3 я фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июня 2011 г. 20:42  
Эта тема создана для обсуждения внеконкурсного состязания 3-й фантЛабораторной работы.

В заглавном сообщении темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.

Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для обсуждения основного конкурса существует отдельная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура.
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.

Список жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа.
Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).

Колонка конкурса: вон там.


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...внеконкурсное состязание завершено. В финал из внеконкурса прошли два рассказа: "Приключение для пенсионера" и "Я тебя знаю!"


магистр

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 21:26  
Непонятно. Во всяком случае, я не понял. Текст песни претендует на "красивость", текст рассказа — вряд ли.
–––
this light is not light


авторитет

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 22:51  
Дело не в красивости, а в образности. Талантливо -это когда ни сказав ни одного угрюмого слова, автор создает атмосферу угрюмости.
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


магистр

Ссылка на сообщение 27 июля 2011 г. 23:27  
Не знаю, не знаю. Я увидел обычный сонный город с утра пораньше, никакой угрюмости. Может надо слушать песню целиком?
–––
this light is not light


магистр

Ссылка на сообщение 28 июля 2011 г. 00:59  

цитата еремина

Мое убеждение — нагнетать атмосферу можно и без дерьмовой весны, города утопленника и подобных разлагающихся образов, но это уже будет мастерство гораздо более высокого уровня!!


А если автор не конструировал, а писал, как оно в голове рождалось? Вот так он видит то, что могло получиться, если бы исторические события повернули в другую сторону.
Рассказ очень хорошо написан. О совсем дерьмовой реальности не напишешь эвфемизмами. Эвфемизмы — это идеализация безобразия, попытка примирения с ним. Я бы за этот рассказ проголосовала безусловно, хотя у меня такое ощущение, что сквозь него проступает сам автор и его политические убеждения.
–––
Плюсометчица


философ

Ссылка на сообщение 28 июля 2011 г. 01:55  
пан Туман, в случае Адаптации я скорее соглашусь, что атмосфера рассказа не страшная, но грязная. И вполне подходит задумке. Я бы даже дожала этот момент, усилив контраст грязи внешней и трепетно оберегаемой внутренней чистоты героя, где живет классика и выдуманный мир светел и ясен. Тогда конфликт герой-мир проявится ярче.
Но это сугубо вкусовщина.
Что до основного: все-таки страшно и не грязно сделать можно. Достаточно вспомнить об изысканной красоте готического романа.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июля 2011 г. 08:24  

цитата пан Туман

Может надо слушать песню целиком?

Послушайте: Ума Турман "Дождь"
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июля 2011 г. 10:17  

цитата Каллипсо

что атмосфера рассказа не страшная, но грязная. И вполне подходит задумке.

Если автор попытался показать что герой отторгает этот "дерьмовый" мир, (советую кстати послушать "Может это сон" той же УМы Турман — вот там отторжение причем более тонкими и глубокими образами чем "нечистоты и проч."), то у него это не получилось. Герой явно не отторгает, а злиться на окружающий мир, раздражается, ненавидит- это едва ли способно вызвать сочувствие. Складывается ощущение что он переполнен агрессией и любая мелочь заставит эту агрессию вырваться, взорваться, что собственно и происходит в конце. Я могла бы поверить автору если бы мораль сей басни была : за что боролся на то и напоролся. Дерьмовый мир превратил его самого в дерьмо, такая вот адаптация... Подобное притягивает подобное — плохие дядьки пришли к озлобленному дядьке и спровоцировали выход его злости наружу. Но вот автор (в лице дядек)убивает на наших глазах ребенка и тем самым он как бы оправдывает ГГ, перетягивает нас на его сторону???
Складывается ощущение что у автора самого какой то конфликт с окружающим миром, но причем здесь читатель:-[
Если же автор хотел вложить другой смысл в рассказ, то тогда данная драматургия и описания вообще никуда не годятся.
Слишком много вопросов возникает у меня по форме и по содержанию, чтобы я ставила хорошую оценку.
Не говоря уже о том, что у нас конкурс фантастических, а не социально-политических рассказов.
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июля 2011 г. 10:29  
Я тебя знаю!

Опять не могу промолчать. Если автору поможет, хорошо. Если я не прав, пусть мне будет хуже:-). Дальше спойлеры.
И так, по порядку, первая страница без изменений. В скобочках комментарии.

Все дело было в том, что Малышкин от природы обладал самой непримечательной внешностью, мало того, внешностью абсолютно не запоминающейся. (внешности без примет, другие не запоминают ее, одежда тоже неприметная?)
Рот у него был как рот, нос как нос, уши тоже были самой обычной формы. Рост — средний. Телосложение — субтильное. Голос — типический. Отличительных примет нет. (т.е. такой как все)
Вот и выпадал Малышкин из окружающей его жизни. (подмена понятий — неприметная внешности подменяется исключением из социума, что не просто недопустимо, а неприемлемо)
Вроде жил, жил, (да помер?) а посмотришь (на что-кого? или все-таки встретишь?)... Кто это? Малышкин? Какой Малышкин? (фраза подразумевает, что в жизни персонаж не оставляет никакого следа, и при этом даже не шевелится, чтобы изменить ситуацию)
Иногда Малышкин и сам сомневался в собственном существовании. (опять имеем перманентные страдания без позывов изменить ситуацию)
В детском саду его часто забывали покормить. (мечта любого детсадовца; и не прятался ли герой от воспитателей, что бы его не заметили?) В школе — никогда не вызывали к доске. (вообще сказка) В институте — несказанно удивлялись незнакомому (и это значит что замечали когда надо) студенту на сессии.
Малышкин страдал. (все-то у него как у всех – рот, уши, голос, нос – одним словом «серость», страдал и ничего при этом не делал)
Сначала от странного невнимания родителей (одежду там, или кровать забыли ку-пить?), учителей (вычеркнул себя из всех журналов и прятался под партой?) и сверстников (типа избегал их?). Позже — от того, что девочки, девушки, женщины не видели его в упор. (прямо заходи в женскую душевую и наслаждайся видами:-); не дергал за косички, не угощал мороженым, не дарил цветы? Т.е. подменяется собственная инертность на «не видели его в упор»)
И поделать с этим ничего было нельзя. (ну вот что он делал-то? Или раз нельзя, значит ничего и не делал?)
Он устроился на завод экономистом (работа не является попыткой вернуться в социальную жизнь и не подразумевает, в общем случае, оную) и обсчитывал какие-то показа-тели и чертил таблицы, но надо ли это кому-то, доволен ли тот, кто получал расчеты, или же оскорблен, Малышкин не знал. Обратной связи не имелось. (если начальник пилюлей не вставляет, значит доволен работой, а общаться с подчиненными по другим поводам не профессиально. Опять подменяем одно понятие другим.)
Он купил домой компьютер и завел страничку в «Живом Журнале» (подразумевается что этот суррогат общения должен был социализовать его?). Время от времени писал туда о погоде, о перебоях со светом, о вставшем трамвае, но и через месяц, и через два счетчик посетителей не менялся. (т.е. он даже не пытался сделать страничку интересной и привлекательной)
Посетитель был один. Неизвестный гость.
Это был сам Малышкин, зашедший на свою страничку с рабочего компьютера.
Празднуя в одиночестве тридцать пятый день рождения, он не смог вспомнить хоть какой-нибудь значительной детали своего прошлого. Все забылось. Словно и себе Малышкин оказался не интересен.(притянуто за уши, разнородные факты, или очередная подмена понятий)

И что я в итоге имею после прочтения первой страницы? Инфантильного перманентно страдающего персонажа, которого при этом все устраивает, т.к. он палец о палец не ударил, чтобы изменить свою жизнь хоть как-нибудь. Ибо "поделать с этим ничего было нельзя". А также стойкое ощущение, что меня пытаются обмануть в лучших традициях товарища Жириновского — подменяя одни понятия на другие, и следствие на причину.

Интересен мне такой персонаж? Нет. И даже если дальше текст просто гениален, после дурилок первой страницы мне физически не приятно читать его. Вердикт: меня, как читателя автор потерял после первой страницы повествования.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июля 2011 г. 10:36  
ZarrrazA
Абсолютно согласна с тем что описания ГГ в "Я ТЕБЯ ЗНАЮ" притянуты за уши, чтобы потом искусственно вплести эту информацию в ткань задуманного. Единственные по настоящему большой плюс рассказа — автор четко и внятно раскрыл свою мысль. Моя оценка: За раскрытие темы — хор., за использованные для этого способы — удовл.
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


миротворец

Ссылка на сообщение 28 июля 2011 г. 10:39  

цитата еремина

автор четко и внятно раскрыл свою мысль.

А какая у него в рассказе мысль?
Что известность покупать нехорошо? Боком может выйти, да?
Или что все известные люди знамениты только потому, что известность купили?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июля 2011 г. 10:44  
bbg

Я увидела такую мысль: понятие известность имеет двойное дно — известность может быть с положительным значением и с отрицательным. Это как в нашем шоу-бизнесе, скандал -это тоже реклама, но вот чисто по человечески хочется ли этим публичным персонажам такой известности?
Художественность в этом рассказе в провале, но для журналиста это вроде очерка на тему.
Из того что вы задаете такие вопросы

цитата bbg

А какая у него в рассказе мысль?
— понятно что автор за раскрытие до "отл. " точно не дотянул:-)
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


философ

Ссылка на сообщение 28 июля 2011 г. 11:20  
еремина, технически здесь не верно расставлены акценты. Обильные описания тянут внимание на себя и настраивают на определенное восприятие героя. В то время как сам герой с собственными мыслями-идеями показан слабо и тонет в этих описаниях. Отсюда ощущение его же дерьмовости.
Если аккуратно пройтись наждачкой по первым страницам, урезать часть гнилья и мракухи, а другие моменты вытянуть, будет ясней.
К слову, в моем восприятии его пассивность как раз была адаптацией, а вот открытое противостояние — явная дезадаптация, потому как противостояние человека системе с высокой долей вероятности закончится смертью человека.
PS. Я никоим образом не влияю на ваше восприятие или оценку, но просто беседу поддерживаю :-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 28 июля 2011 г. 14:14  
Каллипсо

Если даже согласиться с вами, это не делает чести автору. Автор должен понимать что описания создают не просто фон, но — атмосферу, настроение, восприятие, их нельзя накидывать как попало и в любом количестве.
Однако все же поспорю: "..Всё это угнетало.Раздражало. Просто бесило." "Бесили и промокшие ноги" "Этой чёртовой, этой бля....й весны. ", "Роман ненавидел весну, и она отвечала ему полной взаимностью." и так далее.
После этого вы будете утверждать что это не эмоции героя, а описания ????
Насчет

цитата Каллипсо

трепетно оберегаемой внутренней чистоты героя
боюсь вы додумали сами, исходя из некоторых брошенных автором фраз типа: "Не обижай свою судьбу, она такая нежная… " или каких то подобных, это делает честь вам, но вряд ли автору.

цитата Каллипсо

К слову, в моем восприятии его пассивность как раз была адаптацией, а вот открытое противостояние — явная дезадаптация
здесь я солидарна с вами, если допустить при этом что ГГ человек мудрый и адекватный, насчет чего у меня большие сомнения (Всё их сборище вдруг представилось ему ухмылкой. Гигантской ухмылкой насме-хающейся судьбы. Губы, изгибающиеся червями. Гнилые пеньки полусъеденных зубов — и это всего лишь про веселых алкашей" или "он ненавидел весну" весна то бедняжка сама по себе чем ему навредила? "??? и проч).
В защиту автора могу сказать, что он бросил несколько неплохих идейных ниточек, например про гонку за Западом. Или например: " Это очень плохо, молодой человек, — по-прежнему не поднимая головы, обратился к Ушакову патрульный. – Наша страна подарила миру множество известнейших писате-лей и поэтов. А вы не желаете об этом знать" — фраза хорошая в данном контексте. Думаю многие читатели ухватились за эти обрывочные ниточки и додумали идею сами для себя, кому как близко.

Но если отбросить субъективность "АДАПТАЦИЯ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ" — динамичная каша с абсолютно невнятной моралью, неприятной гнилой атмосферой, агрессивным и не вполне адекватным ГГ и с абсолютно невыразительным фантастическим допущением!!!
PS. боюсь на мою оценку повлиять уже невозможно.
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 июля 2011 г. 14:14  
Два рассказа по-прежнему взывают к читательскому вниманию:

Несколько слов об эволюции
Неудачный жребий


...и просят, чтобы их прочли и поставили какую-нибудь оценку. А иначе никакого им финала.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 июля 2011 г. 14:18  

цитата demihero

А иначе никакого им финала.

Отличные рассказы!
Читайте и оценивайте, граждане!8-)
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 28 июля 2011 г. 14:47  
еремина, в том, что рассказу нужна доработка, я не спорю. И лишь предполагала, в какую сторону повернула бы сама.
Нынешний вид — скорее заброс на крупную форму, который позволяет и требует наличия вопросов.
Герой — рефлексирующий интеллигент ))) Думаю, описание мира с т.зрения того же патрульного весьма бы отличалось.
Но таки из пока прочитанного мной — наиболее адекватный рассказ.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 июля 2011 г. 14:49  

цитата Каллипсо

из пока прочитанного мной — наиболее адекватный рассказ.

Ох, мало времени осталось... Надо бы поторопиться.^_^
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 28 июля 2011 г. 14:54  
bbg, ну все я точно не успею...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 июля 2011 г. 14:58  
Каллипсо, bbg, могу дать более расширенный список наиболее отстающих рассказов, которые сильнее других нуждаются в прочтении и оценке.

Просто есть нюанс. Я не отбрасывал авторские оценки, а они будут отбрасываться. Потом, в процессе обработки результатов внеконкурса, некоторые из оценок оргкомитет может отклонить как крайне подозрительные. И в итоге вдруг получится, что какой-то из рассказов, вроде бы и набравший положенную минимальную десятку, окажется непроходным. Так что по-хорошему бы неплохо иметь не 10, а хотя бы 12-13 оценок по каждой работе.


миротворец

Ссылка на сообщение 28 июля 2011 г. 14:59  

цитата Каллипсо

все я точно не успею...

Это и обидно.:-((( Лучшим (из оставшихся) может не хватить благосклонного внимания...^_^
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.
Страницы: 123...2627282930...444546    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

 
  Новое сообщение по теме «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

тема закрыта!



⇑ Наверх