автор |
сообщение |
demihero 
 гранд-мастер
      
|
28 декабря 2010 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перед вами тема форума, созданная для обсуждения всех аспектов литературного конкурса "2-я ФантЛабораторная работа".
В заглавном сообщении темы (вот в этом) будет обновляться информация, актуальная для каждого текущего этапа конкурса, здесь же будут размещены ссылки на всю необходимую конкурсную документацию, разбросанную по просторам Фантлаба и за его пределами.
Внимание! По договорённости с модератором раздела "Новости, конвенты, конкурсы" Ильёй Сухановым (suhan_ilich) в настоящей теме будет проводиться облегченная политика модерации (о том, что это такое будет — я думаю, скажет сам Илья).
цитата suhan_ilich В теме запрещено: - использование мата - оскорбления собеседников
Внимание! Для обсуждения внеконкурсного состязания создана отдельная тема. А для общения участников конкурса на отвлечённые темы открыта старая добрая пивнушка "Цианид".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Организационная группа: Мартин (Евгений) — общее руководство и координация; demihero (Александр) — организационная работа, приём и обработка текстов; iwan-san (Иван) — представитель администрации Фантлаба; Нил Аду (Сергей) — вопросы дисквалификации и наблюдение за порядком; Крафт (Андрей) — внеконкурсное состязание.
Список жюри: здесь. Правила конкурса: в google-docs, в формате .pdf, пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 4-го января по 5-е марта включительно. Призы: о них здесь.
Колонка конкурса: вон она.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...конкурс завершён. Победители объявлены, это рассказы:
"Упырь из Дукоры" — I место "Прекрасный день дипломированного специалиста" — II место "Любовник" — III место
В номинации "Злобный критик" победил пользователь Alter Ego с отзывом на рассказ "Позиция гражданина Климова по смертной казни".
Ну и для истории оставлю нижеследующее.
Рассказы, вышедшие в финал: "Губители сфер", "Йота", "Любовник", "Машина счастья", "Парамошка", "Парис", "Прекрасный день дипломированного специалиста", "Профессиональный патриот", "Свеча горела", "Творческая профессия", "Упырь из Дукоры" — скачать одним архивом можно здесь.
Елизавета Дворецкая (Завета): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...". Наталия Осояну (Verveine): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Тв. профессия", "Парис", "Парамошка", "Упырь...", "Свеча...", "Машина", "Проф. патриот", "Пр. день...". Илья Тё (red_mamont): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...". Михаил Назаренко (Petro Gulak): "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Тв. профессия", "Машина...", "Свеча...", "Любовник", "Проф. патриот", "Пр. день...", "Упырь...". Андрей Зильберштейн (Dark Andrew): "Любовник", "Свеча...", "Проф. патриот", ... Илья Суханов (suhan_ilich): "Любовник", "Парис", "Губители...", "Парамошка", "Свеча...", "Йота", ... Константин Колесник (kkk72): все рассказы. mastino: ... fox_mulder: "Свеча...", "Любовник", "Тв. профессия", "Проф. патриот", "Машина...", "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Упырь...", "Пр. день...". cianid: "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Упырь...", "Йота", "Тв. профессия", "Губители...", "Парамошка", "Любовник", "Машина...", "Парис".
|
|
|
|
Нил Аду 
 авторитет
      
|
11 января 2011 г. 21:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, ещё один момент забыли напомнить:
цитата demihero герой должен быть узким специалистом в какой-то области, и этот факт должен быть сюжетообразующим
И, предвосхищая неизбежные вопросы, поясняю: это жу-жу неспроста!
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
11 января 2011 г. 21:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Нил Аду цитата demihero герой должен быть узким специалистом в какой-то области, и этот факт должен быть сюжетообразующим
И, предвосхищая неизбежные вопросы, поясняю: это жу-жу неспроста! Яволь! Со своей стороны гарантирую всяческое почтение... Хотя, обратясь к автору темы, видим — нигде не написано, что таковой герой должен быть главным.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
11 января 2011 г. 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, подвох темы проявил себя. Это сейчас такие споры вокруг узости, а какой шум поднимется, когда авторы рассказов начнут топить более удачных конкурентов... "Не доказано, что данный специалист узкий = тема не раскрыта" — будет главный довод. Вот как ее, в самом деле, отразить?
цитата Это может быть даже рассказ о любви, но герой должен быть узким специалистом в какой-то области, и этот факт должен быть сюжетообразующим Рассказ о любви — значит, специалист в области любви. Тогда точно сюжетообразующий факт. Но при этом специалист какой-то такой — узкий... Худой наверно...
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Mierin 
 гранд-мастер
      
|
11 января 2011 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Столько идей вокруг темы, на самом деле, приходит, и сюжет образовать вокруг факта узкой специализации (не обязательно главного героя) — просто. Сложнее сделать это выпукло, ярко и достоверно. Ну, пусть не достоверно, но убедительно. Объективно мой замысел и его воплощение соответствуют всем требованиям конкурса. Но я точно знаю, что дальше первого тура не продвинусь — писатель-то из меня никакой Так что я тут по олимпийскому принципу: главное — не победа, а участие
|
––– Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. |
|
|
cianid 
 философ
      
|
11 января 2011 г. 23:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Рассказ о любви — значит, специалист в области любви. Тогда точно сюжетообразующий факт.
Интересно, потому как неожиданно. А можно ход мысли, так сказать, предъявить?  То есть, если старый парфюмер (аптекарь, ювелир, фокусник...) влюбляется в юную златошвейку и посредством своего ремесла пытается склонить оную деву к ... чистой и взаимной — тут Вам, как читательнице, обязательна будет нужна сцена, где герой с честью...тряхнет стариной и воплотит все некоторые женские чаяния насчет мужчин?
|
––– - И моря есть, и реки есть, и приличные люди есть, господин Уэф. - Дикари. Плакать хочется. |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
11 января 2011 г. 23:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
cianid Нет, он изначально специалист в области любви, не отвлекаясь на аптекарство и фокусничество. Разбирал там чужие любовные истории и вот втюхался сам. Ну и айда голову ломать, как применить это на практике. Потому что специализировался на любви между людьми, а сам полюбил козу кошку инопланетянку.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
11 января 2011 г. 23:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата cianid Интересно, потому как неожиданно. А можно ход мысли, так сказать, предъявить?
 Пытался и я рассказ на ФЛР-2 написать, о специалисте в области любви. Набросал план даже. Но когда на следующий день прочитал его, был в ужасе.
цитата Тот, кто дарит счастье.
Темный мир, в котором людей подменили совсем иные существа. Один из них, Эльме, рассказывает историю, случившуюся с ним во время его последнего путешествия. Он сидит в темном зале, заполненном скелетами, и голос его уходит в пустоту. Так вот, во время своих странствий по иным мирам Эльме встретил женщину по имени Джея Ольсмор. Мир этот был довольно необычным — Земля-плюс-2320. Далекое будущее Земли, где жизнь каждого человека распланирована до самых мельчайших подробностей, причем — за много лет до его рождения. Мир узкой специализации, где людей еще в утробе матери подвергают облучению, ради того, чтобы у них появились необходимые государству способности. Конкретно Джея — космический пилот. Она страшна, уродлива и отвратительна самой себе. Программа Джеи сбилась, и теперь она постепенно сходит с ума. Корабль, ведомый ею, затерялся в глубинах космоса и был вынужден совершить вынужденную посадку на одной из зеленых планет. Там они и встретились. Эльме, пускай они с Джеей происходили из разных миров, по сути мало отличался от нее. Мир Эльме — мир, где суррогаты людей пытаются играть их роли. Конкретно роль Эльме — герой-любовник. Тот, кто дарит женщинам счастье. Ну он и подарил. Перестроил ее тело, сделав ее красивой и юной. Починил ее корабль, и вместе они полетели на Землю-плюс-2320. Джея упорно считала Эльме аборигеном той зеленой планеты, а свои метаморфозы — иллюзией, следствием его телепатического воздействия на ее мозг. Поэтому она решила держать с ним ухо востро. Для себя Джея говорила, что тащит Эльме на Землю-плюс-2320 только для того, чтобы ученые Государства смогли исследовать столь любопытное существо. Эльме знал, что она лгала самой себе, но он был по сути бесстрастен, а потому равнодушен. Эльме мог только играть роль героя-любовника, а вот испытывать какие-либо чувства он не мог. Зато их испытывала Джея. Государство враждебно отнеслось к потере Джеей ее прежнего облика, столь удобного для космических путешествий. Серые люди в серых костюмах увезли Эльме в лабораторию, а Джею попросту ликвидировали. Ликвидировали — значит, лишили ее профессии. Сделали безработной, то есть — никем, парией. Джея проклинала Эльме за то, что он сделал с ней. Но когда он вернулся, она почему-то неожиданно для самой себя просияла в душе. Джея не знала, что Эльме перебил всех серых людей в центральном Офисе. Преследуемые всем Государством, они начали свой путь по закованной в стальную броню планете. Эльме много раз спасал Джею из беды. Потом он продемонстрировал ей чудо — разломав стальную обшивку, он высвободил небольшой участок настоящей земли. Там Джея, дрожа от страсти, отдалась ему. Эльме же ничего не испытывал, но сделал вид, что испытывает.
- Уйти или не уйти? Вот такой вопрос стоял тогда передо мной, — сказал Эльме, сидевший в зале скелетов. — Знаешь, я решил не уходить. Довести процесс до конца, так сказать. Понимаешь?
На планете шла война, люди восстали против Государства. Сама мысль о генетическом вмешательства была признана греховной. Люди сплотились вокруг семьи Ольсмор — Джеи, Эльме, и их детей. Джея была счастлива. Она была счастлива ежедневной, ежечасно, ежесекундно. Пока Эльме все же не решил уйти. Небольшое воздействие на мозг, и один из приближенных к Ольсморам стал предателем, чтобы исполнить необходимую роль. Он подло убил Эльме, согласно его же приказу, прямо на глазах Джеи, выкрикивая фразы о мести и возмездии. Разумеется, его сразу же казнили. Джея была безутешна. Эльме, пребывая в нематериальной форме, с легким интересом наблюдал за ней, чтобы узнать финал созданной им драмы. Тело Эльме сожгли на гигантском погребальном костре, и Джея, к вящему сожалению Эльме, не взошла на этот костер вслед за своим мужем. Мысль о том, что она силой заставляла себя жить ради детей — и ради людей, доверившихся ей — так и не пришла ему в голову. Разочарованный, Эльме покинул Землю-плюс-2320.
- В общем, конец, — сказал Эльме. Обитатели темной планеты, и Эльме в том числе, были суррогатами людей, и не испытывали никаких чувств. Эльме же их испытал — разочарование и досаду — поэтому его требовалось казнить. Тем не менее его воспоминания, достаточно ценные для исследований, требовалось сохранить на пленке. Для исследования феномена человечности.
|
|
|
armitura 
 миродержец
      
|
11 января 2011 г. 23:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов Набросал план даже. Какая кустистая трава, ваша фамилия не Дик случайно?  Только ума не приложу, как это вместить в 20000 знаков 
|
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
11 января 2011 г. 23:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата armitura Только ума не приложу, как это вместить в 20000 знаков
Достаточно просто: подробно описать только современную часть, а воспоминания главного героя оформить в виде монолога.
А почему трава? Я думал, главная проблема — унылая мелодраматичность. Ну, и прямые заимствования из Лукьяненко и Герберта.
|
|
|
Mierin 
 гранд-мастер
      
|
12 января 2011 г. 00:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Только не смейтесь: есть у меня сумасшедшая полу-мечта: научиться писать как мужчина. Просто потому, что мужчины априори все делают лучше... Женщин обычно эмоции давят, и они (женщины) захлебываются в собственных чувствах. Ну или один женщин, то есть я. Чего-то куда-то сегодня меня потянуло. Это все мандарины. Странные вечером были мандарины. От них смеяться хотелось
|
––– Всегда найдется кто-то, кому не нравится то, что ты делаешь. Это нормально. Всем подряд нравятся только котята. |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
12 января 2011 г. 00:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mierin Просто потому, что мужчины априори все делают лучше...
Какие приятные слова, аж выпрямиться захотелось и грудь расправить. Жаль, неправда.
|
|
|
Крафт 
 гранд-мастер
      
|
12 января 2011 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mierin есть у меня сумасшедшая полу-мечта: научиться писать как мужчина. Просто потому, что мужчины априори все делают лучше... Женщин обычно эмоции давят, и они (женщины) захлебываются в собственных чувствах.
А мне нравятся творческие дуэты, смешанные по половому признаку — гендерные недостатки одних компенсируются достоинствами других. И наоборот. Чаще всего супруги: Анн и Серж Голон, Евгений и Любовь Лукины, Дяченки, Кублицкая и Лифанов. А вот про Зоричей не скажу, не знаю — читал мало. Да и не супруги оне))) Эх, жаль у нас тут низзя соавторствовать(((
ЗЫ Хочу мандаринов!!!
|
––– Делай, что должно, и будь, что будет... |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
12 января 2011 г. 10:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Крафт Эх, жаль у нас тут низзя соавторствовать(((
Разве? Можно... но с поражением в правах.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
demihero 
 гранд-мастер
      
|
12 января 2011 г. 11:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Можно.
цитата 2.2. Рассказы, написанные в соавторстве, считаются написанными каждым из соавторов — т.е. соавторы не имеют права участвовать в конкурсе с другим текстами как индивидуально, так в ином соавторстве. Соавторы обязаны уведомить оргкомитет о том, что поданная на конкурс работа написана в соавторстве, а так же предоставить список соавторов, если все они зарегистрированы на Фантлабе.
|
|
|
Mierin 
 гранд-мастер
      
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
12 января 2011 г. 11:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Выдержка из правил: "3.2. Все полученные рассказы делятся на группы объёмом от 10 до 15 работ в каждой, при этом разница по количеству работ в любых двух группах не превышает 1.". Хотел спросить, а по какому принципу будут формироваться группы? По мере поступления рассказов, т.е., допустим, первые 10 и составят первую группу? Или по иному принципу?
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
12 января 2011 г. 12:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist Хотел спросить, а по какому принципу будут формироваться группы? По мере поступления рассказов, т.е., допустим, первые 10 и составят первую группу? Или по иному принципу?
Группы будут формироваться по окончанию приема работ. Принцип — на наше усмотрение :)
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
12 января 2011 г. 12:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Принцип — на наше усмотрение
А намерены ли следовать соображению соблюдения баланса сил? Чтобы группы получались равными качественно.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
12 января 2011 г. 12:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В целом — да. Хотелось бы, чтоб группы были примерно равны как по количеству текста, так и по уровню работ (с нашей, субъективно-коллегиальной точки зрения, естественно)
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Siroga 
 миродержец
      
|
12 января 2011 г. 18:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mierin Только не смейтесь: есть у меня сумасшедшая полу-мечта: научиться писать как мужчина. Просто потому, что мужчины априори все делают лучше...
тут не до смеха. Хаецкая, Трускиновская, Дворецкая, Гурова, Чигиринская, Галина и_др._и_пр. — одни из лучших (это я только фантастику беру).
|
––– Як у нашым у раю жыць весела. Жыць весела, толькі некаму... © народное |
|
|