автор |
сообщение |
Noan 
 философ
      
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
23 августа 2010 г. 13:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин на следующий год Это так понимать, что только через год следующий конкурс? Или есть надежда?... А у меня тут созрело предложение по поводу Внеконкурса. Можно, я озвучу, а мне скажут, что так, что не так? Внеконкурс (ответвление одновременно с конкурсом, все сроки и правила действуют и для него) — принимаются рассказы обязательно по теме конкурса. — От автора, участвующего в конкурсе, второй рассказ можно принять для Внеконкурса. — Или это может быть единственный рассказ, но его объем превышает заданный более чем на 500, но не более чем на 2500 знаков. Внеконкурсные рассказы читаются только по желанию, кроме - 1. От каждого автора внеконкурсного рассказа требуется прочесть два других рассказа В-са, например следующих за ним по списку. 2. Любой пользователь может предложить 1 конкурсный рассказ — для ПЗС, и 1 внеконкурсный (за них голосуют в первом туре) — для попадания в финал. 3. Внеконкурсный рассказ, набравший наибольшее число голосов, попадает в финал вместе с конкурсными рассказами, выбранными обычным методом. Таким образом, у "вторых" рассказов шансов заметно меньше, но зато не в обиде авторы, представившие по одному рассказу. Что думаем?
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
ergostasio 
 философ
      
|
23 августа 2010 г. 14:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj - Или это может быть единственный рассказ, но его объем превышает заданный более чем на 500, но не более чем на 2500 знаков.
Кажется, проще просто поднять потолок тыщ до 25-30-ти ..ну, если только "внеконкурс" не исключительно для вторых-третьих рассказов от "автора-что-не-может-остановиться" 
|
|
|
Бурцмали 
 гранд-мастер
      
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
23 августа 2010 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ergostasio Не знаю как другие, но я в таком случае не дам гарантии, что прочту эти безразмерки. Если бы, скажем, обстоятельства сложились так, что мой рассказ оказался вне конкурса, то два обязательных прочитать — пожалуйста, а остальные — только сортируя по длине. Если время выберу. Про третьи... Если человек за ограниченное время способен сварганить три рассказа на одну и ту же тему... Пусть будет еще и ВнеВнеконкурс — вообще никаких правил и обязанностей.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
23 августа 2010 г. 15:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Это так понимать, что только через год следующий конкурс? Или есть надежда?...
Следующий год начинается с января ;)
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
23 августа 2010 г. 15:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Есть еще такое понятие — следующий конкурсный год. Он может начаться в любой момент после окончания очередного конкурса.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
pitiriman 
 миротворец
      
|
23 августа 2010 г. 15:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Заданная тема, это всё равно, хоть небольшое, но насилие над творческой личностью. Вот бы придумать конкурс таким образом, чтобы в него попали рассказы авторов-фантлабовцев, созданные ими по велению сердца, под влиянием музы и музыков)... Наверняка, такие тексты есть у многих. Лежат и ждут своего звездного часа... Хотя тогда сложно будет оценивать.
|
––– Не летать на ядрах? Не охотиться на мамонтов? С Шекспиром не переписываться ? |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
23 августа 2010 г. 15:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пожалуй, выскажусь тоже.
1. По объему. Сколько автору не дай — все мало. Дополнения только расслабляют (хотя я лично воспользовался). Ограничение снизу тоже нужно. Иначе берем друзей с 20-ю "Потре..." и голосуем за нужного кандидата. Если формат — небольшой рассказ, предложу от 0,15 до 0,5 а.л. (от 6 до 20тыс. знаков с пробелами).
2. По этапам. С 4-мя группами получилось удачно. По количеству проходящих во 2-й тур — маловато. Фактически, самосуд играл роль премодерации, а отсеивать 85% — слишком жестко, желательно оставлять хотя бы 25-30%. Я бы предложил оставлять 25%, тогда в финале окажется народу примерно как в исходных группах. Таки думаю, жюри не переломится, раз участники терпят.
3. По критикам. Тайное голосование по ПЗС и приз за лучший отзыв — зер гут. + и — не покатили. Думаю, лучше резервировать место в финале рассказам с наивысшим баллом в графе "оценка" (участники убирают голоса, как это делалось в прошедшем конкурсе). Например, по одному из группы.
4. По жюри. Можно формировать предварительным открытым голосованием, тогда не потребуются отводы.
5. По срокам. Конкурс скоротечный. Можно делать 2 раза в год. Например, летом + на рождественские каникулы.
6. Спасибо Ста Мартину за наше счастливое...
7. Если б я был судья... 1.Фавор. 2.Лукреций. 3.Хольцман 4.Мелки. 5.Стон-город 6.Качели 7.Спецпредложение 8.Поселок 9.Брайт.
8. Vive le triomphateur! Славься, Кей senoid!
9. Личное. Испытал от процесса пару приятных минут. Это я вам как автор этого говорю.
|
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
23 августа 2010 г. 16:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Угу, а еще и размером не ограничить ... Можно, конечно, попробовать, но выйдет ли из этого что-то? Будем думать.
А насилие, а точнее — ограничения — в том числе могут послужить и катализатором для творчества :)
цитата Г.Л.Олди "Дитя Ойкумены" – Ценольбология? Что вы преподаете, моя графиня? – Общественное и индивидуальное счастье, – Анна‑Мария вновь почувствовала себя на первой лекции. Если честно, приятное ощущение. – Его условия и причинно‑следственные связи. Вот вы, капитан… Что вам нужно для счастья? – Чтобы вы согласились поужинать со мной, – без запинки отбарабанил он. – Хорошо. – Вы согласны? – Нет. Хорошо в том смысле, что примем ваш ответ за основу. Это условие вашего сиюминутного счастья. Довольно глупое условие, замечу. – Уж какое есть, – обиделся капитан. – Что за причина породила это условие? – Вы мне нравитесь, графиня. – Охотно верю. Мой дядя утверждал, что его офицерам в первый день отпуска нравятся все женщины, включая статую Отчаяния на Картском мемориале. – Ваш дядя? – Контр‑адмирал Рейнеке. При упоминании контр‑адмирала он содрогнулся. Слава бежала далеко впереди Рейнеке Кровопийцы. Говорили даже, что на завтрак контр‑адмирал ест жилистых штабс‑обер‑боцманов, вымачивая их в боцманских слезах. Анна‑Мария знала, что это ложь. Дядя предпочитал капитан‑лейтенантов. Таких, как этот красавчик. – Вернемся к вашему счастью, капитан. Причина – я вам нравлюсь. Условие достижения – мое согласие на ужин с вами. Я вас верно поняла? – Да! Вы согласны? – Ни в коем случае. Вы не сдали зачет. Причину я еще готова принять, усилив ее сексуальным напряжением после длительного воздержания… Румянец на щеках капитана стал пунцовым. – Но условие… Согласно основам ценольбологии, то, что вы назвали в качестве условия – один из внешних стимулов желания. Я соглашусь, и вам для счастья сразу понадобится угостить меня вином. Заглянуть мне в декольте. Танцевать со мной. Далее счастье, этот ненасытный монстр, потребует от вас пригласить меня в отель. Или напроситься ко мне в гости. – Похоже, графиня, я бездарно провалил зачет. – Именно так. Ваше лже‑счастье – динамический процесс. Он неудовлетворим в принципе. А мы в первую очередь говорим о подлинном, фундаментальном счастье. Его условия определяются одним‑единственным словом. – Каким же? Он ждал – и дождался. – Ограничение. – Вы шутите? – Ничуть. Я вам нравлюсь. Вы желаете обладать мной. Немедленно. Но мешает ограничение: мораль, сомнение в моем согласии, уголовная ответственность за насилие… Допустим, все ограничения сняты. Допустим, вы повалили меня на пол и достигли цели. Будете ли вы счастливы? – Да что вы такое говорите? Разумеется, нет! – Ответ принят. Вы будете удовлетворены. А счастливы вы сейчас. В эту самую минуту. Из‑за ограничений. Превращающих в счастье каждую поблажку. Я заговорила с вами – счастье. Вы распускаете павлиний хвост – счастье. Надеетесь, рассчитываете, строите планы – счастье. Дальше углубляться не стану, вы – офицер космофлота, а не мой студент. Просто задумайтесь и ответьте: я права?
:)
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
23 августа 2010 г. 16:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsena 4. По жюри. Можно формировать предварительным открытым голосованием, тогда не потребуются отводы.
Отводы — это не баг, а фича, долженствующая создавать некоторую неопределенность результата. Жюри таки должно быть жестоким и беспристрастным :)
цитата stogsena Ограничение снизу тоже нужно. Иначе берем друзей с 20-ю "Потре..." и голосуем за нужного кандидата.
Я по прежнему не вижу необходимости в нижней границе. С отсевом мусора вполне справиться "самосуд".
цитата stogsena По этапам. С 4-мя группами получилось удачно. По количеству проходящих во 2-й тур — маловато. Фактически, самосуд играл роль премодерации, а отсеивать 85% — слишком жестко, желательно оставлять хотя бы 25-30%. Я бы предложил оставлять 25%, тогда в финале окажется народу примерно как в исходных группах. Таки думаю, жюри не переломится, раз участники терпят
А зачем? Победитель-то один. Кто как "отыграл" можно увидеть и по групповому результату. И самосуд это не только премодерация, но и ранжирование. И не вижу особого смысла пропускать в финал слишком много рассказов, кроме как удовлетворить самолюбие авторов, которым недостаточно просто 3-его места в группе :)
цитата stogsena Конкурс скоротечный.
Не то, чтоб совсем скоротечный ... Более двух месяцев на все про все потребовалось. Но про два раза в год — такая мысль у меня тоже бродит.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
23 августа 2010 г. 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот что я точно подумаю — так это над "унификацией" системы оценок. Думаю, чтоб и участникам тоже стоит просто оценивать все рассказы по 10-бальной шкале. Чтоб все было "по образу и подобию" того ,как оно на сайте. И запретить участникам (и судьям) голосовать до конца конкурса.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
23 августа 2010 г. 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин Думаю, чтоб и участникам тоже стоит просто оценивать все рассказы по 10-бальной шкале.
Ну да, только обязать использовать "весь спектр" от 1 до 10.
цитата Мартин И запретить участникам (и судьям) голосовать до конца конкурса.
+100
|
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
23 августа 2010 г. 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мартин И запретить участникам (и судьям) голосовать до конца конкурса Запретить голосовать — то есть запретить ставить оценки? А зачем участникам запрещать? Судьям понятно — чтобы не подсуетились и не сняли. А участники чем помешают? И если запретят голосовать, то отзывы-то можно будет оставлять?
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
23 августа 2010 г. 16:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Запретить голосовать — то есть запретить ставить оценки? А зачем участникам запрещать? Судьям понятно — чтобы не подсуетились и не сняли. А участники чем помешают?
Целей две: 1) Чтоб заранее не разгласить оценки 2) Чтоб не влиять на средний балл работ до конца конкурса
Отзывы -почему бы не оставить? Участники — самые активные критики:)
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
Ksavier 
 магистр
      
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
23 августа 2010 г. 16:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мартин То есть участники оценки направляют Вам в личку? А ставят их открыто только читатели со стороны? И что же все-таки думает о конкурсе человек, задавший тему? Или он не интересовался?
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
23 августа 2010 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ksavier Мартин Может попробывать Пальцуну предложить первые 3 рассказа..а ??Авось что то опубликуют, попытка не пытка, в морду не дадут )
Я попробую.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
kira raiven 
 миродержец
      
|
23 августа 2010 г. 16:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мартин, а зачем обязательно привязываться к срокам "столько-то в год"? Можно придумать, что конкурс проводится раз в 4, или в 8 месяцев, ну и т.д. Раз в 9 месяцев, пожалуй, несколько символично будет... В остальном мне кажется, что конкурс в том виде, в каком состоялся, убедительно продемонстрировал свою состоятельность. Интерес только рос по мере прохождения, и он не утихал ни на одном этапе. Рубрика "наш ответ Чемберлену" могла бы быть отдельной фичей, к слову. Имеется в виду, что можно было бы ее как-то запустить отдельной веткой, что ли, уж очень она просится... Величину рассказа я бы сделала все же около 20 тысяч, согласна с Stogsena. Очень многие писали о том, что правили в последний момент, например, эта участь постигла "Город золотой"... Можно еще сделать так: превышение знаков в пределах 10% карается снятием определенного количества финальных баллов. Жестокость этого инструмента не помешает действительно гениальному рассказу победить, но при этом, поскольку все предупреждены, выбор остается за Автором. По поводу Темы. Почему бы не сделать их три, к примеру? В смысле, не одну. Я понимаю, что это не экзамен, но все же я помню хорошо, какая была полемика по факту оглашения данной, и как несколько зарегистрировавшихся сняли свои кандидатуры и отказались участвовать. Все-таки нынешняя тема, при всем уважении, ... ну, скажем, скорее гасила творческий процесс, с моей точки зрения, нежели пробуждала желание творить. Унификация оценок... То есть ни одно из литературных произведений не оценивается унифицированно, а только конкурсные будут?.. Что-то тут не то. Предложить вариант оценок, как пример, причем, лучше не один, а несколько, наверное, можно. Но "зашивать" четкую структуру оценок мне не кажется правильным. У многих критерии индивидуальны, хотя скорее всего процентов 50 сойдется.
|
––– Верные слова не изящны... (Лао Цзы) |
|
|