Роль конкурсов в литературном ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «Роль конкурсов в литературном процессе»

Роль конкурсов в литературном процессе

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 18 июля 2016 г. 14:28  

цитата Мила Демина

Тут даже и плюсы-то найти трудно. А минусов — от отсутствия грамотных и заинтересованных организаторов и наличия неудобного интерфейса до пробойных правил — полный вагон.

Привлечение к судейству простых читателей легко объяснимо.
Фантлаб — ресурс для читателей. Они тут ставят оценки произведениям. Было логично привлечь их к конкурсу.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 июля 2016 г. 14:30  

цитата Green_Bear

Как раз обсуждается, можно ли вместо самих конкурсантов заманить обычных читателей.
В таком случае разница между отбором и конкурсом нивелируется, поскольку профессиональные редакторы уже лишь в малой степени влияют на результат — заменяя два-три рассказа.

Тут противоречие.
Недовольные, в том числе Гелприн, недовольны как раз тем, что в конкурсную арифметику вмешиваются читатели. Нарушая тем самым чистоту самосуда. И сразу возникает вопрос: так привлекать или нет? Нельзя привлекать, одновременно не привлекая.
Или я что-то не так понял в претензиях?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2016 г. 14:32  

цитата bbg

Тут противоречие.

А я не участвую в споре с Гелприным и не выдвигаю претензий, лишь прокомментировал конкретную фразу zmey-uj и предложил объяснение, почему пример ССК остается единичным.
Что и как вы понимаете — решать вам)
–––
Следующие рецензии в АК:
Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс


философ

Ссылка на сообщение 18 июля 2016 г. 14:35  

цитата Мила Демина

"этот ероплан не летает
В финал выходят исключительно слабые тексты, которые никто не хочет печатать?8-) Или подразумевалось что-то иное? Участники не получают от конкурса того, ради чего на него пришли?
–––
сам не умею, но вас научу


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2016 г. 14:36  

цитата Green_Bear

плюс отсутствие организатора, способного создать систему сбора-отбора-печати.


В этом вопросе я профан, и, раз уж беседуем так хорошо, попрошу разъяснений. Какова должна быть система сбора-отбора-печати? Что в ней механистического, а что невозможно без участия квалифицированного орга?
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2016 г. 14:39  

цитата zmey-uj

А писать и получать некий отклик хочется всем — вот они и конкурсы другого формата, без таргет-группы, "тусовкой".

Мне тоже кажется, что тусовочные конкурсы (невежливо называемые туснёй) играют весьма значительную роль. И именно в литературном процессе. Позволяют авторам, особенно начинающим, получить отзывы на свои тексты. Другое дело, что уровень ряда конкурсов не таков, чтобы все их победители однозначно тянули на уровень "публикабельно".
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2016 г. 14:41  

цитата zmey-uj

Но тут уж никуда не деться, потому что простых читателей на любительский конкурс надо было бы заманивать совсем уж небывалыми бонусами. Да чего там любительский, пусть бы и профессиональный: многим ли будет интересно читать и расставлять в топах десять-пятнадцать текстов, не зная, кто конкретно писал и что попадётся, даже если авторы из самых что ни на есть печатающихся?

Кстати говоря, вспомнился мне конкурс "СССР-2061".
Тоже привлекаются читатели со стороны, однако насколько достоверны итоговые результаты, я сказать и тем паче поручиться не могу.

цитата _Y_

Какова должна быть система сбора-отбора-печати? Что в ней механистического, а что невозможно без участия квалифицированного орга?

Без адекватного орга не получится ничего. Максимум — приятно проведенный в плане общения междусобойчик. Даже механистичные функции — решение тех-проблем, подготовка файлов-архивов-страниц с текстами, приемка голосов, отсечка накруток — требует определенного опыта или навыков. А ведь еще надо выработать концепцию сборника, отбросить "ошибочно" вышедшие рассказы, договориться в издательстве о постановке книги в планы или же собрать средства на малотиражку (как вариант, печать-по-требованию мелким оптом).
–––
Следующие рецензии в АК:
Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс


миротворец

Ссылка на сообщение 18 июля 2016 г. 14:55  

цитата _Y_

тусовочные конкурсы (невежливо называемые туснёй) играют весьма значительную роль

вот именно.
Как нельзя заниматься наукой вне общения с коллегами, семинаров, докладов, конференций, так и писателю (особенно, начинающему) тяжко без взаимной критики.
И, говоря о "волнах", Гелприн правильно заметил, что тусовки конвентов для нового поколения писателей заменяются интернет-конкурсами. В чём-то тусовка, в чём-то ярмарка.
И в этом смысле и ФЛР, и ЧД, и Колфан для меня на одном уровне, в отличие от Грелки-из-подворотни.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


активист

Ссылка на сообщение 18 июля 2016 г. 15:34  
Здесь много неясного.
Кого называть писателем? Человека, зарабатывающего на жизнь написанием художественных и публицистических текстов? Или человека, посвятившего какую-то часть жизни тому же написанию, но никому особо не нужный и не интересный?
На мой взгляд, всё-таки первое. Можно, конечно, надеяться на посмертное признание. Когда потомки найдут твои нетленные "Он проснулся от звука будильника" и "Джон шел за убийцей по пятам". И оценят, и издадут, и назовут писателем.
А конкурсы в большей степени не для писателей, а просто для творческих людей. Хотя, к примеру, в ЧД можно посоревноваться с десятком, а то и больше регулярно публикующихся авторов. Пообщаться с этими людьми как очно, так и заочно. И в этом плане ЧД стоит особняком, как по мне.
Все остальные, как по мне, просто организованное собрание среднего уровня бездельников и бездарностей. В хорошем смысле, естественно. Есть и там свои корифеи, но это скорее исключение, чем правило.
В целом, как мне кажется, конкурсы вредны для людей, которые уверены, что будут писателями, несут это в себе. Идут к своей цели, много работают. Набор мнений, зачастую бестолковых, вычурных, эгоистичных — они только будут мешать. Проще сконцентрироваться непосредственно на работе, а не на чтении отзывов от Димон322, ЛялькаИзДеревни и тому подобных критиков.
А вот для творческих бездельников, для любителей витиеватой форумной болтовни, да в конце концов просто для общительных, но одиноких людей, конкурсы заходят на ура.
Опять же, за исключением, наверно, ЧД. Туда можно и с серьёзными намерениями.
ИМХО.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 июля 2016 г. 15:38  

цитата Tafari

Хотя, к примеру, в ЧД можно посоревноваться с десятком, а то и больше регулярно публикующихся авторов. Пообщаться с этими людьми как очно, так и заочно. И в этом плане ЧД стоит особняком, как по мне.

На любом более-менее известном конкурсе это возможно. В том числе на ФЛР.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2016 г. 15:44  

цитата Green_Bear

лишь прокомментировал конкретную фразу zmey-uj и предложил объяснение, почему пример ССК остается единичным
Меня, в свою очередь, навёл на рассуждения комментарий другого пользователя. А личное видение ситуации примерно совпадает с:

цитата bbg

И сразу возникает вопрос: так привлекать или нет? Нельзя привлекать, одновременно не привлекая.
Часть мнений — "судить должны читатели", часть — "читатели не должны судить (подразумевая, очевидно, что неизвестна степень их объективности и честности, а иначе, глядишь, и можно было бы)".

цитата Мила Демина

при всей симпатии я честно говоря разделяю мнение Майка на тему фантлабовки. Тут даже и плюсы-то найти трудно. А минусов — от отсутствия грамотных и заинтересованных организаторов и наличия неудобного интерфейса до пробойных правил — полный вагон.
Не буду обсуждать мнения о ФЛР в целом, но если правила вызывают нарекания, то конечно хотелось бы их улучшить. И организаторы здесь готовы к обсуждениям. Но что касается возможности для читателей подключиться к процессу — лично мне хотелось бы её сохранить. Хотя бы потому, что может пригодиться лично мне, если на какой-то из конкурсов ничего не напишу. В каком виде это было бы оптимально — можно продумать. Например, в отборе в ССК, насколько я знаю, читателям достаётся некая случайная выборка из части текстов. Наверное, и на ФантЛабораторной можно сделать что-то подобное, но вопрос в человеческих ресурсах. (кто бы занимался случайной перетасовкой и рассылкой текстов, подсчётом голосов и пр.)

цитата Green_Bear

Кстати говоря, вспомнился мне конкурс "СССР-2061".
Тоже привлекаются читатели со стороны, однако насколько достоверны итоговые результаты, я сказать и тем паче поручиться не могу.
Тоже не знаю. Помню их конкурс рисунков. Если рассказы такие же, то конкурс явление интересное, смелое, но очень экспериментальное. Меня бы, например, не хватило на то, чтобы регулярно туда писать. Мооожет быть, один раз попробовать.

цитата _Y_

Другое дело, что уровень ряда конкурсов не таков, чтобы все их победители однозначно тянули на уровень "публикабельно".
Это понимают и участники.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2016 г. 16:02  

цитата zmey-uj

в отборе в ССК, насколько я знаю, читателям достаётся некая случайная выборка из части текстов
отнюдь. они читают все присланные на отбор работы — до единой. другое дело, что не все читатели осиливают этот шальной массив
–––
Your retaliation draws near


миродержец

Ссылка на сообщение 18 июля 2016 г. 16:14  

цитата deepressure

они читают все присланные на отбор работы — до единой.
Хм. Значит, был какой-то другой конкурс, где практиковалась случайная выборка. Так и предуведомляли, мол, вам из 400 работ вышлют 30 случайно выбранных. Выбирали так, чтобы работам досталось более-менее поровну читателей.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


магистр

Ссылка на сообщение 18 июля 2016 г. 16:14  

цитата Tafari

Кого называть писателем? Человека, зарабатывающего на жизнь написанием художественных и публицистических текстов? Или человека, посвятившего какую-то часть жизни тому же написанию, но никому особо не нужный и не интересный?
На мой взгляд, всё-таки первое.

должен заметить, что в вашем утверждении сразу 2 несостыковки. 1) не зарабатывающий на жизнь письмом не равняется «никому не нужный и не интересный» и 2) логическое следствие первого — многие писатели прекрасно жили на другие источники. Сильно подозреваю, что Лев наш Николаевич не крестьян кормил с гонораров, а наоборот. Оскар Уальд, Лавкрафт, масса американцев, преподававших в универах и между сессиями «пописывающих» — неужто все не-писатели?

цитата zmey-uj

Часть мнений — "судить должны читатели", часть — "читатели не должны судить

С читателями-судьями проблема не в чёрном-белом, а в технике участия. Ведь самый главный нерешённый вопрос — как заставить/умолить/привлечь читателя, чтобы он не только гарантировано прочёл все тексты (а не плюнул на половине), но чтоб ещё и пару-тройку строк на каждый черканул

цитата zmey-uj

в отборе в ССК, насколько я знаю, читателям достаётся некая случайная выборка из части текстов.

Нет, там какой-то особо оголтелый подвид читателя, который готов за 2 месяца прочесть все 400-500 текстов, иногда даже с отзывами.:-))) Где они их берут, на какую приманку ловят? Я сам пару раз думал записаться, но, трезво оценив силёнки, понял, что не потяну
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2016 г. 16:20  
Почитал: страшно стало участвовать:-(((.


философ

Ссылка на сообщение 18 июля 2016 г. 16:37  

цитата Miloneg

страшно
хлюпикам на конкурсах не место
–––
сам не умею, но вас научу


авторитет

Ссылка на сообщение 18 июля 2016 г. 16:47  
Съедят:-(((.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2016 г. 16:51  

цитата A.Ram

прочесть все 400-500 текстов, иногда даже с отзывами
это да, нужна железная выдержка, прочитать такое количество, из которых около половины могут быть графоманские экзерсисы %-\
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


магистр

Ссылка на сообщение 18 июля 2016 г. 17:00  

цитата SAM77

могут быть  графоманские экзерсисы

это ещё полбеды: прищурился, режим «турбо» включил — пробежался
но цэж хоррор! полтыщи ужастиков!
я просто понял, что после такого марафона могу вполне реально пойти по улицам с молотком и улыбкой:-)))
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 июля 2016 г. 17:03  

цитата A.Ram

что после такого марафона могу вполне реально пойти по улицам с молотком и улыбкой
:-))) я тоже подумывал поначалу в таргет группу записаться, но тоже вовремя остановился. Не асилю. Тем более, читаю медленно.
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.
Страницы: 123...910111213...192021    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «Роль конкурсов в литературном процессе»

 
  Новое сообщение по теме «Роль конкурсов в литературном процессе»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх