автор |
сообщение |
demihero 
 гранд-мастер
      
|
14 июня 2011 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Эта тема создана для обсуждения внеконкурсного состязания 3-й фантЛабораторной работы.
В заглавном сообщении темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.
Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для обсуждения основного конкурса существует отдельная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров. Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура. Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.
Список жюри: вот. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа. Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).
Колонка конкурса: вон там.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...внеконкурсное состязание завершено. В финал из внеконкурса прошли два рассказа: "Приключение для пенсионера" и "Я тебя знаю!"
|
|
|
|
пан Туман 
 магистр
      
|
|
еремина 
 авторитет
      
|
27 июля 2011 г. 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дело не в красивости, а в образности. Талантливо -это когда ни сказав ни одного угрюмого слова, автор создает атмосферу угрюмости.
|
––– Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...
|
|
|
пан Туман 
 магистр
      
|
27 июля 2011 г. 23:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не знаю, не знаю. Я увидел обычный сонный город с утра пораньше, никакой угрюмости. Может надо слушать песню целиком?
|
––– this light is not light
|
|
|
nalekhina 
 магистр
      
|
28 июля 2011 г. 00:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата еремина Мое убеждение — нагнетать атмосферу можно и без дерьмовой весны, города утопленника и подобных разлагающихся образов, но это уже будет мастерство гораздо более высокого уровня!!
А если автор не конструировал, а писал, как оно в голове рождалось? Вот так он видит то, что могло получиться, если бы исторические события повернули в другую сторону. Рассказ очень хорошо написан. О совсем дерьмовой реальности не напишешь эвфемизмами. Эвфемизмы — это идеализация безобразия, попытка примирения с ним. Я бы за этот рассказ проголосовала безусловно, хотя у меня такое ощущение, что сквозь него проступает сам автор и его политические убеждения.
|
––– Плюсометчица |
|
|
Каллипсо 
 философ
      
|
28 июля 2011 г. 01:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
пан Туман, в случае Адаптации я скорее соглашусь, что атмосфера рассказа не страшная, но грязная. И вполне подходит задумке. Я бы даже дожала этот момент, усилив контраст грязи внешней и трепетно оберегаемой внутренней чистоты героя, где живет классика и выдуманный мир светел и ясен. Тогда конфликт герой-мир проявится ярче. Но это сугубо вкусовщина. Что до основного: все-таки страшно и не грязно сделать можно. Достаточно вспомнить об изысканной красоте готического романа.
|
|
|
еремина 
 авторитет
      
|
28 июля 2011 г. 08:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пан Туман Может надо слушать песню целиком?
Послушайте: Ума Турман "Дождь"
|
––– Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...
|
|
|
еремина 
 авторитет
      
|
28 июля 2011 г. 10:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Каллипсо что атмосфера рассказа не страшная, но грязная. И вполне подходит задумке.
Если автор попытался показать что герой отторгает этот "дерьмовый" мир, (советую кстати послушать "Может это сон" той же УМы Турман — вот там отторжение причем более тонкими и глубокими образами чем "нечистоты и проч."), то у него это не получилось. Герой явно не отторгает, а злиться на окружающий мир, раздражается, ненавидит- это едва ли способно вызвать сочувствие. Складывается ощущение что он переполнен агрессией и любая мелочь заставит эту агрессию вырваться, взорваться, что собственно и происходит в конце. Я могла бы поверить автору если бы мораль сей басни была : за что боролся на то и напоролся. Дерьмовый мир превратил его самого в дерьмо, такая вот адаптация... Подобное притягивает подобное — плохие дядьки пришли к озлобленному дядьке и спровоцировали выход его злости наружу. Но вот автор (в лице дядек)убивает на наших глазах ребенка и тем самым он как бы оправдывает ГГ, перетягивает нас на его сторону Складывается ощущение что у автора самого какой то конфликт с окружающим миром, но причем здесь читатель Если же автор хотел вложить другой смысл в рассказ, то тогда данная драматургия и описания вообще никуда не годятся. Слишком много вопросов возникает у меня по форме и по содержанию, чтобы я ставила хорошую оценку. Не говоря уже о том, что у нас конкурс фантастических, а не социально-политических рассказов.
|
––– Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...
|
|
|
ZarrrazA 
 авторитет
      
|
28 июля 2011 г. 10:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я тебя знаю!
Опять не могу промолчать. Если автору поможет, хорошо. Если я не прав, пусть мне будет хуже . Дальше спойлеры. И так, по порядку, первая страница без изменений. В скобочках комментарии.
Все дело было в том, что Малышкин от природы обладал самой непримечательной внешностью, мало того, внешностью абсолютно не запоминающейся. (внешности без примет, другие не запоминают ее, одежда тоже неприметная?) Рот у него был как рот, нос как нос, уши тоже были самой обычной формы. Рост — средний. Телосложение — субтильное. Голос — типический. Отличительных примет нет. (т.е. такой как все) Вот и выпадал Малышкин из окружающей его жизни. (подмена понятий — неприметная внешности подменяется исключением из социума, что не просто недопустимо, а неприемлемо) Вроде жил, жил, (да помер?) а посмотришь (на что-кого? или все-таки встретишь?)... Кто это? Малышкин? Какой Малышкин? (фраза подразумевает, что в жизни персонаж не оставляет никакого следа, и при этом даже не шевелится, чтобы изменить ситуацию) Иногда Малышкин и сам сомневался в собственном существовании. (опять имеем перманентные страдания без позывов изменить ситуацию) В детском саду его часто забывали покормить. (мечта любого детсадовца; и не прятался ли герой от воспитателей, что бы его не заметили?) В школе — никогда не вызывали к доске. (вообще сказка) В институте — несказанно удивлялись незнакомому (и это значит что замечали когда надо) студенту на сессии. Малышкин страдал. (все-то у него как у всех – рот, уши, голос, нос – одним словом «серость», страдал и ничего при этом не делал) Сначала от странного невнимания родителей (одежду там, или кровать забыли ку-пить?), учителей (вычеркнул себя из всех журналов и прятался под партой?) и сверстников (типа избегал их?). Позже — от того, что девочки, девушки, женщины не видели его в упор. (прямо заходи в женскую душевую и наслаждайся видами ; не дергал за косички, не угощал мороженым, не дарил цветы? Т.е. подменяется собственная инертность на «не видели его в упор») И поделать с этим ничего было нельзя. (ну вот что он делал-то? Или раз нельзя, значит ничего и не делал?) Он устроился на завод экономистом (работа не является попыткой вернуться в социальную жизнь и не подразумевает, в общем случае, оную) и обсчитывал какие-то показа-тели и чертил таблицы, но надо ли это кому-то, доволен ли тот, кто получал расчеты, или же оскорблен, Малышкин не знал. Обратной связи не имелось. (если начальник пилюлей не вставляет, значит доволен работой, а общаться с подчиненными по другим поводам не профессиально. Опять подменяем одно понятие другим.) Он купил домой компьютер и завел страничку в «Живом Журнале» (подразумевается что этот суррогат общения должен был социализовать его?). Время от времени писал туда о погоде, о перебоях со светом, о вставшем трамвае, но и через месяц, и через два счетчик посетителей не менялся. (т.е. он даже не пытался сделать страничку интересной и привлекательной) Посетитель был один. Неизвестный гость. Это был сам Малышкин, зашедший на свою страничку с рабочего компьютера. Празднуя в одиночестве тридцать пятый день рождения, он не смог вспомнить хоть какой-нибудь значительной детали своего прошлого. Все забылось. Словно и себе Малышкин оказался не интересен.(притянуто за уши, разнородные факты, или очередная подмена понятий)
И что я в итоге имею после прочтения первой страницы? Инфантильного перманентно страдающего персонажа, которого при этом все устраивает, т.к. он палец о палец не ударил, чтобы изменить свою жизнь хоть как-нибудь. Ибо "поделать с этим ничего было нельзя". А также стойкое ощущение, что меня пытаются обмануть в лучших традициях товарища Жириновского — подменяя одни понятия на другие, и следствие на причину.
Интересен мне такой персонаж? Нет. И даже если дальше текст просто гениален, после дурилок первой страницы мне физически не приятно читать его. Вердикт: меня, как читателя автор потерял после первой страницы повествования.
|
|
|
еремина 
 авторитет
      
|
28 июля 2011 г. 10:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ZarrrazA Абсолютно согласна с тем что описания ГГ в "Я ТЕБЯ ЗНАЮ" притянуты за уши, чтобы потом искусственно вплести эту информацию в ткань задуманного. Единственные по настоящему большой плюс рассказа — автор четко и внятно раскрыл свою мысль. Моя оценка: За раскрытие темы — хор., за использованные для этого способы — удовл.
|
––– Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
28 июля 2011 г. 10:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата еремина автор четко и внятно раскрыл свою мысль.
А какая у него в рассказе мысль? Что известность покупать нехорошо? Боком может выйти, да? Или что все известные люди знамениты только потому, что известность купили?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
еремина 
 авторитет
      
|
28 июля 2011 г. 10:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bbg
Я увидела такую мысль: понятие известность имеет двойное дно — известность может быть с положительным значением и с отрицательным. Это как в нашем шоу-бизнесе, скандал -это тоже реклама, но вот чисто по человечески хочется ли этим публичным персонажам такой известности? Художественность в этом рассказе в провале, но для журналиста это вроде очерка на тему. Из того что вы задаете такие вопросыцитата bbg А какая у него в рассказе мысль? — понятно что автор за раскрытие до "отл. " точно не дотянул
|
––– Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...
|
|
|
Каллипсо 
 философ
      
|
28 июля 2011 г. 11:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
еремина, технически здесь не верно расставлены акценты. Обильные описания тянут внимание на себя и настраивают на определенное восприятие героя. В то время как сам герой с собственными мыслями-идеями показан слабо и тонет в этих описаниях. Отсюда ощущение его же дерьмовости. Если аккуратно пройтись наждачкой по первым страницам, урезать часть гнилья и мракухи, а другие моменты вытянуть, будет ясней. К слову, в моем восприятии его пассивность как раз была адаптацией, а вот открытое противостояние — явная дезадаптация, потому как противостояние человека системе с высокой долей вероятности закончится смертью человека. PS. Я никоим образом не влияю на ваше восприятие или оценку, но просто беседу поддерживаю 
|
|
|
еремина 
 авторитет
      
|
28 июля 2011 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Каллипсо
Если даже согласиться с вами, это не делает чести автору. Автор должен понимать что описания создают не просто фон, но — атмосферу, настроение, восприятие, их нельзя накидывать как попало и в любом количестве. Однако все же поспорю: "..Всё это угнетало.Раздражало. Просто бесило." "Бесили и промокшие ноги" "Этой чёртовой, этой бля....й весны. ", "Роман ненавидел весну, и она отвечала ему полной взаимностью." и так далее. После этого вы будете утверждать что это не эмоции героя, а описания ? Насчетцитата Каллипсо трепетно оберегаемой внутренней чистоты героя боюсь вы додумали сами, исходя из некоторых брошенных автором фраз типа: "Не обижай свою судьбу, она такая нежная… " или каких то подобных, это делает честь вам, но вряд ли автору.
цитата Каллипсо К слову, в моем восприятии его пассивность как раз была адаптацией, а вот открытое противостояние — явная дезадаптация здесь я солидарна с вами, если допустить при этом что ГГ человек мудрый и адекватный, насчет чего у меня большие сомнения (Всё их сборище вдруг представилось ему ухмылкой. Гигантской ухмылкой насме-хающейся судьбы. Губы, изгибающиеся червями. Гнилые пеньки полусъеденных зубов — и это всего лишь про веселых алкашей" или "он ненавидел весну" весна то бедняжка сама по себе чем ему навредила? " и проч). В защиту автора могу сказать, что он бросил несколько неплохих идейных ниточек, например про гонку за Западом. Или например: " Это очень плохо, молодой человек, — по-прежнему не поднимая головы, обратился к Ушакову патрульный. – Наша страна подарила миру множество известнейших писате-лей и поэтов. А вы не желаете об этом знать" — фраза хорошая в данном контексте. Думаю многие читатели ухватились за эти обрывочные ниточки и додумали идею сами для себя, кому как близко.
Но если отбросить субъективность "АДАПТАЦИЯ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ" — динамичная каша с абсолютно невнятной моралью, неприятной гнилой атмосферой, агрессивным и не вполне адекватным ГГ и с абсолютно невыразительным фантастическим допущением!!! PS. боюсь на мою оценку повлиять уже невозможно.
|
––– Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...
|
|
|
demihero 
 гранд-мастер
      
|
28 июля 2011 г. 14:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Два рассказа по-прежнему взывают к читательскому вниманию:
Несколько слов об эволюции Неудачный жребий
...и просят, чтобы их прочли и поставили какую-нибудь оценку. А иначе никакого им финала.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
28 июля 2011 г. 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата demihero А иначе никакого им финала.
Отличные рассказы! Читайте и оценивайте, граждане!
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Каллипсо 
 философ
      
|
28 июля 2011 г. 14:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
еремина, в том, что рассказу нужна доработка, я не спорю. И лишь предполагала, в какую сторону повернула бы сама. Нынешний вид — скорее заброс на крупную форму, который позволяет и требует наличия вопросов. Герой — рефлексирующий интеллигент ))) Думаю, описание мира с т.зрения того же патрульного весьма бы отличалось. Но таки из пока прочитанного мной — наиболее адекватный рассказ.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
28 июля 2011 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Каллипсо из пока прочитанного мной — наиболее адекватный рассказ.
Ох, мало времени осталось... Надо бы поторопиться.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Каллипсо 
 философ
      
|
|
demihero 
 гранд-мастер
      
|
28 июля 2011 г. 14:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Каллипсо, bbg, могу дать более расширенный список наиболее отстающих рассказов, которые сильнее других нуждаются в прочтении и оценке.
Просто есть нюанс. Я не отбрасывал авторские оценки, а они будут отбрасываться. Потом, в процессе обработки результатов внеконкурса, некоторые из оценок оргкомитет может отклонить как крайне подозрительные. И в итоге вдруг получится, что какой-то из рассказов, вроде бы и набравший положенную минимальную десятку, окажется непроходным. Так что по-хорошему бы неплохо иметь не 10, а хотя бы 12-13 оценок по каждой работе.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
28 июля 2011 г. 14:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Каллипсо все я точно не успею...
Это и обидно. Лучшим (из оставшихся) может не хватить благосклонного внимания...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|