автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
|
|
LevElena 
 новичок
      
|
|
Ginger-snap 
 авторитет
      
|
6 марта 2015 г. 09:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хм. Ну у меня есть некоторые предположения на этот счёт, но тоже с интересом послушаю, если кто объяснит.
|
––– Я шел по черному небу, Рисуя мой путь пред собою, Широкую кисть окуная в Луну. |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
6 марта 2015 г. 09:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Любопытные какие... Так понимаю, это невозможно объяснить теоретически
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
AntonAbramov 
 философ
      
|
6 марта 2015 г. 09:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пуэрто-Президенте Во всём виноваты джунгли. Последние островки волшебства на Земле. Уже давно не достающие до крупных городов. Где карнавалы круглый год, футбол и нищета. А может это лишь в моей голове. Из обрывков всевозможной инфы и страниц писателей и Писателей, и тех и тех, осевших в городах. Не мне осуждать Писателей, покинувших джунгли, но не предавших их. Благодаря им перед глазами при упоминании джунглей возникает клубок волшебных картинок. Именно клубок, потому что всё всегда перемешано – реальность и магия, грязь и роскошь, грязь и красота, вонь и нежные ароматы, а главное – полная каша в головах обитателей.
Никогда там не был, но не удивлюсь, если и сейчас там всё вперемешку: троцкисты, коммунисты, маоисты, меннониты, иезуиты, радикалы и много-много туристов всех мастей. И все много-много говорят. В чистом виде индейцев почти не осталось, зато метисов – хоть отбавляй.
А у Рахметова (да, всё за то, что это его творение, хотя не поверил сначала в его “официальное признание”) индейцы – эльфы. И это он здорово придумал. Настоящие жители волшебной страны тоже должны быть волшебного происхождения. Только болеют (уже десятилетия) джунгли, зачахла магия, захирели местные волшебники. Конечно, виноваты пришельцы, внёсшие смуту своих одурманенных мозгов и беспредел с анархией своего мировоззрения в джунгли, заразившие их.
Да, это Рахметов, как всегда сумевший показать всё это в небольшой истории. Позволивший прочувствовать этот разброд и шатания, бесконечную говорильню и влёт включающиеся автоматы, хаос и надежду. Пропитаться ароматами этих мест и времени. И опять яркие образы, сразу захватывающие место в моей памяти. Какова Виргенья! Не хочу ничего говорить про неё больше, чтобы не опошлить. Веласкес просто хорош. Ну а Рауль – подчеркнул своей зарождающейся любовью к семимесячно беременной женщине всю её необычность. И если она из джунглей, то он из города. Эта пара обеспечит смычку города и джунглей. Верю в это. Хотя Рауль лет через десять погибнет. Магиня, конечно, знала это: “Ну вот, — сказала Виргенья тем же странным тоном. — Хоть на фотографии живой будешь. Не то, что Киридорн”. Но он успеет помочь воспитать Короля. Так что фотография тоже работает на сюжет и идею.
Заодно коснусь фантдопа: конечно есть, причём не элементом, а центральным звеном: джунгли и их народ – волшебны.
Очень сильное впечатление.
То, что рассказ не вышел из группы, даже символично: много в наших рядах товарищей Артемиев и Ольг, которых интересуют только они сами. И, несмотря на их попытки убить такие яркие, глубокие, не как все, рассказы, время всё расставит на места.
Оценка 9
|
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
6 марта 2015 г. 10:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg это невозможно объяснить теоретически Попробую образно. Нет, правда, я честно забил "нижняя дека" в Яндекс, и одним из первых ответов было "Укулеле тенор" и т.п. И я вспомнил, где видел. Замечательная нижняя дека
|
|
|
planzzz 
 философ
      
|
|
Miloneg 
 авторитет
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
6 марта 2015 г. 13:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отзыв из карточки рассказа.
Берег принцессы Люськи — 2
цитата Тема присутствует: фотография как памятка о несделанном и некая веха в судьбе.
Рассказ довольно сложен для понимания, в нем три последовательных уровня: реальность, горы и Лёха. С реальностью все понятно — аналогия с фильмом "Бегство мистера Мак-Кинли". Затем герой уезжает в горы, где когда-то работал с друзьями и была та самая Люська. Это тоже еще реальность. Граница ирреальности пересекается, когда герой видит фотографию Люськи на обороте дощечки. Откуда там взялось фото, в рассказе не объясняется. Могла Люська оставить — тогда оно с нашей стороны реальности. А если Люська не оставляла, увидев фото, герой вступил в полосу ирреальности, где погибшие друзья существуют, где сам он еще способен на поступок, и юная Люська продолжает собирать экспонаты для гербария. В финальной сцене резко меняется фокал: на первый план выходит Лёха. Это можно истолковать либо как закрепление героя в ирреальности, то есть смерть в мире реальном, либо как перемещение героев в прошлое, когда Лёха еще был частью реальности, то есть некий шанс прожить жизнь заново, повторно пройти развилки судьбы. К пониманию этой вещи приходишь не столько логически, сколько на эмоциональном уровне. В рассказе великолепно передано настроение, эмоции героя, ощущения, звуки, ароматы. Это раскрепощает фантазию и позволяет легко заполнить смысловые лакуны, тем более, что текст содержит практически прямые аллюзии к песням Владимира Высоцкого, которые и ведут за собой.
Решение героя прибегнуть к услугам корпорации Лето — "Баллада об уходе в рай".
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Вот твой билет, вот твой вагон — Все в лучшем виде: одному тебе дано В цветном раю увидеть сон — Трехвековое непрерывное кино.
Все позади — уже сняты Все отпечатки, контрабанды не берем, Как херувим стерилен ты, А класс второй — не высший класс, зато с бельем.
Вот и сбывается все, что пророчится, Уходит поезд в небеса — счастливый путь! Ах, как нам хочется, как всем нам хочется Не умереть, а именно уснуть. Вопрос Мишки "А для чего мы делали это?", ответ на который уже дан чуть выше: энтузиазм выплескивался через край — "Скалолазка".
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Я спросил тебя: "Зачем идёте в гору вы? — А ты к вершине шла, а ты рвалася в бой. — Ведь Эльбрус и с самолёта видно здорово..." Рассмеялась ты — и взяла с собой. "Песня о друге" прямо цитируется, а горячечный бред героя и выходящий на передний план не вернувшийся из похода Лёха подводят к завершающему аккорду — "Он не вернулся из боя".
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Наши мёртвые нас не оставят в беде, Наши павшие — как часовые... Отражается небо в лесу, как в воде, — И деревья стоят голубые. Мишка и Лёха не оставили друга в беде. Непонятно, что произошло с героем в финале — остался он в живых, или присоединился к Лёхе, или вытащил Лёху вместе с собой куда-то на берег молодости, поближе к Люське, — но, в любом случае, в лапы корпорации Лето он не попал, мертвые друзья в беде не оставили.
Несмотря на неясный сюжет, рассказ мне понравился — автору удалось провести меня по границе реальности, где ускользающее тут же восполняется чем-то мучительно знакомым, собственным и не только.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
6 марта 2015 г. 13:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Берег принцессы Люськи — 2 Мало знаком, к сожалению, с творчеством Высоцкого, так что все эти аллюзии прошли мимо меня. Один раз что-то было типа "парня в горы тяни, друг он или так" — какая-то такая песенка. Вот с Цоем было легко. Это моё детство. Ария, Наутилус, Кино — всё понятно и известно. А Берег — что-то ничего не всколыхнулось. Спасибо Тиань, что разъяснила.
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
AntonAbramov 
 философ
      
|
6 марта 2015 г. 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ангел смерти, ангел жизни Жизнь здесь и жизнь ТАМ. Приветствую подход автора – на заданную тему сделал достаточно свежую и интересную версию. Не хочется разбирать на элементы. Раскрывая идею, автор осветил только работающее на неё, остальное – полутонами. Чтобы не рассеивать внимание ярким, нестандартным показом бабушек, туалетов и так далее, автор пользуется клише. Чтобы показать, что ГГ – не божественное существо, а такой же, как все мы, бедная Эллочка почти что людоедочка.
Разъяснения мира ТАМ – минимальны, только чтобы как-то двигаться вперёд. Некоторая недосказанность вполне обоснована: мир там – не просто жизнь в избранной фотографии. Он гораздо сложнее, вариативнее. Есть о чём подумать, хочется попробовать несколько развитий.
Мне понравилось.
|
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
6 марта 2015 г. 15:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Мало знаком, к сожалению, с творчеством Высоцкого, так что все эти аллюзии прошли мимо меня. Один раз что-то было типа "парня в горы тяни, друг он или так" — какая-то такая песенка. Вот с Цоем было легко.
А мне, наоборот, сложно с Цоем — аналогий почти не вижу, мало знаю о рок-движении. Но рассказ понравился, тем более там такой шикарный финал, который может вытянуть любую вещь.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
6 марта 2015 г. 15:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отзыв из карточки рассказа
Виктор Цой — охотник на вампиров
цитата Тема есть: старая фотография как инструмент распознавания врага.
Поначалу я пыталась отслеживать аналогии. Не очень хорошо зная историю рок-движения, уловила только две: Наташа и улыбка Икаруса. Совсем не поняла, почему Виктору Цою противопоставлен Валерий Кипелов как некий центр притяжения субкультурных групп и спекуляции на творчестве Цоя. Наверное, у автора были основания для такой расстановки персонажей — видно, что рассказ написан человеком, хорошо разбирающимся в рок-движении. Проводить изыскания в интернете не стала, поскольку персоналия Кипелова не принципиальна для понимания этой вещи. Идейные точки сборки прописаны четко. Есть погибший исполнитель, практически легенда. Бродит он в нашем мире и истребляет нечисть — представителей околомузыкальных субкультур. Есть Хранители памяти музыканта и те, кто сделали его творческое наследие источником личной наживы. Персоналии здесь, в принципе, не важны.
Очень понравился вот этот момент:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) — Витя, — Наташа взяла его за руку. – Не ходи, а? Тебя только Стена и держит, да только ты уже и не жив почти, понимаешь? Постоял бы здесь месяцок-другой, как бывало, сыгранул – и хранители бы набежали. Стеночку обновим – красиво будет, ну, потеплеешь слегка…
— Я с Лили Лу теплею, — сказал Цой. – Последние несколько месяцев легче стало, когда этих бью. Мне, может, холодно было от них, от субкультур этих вампирских. Берут детей и превращают их в дрыгающихся существ, и у кого из старичья упырей больше – тот, значит, и главный в Москве. У нас такого не было, упырей все вместе били. Стена — овеществленная память, а Цою теплее рядом с Лили Лу (к сожалению, я не поняла, есть ли у этого персонажа реальный прототип). И это не случайно, ведь Лили принадлежит к тем, кто продвигает наследие Цоя. Они делают это с корыстными целями, да. Но при этом побочный эффект проявляется в укреплении той же самой Стены, только за счет оттеснения от нее Хранителей. Наташа вон совсем в тень превратилась, уже и не живой человек — функция. А Стена стоит, и левый контент продается. Бедный заплутавший между жизнью и смертью герой потерялся в отражениях «своих» и «чужих»: возле врага ему тепло, а в друзьях видятся отталкивающие черты. Все смешано и смещено — вместилище посмертной памяти не имеет четкой границы.
Столь же хорош финал:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Новое время, хорошие сигареты. А ведь чего-то не хватает. Чего-то не хватает… Он шёл и шёл, и дождь лился с небес, и была тишина. Первые три предложения можно было бы счесть за банальность, но завершающая строка достойна идеи рассказа и главного героя. Сказочка о вампирах закончена, герой вернулся, чтобы уйти в тишину.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
narsyy 
 миродержец
      
|
6 марта 2015 г. 16:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фотокарточка Дани Гиреева
писала женщина. фантастики — 0, сюжет излишне прост. не знаю, как это должно было зацепить. Я когда читал, думал, что Париж окажется загробным миром почему-то. Ожидал какой-то крышесносной развязки, а оказалось как-то уныло все. И без объяснений тоже. Что да как да почему? Кто его знает?
Язык вроде более-менее нормален, но не везде.
|
––– Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth |
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
6 марта 2015 г. 16:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата narsyy писала женщина
Это комплимент или клеймо низкого качества?
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
narsyy 
 миродержец
      
|
6 марта 2015 г. 16:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand Это комплимент или клеймо низкого качества?
не то и не другое. Просто почему-то определяется такое сразу
|
––– Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth |
|
|
Blackadder 
 миротворец
      
|
6 марта 2015 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата narsyy почему-то определяется такое сразу
По каким признакам? И зачем такое определять и высказывать? Какие еще рассказы на конкурсе из вышедших написаны женщиной (-ами)?
|
|
|
Blackadder 
 миротворец
      
|
6 марта 2015 г. 16:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати. Количество оценок, надеюсь, всё же превышает количество отзывов. А то вдруг как у всех их будет меньше десяти. Еще интересно, если только у пяти рассказов будет оценок больше десяти. Или у девяти. Будут ли добавляться рассказы в финал до нужного количества?
|
|
|
Rijna 
 гранд-мастер
      
|
|
narsyy 
 миродержец
      
|
6 марта 2015 г. 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackadder Будут ли добавляться рассказы в финал до нужного количества?
оценок будет штук 20-30, как показывает практика.
цитата Blackadder По каким признакам? И зачем такое определять и высказывать? Какие еще рассказы на конкурсе из вышедших написаны женщиной (-ами)?
я не могу сформулировать признаки. Высказал просто так. Из тех, что я прочитал полуфинальных — "Наваждение", как я думаю, тоже написала женщина. Может быть, еще "Дымок". Больше не знаю. Еще несколько точно женских отсеялось.
|
––– Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth |
|
|
volga 
 миродержец
      
|
6 марта 2015 г. 17:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отзыв из карточки Виктор Цой — охотник на вампиров Очень неоднозначный рассказ. Во-первых, жанр мэшап, для меня лично, это жанр-паразит, где все строится на известном персонаже. Убери его и все рассыплется. Не могла отделаться от мысли, что рассказ написан под впечатлением от «Линкольна: охотника...» (который я даже не смогла досмотреть), ну и конечно с большой любовью к Цою. А если все-таки убрать известное имя, что останется? Наверное, история любви, предательства из разряда «что имеем не храним, потерявши — плачем». Сделав в решающий момент выбор в пользу своей любовницы, которая вдруг оказалась
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) вампиром он потерял ту, которая его любила беззаветно и хранила эту любовь на протяжении нескольких лет, несмотря ни на что. Во-вторых, описание батальный сцен. Меня, как большого любителя «мяса с кровью», эти сцены оставили в некотором разочаровании. Автор поставил между мной и сценами большое рифленое стекло, через которое мало что увидишь. Временами, тот или иной персонаж прилипает к той стороне стекла и мне более-менее видна четкая картинка, но все основное действо как-будто в дымке. Читаю и разумом понимаю, сцена полна крови и продырявленных тел, а эмоций нет. Вот два основных минуса в этом рассказе лично для меня.
|
|
|