17 ая ФантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «17-ая ФантЛабораторная работа»

17-ая ФантЛабораторная работа

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 16 июня 2019 г. 08:54  
Основная площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 17".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид". Тема для обсуждения внекса — 17-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".

Темы:
1. «Делу время»
2. «Потехе час»


Правила можно почитать здесь.

Окончание третьего (финального) тура — 11 августа, 23:59.

Карточки рассказов 2 тура - здесь
Карточки рассказов финала - здесь

Группа №1 Красная — куратор Ironic_Cloudколонка с отзывами
Группа №2 Желтая — куратор arturovnaколонка с отзывами
Группа №3 Белая — куратор harrybookколонка с отзывами
Группа №4 Черная — куратор Karapapasколонка с отзывами

Жюри:
Green_Bear — администратор Фантлаб
Сергей Малицкий — писатель — отзывы
Ася Михеева — писатель — отзывы
Татьяна Леванова — писатель
Шимун Врочек — писатель
Дмитрий Костюкевич — редактор литраздела вебзина DARKER, хоррор-писатель
Алексей Кулаков — Ridero, директор по продукту
Наталья Бондарь — уральский драматург (Ridero, маркетинг)
Ольга Степанова — главный дизайнер "Мю Цефеи" (Ridero, дизайн)
Анна Татьянкина — директор по PR в Jetstyle, чьим партнерским проектом является Ridero
Валентина Коричина — Ридеро, Chief Financial Officer
видфара — добрый критик — отзывы

tencheg: Для того, чтобы получить обещанные призы (и всякие плюшки от Ridero), напишите ме, пожалуйста, авторы рассказов, которые взяли 3 первых места. Также для публикации в журнале отобраны "Примесь" и "Лебединая песня" — авторов этих текстов тоже прошу написать мне в личку.


миродержец

Ссылка на сообщение 17 августа 2019 г. 01:07  

цитата harrybook

Какие?
Чтобы далеко не ходить — могу представить, как предлагаю таким знакомым (они у меня есть) "Грандасанго". Или "Рыцарь мой". Или "Фарис, смертный и бессмертный". "Между ветроходом и дождепадом".
А, например, "Убийство Девочки-Оленя" эти люди не воспримут: какой заяц, какой орёл? Откуда в девочке столько жира, чтобы освещать целый мир? — будет их первый вопрос.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 августа 2019 г. 01:08  

цитата Gourmand

Отошли от канона!

А что с карликом случилось?
(я смотрел первые пять сезонов, потом устал)


миродержец

Ссылка на сообщение 17 августа 2019 г. 01:10  

цитата Gourmand

тогда самый массовый будет реализм. Если я правильно мысль понял.
Довольно правильно. Ну на самое массовое не замахиваемся, но в рамках привычных идей и ситуаций. Учёный создаёт машину времени — ок, учёный создаёт вакуумный куритель воображаемых сигар для дельфинов-шаманов из центра Земли — скажут хм.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 августа 2019 г. 01:11  

цитата zmey-uj

Между ветроходом и дождепадом

Мой любимый)


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2019 г. 01:17  

цитата zmey-uj

Ну на самое массовое не замахиваемся

ну магреализм пусть будет. И лёгкая мистика-религия. И обыденные ужасы, без фантастики. И городское фэнтези без сложной магии. И что-то типа Саймака про деревенскую глушь.
Вы правы. Всё так и есть. Антипюмезонный двигатель для гиперпрыжков — это для фанатов.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2019 г. 01:34  

цитата zmey-uj

в конкурсных рассказах чего-то не хватает. Или, по крайней мере, не хватает отдельным читателям

На самом деле непонятно, зачем такие читатели ходят на конкурсы фантастики. Фант. конкурсы и так размыты до предела. Тут и фэнтези, и мистика, и ужасы. Настоящей фантастики на конкурсах 10-15%. И всё равно идут и идут поучаствовать.
Я-то как раз фанат фантастики. И мне на последних конкурсах скучно. Читать и обсуждать практически нечего.
Что из фантастики было в финале этой ФЛР? Не покладая крыльев и лап и Художественный вымысел. И всё.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 17 августа 2019 г. 01:48  

цитата Gourmand

Я-то как раз фанат фантастики. И мне на последних конкурсах скучно. Читать и обсуждать практически нечего.
Что из фантастики было в финале этой ФЛР? Не покладая крыльев и лап и Художественный вымысел. И всё.
Тогда примем, что идёт работа на количество, и рано или поздно фантастика даст о себе знать.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2019 г. 02:10  
zmey-uj , нет. Надо просто конкурсную тему определять не замысловатой фразой, а именно темой.
Вот начался конкурс "Взломанное будущее". Там чётко написано, что принимаются работы про будущее, про землян, про дополненные личности и т.д.
Или была ФЛР "Земля 2.0". Тоже чётко определена тема. Колония на другой планете.
Я не знаю, откуда пошло поветрие формулировать тему как бессмысленную фразу. Но ничего хорошего в смысле темы это не даёт. Сборная солянка получается.
Тем обычно несколько. Почему бы не задать их по жанрам?
Скажем, 1-я = Корабль поколений. 2-я= Огненная магия в подводном мире. 3-я=Бутылка, в которой заключён иной мир.
Тогда и писать, и читать, и оценивать будет интереснее.

То есть фактически тема описывает, какой должен быть фантдоп. И, следовательно, определяет жанр.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 17 августа 2019 г. 02:28  

цитата Gourmand

Или была ФЛР "Земля 2.0". Тоже чётко определена тема. Колония на другой планете.
Именно тот заход мне пришлось пропустить, и тогда вопрос: а там был хоррор, фэнтези, мистика?
Потому что соглашусь, что конкретные темы определяют жанр несколько больше, чем темы условные, но думаю, что если кто-то прямо изо всех сил пожелает написать ужастик — он его напишет на любую тему. Хоть про розовых пони, как был на одной из ФЛР — с финалом про

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

лоботомишку.

Разве что пообещают публикацию и обрисуют, каким текстам будет отдано предпочтение.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2019 г. 02:38  

цитата zmey-uj

если кто-то прямо изо всех сил пожелает написать ужастик

направленность внутри может быть разной. Вспомним "Царицу ветров и тьмы" Пола Андерсона. Начало — сказки-фэнтези на другой планете, колонизированной землянами. Там и эльфы, и ещё не пойми кто. А в конце выясняется, что аборигены — раса телепатов и всё это внушили поселенцам.
И ужас, и юмор — но есть хоть какой-то ориентир в виде тематического фантдопа.
Были рассказы по живую планету, про болезненные отношения контуженного мужа и жены, бесшабашный рассказ про покорение Марса... я уж всё не вспомню... вроде у Сергея Резникова был рассказ про сферу Дайсона и поедание обитателями друг друга.
Но так и должно получаться! Для одного машина времени — способ постебаться, для другого — метод показать антиутопию, для третьего — сентиментальная история. Писатели-то разные. Зато набор фломастеров один.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 17 августа 2019 г. 02:48  

цитата Gourmand

Но так и должно получаться! Для одного машина времени — способ постебаться, для другого — метод показать антиутопию, для третьего — сентиментальная история. Писатели-то разные. Зато набор фломастеров один.
Ага, вот теперь пришло в голову: при большом количестве рассказов это может быть утомительно — очень много будет похожих обыгрываний фантдопа. Наверное, темы не поэтому задают более свободно, но тем не менее.
А как я понимаю, иностранные приглашённые товарищи тоже ведь дают тему по условной фразе, а не по фантдопу? Помните, про Звёзды-Крови же? Уж там чего только не было.
Может, просто заграничная мода такая — широкие темы, а наши переняли.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2019 г. 03:14  

цитата zmey-uj

при большом количестве рассказов это может быть утомительно

А мне вот наоборот, легче. При одном и том же фантдопе проще определить лучший стиль, лучший сюжет.

цитата zmey-uj

Может, просто заграничная мода такая — широкие темы, а наши переняли.

Всё может быть. Но романные конкурсы обычно узкие. Маг. академия — так и маг. академия должна быть, и любовь и всё остальное.
Должно укладываться в издательскую серию.
Вспоминаю советские сборники, там тоже рассказы подбирались либо по проблематике, либо по направленности.

цитата zmey-uj

как я понимаю, иностранные приглашённые товарищи тоже ведь дают тему по условной фразе, а не по фантдопу

Это как спросить. :) Если попросить сказать что-нибудь, то будет фраза. А если попросить жанр и фандоп, то...
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2019 г. 03:15  
zmey-uj , хорошо. Давайте возьмём текущий конкурс.
Как можно сравнить Дуболомов и Тетраграмму? Где у них хоть какое-то пересечение?
Только в читательском восприятии нра/ненра.
А значит, выиграет рассказ, как вы правильно заметили, понравившийся большинству. А чтобы понравиться, его надо понять, то есть простой понятный рассказ скорее понравится большему числу читателей, чем яркий, но неоднозначный.
Что мы и видим от конкурса к конкурсу.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 17 августа 2019 г. 03:33  

цитата Gourmand

Всё может быть. Но романные конкурсы обычно узкие. Маг. академия — так и маг. академия должна быть, и любовь и всё остальное.
Должно укладываться в издательскую серию.
Вспоминаю советские сборники, там тоже рассказы подбирались либо по проблематике, либо по направленности.
Так я и говорю, публикация играет роль. Опубликуют в, так сказать, строго фантастическом издании — один подход у авторов. А если одного из призёров пообещают взять в крупный журнал типа "Науки и жизни" — уже будет другой подход к выбору сюжета и т.д. Меньше экспериментов, больше массовости.

цитата Gourmand

Давайте возьмём текущий конкурс.
Как можно сравнить Дуболомов и Тетраграмму? Где у них хоть какое-то пересечение?
Только в читательском восприятии нра/ненра.
Рояль дольше горит :-D
Ну да, и возможно поэтому конкурсы считаются лотереей. Группы в другом порядке перетасовать — уже может расклад поменяться.

Может, предложим на следующий раз взять фантдопно заданную тему? Если коллеги поддержат. Уже интересно стало, что получится.
(Хотя мне всё ещё мечтается о конкурсе по картинкам...)
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 августа 2019 г. 03:40  

цитата zmey-uj

мне всё ещё мечтается о конкурсе по картинкам...)

Следующий вроде блиц. Как раз блиц можно и по картинке сыграть. Даже интереснее, чем по фразе. Я за! Две картинки и по два микрорассказа с каждого.
Одну у Дали, одну у Босха взять. :-D
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 17 августа 2019 г. 04:08  

цитата Gourmand

Одну у Дали, одну у Босха взять.
Или все предлагают по картинке, потом голосованием.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 августа 2019 г. 08:15  

цитата Gourmand

Как раз блиц можно и по картинке сыграть. Даже интереснее, чем по фразе.

Отличная идея, хорошо бы!
Правда, не исключены шаблоны и дублирование сюжетов, но незаурядные вещи обязательно проявятся.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

может, вместо Босха предложил бы Магритта или Стоунхэма, хотя это уже детали
–––
Маэстро, урежьте марш!


активист

Ссылка на сообщение 17 августа 2019 г. 08:22  

цитата

Как раз блиц можно и по картинке сыграть. Даже интереснее, чем по фразе.


Я за! Люблю разнообразие. Но! Всё равно, каждый напишет то, что хочет, а потом скажет — я — писатель, я эту вашу картинку ВОТТАК вижу.


активист

Ссылка на сообщение 17 августа 2019 г. 08:29  

цитата zmey-uj

Недавно было высказано соображение, что в конкурсных рассказах чего-то не хватает. Или, по крайней мере, не хватает отдельным читателям.
Вот мне теперь удалось сформулировать, чего не хватает именно мне, я только не знаю, как назвать это качество. "Массовость"?


Я регулярно даю почитать победителей конкурса своим друзьям, знакомым, родственникам. Обычная реакция — это недоумевающий, гомерический смех. Две стандартные фразы: "Это не фантастика" и "рассказ ни о чем, зачем написан вообще, что автор хотел сказать". Свои рассказы я им предусмотрительно не даю :-)))

Единственный рассказ, который вызвал умеренно заинтересованную реакцию у более-менее всех, это "Огнь". Но там все плюются от финала.

Вообще, насколько я понял по статитистике рассказов, именно отобранных для печати с конкурсов, очень важен стиль. Единство стиля на протяжении всего рассказа, единообразный, особый авторский язык, честно выдержанный от начала до конца, при этом достаточно простой для обычного читателя — это крайне важно. Поэтому так популярны псевдославянские "гой еси раззудись плечо" полу-сказочки, притчи и былины. Ровная, простая, умеренно интересная фантастическая история, рассказанная без срывов и провалов от начала до конца — это, внезапно, на конкурсе редкость.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 августа 2019 г. 09:15  

цитата PorkoR

Ровная, простая, умеренно интересная фантастическая история, рассказанная без срывов и провалов от начала до конца — это, внезапно, на конкурсе редкость.

Что верно, то верно.
А часть рассказов лучше людям со стороны вообще не читать :-D
Страницы: 123...194195196197198...204205206    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «17-ая ФантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «17-ая ФантЛабораторная работа»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх