3 я фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июня 2011 г. 20:42  
Эта тема создана для обсуждения внеконкурсного состязания 3-й фантЛабораторной работы.

В заглавном сообщении темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.

Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для обсуждения основного конкурса существует отдельная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура.
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.

Список жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа.
Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).

Колонка конкурса: вон там.


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...внеконкурсное состязание завершено. В финал из внеконкурса прошли два рассказа: "Приключение для пенсионера" и "Я тебя знаю!"


философ

Ссылка на сообщение 29 июля 2011 г. 19:26  
Aklenord :beer:

цитата Белокнижник

То есть, если рассказ понравился, можно засчитать, если нет, то можно не засчитать, в обоих случаях правильно.
–––
сам не умею, но вас научу


магистр

Ссылка на сообщение 29 июля 2011 г. 19:29  
Белокнижник Примерно так :beer:


миротворец

Ссылка на сообщение 29 июля 2011 г. 19:46  

цитата Aklenord

Что касается Поступка, то здесь акцент смещен на то, что ГГ устрашился его совершить. Сам Поступок тоже для читателя д/б очевиден.

Или, возможно, устрашился узнавать его результат. Чтобы не разочаровываться раньше времени.

цитата Aklenord

Я только один рассказ bbg из основного конкурса навскидку могу назвать точно соответствующим теме...

Как это верно! Именно поэтому он не прошёл дальше! Шутка.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 29 июля 2011 г. 19:55  

цитата bbg

Или, возможно, устрашился узнавать его результат. Чтобы не разочаровываться раньше времени.

Возможно и так :beer: Вероятности меньше, но надежду автор оставил.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июля 2011 г. 20:57  
Ребята знаете что самое интересное в ПРИКЛЮЧЕНИИ:
"Однажды Вера Николаевна собралась и исчезла из жизни Дмитрия Васильевича, оставив в нём обиду и недоумение. Когда он ПОНЯЛ СВОИ ОШИБКИ, исправлять стало нечего.Отстрадав и отметавшись..."
а финальный конфликт в чем: он понял свою ошибку и ...
Что же получается по молодости он понял что это он зря так с женой, а потом в старости еще раз так сказать понял. Автор ведь ясно пишет "Отстрадав и отметавшись.." а потом что? Опять 25?
Нет уж рассказ и вправду слабоват, хотя понимаю его защитников: человечность и все такое...
НО соглашусь скорее с ZarrrazA промашек очень много...
Соответствие теме может и есть, но это рассказ не спасает, по моему мнению8-)
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


миротворец

Ссылка на сообщение 29 июля 2011 г. 21:01  

цитата еремина

а потом что? Опять 25?

А потом фотоаппарат
а) напомнил
б) предложил вариант решения
Может, так?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 29 июля 2011 г. 21:03  

цитата еремина

Отстрадав и отметавшись...

То обида была. Нет? ;-)


миротворец

Ссылка на сообщение 29 июля 2011 г. 21:06  

цитата Aklenord

Нет?
Тссс... Джентльмены на дам не обижаются.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 29 июля 2011 г. 21:06  

цитата bbg

Может, так?
Вот и у меня после прочтения возникло некоторое недоумение, то ли так, то ли вот эдак. Определенно в этом есть недоработка автора, вопрос в том считать ли ее критичной, или отмахнутся, сославшись на невысокий общий уровень рассказов.
–––
сам не умею, но вас научу


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июля 2011 г. 21:17  

цитата Рахметов

Автор вовсе и не обязан следовать нормам морали

конечно не обязан, я употребила "мораль"не в общественном контексте, а как — вывод, сверхзадача произведения. Худ. произведение — это не помойная яма куда можно сваливать любые свои идеи, претензии к жизни и т.п. Вы ведь не будете спорить что должна все же быть своя философия в произведении и она не должна противоречить неоспоримым истинам.
Я не против аморальных героев, но произведение все же должно учить нас чему то, доброму и вечному как говориться. ОТличный пример: "Побег из Шоушенка" С. Кинга: там тоже полно дерьма и друг ГГ — аморальный тип, но финал офигенный и фраза "Можно только заниматься жизнью или заниматся смертью" — способна жизнь кому то перевернуть ей Богу!

цитата Рахметов

Чем вас не устраивает психологизм "Адаптации"?

Психологизм там есть, но вот его значимость для меня сомнительна. к чему автор хотел нас подвести? ???

цитата Рахметов

Чем же вас рефлексия не устраивает?

Рефлексия это хорошее чувство, но Повторюсь: герой не просто рефлексирует, но одновременно отделяет себя довольно агрессивно от окружающей действительности, замыкается на своих страданиях и ненавидит всех вокруг (уже приводила пример с алкашами и весной).

цитата Рахметов

подобная критика не может принести пользы ни читателю, ни автору.

У ZarrrazA многовато эмоций, но в главном я с ним солидарна8-)
любая критика способна принести пользу при правильном отношении, по моему так:-)
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июля 2011 г. 21:34  

цитата bbg

А потом фотоаппарат
а) напомнил
б) предложил вариант решения

Можно еще пару оправданий придумать:-))) Нет, ребята это несерьезно, непрофессионально!
Вторая половина рассказа просто — скомканная. И что там фотоаппарат сделал остается только гадать, чем мы и занимаемся:-)))
Насчет выбора в финале: все же поверхностно: так уж он хорошо все по второму (как выяснилось) разу понял и жена еще жива а он решил... Это даже не по детски, это глупо как-то и не по БОжески.Хоть бы жену автор вывел из жизни чтобы ничего уж точно нельзя было вернуть. Понятно что переживания ГГ многие читатели в данном моменте додумали сами, но в чем же тогда работа автора????
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июля 2011 г. 21:40  

цитата Белокнижник

вопрос в том считать ли ее критичной, или отмахнутся, сославшись на невысокий общий уровень рассказов.

Если автор не просто развлекается здесь, а хочет научиться писать, то считать безусловно!
уровень невысокий, но оценивать я считаю нужно объективно, тем интересней будет посмотреть кто окажется в финале8-)
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


авторитет

Ссылка на сообщение 29 июля 2011 г. 21:46  

цитата A.Ram

Означает ли сие, что именно упомянутые рассказы рассматривались вами как попытка (той или иной степени удачности) психологизма и морали

цитату вы вырвали из контекста того, какие рассказы выполнены в жанре психо триллера или претендуют по крайней мере на этот жанр. Я не все рассказы прочитала, но в подобном жанре не понравился ни один из прочитанного мной во внеконкурсе.
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


магистр

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 00:29  

цитата еремина

цитату вы вырвали из контекста того, какие рассказы выполнены в жанре психо триллера или претендуют по крайней мере на этот жанр. Я не все рассказы прочитала, но в подобном жанре не понравился ни один из прочитанного мной во внеконкурсе.

Теперь всегда придется цитировать полный текст. :-)))
Если серьезно — я всего лишь хотел уточнить, действительно ли вы относите перечисленные рассказы к одному жанру/направлению и т.д.? Уж больно они разные. Сейчас вы мне ответили и сразу побудили на новый вопрос: по каким критериям вы относите их к психо триллерам?
Сразу уточнюсь. ИМХО, "Пенсионер"" — типичный бытовой рассказ. Я так и не выяснил причину страданий главгера, но понимаю и принимаю, что 1) страдать он право имеет, потому как по статусу главгера положено, и 2) многие люди еще сильнее страдают, напр., от выскочившего на носу прыщика. Так что "неистовство" страданий, имхо, не признак триллера, тем паче психо.
У "Роя" и "Адаптации" вижу один общий признак — они оба неокончены. В зависимости от того, ЧТО и главное КАК не дописали авторы, эти рассказы могут быть и классическим детективом, хоррором (Рой), или городским постапом, битвой-экшном против Империи Зла (Адаптация) и т.д. Здесь только гадать.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 05:43  
Объясните мне кто нибудь что есть такое ИМХО наконец:-)))

цитата A.Ram

Так что "неистовство" страданий, имхо, не признак триллера, тем паче психо.

:-))) забавно, что ПЕНСИОНЕР у нас случайно в триллеры записался.
Я ставила их в один ряд, по принципу замаха на Психологизм(типа с большой буквы), ПЕНсионера я приводила как рассказ финал которого более менее логичен, в отличии от АДаптации (ранее я аргументировала данное утверждение)

цитата A.Ram

эти рассказы могут быть и классическим детективом, хоррором ...

триллер — от англ. thrill — «вызывать острые эмоциональные ощущения», триллером может быть и детектив (молчание ягнят) и ужасы (например ТРИЛЛЕР Майкла Джексона)8-)
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 11:35  

цитата A.Ram

ИМХО, "Пенсионер"" — типичный бытовой рассказ. Я так и не выяснил причину страданий главгера, но понимаю и принимаю, что 1) страдать он право имеет, потому как по статусу главгера положено


Уважаемый оппонент, если вы сейчас автору скажете, что бытовой рассказ — это хорошо, а "страдания" допускаются статусом главгероя, то вы окажете автору медвежью услугу. Посмотрите на "бытовые" рассказы Веллера и сразу поймете почему в одном случае стоят кавычки, а в другом нет, не говоря уже об отсутствии пресловутых "страданий". Автор — царь и бог для персонажа. Автор, а не какая-нибудь абстрактная "жизнь героя", решает что, где, когда и как будет происходить с героем. И страданий ради страданий быть не должно. Приведу пример: если бы автор показал как пенсионер мучается, продавая близкое сердцу, накопленное годами, такое любимое фотобарахло, чтобы вернуть одолженные деньги. Как трясутся его руки, когда он протягивает покупателю особенно ценный вещь, тогда его страдания имеют право быть, даже обязаны. Но! Ни в коем случае не в форме рефлексии (ой плохо мне, плохо, как же я буду жить без этой хренотеньки). Надеюсь мне удалось донести до вас мою мысль.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 12:18  
СИНИЕ ЯБЛОКИ

цитата Белокнижник

автор явно очень молод и местами, чисто технически, не дотягивает до глубины собственных задумок.

Знаете, хорошие задумки автора явно посещали это и прием с чем то очень хорошим которое оборачивается впоследствии очень плохим(правда эта идея стара как мир, данный рассказ например мне сильно напомнил фильм "Факультет" Родригеса, но все же это всегда всем интересно), потом с девочкой которая мир собралась покорять себе — интересное что-то проскользнуло. Если бы добавить к этим задумкам глубокой философии и писательского мастерства мог бы и вправду хороший роман получитсья. НО у данного автора не нашлось ни того ни другого.
- Во первых это не рассказ а пересказ! И то что автор то пытается писать художественно то начинает излагать факты в форме протокола — очень мешает.
- Гигантское количество стилистических и мелких логических ошибок типа:
-Нехотя фрукт возвращен в корзину, парень против(??), чтобы во время первой дегуста-ции что-то отвлекало.
-Осторожность, покидавшая на время, снова возвращается изо всех своих сил требуя:???
-Помещение дышит уютом, хотя и выглядит слишком взрослым.???
-Чем дальше в дебри пустых(к чему здесь это слово??) слов и знаков, тем меньше определенности.
В общем остановлюсь пока не поздно:-(простите автор, но это детский сад.

Можно, конечно все списать на бред наркомана, (был бы дешевый трюк), но во второй части стиль не улучшается, так что не зачтено.
Теперь о финале: понимаю была попытка интриги — перевертыша, но в данном случае она не вызывает восторга, скорее недоумение???будто автор лукаво говорит: А вы что поверили во все это? Эх вы!
Ощущение что нас надули:-[
Такой финал мог бы быть интересным, если бы содержание бреда было другое, и то может быть..
Подозреваю, что вы хотели просто наркотики сравнить с синими яблоками, типа: бросайте ребята, а то плохо кончите! — Похвально, мило. Но если вы пишите фантастику — не приплетайте реальность — этим самым вы все перечеркиваете! Это как придумать сказку про Золушку наблюдая за соседкой Галей и в финале сказки начать нам про эту самую Галю рассказывать. Если же заварили кашу и не знаете чем закончить, читатель здесь ни при чем и рассказ кстати тоже.
В общем за интересные (или правильно сказать гуманные?) вопросы которыми вы задаетесь, а так же за то что не позволили мне уснуть несмотря на 17 страниц — не буду ставить совсем низкую оценку, а про высокую боюсь тут и говорить нечего!
Желаю искренне успехов, автор, возможно и вправду вы понаберетесь опыта, поработаете (очееень основательно ) над мастерством и научитесь идеи слагать не во что-то бредовое, а вполне даже глубокое и достойное :-)
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 12:35  

цитата еремина

-Нехотя фрукт возвращен в корзину, парень против(??), чтобы во время первой дегуста-ции что-то отвлекало.
-Осторожность, покидавшая на время, снова возвращается изо всех своих сил требуя:
-Помещение дышит уютом, хотя и выглядит слишком взрослым.
-Чем дальше в дебри пустых(к чему здесь это слово??) слов и знаков, тем меньше определенности.

Можно поподробней, в чём здесь ошибки?


философ

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 12:37  
еремина Если интересно почитать на внеконкурсе что-то выделяющееся из общей массы, попробуйте Осеннюю рапсодию, Мимо, Арену. Высоких оценок не поставил ни одному из них, но по крайней мере попытки воздействия на читателя имеются. Неплох рассказ Магн, хотя финал слабоват.
–––
сам не умею, но вас научу


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 12:42  
Белокнижник
Добавлю — может быть, "Зёрна от плевел".

цитата Белокнижник

по крайней мере попытки воздействия на читателя имеются

А ведь и у других имеются... Даже в "Синих яблоках" я что-то нашёл и понял по-своему, почему финал такой.
Страницы: 123...3233343536...444546    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

 
  Новое сообщение по теме «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

тема закрыта!



⇑ Наверх