15 ая фантЛабораторная работа


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «15-ая фантЛабораторная работа»

 

  15-ая фантЛабораторная работа

# Варианты ответов Проголосовало  
 Перспектива публикации в рамках серии Зеркало
 37
 
 Я просто люблю ФЛР, поэтому участвую
 60
 
 Свой вариант
 82
 

голосование окончено!
 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 31 мая 2018 г. 22:09  
Площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 15".

В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.

В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид". Тема для обсуждения внекса — 15-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Темы: «Свет мой, зеркальце...», «Жизнь в отражении»

Оргкомитет:
Иван Сенников (iwan-san) — координатор
Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы, организатор

Состав жюри: здесь
Правила конкурса: полная версия.

Приз: Один или два финалиста конкурса будут отобраны администрацией «Зеркала» для публикации в особом, дополнительном томе проекта, в который войдут избранные рассказы всех авторов «Зеркала».

1. Жёлтая. Зеркало для героев — osipdarkколонка с отзывамитексты здесь и здесь в txt
2. Красная. По ту сторону отражений — volgaколонка с отзывамитексты здесь
3. Синяя. Зеркальный лабиринт — пан Туманколонка с отзывамитексты здесь и здесь в txt
4. Зелёная. Руны и зеркала — Rijnaколонка с отзывамитексты здесь
5. Чёрная. Зеркало судьбы — Karapapasколонка с отзывамитексты здесь и здесь в txt
6. Белая. Отражения и миражи — Лис-книгофилколонка с отзывамитексты здесь

Первый тур: КОНКУРС КУРАТОРОВ: https://fantlab.ru/blogarticle55768
Объявление результатов: 14 августа 12:00
КОНКУРС ЧИТАТЕЛЕЙ: https://fantlab.ru/blogarticle56016
Второй тур: https://fantlab.ru/work1051267
Третий тур: https://fantlab.ru/work1054929

ВНИМАНИЕ!!!! Проект «Зеркало» ищет добровольца в группу админов. Человека коммуникабельного, который возьмёт на себя общение с представителями других пабликов, с блогерами, с продающими сайтами и прочие коммуникации проекта «Зеркало». Креативность, новые идеи приветствуются. Заинтересовавшиеся — пожалуйста, постучитесь в личку к Майку Гелприну — https://fantlab.ru/user34872 или напишите ему на mgelprin@yahoo.com

Отзывы жюри:
- Андрей Чернышев. Часть 1 https://fantlab.ru/blogarticle56114
- Людмила Иванова (Тиань). https://fantlab.ru/blogarticle56116
- Александр Лещенко. Часть I https://fantlab.ru/blogarticle56158
- Александр Лещенко. Часть II https://fantlab.ru/blogarticle56159
- Александр Лещенко. Часть III https://fantlab.ru/blogarticle56164
- Александр Лещенко. Часть IV https://fantlab.ru/blogarticle56165
- Софья Ролдугина https://fantlab.ru/blogarticle56187
- Ga_Li https://fantlab.ru/blogarticle56193
- Андрей Чернышев. Часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle56202
- Green_Bear https://fantlab.ru/blogarticle56231
- Алексей Провоторов https://fantlab.ru/blogarticle56240


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 августа 2018 г. 17:34  

цитата Матильда Матильд

Жж
ЖЖ, где страничка с итогами
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 2018 г. 17:39  
Ага, вижу. Ни одного замечания :3
–––
без ложной скромности замечу
я гениальный человек а то что ничего не создал так я был занят и болел


миротворец

Ссылка на сообщение 2 августа 2018 г. 17:39  
2. Стилистическая (без) грамотность

Вот это ставится на конкурсах и довольно быстро.
Есть несколько десятков типовых ошибок, искоренить их — дело практики, только нужно хотеть искоренить.
— самая распространённая и одна из самых грубых ошибок — неправильное использование местоимений.
Местоимение должно соответствовать последнему существительному одного с ним рода и числа. Исключения из этого правила есть, но они крайне редки — в девяносто девяти процентах случаев фразу с неправильно использованным местоимением можно перефразировать.
"Паша попрощался с Машей, тяжко вздохнул и двинулся по тропе домой. Всё дорогу он думал о её сиськах".
Здесь написано, что Паша думал о сиськах тропы. И неважно, что Маша — существительное одушевлённое, а тропа — нет. Выработать в себе навык всегда проверять, к чему относится местоимение — в ста процентах случаев — это дело практики. Рассказ с подобными ошибками летит в корзину с той же скоростью, что и безграмотный орфографически.
   — притяжательные местоимения
   "Вася осмотрел в зеркале своё избитое лицо".
    Это фраза позволительна лишь в том случае, если рядом с Васей есть ещё кто-либо с избитым лицом, которое можно осмотреть. В противном случае "своё" — мусор, грубая стилистическая ошибка. Необходим тот же навык — написал свой, мой, у меня и так далее — каждый раз проверь, не лишнее ли оно. Если лишнее — безжалостно долой.
    — мусорные наречия
    "В беседке распивали какие-то алкоголики", "Я увидел мужика в каком-то старом пальто".
     И в первом, и во втором случае фраза говорит о том, что автор не знает, о чём он пишет. Не владеет арифметикой, чтобы сосчитать количество алкоголиков, или страдает дальтонизмом и близорукостью — не видит цвета и формы пальто.
     Что делать? Как и в предыдущих случаях — всякие раз, использовав неопределённое наречие, проверить, нельзя ли заменить его на определённое. В 99 случаях из 100 это можно проделать.
     — повторы и однокоренные слова
     "Шёл я шёл, геморрой нашёл"
     "Он ходил вальяжной походкой".
     Повторы и тавтологии пропускают даже очень опытные авторы. И корректоры пропускают. Но это не значит, что текст должен изобиловать ими. В Сети есть с полдюжины программ, которые помогут найти и выполоть максимальное количество повторов. Для претендующего на публикацию текста это не желательно, а абсолютно необходимо.

     Действенная методика: всякий раз, когда допускаешь одну из трёх перечисленных первыми ошибок, пять раз отожмись от пола. Или дай себе молотком по пальцам. Или съезди по морде лица. Люди уверяют, что излечиваются от этих вещей очень быстро.
–––


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 августа 2018 г. 17:45  

цитата MikeGel

Или дай себе молотком по пальцам. Или съезди по морде лица.
Блин, жестоко. Я лучше программой буду пользоваться :)))) А вообще, спасибо за советы. Перечисленные ошибки весьма типичны на конкурсах, давно заметил.
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 августа 2018 г. 17:48  
Интеллигенты, они такие

Очень много героев для такого короткого рассказа. И многие из них — как под копирку. Вообще, история милая, но так — на один раз. Прочитал и забыл. Может, просто не моё.
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 августа 2018 г. 18:05  
3. Прочие стилистические ошибки

Они встречаются реже, чем четыре вышеперечисленых, но всё же довольно часто
     — неверный подядок слов
     "Шёл я улицы через, видел хату крыши без"
      Или, как в одном из рассказов тут — "прятать не было куда"
      я не знаю, как с этим бороться. Только практикой — вряд ли существует методика, если автор применяет расхожее выражение, не будучи уверен, как оно пишется;

     — битая метафора
      Это настоящий бич для начинающих. Хочется писать красиво, когда ещё чисто писать не умеешь. В результате получаются перлы — нечто, передаваемое редакторами друг другу — предмет для обсуждения в курилке на тему "ну и мудак же мне сегодня рассказ прислал, послушайте только". Дальше идут метафоры начинающих авторов. Некоторые выкладывают их в фейсбук. Я отчётливо помню, как написал в одном из своих ранних рассказов "от злости скусывая дёсны". Эти "дёсны" мне потом обошлись по полной — когда увидел, как меня цитируют на посещаемом форуме. Но мне тогда это казалось прекрасной метафорой — аж до дёсен зубами достал типа.
     Что делать? Услышать о себе сначала — твёрдо написанный текст, и не раз, а несколько, и исключительно от разбирающихся людей. И вот только тогда робко пробовать иносказания и метафоры. Но не раньше. А то будет как где-то тут — "прокручивал мысли внутри своего мозга". Кстати, эта фраза одна, сама по себе достаточна, чтобы ваш рассказ пулей полетел в корзину.

     — эпиграфы и стихуи
     Первая реакция редактора, увидевшего эпиграф — ага, графоман прислал. Она потом может пройти, если автор умелый. Но для начинающих эпиграф — роспись в неопытости и неумении. Ровно ничего он вашему тексту не даёт в подавляющем большинстве случаев. Его забудут после первого абзаца и точно не вспомнят, дочитав. А пометку сделают.
     Но эпиграф — ерудна в сравнении со стихуями. Особенно если стихуи ваши собственные и вы, мягко говоря, не поэт. Стихуи зачитывают в курилках с ещё большим удовольствием, чем прозаические ляпы.
     Чужие стихуи — не намного лучше. Они как бы роспись в том, что сказать нечего, а хочется — нате вам стихуи.
     Исключение — когда слабый прозаик в то же время признанный поэт. Или когда прозаик и поэт пишут в соавторстве. Но и только.

     — Канцелярит
     Слава творцу, на этом конкурсе загаженных бюрократическим сленгом текстов не столь много. Обычно их бывает больше. Чтение газетных передовиц, ленты новостей и слушание радио и телерепортажей оказывает дурную службу. Канцелярит вторгается в собственные тексты и живёт там, сцуко.
      Нора Галь "Слово живое и мёртвое" — маст рид для каждого, кто этим грешит. Просто маст. И словечки из чиновничьего и журналистского обихода в текстах присутствовать не должны. НЕ ДОЛЖНЫ.
      Как только редактор видит глагол "являться", использованный в значении "есть" — для него это под стать красной тряпке для крупного рогатого, зуб даю. Ошибка примерно той же степени грубости, что и неверное правописание школьных истин вроде "чтобы — что бы" и "несмотря на — не смотря на".


       Как же избавиться от этой дряни?
       Ну оно или приходит с опытом, или нет. Но если вы видите, что продвинутый читатель или разбирающийся в предмете коллега пеняет вам на канцелярит или косые метафоры или корявые фразы — будьте уверены — это ваша проблема. В профессиональном тексте ни одной ошибки из этих трёх быть не должно. Ну ладно — одна на десяток страниц наверное допустима — пресловутый корректор найдёт и поправит.
–––


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 2018 г. 18:11  
Полезные советы ж
–––
без ложной скромности замечу
я гениальный человек а то что ничего не создал так я был занят и болел


миротворец

Ссылка на сообщение 2 августа 2018 г. 18:16  
Ну что — есть желающие слушать дальше или напрасно форум засоряю?
–––


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 2018 г. 18:17  
Пишите, пишите
–––
без ложной скромности замечу
я гениальный человек а то что ничего не создал так я был занят и болел


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 августа 2018 г. 18:18  

цитата MikeGel

Ну что — есть желающие слушать дальше или напрасно форум засоряю?

Еще как есть. Продолжайте, пожалуйста! ^_^
–––
По натуре я не Пушкин. Я по натуре Белинский.


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 2018 г. 18:20  

цитата MikeGel

или напрасно форум засоряю?

дальше, конечно ^_^

цитата MikeGel

      — неверный подядок слов
возможно это лечится банальным перепрочтением.
блин, да мне кажется у меня все нормально, если постараться. ))
самая проблема с ошибками наподобие "чтобы — что бы", но это лечится яндекс поиском, если задаться целью.
а вот если я слепой %-\ или косой, вот с этим будет тяжело )


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 2 августа 2018 г. 18:20  
MikeGel , конечно есть.
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


магистр

Ссылка на сообщение 2 августа 2018 г. 18:25  
О ЛЮБВИ (БЛА-БЛА-БЛА)
Оно бы конечно всё классно, но мотивов не нашёл. Ни глобальных, если про войну, ни частных, если про Шептухина. Опять же, кумовство хорошо в штабах и тылах, а на передовой, я так подозреваю, не сильно играет. И разведка у вас, ув/ав, прям сказочная разведка, с 3-месячным легендированием. Они его в Штирлицы готовили и отмазки лепили соответствующие?
Не люблю я такие финалы, потому буду предвзят. По мне, не было у вас, ув/ав, годного финала, вот и погрузили вы невнятное бормотание в туманную муть. Типа, под СПГС прокатит.
Где тема? Поискал в раске, у себя в голове – везде пусто. Недостаточно слепить 2 мира, сказать: тут жара, там холод, тут меня Трещоткин, там я Маричку – чтобы прям так сразу в отражениях отразиться.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 2018 г. 18:56  

цитата MikeGel

Я отчётливо помню, как написал в одном из своих ранних рассказов "от злости скусывая дёсны". Эти "дёсны" мне потом обошлись по полной — когда увидел, как меня цитируют на посещаемом форуме. Но мне тогда это казалось прекрасной метафорой — аж до дёсен зубами достал типа.

:-)))
Плин, как это всё знакомо)))

цитата MikeGel

Услышать о себе сначала — твёрдо написанный текст

А если в Угадайке присудили твоему рацку авторство Гелприна этт тож самое? 8:-0

цитата MikeGel

Ну что — есть желающие слушать дальше или напрасно форум засоряю?

^_^
Это великолепно!
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


миротворец

Ссылка на сообщение 2 августа 2018 г. 19:00  
Ладно — ещё несколько популярных стилистических ошибок

— чужие креативы
(ставшая расхожей фраза из фильма, блога, чье-либо высказывание и прочее, придуманное не вами)
Это банальность — тот же, считай, канцелярит, только ещё и гипертрофированный.
"Я сразу начал работать, потому что первым делом, как говорится, самолёты"
"Таких, как он, надо мочить в сортире"
"Казань брал, Тверь брал, в рот ни капли не брал"
Любая из этих фраз — прекрасный трамплин для полёта в корзину. Исключение — при персонификации речи, если ваш характерный герой такими фразами только и говорит. В противном случае — недопустимо, смягчающих обстоятельств нет.

   — битые идиомы и народные изречения
   То же, что выше, хотя и не так критично
   "Он был седой, как лунь"
   "Врёшь, как сивый мерин" или "Врёшь и не краснеешь"
   "Ну ты и жадина-говядина"
   Сравните:
   "Волосы цвета пепла от прогоревшего костра"
   "Вы, милейший — лгун"
   " Ну ты и Гобсек"

Первые три фразы недопустимы — они моветон, вредящие тексту какашки. Последние три — вполне легитимны. Несмотря на то, что кто-то мог использовать их до вас и наверняка использовал. Но оскомину они не набили и тексту вашему по крайней мере не вредят. Хотя лучше, конечно, найти свою, никем до вас не найдённую метафору — но это уже для очень и очень продвинутых авторов.

— слащавость и розовые сопли
Нет лучшего способа угробить текст, чем привнести в него уси-пуси. Особенно части речи, выражающие пафос, напыщенность, умиление или вострог.
— трепетный, любимый, страстный, пылкий, чудесный мой, желанный мой и так далее
— воздыхать, возжелать, лобызать, ласкать и так далее
— масенький, пушистенький, нежненький и так далее
в особенности дрянны сочетания этого всего
трепетать от страсти, любимый мой пушистик, лобызал трепетные соски и так далее

   — архаизмы ни к селу ни к городу
   "цветы, коими был усыпан луг"
   "он взревел аки бык"
   "я был зело голоден"
   "её алые уста"
    Всё в топку оптом и в розницу

    — глаголы движения и речи
    Крайне распространённая и трудная в преодолении ошибка — употребление дрянных глаголов при описании ходьбы и речи
    Ходьба
    Глаголы, образованные от "идти" и "ходить" должны использоваться в тексте крайне редко.
    Я вошёл в комнату — плохая куцая фраза. Я шагнул через порог — гораздо лучше.
    Я шёл по улице — плохо. Брёл, шагал, тащился — гораздо лучше. Даже двигался намного лучше куцего невыразительного "шёл".
    Речь
    Если проблему с глаголами движения довольно легко решить с помощью синонимов, то с речью дела обстоят гораздо хуже
    Хемингуэй решил эту проблему кардинально — любую реплику в диалоге описывал производными от глагола say (сказать). Но копировать Хемингуэя могли себе позволить разве что АБС. Мы — нет.
    В то же время использование синонимов к глаголу 'сказать" зачастую делает текст ненатуральным и смехотворным.
    Особенно попытки придать речи эмоции, которые персонаж испытывать не должен
    Вот все эти 'прошипел, заревел, взвыл, проорал" характерны для человека, находящегося в крайнем ажиотаже или экстраординарной ситуации. А в текстах начинающих авторов герои начинают выть, скрежетать, скрипеть зубами, реветь и громыхать при первом удобном случае.
    Какой же выход? Я знаю три способа уйти от проблемы.
    Лучшая — пропустить глагол.
    Сравните:
    — Мне пора, — сказал я и поднялся.
    — Мне пора. — Я поднялся.
    Вторая фраза попросту лучше первой по всем статьям.
    Но если глагол речи необходимо всё же употребить, то следует чередовать три из них
    — сказать, проговаривать, произносить
    Иногда — обронить или бросить
    Но не выть. Не рычать. Не реветь — люди не произвдят таких звуков а производят, если их разве что насилуют или режут.
–––


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 2018 г. 19:03  

цитата MikeGel

Ровно ничего он вашему тексту не даёт в подавляющем большинстве случаев. Его забудут после первого абзаца и точно не вспомнят, дочитав.

Я эпиграфы вообще не читаю.
:-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 2 августа 2018 г. 19:06  
Перерыв.
Через пару часов скажу ещё пару-тройку кой-каких кое-каков
–––


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 2018 г. 19:07  
MikeGel

Майк, ты вот сейчас перечислил ВСЕ ошибки из романа "Петровы в гриппе". Роман, как известно, собрал все премии 2018 года :-D


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 2018 г. 19:08  
Василиса из машины

При первом прочтении я рассказ совершенно никак не воспринял. Слишком уж странным и непонятным было начало. Как и всё остальное.

Второе прочтение далось мне проще. Я уже знал, куда смотреть, и был более внимательным. Как уже наверное не раз сказали, первая часть, в которой события происходят на даче, по качеству ощущается лучше, чем продолжение. Яркое описание дачной жизни, мелкие подозрительные детали, странности в поведении глав героя — всё вместе складывалось в любопытную и интересную картинку. Происходящее дальше портит приятное впечатление.

В нелепые объяснялки, типа "Ой, Василиса всех убедила", с трудом верится. В причины, почему она себя так мерзко ведёт, тем более. Это мне вообще непонятно. С чего вдруг? Комментариев под видосами на ютубе начиталась?

Возможно, начало, как это бывает, писали долго и вдумчиво, а вот остальное — в последние часы. Поэтому и вышел такой сумбур. А жаль.

цитата Angvat

Вы помните Шодан? А вот Шодан вас помнит…

Шодан наблюдает за вами прямо сейчас


философ

Ссылка на сообщение 2 августа 2018 г. 19:10  

цитата Esminets Marat

собрал все премии 2018 года

Денежные премии?
Страницы: 123...309310311312313...407408409    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «15-ая фантЛабораторная работа»

 
  Новое сообщение по теме «15-ая фантЛабораторная работа»

тема закрыта!



⇑ Наверх