получается, что с какого-то момента вся физическая и материальная природа закончится – не только человеческая, но вообще вся. Останется только некий духовный мир. А души возникали (жаль автор не сказал – как) в физическом мире. То есть подпитки душами с какого-то момента не будет. Такая вот космогония.

В принципе, описанный автором мир мог быть понятно устроенным, внутренне непротиворечивым, если б эту составляющую выбросить. Оставить и физический мир и духовный. И оставить между ними связь: физический мир поставляет души духовному, а в духовном души развиваются до ОНИ, а может и еще дальше. Не понятно только насчет душ – они сразу каким-то образом появляются в некоторых человеках или постепенно – за счет правильного образа жизни человека? Причем, на это созревание души у человека есть только одна попытка, поскольку переселение души в новые тела автором не предусмотрено.

Есть еще ряд нестыковок и потому – непоняток. Зачем нужны были черные башни высшему существу. Сохраненная в них информация о сгинувшей цивилизации его не интересовала. Его интересовали человеческие души. Понятно, что нематериальное не могло храниться в материальном. И автор считает, что находит выход — говорит, что души находились не совсем “здесь”, но из черных башен их проще всего было извлечь. Это, на мой взгляд, полный туман. Так где же хранились души? И почему из черных башен их проще было извлечь? Я не придираюсь. Просто из-за этих не отвеченных вопросов лично мне не понятен выстроенный автором мир. Нет веры в него.

Ясно, что с башнями получается красивее. Но они просто пришиты белыми нитками. Так же как и весь кусок с Петроградом. Он нужен только для того, чтобы показать нам, почему Адамов понял, что революционеры и поднятая ими со дна человеческая муть – не люди. И что? Может автор имел в виду, что именно революционеры и “новые люди” (поднятая человеческая муть) рано или поздно приведут человечество к гибели? А также те, кто посылал британских солдат покорять туземные острова? Но разве мы не найдем в каждом из нас зачатки этих качеств? Значит прав был Тамо-Роши, и только туземцы – люди с душами, остальные – духи с небес? Лишь Адамов исключение. И ему подобные. А чем Адамов отличается от других (не туземцев)? Тем, что он – совестливый человек, тем, что…? Но ведь понятно, что поведение практически всех нас зависит от обстоятельств, в какие мы попадаем. До встречи с Тамо-Роши и Адамов мог оказаться “новым человеком”. И любой из нас. Или не любой? А кто не мог бы стать таким ни при каких обстоятельствах?

Автор, ты замахнулся на многое. Попытался построить новую космогонию. В ней есть “хорошие” с душами и “плохие” — без. Исчезающий физический мир. А для меня получилось неубедительно, наивно, неправдоподобно. Потому что с этими “плохими” и “хорошими” все гораздо сложнее. Так же как с преходящим и составным. И может те, кто пытаются упростить мир, и есть те самые “новые”? С таким замыслом надо было идти на роман. А иначе ничего не раскрылось.

А вот взял бы автор и построил рассказ на кусочке своего большого замысла. Например, на апокалипсисе. Более крутом, чем просто умирающая Земля. Пусть те же первоэлементы начнут распадаться (по-настоящему, а не как у автора – волны лавы и т.п.). Но не потому, что ночь Брамы настает. А потому, что Адамовы довели. Конечно, путь исхоженный, сделать интересно и свежо ой как не просто.

Или — на черных башнях. И тем же ОНО, к ним прилетевшим, но не с пришитой белыми нитками целью. А с какой? — От тебя, автор, и жду интересное решение.

И еще отмечу пафосность рассказа. Судя по дискуссии, имевшей место на форуме, к ней не все относятся отрицательно. Я отношусь. Потому как считаю, что пафос маскирует отсутствие продуманной, логичной, внутренне согласованной и непротиворечивой идеи. И тогда возникает: не верю. Еще пафосные высказывания как бы тянут меня за нос к местам, на которые автор хочет обратить особое внимание. Автор, не надо так. Попробуйте другим способом. К “не верю” добавляется — ”не хочу”.

Как простой читатель: какое-то время мой интерес держался на интриге: как связаны между собой черные башни, ОНО, исчезающая Земля, Адамов, симаи, Петроград? Связи эти оказались нарушены, нелогичны. И интерес угас. Особенно — добиваемый пафосом. Интрига умерла. И ничем не компенсировалась.


философ

Ссылка на сообщение 30 июня 2014 г. 12:09  

цитата AntonAbramov

На что замахнулся автор?

кто читал, рассказ хоть длиннее отзыва?
*это зависть*


миродержец

Ссылка на сообщение 30 июня 2014 г. 12:13  

цитата Slad-Ko

*это зависть*

хорошее дело
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


миродержец

Ссылка на сообщение 30 июня 2014 г. 12:30  
Фиолетовые
По совести

Собственно что тут сказать: прием не нов, конечно, но использован крайне хорошо.
Хотя одна придирка есть: по совести-то, развлекательная погремушка, не более.
Это зачот все равно.
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


миродержец

Ссылка на сообщение 30 июня 2014 г. 12:41  
Оранжевая. Шаджуррийский коллаж для начинающих Второе чтение.
Со второго раза осилил. Я вот не очень люблю настоящее время. И когда я читаю такие рассказы, то как в вакууме нахожусь: ничего не слышу, ничего не понимаю. И еще я не люблю рассказы, где каждая новая строчка может жить сама по себе и почти не соотносится с предыдущей.
Однако написано хорошо, только темы не очень увидел. Если, конечно, не считать неожиданным гостем любого персонажа, хоть как-то влияющего на сюжет.
Еще кое-что. Очень много имен, названий, упоминаний чего-то такого, что к рассказу мало относится. Не стоит пытаться воспроизвести целую вселенную в рассказе. Всего 20к знаков. 4 персонажа уже более чем достаточно. Если их больше, то читатель просто может запомнить всех, осознавать их мотивы, характеры.
По сюжету опять-таки не знаю что сказать. Понял и усвоил лишь процентов 50% из того, что надо. Ну, может, это я такой непонятливый, а остальным будет комфортно читать.
–––
Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth


миродержец

Ссылка на сообщение 30 июня 2014 г. 12:43  

цитата Slad-Ko

кто читал, рассказ хоть длиннее отзыва?
Длиннее, там 6 страниц и читается гораздо интересней, чем отзыв8:-0
Красные
Призрачный мир

Начало немного напомнило Крапивина, после пошло фэнтези, встреча с умершим, попытка украсть тело, альтернативная вселенная, а закончилось апокалипсисом для отдельно взятого хакера. слишком много всего, не очень увязано друг с другом. В принципе интересно, Но для расссказа, на мой взгляд. слишком много жанров.
Страна невозможностей
А вот понравилось. И очень. Условно живые, существующие без будущего, зато множество вариантов прошлого. Колумб с бесконечным колумбарием. Овальный кабинет с углами. Война с футбольной федерацией. И главная находка президент, не стремящийся к власти, а поставленный на должность за неправильную парковку. Жаль. что такая страна невозможна. Зомби я боюсь, но здесь бы я погостила бы.
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


магистр

Ссылка на сообщение 30 июня 2014 г. 12:59  
ОРАНЖЕВЫЙ Идол
Прекрасная задумка, богатейшее мирозданье, активные герои/героиня, плотный сюжет и ещё куча достоинств. И всё это богатство убито двумя мазками.
1. Героиня будущего позволяет себе оперировать жаргонизмами типа "могём", "глядючи", "цаца", "молвила", "выдюжили", "подсуропили", "ёклмн", "супротив"... Читаешь и думаешь: если сама героиня не определилась, откель она выдюжилась, глядючая цаца, ёклмн, — из русской сказки или из современной подворотни — то как об этом догадаться читателю? Скакого перепугу я сумею заполниться сопереживанием героине и её проблемам, если она не то шпана подзаборная, не то Ярославна с плачем?
2. "Мёртвая зона" в хижине — это роялище. Массивный такой, мордатый и откормленный. В начале заявлено, что тело неуязвимо, поскольку микробы всегда на страже. Поэтому даже харакири себе не учудишь. А в хижине микробы спать ложаться? Или они не сумели распознать, что в тела ввели некую какашку, и начались мутации? А если в хижине микробы не действуют — то в чём проблема зайти внутрь и отпились себе ногу? А почему наблюдатели такие дебилы, что смотрят две недели, как тётенька кувыркается, и у них даже мысли не возникает, а отчего весь остальной народ из хижины неделями не показывается?
На финише тоже странность, но поправимая. Я готов верить автору, что сверхлюди стали такие сверх, что им нафиг больше ничего не нужно. Но кто и зачем тогда открыл университет и назначил героиню главной по тарелочкам? И откуда она набрала табун абитуриентов? То есть оказалось, что желающих просветляться дофига — но тогда с чего наука в таком упадке, раз пытливых со взором горящим так много? Тут сюжет надо перелопатить.
Но в целом впечатления от рассказа почти ласковые.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июня 2014 г. 13:01  
AntonAbramov

цитата AntonAbramov

Адамов.

Спасибо! расставили все по полочкам.
Боюсь даже предположить, насколько будет глубока рецензия на рассказ, который Вам понравится :)


магистр

Ссылка на сообщение 30 июня 2014 г. 13:20  
ОРАНЖЕВАЯ Миссия Z
Извините, уважаемый автор, но это не художественный рассказ, это нечто среднее между газетным фельетоном и передовицей про жизнь комбайнёров. Дело в том, что вы пишите не буквами, и даже не словами, а устойчивыми словосочетаниями, блоками. Так пишут в газетах, чтобы можно было пробежать её глазами, ни на чём особо не зацикливаясь. Но к художественным образам этот стиль не имеет никакого отношения.
Сюжетно рассказ про "кино и немцы": враги побеждают в межгалактическом конкурсе дебилизма с разгромным счётом. Потому что:
1. "посланцы Туманности Андромеды" ("туаны", хорошо?) послали не посольство в пару кораблей — они припёрлись всем боеспособным флотом, наверное, на халявный фуршет спешили, и уселись все скопом на одну планету — чтоб прихлопнуть удобней было
2. по прилёте они первым делом, видимо, открыли на своих кораблях все двери, окна и форточки, потому что космические корабли в принципе создаются для полётов в вакууме при абс.нуле, то есть никакая криозаморозка Земли не помешает косм.кораблям взлететь и нагадить.
3. Как туаны не заметили "сверхпрочные наностворки" при посадке — отдельный вопрос.
4. Туаны не оставили в кораблях дежурные команды — нет, они всем скопом выперлись на свежий воздух и даже построились фалангами, чтобы удобней было их замораживать.
И возникает главный вопрос: а откуда Цукерман знал, что туаны будут поступать именно так? Ведь прояви они разум хотя бы на уровне пьяной гориллы — вся затея Цукермана пошла бы прахом.
Ну и контрольный выстрел вы, автор, нанесли в финале. Земля заморожена "до полной очистки и восстановления всех ресурсов". У вас холодильник дома есть? Зачем он нужен? Для того, чтобы внутри его бурлила жизнь или для того, чтобы продукты оставались в неизменном состоянии? Чтобы картоха не прорастала, колбаса не гнила, а молоко не кисло? Каким образом смогут восстанавливаться природные ресурсы, если вы всё заморозили нафиг, то есть сделали максимум для того, чтобы ничего никогда не восстанавливалось и оставалось в неизменно убогом состоянии?
В целом впечатления от рассказа далеки от ласковых.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


магистр

Ссылка на сообщение 30 июня 2014 г. 13:44  
ОРАНЖЕВЫЙ П27
Уважаемый автор, вам обязательно нужно отказаться от постоянного удвоения глаголов. Это такой перебор переборчатый, аж жуть. "Хотел бы считать и высчитывать", "он работал и убирался", "он слышал и знал многое об алкоголе" — я просто не смогу объяснить смысл этих глаголов, если вдуматься
Почему обожжённая рука упомянута как результат разбивания стекляной двери? Необъяснимо
Почему всегда только алкогольное штампище пробуждает личность? А то, что он жрёт всякую просроченную и тухлую дрянь и, по идее, обязан целые дни проводить на рыцарском дристалище — это не может намекнуть ему на собственную человечность?
В целом впечатления от рассказа никакие, ни да, ни нет.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миродержец

Ссылка на сообщение 30 июня 2014 г. 14:15  

цитата A.Ram

на рыцарском дристалище

эта "пять"! :-))):-))):-)))
–––
Я не только волшебник, я еще и лечусь!


философ

Ссылка на сообщение 30 июня 2014 г. 14:17  
A.Ram, какой вы молодец!
Вам от Микки огурец:
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!
Страницы: 123...9495969798...325326327    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс.»

 
  Новое сообщение по теме «фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс.»

тема закрыта!



⇑ Наверх