3 я фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 14 июня 2011 г. 20:42  
Эта тема создана для обсуждения внеконкурсного состязания 3-й фантЛабораторной работы.

В заглавном сообщении темы будет обновляться информация, сообразно потребностям разных этапов конкурса. Здесь же расположены (см. ниже) ссылки на все необходимые конкурсные документы.

Несмотря на то, что в теме вводится облегченная политика модерации, тем не менее запрещены: обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для обсуждения основного конкурса существует отдельная тема. А с околоконкурсным флудом — пожалуйте в пивнушку "Цiанидъ".


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (от Марии Семёновой): Резкая смена образа жизни. Пояснение от автора темы: Жизнь подводит человека к необходимости перемен. Человек не мыслил себя без чего-то (или наоборот — с чем-то) — и вдруг происходит некое событие, и он вынужден приспосабливаться, менять свои внутренние устои и привычки, которые он считал неотделимыми от себя. Показать, как он будет вылезать (или сломается). Эта ситуация — внезапная смена образа жизни — должна лежать в основе сюжета.

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — председатель, куратор первого и третьего туров.
Александр Петров (demihero) — куратор приёма рассказов и второго тура.
Иван Сенников (iwan-san) — общие вопросы.

Список жюри: вот.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом, краткий пересказ основных моментов.
Сроки конкурса: с 15 июня по 12 августа.
Призы: книги с автографами Марии Семёновой, возможность публикации в журнале "Мир фантастики", участие в мастер-классе Андрея Балабухи (для желающих).

Колонка конкурса: вон там.


В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...

...внеконкурсное состязание завершено. В финал из внеконкурса прошли два рассказа: "Приключение для пенсионера" и "Я тебя знаю!"


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 15:41  
ПОРТАБЕЛЬНЫЙ

цитата Каллипсо

А рассказ и вправду хорош.

Для меня очень спорная фраза. Юмор забавный — правда. Но диалоги???их очеень много и они мозг выносят, тихонечко так с улыбочкой;-) Фольклорный(М.СЕменова вдохновила?;-)), исторический колорит +мистические персонажи это все мило, многим понравилось думаю и многие из этих ниточек наверняка уже наметили в своей голове возможный интересный сюжетец.
Но мы оцениваем конкретно этот рассказ!
Написано очень плохо, простите.
Прежде чем писать рассказ построенный на диалогах поучитесь это сначала делать , товарищ автор.8-) тем более вы усложнили себе задачу используя специфические словцы так сказать;-)
Идея с трудом продирается сквозь эти словцы, хи-хи ха-ха и обрывки разговоров. Все время путаешься кто что кому говорит:-( Я вообще в конце долго пыталась допетрить в чем же собственно идея рассказа, не говоря уже о смысле, а я вроде бы отличаюсь каким никаким "..умом и сообррразительностью"..:-)
Через диалоги нужно выражать мысль (если уж взялись за такой стиль) а не подавать нам записанную писарем болтовню некого собрания то ли балбесов, то ли серьезных дядей, непонятно где происходящего!!!
Так что оценка моя боюсь будет низкой, очень низкой.
В вашу защиту — настроение, общее, в зачете.
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


философ

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 15:45  

цитата еремина

Или все до одного ученые яблок обожрались и один из симптомов не видеть того что изменения мнимы?
Ага.:-) Как и в эпизоде с пением учительницы, видимо. А про пустые слова, это я, конечно, придрался не столько к сути, сколько к формулировке:

цитата еремина

но пустыми слова и знаки быть не могут

Слова могут.8:-0 Извиняюсь за буквоедство. А вот дополнительное пояснение существенно проясняет суть претензии. Думаю, теперь, автор ее учтет.:-)
–––
сам не умею, но вас научу


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 16:31  
Авторы в шоке уже прямо сейчас...
Но Вы продолжайте.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 16:48  
Неудачный жребий
Симпатичная работа.
Финал предугадываем. Слишком уж чернил автор героя, чтобы все было просто. Возможно, не хватило слегка места. Если расширить рассказ и дать кое-какие черточки-наброски характеров героев, то будет интересней наблюдать за выбором их в финале.
Также не проработан фон. Я не вижу полета на челноке, круизных красот и вообще какого-либо внятного пространства, равно как атмосферы. Здесь автор упустил возможность сыграть на переломе — от легкой, как музыка Н. в начале истории, к тяжелой, тревожной, в конце. Ну и героя с музыкой привязал бы, со стремлением раскатать жизнь на ноты.
В остальном — стереотипичная ситуация.
Читать легко, ухабов особых нет.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 17:01  

цитата еремина

Нехотя фрукт возвращен в корзину, парень против(??), чтобы во время первой дегуста-ции что-то отвлекало.

- это досье

Ну это спорно. Скорее, выброшены слова, чтобы подчеркнуть молниеносность и неожиданность события. Фраза в другом рассказе могла выглядеть странно, но здесь она не выбивается из общего художественного ряда, который построил автор.

цитата еремина

Осторожность, покидавшая на время, снова возвращается изо всех своих сил требуя
покидавшая кого на время? покидавшая и возвращается — слова относятся к разному времени!

Скорей всего слово выпало. Не думаю, что за это нужно строго судить.
"Мой друг, покидавший город на неделю, снова возврашщается домой." — вполне нормально. В русском языке нормально использовать 2 времени в одном предложении.

цитата еремина

...Помещение дышит уютом, хотя и выглядит слишком взрослым.
??? дышит уютом — это показатель детскости получается что ли? И вообще не уверенна что комната может уютом именно дышать.

Очень часто "взрослые" комнаты неуютны. А метафора "комната дышит"... Ветерок из окна, тепло из камина — вот Вам намёки на "дыхание".

цитата еремина

Чем дальше в дебри пустых слов и знаков, тем меньше определенности.
- здесь логическая ошибка, он читает газеты и видимо хотел сказать, что факты сухи, но пустыми знаки быть не могут — они же не полые, пустым может быть смысл этих слов!

Тут тоже спорно! Слова и знаки не несут информацию, которая действительно нужна. Слова можно убрать, знаки — стереть. Ничего не изменится.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 17:20  
grey_wind

Беда в том, что каждому читателю объяснить свою позицию автор может только один раз — в написанном тексте. И в дальнейшем споре автор-читатель всегда оказывается прав именно читатель, т.к. за ним последнее слово.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 17:44  

цитата grey_wind

"Мой друг, покидавший город на неделю, снова возврашщается домой." — вполне нормально. В русском языке нормально использовать 2 времени в одном предложении.


Рискну предположить, что здесь несогласованность по времени — два незавершенных действия, одно раньше другого. На мой взгляд правильнее было бы либо "покинувший-возвращается", либо "покидавший-вернулся"

цитата grey_wind

Очень часто "взрослые" комнаты неуютны.


Опять же нужно быть очень осторожным, чтобы употреблять слова "взрослый" и "детский" в переносном смысле, иначе казус неизбежен.

Пишу это не для того чтобы вам перечить. Просто пытаюсь объяснить, что коробит некоторых читателей, и меня в том числе.:-)


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 18:34  

цитата ZarrrazA

И в дальнейшем споре автор-читатель всегда оказывается прав именно читатель, т.к. за ним последнее слово.

А в споре читатель-читатель?

цитата ZarrrazA

На мой взгляд правильнее было бы либо "покинувший-возвращается", либо "покидавший-вернулся"

Да, так лучше.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 19:05  

цитата еремина

так авторы вообще обленяться, не советую вам их баловать, особенно в рамках конкурса

Так ета... Авторы и рады бы поспорить и критиков всячески раздолбать — так формат не позволяить. Вот и приходится лениться8-)
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 19:44  

цитата bbg

Так ета... Авторы и рады бы поспорить и критиков всячески раздолбать — так формат не позволяить. Вот и приходится ленитьс

Вот так все поняли:-)))?
Критиков слушать надо, а не долбать. В данном конкурсе критик — это и есть читатель. Где это видано, чтобы продавец кидался на покупателя с целью раздолбать за то, что тот замечает — молоко просрочено, а колбаса извините с душком:-)))
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 19:47  

цитата еремина

раздолбать за то, что тот замечает — молоко просрочено, а колбаса извините с душком

А нечего ерепениться. Не баре! Молоко — какое уродилось, а колбаса не с душком, а пикантная. Разница...:-)))
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 20:14  

цитата еремина

сами автор или психологические ниточки зацепили?

Неужели мне сказать: "Да, я сам автор"? :) Но это будет неправдой. Я не автор, и я не знаю, кто автор.
Теперь по комментариям.

цитата еремина

В этом описательном неспешном повествовании вы ведите молниеносность?

Вижу. "Возвращён" вместо "возвращается", "парень против" вместо "парень не хотел бы". Ваша фраза — тоже описывает быстрое действие, но ведь и Гоголь писал иначе, чем Пушкин. У каждого свой стиль и здесь он всё-таки просматривается. Тут нет "каши", автор ведёт свою линию. Пусть иногда и кривовато, но конкурс у нас любительский. Сколько страниц в рассказе? 17? А читается на одном дыхании. Думаю, уж за такие полуошибки, которые не портят впечатления, стоит автора простить.

цитата еремина

Иногда да, предложение которое вы привели тоже неграмотно, но правда с поправкамиZarrrazA могло быть употреблено в некоторых случаях, например в прямой речи, все зависит еще от контекста и стиля автора.

Ладно, пусть.

цитата еремина

Комната дышит уютом, лампочка впитывает блеск глаз, пол впечатывает в себя шаги там был камин?

Вы сказали в прошлый раз: "И вообще не уверенна что комната может уютом именно дышать." Вот я Вам и привёл пример. Даже без камина можно представить "дыхание комнаты". Кроме камина может быть запах, колыхание занавесок, поведение людей в комнате. Выбирайте. В рассказе ставка не на подробные описания мира, а на психологию, эмоции людей.

цитата еремина

Они не пусты, они наполнены как раз, информацией!!!

Они наполнены пустой информацией. Ну что же тут непонятного? Вот например "пустой взгляд", "пустая улыбка" — Вы нормально воспринимаете такие метафоры? Ведь во взгляде и в улыбке всё равно что-то есть (безразличие, например, неискренность).
Про "приступ смеха". Вполне правдиво. Когда сильно смеёшься — болит живот. И согнувшись, пытаешься эту боль унять.
"Как? Все видят что грудь не выросла а ученые не видят?" Так ведь в рассказе написано: "А если кто-то и начинает демонстрировать свои псевдоспособности, никто не спешит его разочаровывать, открывая правду." Зачем? А те, кто не наелись яблок тоже не раскрывают правды. Почему? Ответом является поведение главного героя.
Хорошо, пусть Вам не понятно. Но к чему такие жётские фразы: "В общем остановлюсь пока не поздно. простите автор, но это детский сад.", "Ощущение что нас надули", "научитесь идеи слагать не во что-то бредовое"? Они тоже помогут писателю? Вы мне посоветовали не баловать авторов. Согласен, это совершенно правильно! Однако к другой крайности тоже не стоит прибиваться.
Вы накопали столько мелких ошибок (полуошибок) и выписали их здесь, а о самом важном-то у Вас всего строчка! Несмотря на 17 страниц рассказ читается и читается на одном дыхании! А это значит, что он обладает, во-первых, занимательным сюжетом, во-вторых, особым стилем (что-то невнятное подобного объёма вряд ли заинтересует). Это ведь одни из самых значимых моментов оценивания. Мелкие ошибки же были и у Чехова, и у Толстого. Тем более, они наверняка есть и у нас. Можно ведь и за "Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа" — повесить на рассказ ярлык "детский сад", "всё, с меня хватит, дальше читать невозможно". Но зачем?
Пусть я не прав, а Вам не понравился рассказ в целом. Но всё равно к чему такие язвительные слова? Если Вы действительно хотите принести автору пользу, то проведите разбор, тщательный разбор. Без лишних эмоций. Автор прочтёт и поймёт.

UPD. ИМХО (англ. IMHO — in my humble opinion) — по моему скромному мнению.


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 20:45  
grey_wind
Оставим яблоки в покое, вы сами провоцируете меня бесконечно говорить об его ошибках.
Все что ИМХО показалось мне интересным и трогательным в рассказе я написала в первоначальном отзыве.
Автор может не слушать меня, отмахнуться, мне собственно все равно будет он хорошим писателем или останется навсегда конкурсным мальчиком (или девочкой). Это ему нужно, а не мне (критику предназначавшуюся мне я скушала переварила и работаю над ошибками). Просто больше всего я вложила критики в отзывы на рассказы в которых есть смысл что-то менять. И если язвительные слова иногда вылетали — это реакция читателя во мне, значит чем то автор меня спровоцировал на это, имейте уважение и мужество выслушивать подобные вещи раз показали рассказ(это я и вам и автору) и спросили мнение о нем8-)
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


авторитет

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 21:08  

цитата еремина

В "детском саде " нет ничего обидного, может это жестко, но как по другому подтолкнуть автора к поиску?к работе?

К этому могут подтолкнуть только профессиональные критики. Люди без подобного образования могут лишь указать на возможные ошибки. Вы же не профессиональный критик? И автор ведь не ходит в детский сад, его не нужно водить за ручку, тыкать носом, разжёвывать. Он ведь может понять просто примеры без всплесков эмоций и т.д. Если не поймёт — тут уже его проблемы, да.

цитата еремина

Я извините для этого рассказа провела чуть ли не самый тщательный разбор из всех, потратила на это много своего личного времени, а у меня семья и дети! И если язвительные слова иногда вылетали — это реакция читателя во мне, значит чем то автор меня спровоцировал на это,  имейте уважение  и мужество выслушивать подобные вещи раз показали рассказ(это я и вам и автору) и спросили мнение о нем

Ох, извините. За этой фразой следовало: "Без лишних эмоций". Я считаю, что если мы сами делаем ошибки, у нас нет филологического образования, у нас нет опыта литературной критики, то мы не должны разбрасываться жёсткими фразами, по крайней мере, неопределёнными. Можно сказать: "Главный герой у Вас председатель парламента, а разговаривает как хулиган из подворотни.", но тут всё по теме, тут ясно, в чём претензия. А какие-то эмоциональные комментарии непонятно зачем нужны. Они сразу увеличивают субъективность отзыва, делая его, таким образом менее профессиональным. Вот и всё.
Думаю, тема на этом исчерпана.
Да, эти мои слова — моё мнение, Вы, конечно, можете не соглашаться.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 21:11  
Но четыре дня ( с 1 по 4 августа) будет пауза, которая измотает нервы авторам...
А ведь оргкомитет уже будет примерно знать ситуацию...:-(((
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 21:12  

цитата bbg

А ведь оргкомитет уже будет примерно знать ситуацию...
И, подозреваю, циничненько подогревать ее смутными высказываниями...
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


миротворец

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 21:14  

цитата zmey-uj

подогревать ее смутными

Да. Но это общее свойство всех оргкомитетов. :-))) Почему ситуацию и не подогреть, если можно?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 22:49  
Опять вечный разговор о злом критике и добром авторе?
Не интересно, право слово.
Есть высказывание. Есть мнение. И автор разберется, надо ему это мнение или нет.
Разум победит
Дикая помесь Гаррисоновского Запада Эдема и Олдевского Пути меча. Антураж затмевает смысл, а клиповая нарезка трех параллельных линий убивает остатки сюжета. Если все вытряхнуть, получится простенькая история с очередной вариацией темы живого оружия.

Отныне и навсегда
собранные сзади в тугой хвост — собранные спереди они бы смотрелись несколько эпатажно.
Опять вмешательство из будущего в печальное прошлое с определенной целью. Логику включать не стоит, ибо появляется сонмище вопросов, в частности по поводу дальнейшего существования героя и судьбы его родных, которые не виноваты, чтто кому-то в будущем хотелось свести маму с папой. В остальном симпатичная история про любовь, которую портит недостоверность характеров подростков. Вот как-то не верю я, что они школьники. Если будет дорабатываться рассказ, то лучше возраст повысить, скажем, до студенческого.
Мысли у него взрослые. Восприятие мира взрослое. Ощущение этаких переростков, которые рядят в школьные одежды. Зачем?


активист

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 23:17  
Было у меня совсем немножко времени, решила помочь обделённым. Итак, Начало.
Честно говоря, с первых же строк кажется очень простым. Обычные приёмы: ГГ разглядывает себя в зеркало. Обычные описания ("и без того огромные глаза стали ещё огромнее" — ну или как-то так. Не заинтересовывает ничего, кроме улыбок, но когда узнаём, что это всего лишь окончание войны... Написано достаточно ровно, но, к сожалению, не слишком интересно. Будто без задоринки, по плану.
Очень напоминает "Аватар" Камерона. а вообще, мне лично скучно читать про войну, тем более такую стандартную. Извините, автор, я совсем не ваш читатель. Очень хотела, но так и не нашла ничего, что зацепило бы. Разве что интересна идея использования "ментаобразов" родителей или близких людей для контроля. Но для меня перегружено военными действиями.


активист

Ссылка на сообщение 30 июля 2011 г. 23:41  
Захотелось мне прочитать "Адаптацию", так как мельком видела, что хвалили.
Не знаю, как кому, но мне такое читать неприятно. Да, видела я предупреждение о ненормативной лексике, но подумала: а вдруг?
И вроде бы есть сильные, не слишком затасканные фразы, но — неприятно. Вот прямо не хочется. Возможно, под настроение, возможно, в какой-нибудь особый период жизни и пошло бы. Но за резкостью теряется притяжение текста, желание окунуться в мир, даже сопереживание героям. Ну вот как-то не жаль, что к такому герою никто на Д/Р не приходит... И я бы не пошла:-) ведь вокруг него только раздражение и злоба, во всяком случае судя по началу и нападкам на весну.
Много ошибок с запятыми, да и грамматических (например, "при попыткЕ", а не "при попыткИ оказать...") Блох вылавливать не люблю, но в глаза бросалось частенько.
Очень смутное соответствие теме. Где внезапная перемена, если человек уже живёт в состоянии постоянного напряжения? Рано или поздно это могло случиться с каждым в подобной окружающей ситуации.
И, наконец, где фантастика???? Никаких фантастиеских элементов, кроме того, что перед нами недалёкое будущее.???
Страницы: 123...3435363738...444546    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

 
  Новое сообщение по теме «3-я фантЛабораторная работа, внеконкурсное состязание»

тема закрыта!



⇑ Наверх