автор |
сообщение |
volga 
 миродержец
      
|
16 июня 2019 г. 08:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 17".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы. В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид". Тема для обсуждения внекса — 17-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
Темы: 1. «Делу время» 2. «Потехе час»
Правила можно почитать здесь.
Окончание третьего (финального) тура — 11 августа, 23:59.
Карточки рассказов 2 тура - здесь Карточки рассказов финала - здесь
Группа №1 Красная — куратор Ironic_Cloud — колонка с отзывами Группа №2 Желтая — куратор arturovna — колонка с отзывами Группа №3 Белая — куратор harrybook — колонка с отзывами Группа №4 Черная — куратор Karapapas — колонка с отзывами
Жюри: Green_Bear — администратор Фантлаб Сергей Малицкий — писатель — отзывы Ася Михеева — писатель — отзывы Татьяна Леванова — писатель Шимун Врочек — писатель Дмитрий Костюкевич — редактор литраздела вебзина DARKER, хоррор-писатель Алексей Кулаков — Ridero, директор по продукту Наталья Бондарь — уральский драматург (Ridero, маркетинг) Ольга Степанова — главный дизайнер "Мю Цефеи" (Ridero, дизайн) Анна Татьянкина — директор по PR в Jetstyle, чьим партнерским проектом является Ridero Валентина Коричина — Ридеро, Chief Financial Officer видфара — добрый критик — отзывы
tencheg: Для того, чтобы получить обещанные призы (и всякие плюшки от Ridero), напишите ме, пожалуйста, авторы рассказов, которые взяли 3 первых места. Также для публикации в журнале отобраны "Примесь" и "Лебединая песня" — авторов этих текстов тоже прошу написать мне в личку.
|
|
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
17 августа 2019 г. 01:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата harrybook Какие? Чтобы далеко не ходить — могу представить, как предлагаю таким знакомым (они у меня есть) "Грандасанго". Или "Рыцарь мой". Или "Фарис, смертный и бессмертный". "Между ветроходом и дождепадом". А, например, "Убийство Девочки-Оленя" эти люди не воспримут: какой заяц, какой орёл? Откуда в девочке столько жира, чтобы освещать целый мир? — будет их первый вопрос.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Евгений Басов 
 авторитет
      
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
17 августа 2019 г. 01:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand тогда самый массовый будет реализм. Если я правильно мысль понял. Довольно правильно. Ну на самое массовое не замахиваемся, но в рамках привычных идей и ситуаций. Учёный создаёт машину времени — ок, учёный создаёт вакуумный куритель воображаемых сигар для дельфинов-шаманов из центра Земли — скажут хм.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Евгений Басов 
 авторитет
      
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
17 августа 2019 г. 01:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Ну на самое массовое не замахиваемся
ну магреализм пусть будет. И лёгкая мистика-религия. И обыденные ужасы, без фантастики. И городское фэнтези без сложной магии. И что-то типа Саймака про деревенскую глушь. Вы правы. Всё так и есть. Антипюмезонный двигатель для гиперпрыжков — это для фанатов.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
17 августа 2019 г. 01:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj в конкурсных рассказах чего-то не хватает. Или, по крайней мере, не хватает отдельным читателям
На самом деле непонятно, зачем такие читатели ходят на конкурсы фантастики. Фант. конкурсы и так размыты до предела. Тут и фэнтези, и мистика, и ужасы. Настоящей фантастики на конкурсах 10-15%. И всё равно идут и идут поучаствовать. Я-то как раз фанат фантастики. И мне на последних конкурсах скучно. Читать и обсуждать практически нечего. Что из фантастики было в финале этой ФЛР? Не покладая крыльев и лап и Художественный вымысел. И всё.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
17 августа 2019 г. 01:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Я-то как раз фанат фантастики. И мне на последних конкурсах скучно. Читать и обсуждать практически нечего. Что из фантастики было в финале этой ФЛР? Не покладая крыльев и лап и Художественный вымысел. И всё. Тогда примем, что идёт работа на количество, и рано или поздно фантастика даст о себе знать.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
17 августа 2019 г. 02:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
zmey-uj , нет. Надо просто конкурсную тему определять не замысловатой фразой, а именно темой. Вот начался конкурс "Взломанное будущее". Там чётко написано, что принимаются работы про будущее, про землян, про дополненные личности и т.д. Или была ФЛР "Земля 2.0". Тоже чётко определена тема. Колония на другой планете. Я не знаю, откуда пошло поветрие формулировать тему как бессмысленную фразу. Но ничего хорошего в смысле темы это не даёт. Сборная солянка получается. Тем обычно несколько. Почему бы не задать их по жанрам? Скажем, 1-я = Корабль поколений. 2-я= Огненная магия в подводном мире. 3-я=Бутылка, в которой заключён иной мир. Тогда и писать, и читать, и оценивать будет интереснее.
То есть фактически тема описывает, какой должен быть фантдоп. И, следовательно, определяет жанр.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
17 августа 2019 г. 02:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Или была ФЛР "Земля 2.0". Тоже чётко определена тема. Колония на другой планете. Именно тот заход мне пришлось пропустить, и тогда вопрос: а там был хоррор, фэнтези, мистика? Потому что соглашусь, что конкретные темы определяют жанр несколько больше, чем темы условные, но думаю, что если кто-то прямо изо всех сил пожелает написать ужастик — он его напишет на любую тему. Хоть про розовых пони, как был на одной из ФЛР — с финалом про
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) лоботомишку. Разве что пообещают публикацию и обрисуют, каким текстам будет отдано предпочтение.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
17 августа 2019 г. 02:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj если кто-то прямо изо всех сил пожелает написать ужастик
направленность внутри может быть разной. Вспомним "Царицу ветров и тьмы" Пола Андерсона. Начало — сказки-фэнтези на другой планете, колонизированной землянами. Там и эльфы, и ещё не пойми кто. А в конце выясняется, что аборигены — раса телепатов и всё это внушили поселенцам. И ужас, и юмор — но есть хоть какой-то ориентир в виде тематического фантдопа. Были рассказы по живую планету, про болезненные отношения контуженного мужа и жены, бесшабашный рассказ про покорение Марса... я уж всё не вспомню... вроде у Сергея Резникова был рассказ про сферу Дайсона и поедание обитателями друг друга. Но так и должно получаться! Для одного машина времени — способ постебаться, для другого — метод показать антиутопию, для третьего — сентиментальная история. Писатели-то разные. Зато набор фломастеров один.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
17 августа 2019 г. 02:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Но так и должно получаться! Для одного машина времени — способ постебаться, для другого — метод показать антиутопию, для третьего — сентиментальная история. Писатели-то разные. Зато набор фломастеров один. Ага, вот теперь пришло в голову: при большом количестве рассказов это может быть утомительно — очень много будет похожих обыгрываний фантдопа. Наверное, темы не поэтому задают более свободно, но тем не менее. А как я понимаю, иностранные приглашённые товарищи тоже ведь дают тему по условной фразе, а не по фантдопу? Помните, про Звёзды-Крови же? Уж там чего только не было. Может, просто заграничная мода такая — широкие темы, а наши переняли.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
17 августа 2019 г. 03:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj при большом количестве рассказов это может быть утомительно
А мне вот наоборот, легче. При одном и том же фантдопе проще определить лучший стиль, лучший сюжет.
цитата zmey-uj Может, просто заграничная мода такая — широкие темы, а наши переняли.
Всё может быть. Но романные конкурсы обычно узкие. Маг. академия — так и маг. академия должна быть, и любовь и всё остальное. Должно укладываться в издательскую серию. Вспоминаю советские сборники, там тоже рассказы подбирались либо по проблематике, либо по направленности.
цитата zmey-uj как я понимаю, иностранные приглашённые товарищи тоже ведь дают тему по условной фразе, а не по фантдопу
Это как спросить. :) Если попросить сказать что-нибудь, то будет фраза. А если попросить жанр и фандоп, то...
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
17 августа 2019 г. 03:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
zmey-uj , хорошо. Давайте возьмём текущий конкурс. Как можно сравнить Дуболомов и Тетраграмму? Где у них хоть какое-то пересечение? Только в читательском восприятии нра/ненра. А значит, выиграет рассказ, как вы правильно заметили, понравившийся большинству. А чтобы понравиться, его надо понять, то есть простой понятный рассказ скорее понравится большему числу читателей, чем яркий, но неоднозначный. Что мы и видим от конкурса к конкурсу.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
17 августа 2019 г. 03:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Всё может быть. Но романные конкурсы обычно узкие. Маг. академия — так и маг. академия должна быть, и любовь и всё остальное. Должно укладываться в издательскую серию. Вспоминаю советские сборники, там тоже рассказы подбирались либо по проблематике, либо по направленности. Так я и говорю, публикация играет роль. Опубликуют в, так сказать, строго фантастическом издании — один подход у авторов. А если одного из призёров пообещают взять в крупный журнал типа "Науки и жизни" — уже будет другой подход к выбору сюжета и т.д. Меньше экспериментов, больше массовости.
цитата Gourmand Давайте возьмём текущий конкурс. Как можно сравнить Дуболомов и Тетраграмму? Где у них хоть какое-то пересечение? Только в читательском восприятии нра/ненра. Рояль дольше горит  Ну да, и возможно поэтому конкурсы считаются лотереей. Группы в другом порядке перетасовать — уже может расклад поменяться.
Может, предложим на следующий раз взять фантдопно заданную тему? Если коллеги поддержат. Уже интересно стало, что получится. (Хотя мне всё ещё мечтается о конкурсе по картинкам...)
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
17 августа 2019 г. 03:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj мне всё ещё мечтается о конкурсе по картинкам...)
Следующий вроде блиц. Как раз блиц можно и по картинке сыграть. Даже интереснее, чем по фразе. Я за! Две картинки и по два микрорассказа с каждого. Одну у Дали, одну у Босха взять. 
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
17 августа 2019 г. 04:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Одну у Дали, одну у Босха взять. Или все предлагают по картинке, потом голосованием.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
dokktor 
 гранд-мастер
      
|
17 августа 2019 г. 08:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Как раз блиц можно и по картинке сыграть. Даже интереснее, чем по фразе.
Отличная идея, хорошо бы! Правда, не исключены шаблоны и дублирование сюжетов, но незаурядные вещи обязательно проявятся.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) может, вместо Босха предложил бы Магритта или Стоунхэма, хотя это уже детали
|
––– Маэстро, урежьте марш! |
|
|
arturovna 
 активист
      
|
17 августа 2019 г. 08:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Как раз блиц можно и по картинке сыграть. Даже интереснее, чем по фразе.
Я за! Люблю разнообразие. Но! Всё равно, каждый напишет то, что хочет, а потом скажет — я — писатель, я эту вашу картинку ВОТТАК вижу.
|
|
|
PorkoR 
 активист
      
|
17 августа 2019 г. 08:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Недавно было высказано соображение, что в конкурсных рассказах чего-то не хватает. Или, по крайней мере, не хватает отдельным читателям. Вот мне теперь удалось сформулировать, чего не хватает именно мне, я только не знаю, как назвать это качество. "Массовость"?
Я регулярно даю почитать победителей конкурса своим друзьям, знакомым, родственникам. Обычная реакция — это недоумевающий, гомерический смех. Две стандартные фразы: "Это не фантастика" и "рассказ ни о чем, зачем написан вообще, что автор хотел сказать". Свои рассказы я им предусмотрительно не даю 
Единственный рассказ, который вызвал умеренно заинтересованную реакцию у более-менее всех, это "Огнь". Но там все плюются от финала.
Вообще, насколько я понял по статитистике рассказов, именно отобранных для печати с конкурсов, очень важен стиль. Единство стиля на протяжении всего рассказа, единообразный, особый авторский язык, честно выдержанный от начала до конца, при этом достаточно простой для обычного читателя — это крайне важно. Поэтому так популярны псевдославянские "гой еси раззудись плечо" полу-сказочки, притчи и былины. Ровная, простая, умеренно интересная фантастическая история, рассказанная без срывов и провалов от начала до конца — это, внезапно, на конкурсе редкость.
|
|
|
Koneko 
 авторитет
      
|
17 августа 2019 г. 09:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PorkoR Ровная, простая, умеренно интересная фантастическая история, рассказанная без срывов и провалов от начала до конца — это, внезапно, на конкурсе редкость.
Что верно, то верно. А часть рассказов лучше людям со стороны вообще не читать 
|
|
|