13 ая фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «13-ая фантЛабораторная работа»

13-ая фантЛабораторная работа

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 6 апреля 2017 г. 16:05  

Площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 13".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид".

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема: «Земля 2.0 — колония Земли на другой планете или ином небесном теле»

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин) — главный по конкурсу
Иван Сенников (iwan-san) — координатор
Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы
Илья Суханов (suhan_ilich) — тех.поддержка
Андрей Малышкин (Kons) — тех. поддержка

Состав жюри:
Правила конкурса: полная версия.
Сроки конкурса: с 7 апреля по 4 июня.
Приз: публикация в сборнике «Земля 2.0» (заказчик — «Наша Вселенная», издательство — «Э» («ЭКСМО»))

Кураторы групп:
1. Жёлтая. Юпитер — Г у д в и нколонка с отзывами
2. Красная. Марс — Ga_Liколонка с отзывами
3. Синяя. Сатурн — julik007колонка с отзывами
4. Зелёная. Уран — volgaколонка с отзывами
5. Фиолетовая. Нептун - zebrexколонка с отзывами
6. Чёрная. Меркурий — Дедколонка с отзывами
7. Белая. Венера — alex_gagarinovaколонка с отзывами

Карточки рассказов — здесь

Отзывы судей:
Майк Гелприн — отзывы
Людмила Дёмина — отзывы
Ольга Силаева (darth_kulyok) — отзывы
Андрей Чернышев (muravied) — отзывы
Юлия Зонис — отзывы
Зеленый Медведь — отзывы часть 1
Ольга Рэйн — отзывы
Эльдар Сафин — отзывы
Зеленый Медведь — отзывы часть 2


миродержец

Ссылка на сообщение 24 апреля 2017 г. 20:01  
Народ, хорош оффтопить!


магистр

Ссылка на сообщение 24 апреля 2017 г. 20:08  
volga
О_О, О_О, О_О.
А мне казалось, что тут всегда оффтопили в промышленных масштабах, тем более, пока обсуждать нечего, кроме правил, сроков. И сообщений "Эхей, я начал писать".

И чтобы это сообщение оффтопом не выглядело, можно попросить, чтобы в первопосте был указан дедлайн подачи рассказов? Чтобы постоянно напоминал и давил на психику.
–––
¡Qué puedo decir!


миротворец

Ссылка на сообщение 24 апреля 2017 г. 20:10  

цитата Green_Bear

я не про конкурсантов жеж

сборник рассказов будет как раз в ЭКСМО.

цитата volga

Народ, хорош оффтопить!

Ладно, больше не буду.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 24 апреля 2017 г. 20:14  

цитата Дед

чтобы в первопосте был указан дедлайн

Готово.

цитата Дед

всегда оффтопили в промышленных масштабах

Ну не в промышленных, а так, по-кустарски. :-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 24 апреля 2017 г. 20:30  
Это я еще оффтопить не начинал:))
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 апреля 2017 г. 20:39  

цитата Green_Bear

А литературный уровень или есть, или его нет. Объем здесь не главное. Есть, конечно, авторы, которые спецы по рассказам или повестям, но их единицы.

цитата Green_Bear

Детективы тонкие в мягкой обложке берут, а фантастику — нет. Других объяснений у меня нет.

цитата Green_Bear

Подростковая и детская — там минималка еще меньше, что логично. Ан масс дети любят мини-истории, а не толстые талмуды.

Как это сочетается?..
Для детей пишут люди с низким литературным уровнем? Или те единицы, которые спецы по рассказам и повестям?
Вывод: не литературный уровень, а требования рынка (или политика издательств, не знаю, что первично) диктуют жанровые объёмы. Домохозяйкам — толстые талмуды романтического фэнтези, нервным проводникам ж/д транспорта — детективы в покетах, а детям — мини-истории.

цитата Green_Bear

Я читаю всех подряд, в том числе дебютантов. Их немало, ага. И вижу весь срез.

Тогда скажите правду, а не странные рассуждения о литературном уровне.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


магистр

Ссылка на сообщение 25 апреля 2017 г. 01:44  

цитата Gourmand

Тогда скажите правду

правда в том, что пока вы здесь дискутируете — ни за что не напишете гениальный фант.роман на 250 кзн, который будут расхватывать издательства
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миротворец

Ссылка на сообщение 25 апреля 2017 г. 02:06  

цитата A.Ram

пока вы здесь дискутируете — ни за что не напишете гениальный фант.роман на 250 кзн

да тут бы рассказ сочинить на 20к :((
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


новичок

Ссылка на сообщение 25 апреля 2017 г. 10:19  

цитата Gourmand

да тут бы рассказ сочинить на 20к :((

Главное придумать сюжет, а написать 10к, 20к или 40к — это уже технический вопрос, а сделать так чтобы передавал нужный смысл и эмоции — это уже вопрос мастерства автора.


философ

Ссылка на сообщение 25 апреля 2017 г. 11:49  

цитата bbg

Это я еще оффтопить не начинал:))

И я.
Проспал всё самое великое интересное.
:-)))

цитата Gourmand

да тут бы рассказ сочинить на 20к :

Вот!
:beer:


миродержец

Ссылка на сообщение 25 апреля 2017 г. 11:49  
Gourmand чтобы не продолжать оффтопа, я отвечу тезисно по фантастике.
В отличие от детектива, фантастика подразумевает нестандартный антураж, с которым нужно еще познакомить читателя. Ненавязчиво ввести в придуманный автором мир, рассказать о расах/магии/научных открытиях/расстановке сил. Детективу проще — он разворачивается в реальных декорациях, которые любой из нас видит за окном каждый день — ну или на экране телевизора.

Детско-подростковая литература, как считается, должна быть написана доходчивее и проще, чтобы даже юные читатели смогли ее осилить самостоятельно. Например, всеми любимый "Волшебник Изумрудного города" — 5 а.л. Точных формулировок не дам, поскольку это на уровне — "все знают, все понимают".
–––
Следующие рецензии в АК:
Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс


миротворец

Ссылка на сообщение 25 апреля 2017 г. 12:01  

цитата Green_Bear

Детективу проще — он разворачивается в реальных декорациях, которые любой из нас видит за окном каждый день

Пфф... ну сколько можно? Я же привёл примеры того же Саймака. Вы отказываете ему в нестандартном антураже? В неспособности ненавязчиво ввести читателя в придуманный автором мир?
Кто вам ближе? Азимов? Пожалуйста: цикл Лакки Старр https://fantlab.ru/work681
все романы от 180к до 220к
Азимов в этом цикле не смог рассказать о научных открытиях, расстановке сил и т.п.?

Green_Bear, вы тиражируете какое-то странное мнение о связи объёма с качеством. А его нет. Понимаете? Нет вообще.

P.S. Прекрасное издание: https://fantlab.ru/edition682 — все шесть романов уместились на 544 станицах в одной книге. И ничего. Никто не заплакал. Но это Азимов.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 25 апреля 2017 г. 12:16  
Gourmand это "золотой век" американской НФ:)

А если мы возьмем современных западных фантастов — Мартин, Ротфусс, Уоттс, то получим другую картину, совершенно.
Кстати говоря, тенденции изменения объема периодически обсуждается в отечественной литкритике, преимущественно боллитровской. Занятно выглядит:)

цитата Gourmand

Green_Bear, вы тиражируете какое-то странное мнение о связи объёма с качеством. А его нет. Понимаете? Нет вообще.

Я говорю НЕ о связи объема с качеством. Я говорю о минимальном объеме, чтобы текст был качественным для среднестатистического писателя и читателя. Не функция, но ОДЗ)))
–––
Следующие рецензии в АК:
Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс


миротворец

Ссылка на сообщение 25 апреля 2017 г. 12:27  

цитата Green_Bear

это "золотой век" американской НФ

я с этого и начал. "Перебирая книги золотого века..."

цитата Green_Bear

современных западных фантастов

не спорю, я не говорю, что это только отечественная тенденция.

цитата Green_Bear

о минимальном объеме, чтобы текст был качественным для среднестатистического писателя и читателя.

ну так Азимов перестал быть качественным? Нет же. Я ваш тезис опроверг примерами.

цитата Green_Bear

ОДЗ
Э... есть необходимое условие, есть достаточное, а что такое ОДЗ?
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 25 апреля 2017 г. 12:31  

цитата Gourmand

а что такое ОДЗ?

Область допустимых значений)))

цитата Gourmand

ну так Азимов перестал быть качественным? Нет же. Я ваш тезис опроверг примерами.

Классификация повесть/роман вызывает немало споров. Но даже так, Азимов написал качественный роман — и что? Речь же шла о среднестатистическом писателе/читателе. Возьмите самотек, ага. Поглядите, сколько там будет недочтива в диапазоне 3-7 а.л. Уж точно процент хороших работ там будет ниже, чем в 7-15 а.л. Банально отсеются графоманы, не умеющие выстроить хоть какой-то сюжет на большой объем.
–––
Следующие рецензии в АК:
Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс


магистр

Ссылка на сообщение 25 апреля 2017 г. 12:46  
Дело даже не в качестве текста.
Где и когда издавались классические Азимов и Саймак? И где мы сейчас?
Издатели транслируют требования, которые выдвигает книжный рынок. Толстые романы в переплете продаются значительно лучше тонких покетбуков. Вот и все.


миротворец

Ссылка на сообщение 25 апреля 2017 г. 12:50  

цитата Green_Bear

среднестатистическом писателе/читателе

То есть изменился читатель? Вместо прыщавого подростка, тратившего последние 5 центов на покупку журнальчика с аляповатыми инопланетными монстрами, появились усидчивые домохозяйки, часами отдыхающие в ваннах с томиком "Магической академии"?
Писатели — ну, это мне трудно судить, насколько они изменились.
Если взять ту же Буджолд (самая известная, мне кажется, и успешная домохозяйка-писательница фантастики)

то сидя с двумя детьми она выдала первый роман на 600к (редактор потребовал сократить на треть, получилось 450к) и дальше только наращивала объёмы. Ниже 700к последующих книг в цикле нет.
Но насколько она типична, не знаю.

цитата Green_Bear

Область допустимых значений)))
То есть необходимое условие. Это неправильно. См. золотой век.

цитата Green_Bear

Банально отсеются графоманы, не умеющие выстроить хоть какой-то сюжет на большой объем.

А мне кажется, наоборот. Мне кажется, что ограничение не снизу, а сверху улучшает качество текста. Когда надо уместить в меньшем объёме всё то, что хотел сказать, а не растекаться по бумаге.

цитата Green_Bear

Уж точно процент хороших работ там будет ниже, чем в 7-15 а.л.

вот это интересный аргумент. Но он требует цифр. И даже доказанный, он не меняет сути. Процент может быть и ниже, но он не нулевой, так?
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 25 апреля 2017 г. 12:50  
s-nova по факту, при желании, издатели могли бы и объединять тонкие романы под одной обложкой. Но видимо, нет смысла/низкий КПД у этой идеи.
–––
Следующие рецензии в АК:
Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс


миротворец

Ссылка на сообщение 25 апреля 2017 г. 12:52  

цитата Green_Bear

издатели могли бы и объединять тонкие романы под одной обложкой. Но видимо, нет смысла/низкий КПД у этой идеи.

Выпуск сборника рассказов вас и тут опровергает. 8-) Уж что может быть мельче?
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


миродержец

Ссылка на сообщение 25 апреля 2017 г. 12:54  

цитата Gourmand

вот это интересный аргумент. Но он требует цифр

Когда я листал страницы на СИ, то не встречал интересных вещей искомого диапазона. Начатые и брошенные романы — да, когда автор исчерпал фантазию за 5-6 а.л. Бессодержательный поток сознания — да. А вот крутых вещей не встречал.

цитата Gourmand

Процент может быть и ниже, но он не нулевой, так?

А издательство не имеет лишних ресурсов, чтобы разбазаривать их на лит-руду с меньшим процентом полезного выхода.

цитата Gourmand

А мне кажется, наоборот. Мне кажется, что ограничение не снизу, а сверху улучшает качество текста. Когда надо уместить в меньшем объёме всё то, что хотел сказать, а не растекаться по бумаге.

Для рассказа — скорее да, чем нет.
Для романа — очень сомнительно.
"Отжать воду" — это одно. Отрезать "кости и мышцы", усечь сюжетные линии — это другое.
Сравните журнальные и книжные версии одних и тех же произведений в советской фантастике, кстати говоря.
–––
Следующие рецензии в АК:
Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс
Страницы: 123...2122232425...276277278    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «13-ая фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «13-ая фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх