автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
26 июля 2014 г. 18:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ДмитрийВладимиро или ты так, веник, пиво, сауна? )
Нет, обыкновенная баня, пар, жарища, сижу на скамейке в одних трусах, пью запотевший лимонад, пиво (хреновые местные Жигули) лью на раскаленную печку — пить я его могу только с сильной голодухи. В целом, неплохо.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
26 июля 2014 г. 18:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов - О. Тогда ладно, — успокоился Тим.
Неужели сам Мартин?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
|
kotofeinya 
 философ
      
|
|
ДмитрийВладимиро 
 авторитет
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
26 июля 2014 г. 19:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Часы ночи (Так восходит солнце)
Двенадцать часов из жизни Сержи Планта — игрока, мелкого жулика, неудачника и метафизического убийцы. Сержи никогда не выигрывал, судебные исполнители Земли и Марса разыскивали его, Кэнди ушла к собачнику, а Сержи купил парабеллум и четыре патрона. Еще как минимум один патрон был в магазине (магазине парабеллума). "Он хоть стреляет?" – спросил Сержи. — "Зато тяжелый", – пожал плечами торговец. Сержи пришел в дом собачника, увидел платье Кэнди на кровати, зарядил четыре патрона в парабеллум (тридцатидвухзарядный пистолет) и несколько раз надавил на спуск, приставив пистолет к виску. Шесть пустых щелчков. Русская рулетка. Тогда Сержи вспомнил слова торговца и ударил себя пистолетом в висок. Пистолет выстрелили. Посыпались осколки люстры. Шум разбудил соседей. "Шли бы все к черту", — пожелал Серджи, потом прилег на кровать и заснул. А утром проснулся в мире, где не осталось ни одного человека. И к нему пришел гость — Демон с красным хвостом и рогами. Демон, как и Сержи, не понимал, куда все люди подевались, очень переживал, что ему некого искушать. Сержи и Демон беседовали, играли в карты и шахматы, Сержи по обыкновению проигрывал, потом попросил Демона привести ему красотку из ада, хоть на часок. Демон просьбе товарища по несчастью внял и привел Максину. Максина оказалась девицей привлекательной, но стервозной. Она внушила Сержи неприязнь к Демону, и Сержи застрелил Демона из парабеллума. Потом одумался, раскаялся, увидел платье Кэнди на Максине и застрелили Максину. "Подумать только, — сказал на это Бог (бородатый старик, сидящий на кровати), — последний человек, и так облажался." Парабеллум выстрелил четвертый раз. Люстра, Демон, Максина, Бог. Их всех убил парабеллум. А в финале Кэнди обнаружила в кровати мертвое тело бывшего любовника. И стало понятно, что все события от разлетевшейся на осколки люстры до пятого выстрела в Бога являлись предсмертной галлюцинацией угасающего сознания.
Такая вот странная история случилась на Марсе. А если бы она случилась на Земле, рассказ не был бы фантастикой. Хотя Марс с Сатурном в сюжете совершенно ни к чему. На Земле достаточно мест, в которые можно уехать, и Прерия своя имеется тоже. С Марсом автор схитрил. Искусственно прикрутил фантастическую составляющую.
С идеей рассказа как-то всё невнятно. Или я уже устала от чтения и не улавливаю ее. Герой в ускоренном темпе проживает некий галлюциногенный сюжет, где оказывается в роли Адама, совращенного женщиной на убийство. Он сначала убивает воплощение условно злого начала, а потом условно доброго, между ними человеческую сущность прихватывает, причем женскую, предназначенную род человеческий продолжать. Какой вывод из этого можно сделать? Не знаю. Просто предсмертная фантазия у человека такая случилась. Видимо, всё его так достало в земной юдоли, что и Демон и Бог в равной мере чуждыми оказались, лишь парабеллум грел сердце.
Рассказ непрост для восприятия. При первом прочтении он вызвал у меня буквально отторжение. Читала, и не понимала, о чем читаю. Передохнув и перечитав, поняла, в чем дело. Автор использовал очень редкий прием, когда повествование ведется в форме авторской прямой речи, обращенной к читателю. Автор рассказывает читателю его (читателя) историю, предлагая представить, что все события происходят "с тобой", на протяжении всего рассказа используя местоимение "ты" в авторской речи. Я не смогла отождествить себя с героем и в первый момент такой стиль восприняла как попытку вторжения в мое личное пространство. Поэтому полное неприятие, стена. При втором прочтении мне удалось встать на позиции автора и пересказывать знакомую уже историю ее герою Сержи. При втором прочтении впечатление от рассказа было противоположным — необычный стиль очень понравился. Он придает достоверность галлюциногенной части повествования. И хорошо сочетается с эффектом растянутого времени, когда в один час вмешаются дни, месяцы или годы. Момент несогласованности временных интервалов при первом прочтении также напрягал. Деление на главки-часы казалось лишним. А при втором прочтении, когда встаешь на позицию рассказчика, это вполне нормально воспринимается. За час можно много всего рассказать. При повторном прочтении в рассказе заметен единый стиль, который выдерживается от начала и до финала, без сбоев. Даже мелкие пунктуационные огрехи не сбивают с заданного автором ритма повествования.
Очень необычный, я бы сказала, экспериментальный рассказ, который будет вызывать неоднозначную реакцию у читателей. Избирая такую форму повествования, автор сильно рискует. Не все читатели способны сразу определить свое место в рассказе рядом с автором, стереотипно ведь быть рядом с героем. Это будет работать в минус рассказу. Те, кто смогут преодолеть барьер, наверняка оценят необычность стиля и ритмику языка. Это рассказу в плюс. Что тут весомее — плюс или минус — никто, наверное, заранее не скажет. Как бы то ни было, автор — человек смелый и оригинально мыслящий. Удачи ему.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
26 июля 2014 г. 20:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов Почему Мартин?
А разве нет?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
26 июля 2014 г. 21:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg А разве нет?
Нет, это я. Это мой давно ээээ запланированный роман "Далекая страна": охотник за нечистью Сайпенд и его половозрелая ученица Агния путешествуют по миру, охотятся на нечисть, занимаются безопасным сексом и раскрывают ужасные, ужасные тайны. Я как-то кинул первую главу в "Творчество фантлабовцев", и Кар Карыч меня внезапно похвалил. Не очень сильно, но похвалил. Я написал около 50 килобайт, а потом мне стало влом, и я его бросил.
|
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
26 июля 2014 г. 21:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тиань Не все читатели способны сразу определить свое место в рассказе рядом с автором, стереотипно ведь быть рядом с героем.
Рассказ от второго лица не обязательно должен быть глазами автора, можно делать отождествление и с героем. Но принципиальной разницы никакой — либо читатель мощно "входит" в образ, и тогда рассказ очень нравится, либо идёт не менее мощное отторжение со всеми вытекающими. Но писать в таком приёме — отдельное удовольствие, по себе знаю Автор молодец
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
26 июля 2014 г. 21:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов влом
Это правильно. Правильно, что влом стало уже на 50К знаках. Представляешь, если бы оно произошло на двухсот тысячах?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
26 июля 2014 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рахметов Тысяча с небольшим килобайт — это цельный метр. Где опубликован твой толстый роман?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
26 июля 2014 г. 21:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Где опубликован твой толстый роман?
У меня на ноутбуке, я его еще на почте сохранил, чтобы не накрылся вместе с ноутбуком. Но его время еще не настало.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
26 июля 2014 г. 21:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов Но его время еще не настало.
Это сильно.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
26 июля 2014 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Это сильно.
Да он дерьмовый, на самом деле. Вот рандомный отрывок:
цитата Как-то раз Кье принес собаку — лохматого белого щенка — и попросил Айри взять себе; мол, мать убили кроухантеры, а у самого Кье дома собак держать нельзя — у родителей аллергия на шерсть. Айри растерянно приняла скулящего щенка на руки и сказала: - Ну, раз так вышло... Только не думай, что это ради тебя. Это ради Рин-чан — она обожает собак. Правда ведь? Аяо взял щенка за шировот. - Наверное. В своей жизни — которая началась не так давно — Аяо контактировал с собаками всего два раза: когда он зашел в гости к Ямагате Матоко и мимоходом погладил ее пса — и когда встретил любознательного человека, сжигавшего собак в мусорных баках. Аяо ненавидел насилие над животными. Он посадил извращенца в тот самый бак, где догорала несчастная собака, и довершил начатое. Человеческая плоть, как оказалось, обладает сносной возгораемостью. Ведь человек — как и собака, к слову — на 90% состоит из угля. Или углеводов. Аяо решил, что он все-таки любит собак. Щенок, названный Жозефином, стал сопровождать его в путешествиях по пляжу. Жозефин бегал и метил все подряд. Со временем Аяо стал проводить эксперименты. Он нырял в воду и доставал оттуда разных морских тварей — актиний, медуз и морских ежей. Жозефин отказывался их есть, однако исправно метил. - Есть успех, — отметил Аяо, когда щенок с рычанием взгрызся в беспомощно барахтавшегося осьминога. Попытка скормить Жозефину бродячую кошку не увенчалась успехом. Щенок упорно отказывался ею питаться. Однако Аяо не отчаялся. Он выдавил на воющую кошку кровь осьминога. - Ешь, — гостеприимно сказал Аяо. Жозефин скулил. Он был не в курсе, что собаки — агрессивные стадные хищники. Аяо отвернулся и пошел дальше по пляжу. Жозефин потрусил следом. Кошка, связанная и бешено мяукавшая, осталась валяться на песке. Ее уже начали ковырять крабы. Ночью Жозефину стало плохо. Видать, осьминог оказался ядовитым. Щенок катался по полу и дергался как сумасшедший; из пасти лезла пушистая пена. Лапки конвульсивно подергивались. Аяо некоторое время бессмысленно таращился на него, потом позвонил Айри. Она примчалась мгновенно. - Съел дрянь какую-то, — прорычала она, осмотрев Жозефина. — Блин! Блин! И что теперь делать? Айри выглядела безумно расстроенной.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
26 июля 2014 г. 22:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И точно, дерьмоватый. Повторы, всё такое. Чего тебя так на Японию тянет?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
26 июля 2014 г. 22:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов почему бы и не Япония? А почему бы не в посконном?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
26 июля 2014 г. 22:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов К этому я еще не готов. Ещё сильнее...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|