автор |
сообщение |
volga 
 миродержец
      
|
31 мая 2018 г. 22:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Площадка для обсуждения конкурса "ФантЛабораторная работа — 15".
В заглавном сообщении темы будет появляться информация, актуальная для разных этапов конкурса. Здесь же помещаются ссылки на все конкурсные документы.
В этой теме проводится облегченная политика модерации, то есть здесь запрещены только обсценная лексика, оскорбления собеседников и пропаганда нечестных методов игры. Для откровенного оффтопика лучше воспользоваться специальной темой, предназначенной для того, чтобы конкурсанты могли "выпустить пар" — это старая добрая Пивнушка "Цианид". Тема для обсуждения внекса — 15-ая фантЛабораторная работа. Внеконкурс.
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Темы: «Свет мой, зеркальце...», «Жизнь в отражении»
Оргкомитет: Иван Сенников (iwan-san) — координатор Ольга Ворогушина (volga) — общие вопросы, организатор
Состав жюри: здесь Правила конкурса: полная версия.
Приз: Один или два финалиста конкурса будут отобраны администрацией «Зеркала» для публикации в особом, дополнительном томе проекта, в который войдут избранные рассказы всех авторов «Зеркала».
1. Жёлтая. Зеркало для героев — osipdark — колонка с отзывами — тексты здесь и здесь в txt 2. Красная. По ту сторону отражений — volga — колонка с отзывами — тексты здесь 3. Синяя. Зеркальный лабиринт — пан Туман — колонка с отзывами — тексты здесь и здесь в txt 4. Зелёная. Руны и зеркала — Rijna — колонка с отзывами — тексты здесь 5. Чёрная. Зеркало судьбы — Karapapas — колонка с отзывами — тексты здесь и здесь в txt 6. Белая. Отражения и миражи — Лис-книгофил — колонка с отзывами — тексты здесь
Первый тур: КОНКУРС КУРАТОРОВ: https://fantlab.ru/blogarticle55768 Объявление результатов: 14 августа 12:00 КОНКУРС ЧИТАТЕЛЕЙ: https://fantlab.ru/blogarticle56016 Второй тур: https://fantlab.ru/work1051267 Третий тур: https://fantlab.ru/work1054929
ВНИМАНИЕ!!!! Проект «Зеркало» ищет добровольца в группу админов. Человека коммуникабельного, который возьмёт на себя общение с представителями других пабликов, с блогерами, с продающими сайтами и прочие коммуникации проекта «Зеркало». Креативность, новые идеи приветствуются. Заинтересовавшиеся — пожалуйста, постучитесь в личку к Майку Гелприну — https://fantlab.ru/user34872 или напишите ему на mgelprin@yahoo.com
Отзывы жюри: - Андрей Чернышев. Часть 1 https://fantlab.ru/blogarticle56114 - Людмила Иванова (Тиань). https://fantlab.ru/blogarticle56116 - Александр Лещенко. Часть I https://fantlab.ru/blogarticle56158 - Александр Лещенко. Часть II https://fantlab.ru/blogarticle56159 - Александр Лещенко. Часть III https://fantlab.ru/blogarticle56164 - Александр Лещенко. Часть IV https://fantlab.ru/blogarticle56165 - Софья Ролдугина https://fantlab.ru/blogarticle56187 - Ga_Li https://fantlab.ru/blogarticle56193 - Андрей Чернышев. Часть 2 https://fantlab.ru/blogarticle56202 - Green_Bear https://fantlab.ru/blogarticle56231 - Алексей Провоторов https://fantlab.ru/blogarticle56240
|
|
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
4 августа 2018 г. 15:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PulpErr да ладно... глубокой ночью — у кого ж сил-то достанет проводить развлекуху?
у меня  но посчитают-то к утру) 
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Евгений Басов 
 авторитет
      
|
4 августа 2018 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Матильда Матильд вот и того... этого)
А идеи разные на все эти конки откуда черпаем?
 Я с пользой для себя спрашиваю — мне всегда интересно откуда люди идеи берут, может мне вариант какой понравится.
|
|
|
Матильда Матильд 
 философ
      
|
4 августа 2018 г. 16:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
sindrom777 не знаю. Они просто есть. Иногда снятся, иногда в узоре каком промелькнут.
Но я не мастер сюжета 
|
––– без ложной скромности замечу я гениальный человек а то что ничего не создал так я был занят и болел |
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
4 августа 2018 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sindrom777 А идеи разные на все эти конки откуда черпаем?
у меня есть записнушка (файл) но иногда и тема вдохновляет 
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
harrybook 
 философ
      
|
4 августа 2018 г. 16:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sindrom777 Я с пользой для себя спрашиваю — мне всегда интересно откуда люди идеи берут, может мне вариант какой понравится.
1) С улицы. Идёшь по улице и видишь... 2) У классиков
цитата Ванька Жуков, девятилетний мальчик, отданный три месяца тому назад в ученье к сапожнику Аляхину... (c) 3) Новости 4) На работе (если она у вас есть) 5) Из форумного флуда 6) Из воспоминаний бурной молодости (у кого она была) 7) Прочее
 Нужно только не лениться.
|
|
|
Евгений Басов 
 авторитет
      
|
4 августа 2018 г. 16:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Матильда Матильд Но я не мастер сюжета
Я тож.
Это мне тогда надо к MikeGel обратиться — уважаемый Майк, есть ли у вас хорошие рецепты как поднять свой скил сюжетника?
|
|
|
Евгений Басов 
 авторитет
      
|
4 августа 2018 г. 16:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Г у д в и н у меня есть записнушка (файл)
Я так и знал) Всё и всех записываешь 
цитата harrybook Из воспоминаний бурной молодости (у кого она была)
Блиин... Точно)

|
|
|
Матильда Матильд 
 философ
      
|
4 августа 2018 г. 16:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
sindrom777 полагаю, нужно просто подумать как следует. Как поступит герой в таких-то обстоятельствах? Ккой выбор?
|
––– без ложной скромности замечу я гениальный человек а то что ничего не создал так я был занят и болел |
|
|
Евгений Басов 
 авторитет
      
|
4 августа 2018 г. 16:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Матильда Матильд В плане поведения героев мне всё понятно. Автор должен поставить героя перед смертельной проблемой, но чтобы герой ближе к финалу из неё достоверно выпутался) У меня обычно кризис с самой идеей — на чём строить интригу.
цитата Матильда Матильд просто подумать как следует
цитата harrybook Нужно только не лениться.

|
|
|
Karapapas 
 гранд-мастер
      
|
|
Karapapas 
 гранд-мастер
      
|
4 августа 2018 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sindrom777 на чём строить интригу. У меня появляется какая-то идея любая и герой. Потом сам герой формирует и интригу, и конфликт, и злодея подыскивает.
|
|
|
MikeGel 
 миротворец
      
|
4 августа 2018 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sindrom777 уважаемый Майк, есть ли у вас хорошие рецепты как поднять свой скил сюжетника?
Их ни у кого нет, а кто говорит, что есть, безможно врёт. Писать учатся, но не по книгам "как стать писателем", а на опыте. К кому-то он приходит достаточно быстро, у кого-то подняться до конкурентноспособного уровня берёт долгие годы, большинтсво не набирает этот уровень никогда. Конкурсы — мощнейший инструмент, лучший из того, что я знаю, а скорее всего — единственный, если не брать считаные единицы особо одарённых. Всяческие семинары и студии крайне редко рожают на свет рассказчика. Я так вообще ни одного не знаю, кто держал бы конкуренцию с конкурсантами после семинаров и прочих лавочек. Неумелые романисты — да, их толпами плодят, весь рынок завален их творениями. Ну а умелые расскачики — товар штучный. Не то чтобы редкостный — каждый год зажигаются новые звёзды. Но всё равно штучный.
|
––– |
|
|
пан Туман 
 магистр
      
|
4 августа 2018 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Крематорий твоих фантазий Я передознулся сравнениями ещё в первом абзаце, но автор был неумолим. Глаза как холодные ониксы, рыжий, как молодая лисица, огонь, туфли, серые точно пепел. Ей, право, я сейчас пойду в Паноптикум. В вип-ложу, которую сейчас себе обеспечу. Рассказ забавный, но несколько однобокий, ведь в том, что Хильда оказалась у кремата, критики виноваты лишь отчасти. Куда больше сглупила героиня, которая с Мечтами и Фантазиями отправилась куда? Правильно, в Паноптикум. Сиречь, в массовую литературу. Зачем это делать, если ваши фантазии массам чужды? Впрочем, тут автор немного слукавил, в случае если бы Хильда пришла в Женский Романтический Паноптикум, думаю, ей было бы вполне комфортно. Так что правильно выбирайте целевую аудиторию! И не путайтесь в показаниях. Почему Ковальски в качестве модного тренда указывает на шиншиллу, а не на Думгая? Не-ве-рю? Сорри, но пожалуй что.
Наблюдение и наказание История о том, как из маленького вуайериста вымахал полноценный сталкер (не тот, который с хабаром, а преследователь). Посредственная история. Поначалу текст обещает рассказать о чувствах Юры и Эли, потом появляется таинственный лавочник... э-э-э, старьевщик — всё равно архаика какая-то! — и уводит историю в мистически дали. Потом вдруг лезет настойчивый вуайеризм главного героя, да ещё с мимолетным убийством и реакцией, которая изобличает в герое латентного маньяка, но хоррор пропадает не успев начать, а в финале оказывается, что всё это был эксперимент. И тут автор тоже не дожал. Ему бы показать, что зловещий экспериментатор таким образом просто расширяет линейку товаров, а он вместо этого выдал финал опять в духе ужасов — мол, маньяк-то, мёртв, но зло тебя настигнет, муахахаха! Но кому и зачем понадобилось присылать Лизе подарок? Ещё в копилку вопросов. А сочинение парень зачем писал? Я вначале подумал, что это такой оригинальный способ у него всё-таки душу украсть, но нет ведь, совсем лишний момент. И Лизу можно было обычной студенткой консерватории сделать, не делая в финале акцент на виолончели — думаю, они по большей части аудиалы, а не визуалы. Есть, кстати, ещё кинестетики и дискреты, на заметку «деду» с моноклем.
Купи биткойн Есть такая штука, называется «подавление недоверия». Вот где-то в начале диалога между Машей и Виталием эта штука отвалилась, и весь рассказ рассыпался на составные части, превратив героев в шаблоны, а сюжет — в череду клише. В таких случая хорошо влупить лошадиную дозу гротескного трэша, раз уж с правододобностью не вышло, и утопить печаль в асфальт. Автор распорядился иначе. Но сама попытка написать экшн на конкурс достойна уважения, ящитаю.
Марево теней Психоделический янг-эдальт для всех возрастов. Где-то на моменте с рыбами и Океаном в трубах меня неиллюзорно проняло и дальше уже не отпускало. Юный герой выписан приятным и объемным, его воображаемые друзья — яркими и фантазийными, зазеркалье — как ему и полагается, зыбким, неустойчивым и пугающим. Но пройду я долиной детских страхов, ибо надо мне друзей спасать. Всё правильно. Два очень серьезных момента, которые хотелось бы докрутить. Во-первых, опять же, герой должен совершить Поступок, то есть, победить Охотника. Сам, друзья могут помочь, но не сделать это за него. Во-вторых, Унгелина (я зову её Унгелиной, потому что Уна — «единственная») должна быть реальной. Если она ещё один воображаемый друг, никакого развития не получается, а получается просто застрявший в глубинах своего воображения ребенок. Поэтому в финале они должны возвращаться на звуки этого жука-пилильщика. А так, конечно, здорово. Второй рассказ, за который буду болеть.
|
––– this light is not light
|
|
|
Матильда Матильд 
 философ
      
|
|
Rijna 
 гранд-мастер
      
|
4 августа 2018 г. 16:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Love is Да, так бывает, что хорошо написанный текст читать неприятно. И даже не потому, что бытовая чернуха, а потому, что собран весь возможный негатив. Смотрится настолько утрированно, гротескно, что начинает вызывать отвращение сам рассказ. Поначалу. Пожалуй, до определённого момента забитая жизнью, неустроенностью, заклёванная и несчастная Леся вызывала сочувствие. Перебор, давление на жалость, был виден уже тогда, но это нивелировалось качеством текста и характером девочки. Но Лесина улыбка, когда вместо неё “отпрыгалась” Юля, перевернула всё. Обрадовалась предотвращённой случайности? Или знала — и подставила вместо себя другую? В любом варианте, дальше сочувствовать не хотелось никому. Ну, может, Юле. Хотя и её счастье, когда она появляется ближе к финалу, тоже смотрится искусственно. Концентрированно льющийся негатив к середине рассказа превысил возможности моего восприятия. А так как, кроме негатива, рассказ не показывает ничего, ни один из персонажей не претендует на роль положительного или вызывающего сочувствие, то и впечатления скатились к безразличию. Дочитывала на автомате. Перебор и с фантзаморочками: и фантики, и кот, и зеркало. Ощущение — что-то было задумано изначально, что-то “пришилось” позже. Финал бы сыграл. Да и сам бы рассказ сыграл, даже во всей своей чернушности, если б не стал настолько отвратителен образ главной героини. Если б чуть меньше перегибать и давить, давить, давить на читателя. А так, слишком утрированно всё. Перебор.
Андроид Рублёв Хорошо, крепко написанный рассказ. Не могу сказать, что в восторге, но это, скорее, вкусовщина. Андроидная тематика тоже довольно избита, но здесь её чуть вытягивает перевёртыш. Что вызвало некоторое недоумение, это реакция соседа, подтверждающая, что андроид-перевёртыш в глазах людей рядом — андроид, не человек. Сосед совсем не в курсе? Ну и рисунок для Бога(?) тоже напряг. Но в целом, скорее, положительные впечатления.
Василиса из машины Какое шикарное было начало! Яркое, ощущаемое, видимое. Густая правильная мистика, образность, характеры — всё на очень высоком уровне. Холодок, интрига — читалось влёт и с удовольствием. До НИИ. После пошли объяснялки, сумбур, сменился стиль, читать стало сложно. Рассказ превратился в банку с ядом, куда не хочется. Жаль. Сама идея с захватившем мир ИИ довольно затаскана и идёт скорее в минус. Мистика без Василиска смотрелась интереснее. Финал… Ну, несколько сомнительно выглядит. За начало — спасибо. Оно даёт возможность поставить оценку повыше.
В чужих глазах иное отражение Как стилизация — очень качественно. Всё ровненько, практически без режущих восприятие, выбивающихся слов. Стиль мне, правда, подобный не очень нравится, читать сложновато было, особенно поначалу, но не отметить не могу. Хорошо. Но со всем остальным не так радужно. Ощущение, что автор выложился в стилизации, а на большее не хватило. Сюжет очень простенький, бытовушный. Персонажи мне интересны не были. Идея “такого мужика выкинули” вообще не впечатляет. Пришелец клишированный, бесхарактерный никто. Он, конечно, ино-, но от этого большим штампом быть не перестаёт. Финал с детишками и зеркалом… Я понимаю, у них ино-папа, а они не люди. Но натянуто смотрится. По идее, должно было быть смешно. Или улыбнуть хотя бы. Но показалось скучновато.
Во всю стену Очень обыкновенная, почти домашняя, история. Это не минус, в данном рассказе всё очень уместно и в меру. Обычная жизнь обычных людей. Необычные способности девочки, видящей обитателей Зазеркалья, дающие им возможность вмешаться в её судьбу. Обитатели Зазеркалья, хоть и показаны штрихами, коротенько, но имеют и предысторию, и характер, и собственную манеру речи. Интересный взгляд “от зеркала”, который не обязателен, но придаёт рассказу изюминку. Наверное, это одна из самых удачных деталей рассказа. Понравилось изложение — ничего лишнего, никаких финтифлюшек — они здесь смотрелись бы инородно. Не понравились “олигархи” — мелковаты они, дворовые какие-то. Тянут максимум на рыночных бандитов. Несколько предсказуем финал — намёки на разбивающиеся зеркала с душами сработали как спойлеры. Итого, крепкий рассказ, не претендующий на изысканность текста или вычурность сюжета.
Возвращение Сильный рассказ. Мрачная окопная атмосфера, жуткие твари — рассказ погружает в себя с самого начала. Ощущение безнадёжности скользит туманом, расползается по окопам, выхватывает бойцов, штрихами, пунктиром показывая портреты и характеры, одного, второго, третьего… Страшно становится позже, когда понимаешь, что каждый из них — потенциальная тварь, которую убьёт его боевой товарищ. Каждый из них — потенциальный, хотя нет, уже — труп. Потому что выхода из этой войны, окончания её нет. Кривое зеркало не оставит путей спасения, вернёт и убьёт руками своих же. Техника рассказа тоже на уровне. Крепкий ладный текст, который читается без заминок. Естественные диалоги с особенностями речи персонажей. Очень хорошо сыграно ускорение темпа: бег-искажение-возвращение и резкий обрыв-смерть. Смотрится. Вообще, рассказ впечатляет. Сильно.
Всем, кто слышит Хорошо, сильно, профессионально. Из тех рассказов, в которых не ищешь шероховатостей, а просто наслаждаешься повествованием. Великолепный стиль, шикарные описания, живые герои. Параллельные сюжетные линии с зеркальными ГГ. Ошибка ИИ, приведшая к предапокалиптическому финалу. Разбуженный монстр не смутил и не показался неуместным. Хеппиэнд смотрелся бы слащаво, а здесь этакий жирный катаклизм на фоне беззаботности и радужности. По мне так вполне вписывается. Наверное, это один из лучших рассказов, прочитанных на конкурсе. Но автор, думаю, и сам знает свой уровень. Так что просто — спасибо за удовольствие. Браво.
|
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
4 августа 2018 г. 16:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пан Туман Второй рассказ, за который буду болеть.
А первый какой? 
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
Rijna 
 гранд-мастер
      
|
4 августа 2018 г. 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Зеркальце, скажи… Для постаппа поначалу маловато жёсткости. Размазня какая-то. Читается хорошо, гладко, но не цепляет совершенно. Потом автор (соавтор?), словно спохватившись, начинает закручивать гайки — и перекручивает. Скорость растёт, экшен, мордобой, стрельба — вроде и неплохо, и уже вживаешься в этот мир, и не знаешь, что ждать за очками следующего встречного — глаза или пустоту. Текст набирает обороты, прёт и на очередном взлёте конкретно спотыкается, врезаясь в Майора с Сержантом. И тут — песня, саммонящая девочку с топором, которая решает проблемы ГГ. Финиш. Хотя нет, финиш чуть дальше. Есть несколько сомнительных для постаппа моментов, вроде купли-продажи (когда у торгашей еда кончится, они сами будут есть деньги?) и тайников-сейфов (постапп — тот момент, когда условное “золото” обращается в “черепки”). Сама идея стирания неплоха, но зеркала здесь пришиты темой. В итоге имеем амурную историю с песней и громоздким якорем морали в финале. И эта выписанная мораль и есть настоящий финиш, способный утопить даже более сильный рассказ. Результат — гладко написанный середняк, но не более.
Интеллигенты, они такие Очень сложно было читать. Но дело не в плохом тексте (хотя канцелярит встречается), а в стиле. Совершенно не воспринимаю подобный. Да, картинку, питерские дворики, вполне представляю. Но сюжет, персонажи, настроение — увы, всё мимо. Удачи.
Катись, яблочко наливное... Милая симпатичная сказка. Привычный зачин получает непривычное развитие. Ждёшь чего угодно, только не доброй сказки. Даже добренькой. Что имеем. Лёгкий для чтения текст, приятных персонажей, чудесного котика. Для входа в полуфинал — вполне. Для финала сказке не хватает конфликта. Категорически не хватает. Слишком всё сладко. До приторности. Герои — все — положительные. Силы зла вымерли за ненадобностью. Жадность девушки тоже оправдана, но не отношением читателей к этой жадности, а местными волшебными силами — ей же надо. Для профессионально-ведьмовского роста. Да, подобных сказок, замешанных на чистом добре, встретишь мало, но их не так интересно читать, как рассказы хоть с каким-то конфликтом. Здесь — можно отдохнуть. Но этого маловато. Перечитывать не хочется.
Крематорий твоих фантазий Очень милый, очень эмоциональный и трогательный рассказ. Из тех, что надо читать не торопясь, наслаждаясь поэзией текста. Сюжет довольно простенький, но сама идея крематория жесткая и больная. Она не даёт скатиться рассказу к слюнявым сказкам ни о чём. Понравились персонажи — яркие, рельефные. Понравились живые Фантазии. Они, пожалуй, вышли фактурнее героев — у автора живая фантазия. Несколько натянуто смотрится представление, реплики зрителей. Здесь, наверное, надо было добавить раздражения, гнева. Чуть слабоват показался финал, он слишком слезливый. Сюда бы, хоть намёком, страха Крематория — думаю, сыграло бы. И последняя фраза девушки фальшивит. Не назову рассказ сильным. Но исполнение замечательное.
Кто ты Биопанк? Это любопытно. Первое прочтение, скорее, оттолкнуло — непонятно, занудно и муторно. Понравился карп, он — сразу. Он живой, он понятный и не сматывается в клубок паутины из ветвей, событий, времён, людей и потерянных эмоций. Привычка читать тексты дважды сыграла рассказу в плюс, дав почувствовать мир. Он тоже живой, но необычный и непонятный. По нему любопытно путешествовать, вглядываясь в ветви и лианы, в лица, одежды, детали окружения. После — Сюэ. Вернее суть имени и ледяное зеркало. Что не очень — это характеры. Героиня настолько закрыта от эмоций, что ей сложно сочувствовать, а просто наблюдать… Ну, созерцание — тоже путь, правда не всегда работает в рассказах. Остальные персонажи... Есть портреты, штрихи, но всё вскользь. Не чувствую их, не ощущаю. А значит нет и отклика. Так же как и не читается трагедии рухнувшей ветви. Мимо. Одна из важных деталей рассказа — и совершенно не трогает. А вот что смотрится абсолютно инородно — это кирпичи. Синие. Ну никак не вписываются они в мир дерева. Зеркало, осколки — вписываются. Кирпичи, летящие в голову — нет. Текст медитативный. Для неторопливого узнавания, разгадывания непонятного, распутывания паутины сюжета. Но когда всё вроде становится на места... Малыш Кай? Как осколки зеркала тролля относятся к зеркалу Сюэ? Через что связь? Через снежинку? Через ледяную стену? Эта загадка мне не далась.
|
|
|
Rijna 
 гранд-мастер
      
|
4 августа 2018 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Купи биткойн Серьёзно? Нет, конечно. Весёлая бодрая развлекушка текста хватает за руку, куда-то тянет (вполне себе живенько), что-то рассказывает (здесь мозг лучше отключить), пытается пугать (не особо успешно) и улыбать (с этим получше). Текст вприпрыжку. Смысл? А зачем? Достаточно картинок, сменяющих друг друга. Характеры? Зачем картинкам характеры? Чувства? Переживания? Это не здесь. Клише? Потёртые сюжетные ходы? Так с ними же проще, всё узнаваемо, а значит не нужно думать. Релакс! Нет, для отдыха, когда после рабочего дня голову забивать ничем не хочется, зомбоящика нет, а аркады-стрелялки уже приелись, вполне себе приятный рассказ. Главное, не вчитываться, чтоб не спотыкаться о ляпы и нестыковки, просто скользить вдоль текста, благо он это позволяет. Что ж, за лёгкость — спасибо. Остальное — несерьёзно.
Лекарство от детства Не понравилось. Слишком путано, слишком муторно и слишком мусорно. Может и поразбиралась бы в сюжетной мешанине, в умирающих дедах и бабушках, карателях и экзекуторах, разномастных горошинах, процессах переноса, но. Совершенно не зацепил ни стиль, ни слог, ни сюжет. Финал просто странный и роялистый. Увы. PS Перечитала с читалки. Пожалуй, доброшу балл за гладкость текста. Балл за сверхспособности, да ещё и работающие не всегда, скидывать не стану, хоть и хочется.
Марево теней Прилично написанная помесь Нарнии, нестрашной ТБ Кинга, чуток разбавленная психоделикой и рассчитанная на младший подростковый возраст. Сразу — в ЦА рассказа я не попадаю. Даже не по возрасту, просто подобное не люблю. Но. Рассказ читаемый, сюжет вменяемый, текст бодрый. Это в плюсы. Минусы — ну заезжено же, шаблонно и предсказуемо. Будь хоть что-то оригинальное, хоть какая-то изюминка, возможно, понравилось бы и даже зацепило. А так — увы. Средненько.
Наблюдение и наказание Для подростковой мистики было бы хорошо, но слишком наивна подача. Тема взята на старшеклассника, но вряд ли они будут читать подобный текст, исполнен он на более младший возраст. Сам сюжет неплох. Парные зеркала — визуалам, ракушки — аудиалам (интересно, что б взяли для кинестетика? кота?). Завязка с неожиданно появившейся на пустыре лавкой-из-ниоткуда довольно банальна и натянута. Как и старьёвщик. Это клише, лучше их избегать. Вообще, любопытна цель эксперимента. Устойчивость к гипнозу? Варианты воздействия? Раскрытие подлинных характеров? Доведение реципиентов до “финита ля”? Зачем всё это экспериментатору — “старьёвщику”? Сам же текст довольно неплох. Ровно, гладко, пусть не мастерски, но читается хорошо. Хорошо и неожиданное раскрытие характера парня, превращающее его из скромняшки в вуайериста — в тихом омуте. Зря только вписана прогрессирующая кровожадность, лишняя она. Общее впечатление — неплохо.
О любви (не меня ли вы мило...) Шаблонно до предсказуемости. Спасает только хорошо поданный текст. Фантастика здесь для галочки, война — антураж, ну да ладно. Было б меньше шаблонов — был бы больше эмоциональный отклик. Слишком стандартно всё, сто раз видано-читано. Хоть бы где-то от стандартного отойти, хоть в чём-то. Но нет. Жаль.
Отражение для виндзорской чумы Очень-очень-очень долгое начало. О чём? Как подростку заработать в крутом мире киберпанка? Хорошо, подозрение, что сиротинушка так до финала и будет пахать и искать, чтоб поесть, всё-таки не подтвердилось. Интрижка с сестрой, угроза воспитателю, пара слов — беготня от “пасущих” “туристов” или не “пасущих”, а просто показалось и… — и финал, в котором места хватило только на коротенькую объяснялку. Жаль, вот честно. Интересный же мир получался, идея тоже любопытная. Можно ж было всякого накрутить. А треть текста тележки собирали. Что понравилось, гуманистичность мира, но по-взрослому. Хочешь сам — пожалуйста, но сюсюкаться никто не будет, крутись сам, вкалывай сам, благо возможности есть. Это несколько сглаживает эффект одноногой собачки. Правда, не объясняет нештрафуемое избиение. Неувязок в сюжете не меньше. Гуманность гуманностью, но очень сомневаюсь, что настолько опасную пару, пусть детей, но оставили бы, ладно, не уничтожив, но даже не изолировав. И не предупредив о их опасности воспитателей-власти и т.п. Не верю. Поставить под угрозу массу народа, когда достаточно было, раз уж такое гуманное общество, заботиться о единственном умственно отсталом. Ведь программка срабатывает при контакте двоих ребят, второй мог бы жить нормальным. Наверное. Потому что дальше какие-то непонятки с распространением чумы и передаче через сеть. Не додумал автор, ох, не додумал. Или не объяснил — всё куце, галопом-по-европам. В итоге — недоработанная зарисовка интересного сеттинга. Могло бы получиться куда лучше.
|
|
|
Rijna 
 гранд-мастер
      
|
4 августа 2018 г. 17:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отражение моего отражения Написано неплохо и с юмором. Отражение, которое отражение, правда, психованным получилось. Что понравилось — свобода отражения в те моменты, когда человек не отражается в зеркале. Что совсем неудачно — длиннющая диалоговая объяснялка. Это никакой юмор не спасёт. Попробую угадать, автор тоже наткнулся на картинку (или ролик) с мягкими зеркалами. Очень уж описание смахивает. Но как переход вполне играет. Жаль только, что ловушка финала предсказуема. Хотя, и там есть непонятки. Куда при переходе девается отражение-не двойник? Или у путешественников нет отражений? И есть ли тогда у ГГ возможность вернуться в свой родной мир, если ни его, ни его отражения там уже нет? Итого, фантдоп подзатёрт, финал ожидаем, но крепенько.
Паладины Ещё один рассказ, который просто читаешь, не отвлекаясь на… А здесь и не на что отвлекаться. Очень крепкий, профессиональный текст. Герои колоритные. Эмоции — не утрированы, поэтому смотрятся живыми. Трогательно и грустно — местный. Клоны? Да, тема избита и затаскана. Да, войны, ведущиеся их руками в фантастике встречались не раз и не два. Да, можно было смести ковровыми (или что там, в 25м) местных и разрабатывать прииски сколько угодно, но… Тогда не было бы рассказа. А он хорош. Он живой и цельный, суровый и грубоватый. Правильный. Что чуть слабее — второй “комплект”. Уже понимая, что он — отражение первого, ждёшь капсулы без воздуха. Цепляет чуть меньше первой. Чуть перебор с пафосом в финале. Ну да ладно. Война всегда чуть пафосна. Но сам рассказ, подача, эмоции — всё на очень высоком уровне. Сильный рассказ. Спасибо.
Персей обреченный Сложно как-то оценивать этот рассказ. Ну да ладно, мухи отдельно, котлеты отдельно. Сюжет. Миф, замешанный на ядерной войне, приправленный распавшейся на атомы магией, технологиями и киберпанком — наворочено, конечно, круто. Но. Исполнение. Это какой-то стилистический кошмар. Понимаете, ув/ав, когда начинаешь читать “Персея”, моментально проводишь параллель с Олди. Их “Бык из машины” — та же Греция в кибере. Правда, они берут не сюжетку мифа, а только героев. Но ассоциация мгновенна и очень не в вашу пользу. Олди — это стиль, чёткость не только сюжета, отточенность каждого слова. Ваш текст на этом фоне смотрится, мягко говоря, бледно. Каждая ошибка, каждая шероховатость режет. Вам бы хоть бетку, чувствующего язык. Столько “былья”, как в вашем тексте, я на этой ФЛР, кажется, не видела. Столько ляпов, думала читать брошу после пары страниц. Перечислять не стану, весь текст похож на один идеальный ляп. Дальше. Плывёт сам стиль. То это эпик, грозный, атомный, то гопники из подворотни. Сленг соответствующий. Зачем так мешать? Да, есть интереснейшие находки, стилизирующие техномиф. Умеете, тут не отнять. И рядом с ними — слабые невзрачные диалоги. Характера Персея невнятный, то в пекло лезет, то с опасается какой-то мелочи, вроде края платформы. Несерьёзно как-то. Поразительно ядерное лето — от него… выцветает одежда. И плащи пересыхают и трескаются. Ах, да. Очки каменеют. Это страшно. Вот, кстати, любопытный момент. Пропущено первое мгновение удара Медузы, очки — в камень. Почему всё остальное дожидалось отражения от глаз? Вижу волю автора. Ну и, конечно, самый грозный из всей божественной шайки, самый опасный соперник — Дионис. Ну и сатиры, конечно (их каменеющий в воздухе десант, теряющий, вернее увеличивающий скорость — это нечто). Рядом с ними остальные — Боги, не Боги — так, ерунда, мимо проходили. Вот нет у вас градации, шкалы страшного — тут ужас, тут опасность, а тут так, на чуть побояться. Поэтому все эмоции в кучу, иногда до комичного. Итого. Если рассказ выскрести, вычистить, сбалансировать характер Персея и скроить приличный финал, то будет неплохо. Пока — увы.
Песня о море Хорошо и красиво. Очень лирично, живо и видимо. Картинка, запахи, ощущения — всё на уровне. Живые люди с прописанными характерами. Андрей, выпадающий из неуютного, не понимающего и не принимающего его людского мира, но вписывающийся в собственный, созданный для себя мирок. Всё хорошо. Но слишком ровно. Ближе к финалу ждала какой-нибудь трудности, препятствия, ну хоть чего-то, способного придать гладкому рассказу остроты, опасности. Но нет, всё так же ровненько. Жаль. Немного эмоциональной встряски рассказу не помешало бы. А послевкусие, несмотря на хэппиэнд, грустное. Мелодичность повествования, наверное, сыграла, укачала на волнах. Кстати, это плюс — написать так, чтоб ритмика текста шла в паре со смыслом, с сюжетом. Хорошо.
Пифпафер Гудача Слабое подобие вестерна. Ни энергичности, ни экшена, ни персонажей. Ну хоть ГГ ещё как-то прослеживается, это плюс. Текст — шаблон на шаблоне, канцеляритом погоняет. Ладно, кватерхорса автор нагуглил — хорошо. Но характерные штаны?! Нагуглить легины не получилось? Мелочь, конечно, но вигвам — это жилище лесных индейцев (оджибва, оттава и т.д.), район Великих озёр и Канады. Прерийные — сиу, кроу (не кро!) и прочие дакота жили в типи. Да-да, в тех самых конусообразных типи. Но это типи-чная ошибка, так что просто намёк автору, чуток матчасть гуглить. Не обратила бы внимания, если б всё остальное было на уровне. Ну, за сюжет можно и похвалить, неплохо, связно. Не особо зацепило, но это уже вкусовщина. Остальное надо бы отточить.
|
|
|
Rijna 
 гранд-мастер
      
|
4 августа 2018 г. 17:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По моему хотению Рассказ-пустышка. Написан неплохо, читается без спотыканий, но не более. Всё типично, бытовушно и неинтересно. Мораль о “сапожнике без сапог” приклеена совершенно напрасно, можно было и интереснее обыграть. Финал — мелочная месть. Скучно. Если б умения автора слова складывать, да в хороший сюжет… А так — увы, слабенько.
Полурастворенное окно Видимо с Лавкрафтом у меня не сложилось и восторгов по поводу никаких не испытываю. Стилизация? Неплохая? Ладно, пусть. Запишу рассказу в плюс, хотя читать было сложновато. Именно из-за стиля. И не страшно совершенно. Саспенс? Не заметила. Наверное, грома-молнии не боюсь, надо чего-то посерьёзнее. Чужое лицо в зеркале? Ну, может быть, может быть. Сюжет не зацепил. Ощущение — дети балуются. Ситуация: взрослые дяденьки, которым говорят — не крутите винтики! Один крутит. Жуть-кошмар, головная боль. Он второму: «Теперь ты попробуй». Результат аналогичный. Им снова — не крутите, опасно! «Ай, да ерунда, я тут специально заклиненный почистил, давай ещё.» Это не страшно, это детский сад. И финал мимо. Возможно потому, что сумбура многовато. А может, я такая невпечатлительная. Оценю посерёдке, за приличный текст.
Свет впереди Пожалуй, тот рассказ, где я не стану цепляться к ляпам и нестыковкам. НФ на грани космооперы в рассказах — редкость. Слишком обширный материал надо вместить в ограниченный объём. Здесь, на мой взгляд, получилось, мир прорисовался. Хотя, возможно, и в ущерб проработки характеров персонажей. Не то, чтоб характеры совсем не видны, но внимания им уделено куда меньше, чем хотелось бы. Идея зеркал-парусов в космических масштабах — это красиво. Замечательны описания — осколки, станция “Юг” — видимо и ярко. Интересно сообщество монад. Идея не нова, но хорошо вписана в сюжет и играет. Ну и полёт системы как цель для человечества — масштабно смотрится, вполне в духе рассказа. Стиль написания неплох, но местами не хватает скорости, поэнергичнее бы. Чуть подтормаживает начало, можно было его сделать поживее. Ну и текст подчистить немного надо. И да, я бы не отказалась почитать роман в этой вселенной, это было б интересно. Спасибо.
Синдром прыгуна Хорошо. Понравился рассказ. Поиграли со временем — получили постэффект. Конечно, возникают вопросы. Почему именно девушка? Почему не мышки-хомячки-собаки? Не придают достоверности рассказу подобные неувязки. Надо было хоть неудачность эксперимента прописать, а не только безответственность учёных. Ну да ладно. Что в плюс, гладкое красивое повествование с минимумом излишеств. Колоритный кот (обычно их недолюбливаю, но тут он хорош). Мелкие детальки, вроде валериановых крабиков (браво!). Девушка несколько картонна, но ГГ прописан неплохо. Трагедия ощущается, и фраза: “Ночью Лена умерла.” задевает, заставляя остановиться. Седьмые похороны — это сильно. Даже виртуальные. Зацепил рассказ. Настроением. Грустью истории. Негатив искать не хочется. Может, он и есть, но пусть.
Смотрю на тебя Нет, не понравилось. И дело даже не в невычитанности и ошибках, которых здесь с избытком. Дело в самом стиле изложения. Слишком много восторгов, слишком много описательных красивостей, нагромождение деталей — даже деталечек. Все эти пухлые и мягкие, идеальные и умилительные, семенящие и картинно всплескивающие, придают тексту неестественность, нарисованность. На фоне изобилия витиеватостей — простенький сюжет. Он просто теряется, тонет в финтифлюшках. Скачки из персонажа в персонаж бьют и без того небольшой текст на крошечные осколки. Зачем? К чему? Чтоб прийти к невыразительному финалу? И да, котики меня не трогают. Увы.
|
|
|