автор |
сообщение |
demihero 
 гранд-мастер
      
|
28 декабря 2010 г. 22:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Перед вами тема форума, созданная для обсуждения всех аспектов литературного конкурса "2-я ФантЛабораторная работа".
В заглавном сообщении темы (вот в этом) будет обновляться информация, актуальная для каждого текущего этапа конкурса, здесь же будут размещены ссылки на всю необходимую конкурсную документацию, разбросанную по просторам Фантлаба и за его пределами.
Внимание! По договорённости с модератором раздела "Новости, конвенты, конкурсы" Ильёй Сухановым (suhan_ilich) в настоящей теме будет проводиться облегченная политика модерации (о том, что это такое будет — я думаю, скажет сам Илья).
цитата suhan_ilich В теме запрещено: - использование мата - оскорбления собеседников
Внимание! Для обсуждения внеконкурсного состязания создана отдельная тема. А для общения участников конкурса на отвлечённые темы открыта старая добрая пивнушка "Цианид".
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Организационная группа: Мартин (Евгений) — общее руководство и координация; demihero (Александр) — организационная работа, приём и обработка текстов; iwan-san (Иван) — представитель администрации Фантлаба; Нил Аду (Сергей) — вопросы дисквалификации и наблюдение за порядком; Крафт (Андрей) — внеконкурсное состязание.
Список жюри: здесь. Правила конкурса: в google-docs, в формате .pdf, пересказ основных моментов. Сроки конкурса: с 4-го января по 5-е марта включительно. Призы: о них здесь.
Колонка конкурса: вон она.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...конкурс завершён. Победители объявлены, это рассказы:
"Упырь из Дукоры" — I место "Прекрасный день дипломированного специалиста" — II место "Любовник" — III место
В номинации "Злобный критик" победил пользователь Alter Ego с отзывом на рассказ "Позиция гражданина Климова по смертной казни".
Ну и для истории оставлю нижеследующее.
Рассказы, вышедшие в финал: "Губители сфер", "Йота", "Любовник", "Машина счастья", "Парамошка", "Парис", "Прекрасный день дипломированного специалиста", "Профессиональный патриот", "Свеча горела", "Творческая профессия", "Упырь из Дукоры" — скачать одним архивом можно здесь.
Елизавета Дворецкая (Завета): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...". Наталия Осояну (Verveine): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Тв. профессия", "Парис", "Парамошка", "Упырь...", "Свеча...", "Машина", "Проф. патриот", "Пр. день...". Илья Тё (red_mamont): "Губители...", "Йота", "Любовник", "Машина...", "Парамошка", "Парис", "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Тв. профессия", "Упырь...". Михаил Назаренко (Petro Gulak): "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Тв. профессия", "Машина...", "Свеча...", "Любовник", "Проф. патриот", "Пр. день...", "Упырь...". Андрей Зильберштейн (Dark Andrew): "Любовник", "Свеча...", "Проф. патриот", ... Илья Суханов (suhan_ilich): "Любовник", "Парис", "Губители...", "Парамошка", "Свеча...", "Йота", ... Константин Колесник (kkk72): все рассказы. mastino: ... fox_mulder: "Свеча...", "Любовник", "Тв. профессия", "Проф. патриот", "Машина...", "Губители...", "Йота", "Парамошка", "Парис", "Упырь...", "Пр. день...". cianid: "Пр. день...", "Проф. патриот", "Свеча...", "Упырь...", "Йота", "Тв. профессия", "Губители...", "Парамошка", "Любовник", "Машина...", "Парис".
|
|
|
|
Нил Аду 
 авторитет
      
|
9 февраля 2011 г. 01:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gelena Да все на критику обижаются. И профессиональные писатели в том числе. Это нормально. Но многие потом, когда остынут, что-то полезное для себя в ней отмечают. Небольшой процент от сказанного, но всё же берут на вооружение. Но и критик со своей стороны может постараться сделать так, чтобы эта реакция возмущения у автора поскорее прошла. Особенно в том случае, когда завязывается, так сказать, полемика.
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
demihero 
 гранд-мастер
      
|
9 февраля 2011 г. 01:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Господа, градус нетерпимости пониже, пожалуйста.
цитата Gelena не нужна тут никому честная критика, без политесов и экивоков
Извольте дальше без подобных обобщений.
|
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
9 февраля 2011 г. 01:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
MikeGel, ну вы же меня в прошлом году не сердились от обид душевных.  Нил Аду, я достаточно часто читаю, критикую, причем и авторам лично говорю то, что думаю. В данном случае я постаралась написать достаточно корректно и без стеба — так, как сказала бы человеку лично. Если вы прочтете хоть пару моих отрицательных отзывов, то увидите, что я могу быть и гораздо более злой. И я считаю, что мои претензии к рассказу вполне обоснованны.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
Нил Аду 
 авторитет
      
|
9 февраля 2011 г. 01:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gelena Я, кажется, достаточно ясно высказался по этому вопросу, и теперь прошу лишь не нагнетать страсти. Договорились?
|
––– – Он всегда такой… меланхоличный? – Временами. Когда не пишет и не дрочит (с) |
|
|
Gelena 
 миродержец
      
|
9 февраля 2011 г. 01:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нил Аду, да я собственно вообще предпочту выйти из этой темы, потому что сделанные выше выводы оказались, увы, верными и участвовать в этом междусобойчике дальше у меня желания нет. Так же как и в очередной раз подставляться под оскорбления.
|
––– Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф... |
|
|
Irena 
 философ
      
|
9 февраля 2011 г. 03:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Возможно, будь я музыкантом, я бы тоже нашла в "Верхнем Си" массу фактических ошибок и возмутилась. Тут ничего сказать не могу. Относительно же "читать в Ворде крайне сложно — сплошь зелень" — право, не знаю. Зелень — это синтаксис. Просмотрела первую страницу. Да, есть несколько огрехов, начиная с того, что "си" — нота, и, вероятнее всего, правильнее будет "верхняя". Кроме этого: "и указала рукой на смятый клочок бумаги, если разгладить который, то можно было прочесть" — неуклюже, "то", как минимум, лишнее; "и сказать, что то, ради чего они все сюда приехали, «верхнее «си» в исполнении Ады Андреевны отныне и навеки не будет звучать" — я бы выделила "«верхнее «си» в исполнении Ады Андреевны" двумя тире или хотя бы поставила вторую запятую; "однако росту ему совершенно явно не хватало и, ткнувшись несколько раз носом о спину Ады Андреевны, он отошел в сторону" — запятая после "не хватало"; «И почему я никогда не заходил к ней после оперы, чтобы поздравить ее», – появилась у него мысль. – «Непременно надо зайти..." — если я правильно помню, в русском языке кавычки "внутри" прямой речи не ставятся; "Внезапно раздался мелодичный перезвон первого звонка и Цахин засуетился" — запятая перед "и". Больше я ничего не нахожу. И — да, для учителя русского языка это повод снизить оценку. Однако, если не быть снобом, эти несколько запятых — совсем не повод для возмущения. И это не называется "сплошь".
|
|
|
Женя Халь 
 магистр
      
|
9 февраля 2011 г. 03:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gelena не нужна тут никому честная критика, без политесов и экивоков. Как Вы можете заметить — я не
Да нужна, Gelena, еще как нужна! Честная и беспристрастная. Только не по одному рассказу, а по 5-6, как минимум. Иначе получается, как если бы вы зашли в книжный магазин, взяли бы с полки "Малую землю" Брежнева или еще какую-нибудь чушь, и сказали бы: - Если это называется литературой, тогда я до конца жизни ни одной книги не прочту.
|
––– - Ваше жизненное крэдо, Шура? - Всегда! |
|
|
ctpoka1 
 авторитет
      
|
9 февраля 2011 г. 04:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Это не критик, а читатель. Критик — это который деньги получает за то, что читает всякую чушь. А читатель хочет удовольствие от чтения получить.
чтобы "доставить удовольствие" есть другие, очень специальные профессии. к писательству отношения не имеющие. полагать, что кто то пишет, надеясь доставить вам удовольствие... несколько самонадеянно прямо скажем) читатель, выражающий себя в роли критика, может конечно высказать свое мнение — кто запретит? на здоровье. но вот прислушиваться к нему... на всех угодить невозможно. *почему комментарии живых грелочников намного интереснее — потому что там сам другой такой же говорит, а не Вася Пупкин, который и читает то возможно по слогам, а книгу купил за неимением бумажки для различных хозяйственных нужд.
|
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
9 февраля 2011 г. 05:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Знакомая картина. Кто-то возмущается отзывами, кто-то возмущается теми, кто возмущен отзывами. Невольно задумался. А может, действительно, кротость — сестра таланта? 
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
vatman 
 новичок
      
|
9 февраля 2011 г. 06:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Обращение к читателям автора рассказа "Кровать для больного корью"
цитата shuherr увы, мой список чернухи пополнился рассказом, в котором человеку хладнокровно и расчетливо отрезают голову. Пусть человек — маленький и зеленый. Причем в сюжет это вставлено непонятно зачем, опять же похоже для смакования смерти.
К сожалению, за время конкурса я натолкнулся на несколько подобного рода отзывов и считаю, что раз складывается такая ситуация, то мне лучше снять рассказ с участия, поскольку сложилось в корне неправильное понимание его идеи. Да и, я думаю, после помноженной надвое единицы от ув. Shuherra, дальнейшее участие все равно станет чисто символическим.
Да, в рассказа есть жестокий момент с лишением жизни лепрекона. Но я не воспеваю жестокость и ни разу ее не оправдываю. Введена она (жестокость) оправданно, поскольку смерть для этого маленького зеленого человечка — единственный выход. Потому что, если бы мистер Гэндон просто отдал лепрекона О`Вилли, а тот бы отпустил его на волю (в чем я очень сомневаюсь — алчность, знаете ли, очень трудно победить), то мистер Гэндон все время пытался бы заполучить его обратно. И даже если ему бы это не удалось, то у других, ему подобных, наверняка получилось бы. Поэтому что ждет лепрекона, останься он в нашем мире? Жизнь в заточении или вечный страх быть пойманным? Разве это хэппи-энд?.. Вторая идея рассказа, отсюда вытекающая (помимо первой — борьба между алчностью и любовью к ближнему) — мир людей не достоин чудес, и сказочным существам в нем не место. О`Вилли — вовсе не добрый волшебник, и исцеление маленького Грегори — не чудо, а лишь обмен одной жизни на другую.
Я прошу прощения за то, что в рассказе изложил идею недостаточно внятно, и возникшие разночтения — лучшее тому подтверждение.
Было приятно с вами играть — и до встречи на третьем фантлабе! :-)
|
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
|
kraamis 
 гранд-мастер
      
|
|
vatman 
 новичок
      
|
9 февраля 2011 г. 06:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kraamis vatman, зря, очень зря. Отличный рассказ, с сюжетом, с моралью.
shuherr, на мой взгляд, либо страдает фигней, прошу прощения за грубость, либо же обладает извращенным мировосприятием, опять же прошу прощения.
Одно дело аргументированно ругать рассказы (здесь я всецело за), а другое — придираться к несуществующим мотивам.
Просто ув. shuherr был не первым, поэтому я подумал, лучше сняться, раз у многих возникает такое непонимание концепции рассказа :-) Спасибо за теплые слова :-)
|
|
|
demihero 
 гранд-мастер
      
|
9 февраля 2011 г. 06:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, тут можно только констатировать свершившийся факт: что рассказ "Кровать для больного корью" снимается с конкурса по причине деанонимизации автора.
|
|
|
vatman 
 новичок
      
|
9 февраля 2011 г. 07:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата demihero Ну, тут можно только констатировать свершившийся факт: что рассказ "Кровать для больного корью" снимается с конкурса по причине деанонимизации автора.
Безусловно :-)
|
|
|
demihero 
 гранд-мастер
      
|
9 февраля 2011 г. 07:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
kraamis
Я не вижу ничего удивительного в том, что кто-то из читателей, встречая в рассказе жестокость, ставит ему предельно низкий балл. Автор, вставляя в рассказ шокирующий контент — откровенные сексуальные сцены, мат, ту же жестокость — должен быть готов к тому, что у кого-то они вызовут резкое неприятие.
Несколько страниц назад я говорил, что "единицу" сложно оправдать. Вот тут как раз такой случай, когда я считаю, что читатель имеет право на предельно низкий балл.
|
|
|
kraamis 
 гранд-мастер
      
|
9 февраля 2011 г. 07:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
demihero, одно дело жестокость и тд. не оправданные сюжетом (как в приснопамятном ЦГИГ), а другое важные по ходу повествования, и важные для морали рассказа (как в рассказе vatman'а). Так что я все равно придерживаюсь моей, стертой вами, точки зрения.
|
––– Этот мир могут спасти только разум и логика. Вывод: мы безнадежны. |
|
|
demihero 
 гранд-мастер
      
|
9 февраля 2011 г. 07:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kraamis Так что я все равно придерживаюсь моей, стертой вами, точки зрения.
Стёр я не точку зрения, а переход на личности. Если вы переформулируете свою фразу так. чтобы она никого не обижала, я могу "растереть" её обратно.
|
|
|
kraamis 
 гранд-мастер
      
|
9 февраля 2011 г. 07:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
demihero, переходить на личности я не планировал (и вообще делаю это крайне редко, и всячески осуждаю это тип общения), но меня разозлила позиция shuherr'а, цепляющегося непонятно к чему.
Тогда формулирую так: я считаю, что shuherr не прав, разыскивая черную кошку в темной комнате, откуда эта кошка давно сбежала. Рассказ vatman'а не о жестокости, а о человеческой жадности, и о том, что все имеет свою цену, которую необходимо заплатить, переступив через себя, и в том числе через собственную жадность.
|
––– Этот мир могут спасти только разум и логика. Вывод: мы безнадежны. |
|
|
demihero 
 гранд-мастер
      
|
9 февраля 2011 г. 07:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kraamis одно дело жестокость и тд. не оправданные сюжетом (как в приснопамятном ЦГИГ), а другое важные по ходу повествования, и важные для морали рассказа
Это по вашему личному мнению так. А для другого читателя описанная автором жестокость может затмить собой всю оправданность, логичность и мораль. Или не жестокость, а... разным людям не нравятся разные вещи.
Причём, заметьте: я не говорю, что вот это само по себе плохо априори, и баста. Я лишь говорю, что автор должен отдавать себе отчёт, что делает, когда вставляет в рассказ какую-то неприятную штуку. Что какой-то процент читателей испытает отвращение и никакой морали не усвоит.
Ну вот, чтобы за примерами далеко не ходить. Я сам бросил читать ПЛиО Джорджа Мартина где-то на середине, когда меня достало обилие сексуальных сцен. Или у Сапковского есть рассказ, отличный, кстати, — по мотивам "Бременских музыкантов" — я его перечитывать никогда не стану из-за крайне неприятной сцены, где там с котом что-то делают, то ли хвост пассатижами по кускам откусывают, то ли ещё что, даже вспоминать не хочется. Или вот ещё пример: "Мост Ватерлоо". Вещь шедевральная, прямо-таки набитая философией, но настолько депрессивная и безнадёжная, что по прочтении у меня не возникло желания к этим философиям вернуться и как-то их обмозговать.
Вот такие частные случаи. Очень жалко, что некоторые авторы не понимают, что их рассказ может быть понят ещё и в таком ключе.
|
|
|