фантЛабораторная работа 8 ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа 8+, внеконкурс»

фантЛабораторная работа 8+, внеконкурс

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 июня 2014 г. 13:35  
Тема от Тэда Уильямса: An unexpected guest changes everyone's plans.
Comment: "Very simple, but it can go a hundred thousand different ways."
Официальный перевод: "Появление неожиданного гостя меняет все планы".

Тема от журнала "Фантастика и Детективы": Последний человек на Земле

Правила, судьи финала.

Основной конкурс.

Принято работ: 33

Принято 33 работы. Голосовать можно тут.
2 работы из внеконкурса проходят в финал.

Внеконкурс закончен. Идет финал.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 18:35  

цитата ДмитрийВладимиро

или ты так, веник, пиво, сауна? )

Нет, обыкновенная баня, пар, жарища, сижу на скамейке в одних трусах, пью запотевший лимонад, пиво (хреновые местные Жигули) лью на раскаленную печку — пить я его могу только с сильной голодухи. В целом, неплохо.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 18:38  

цитата Рахметов

- О. Тогда ладно, — успокоился Тим.

Неужели сам Мартин?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 18:52  

цитата bbg

Неужели сам Мартин?

Почему Мартин?


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 18:59  
ДмитрийВладимиро, а и правда, можно этих клонов на всеобщее обозрение?


авторитет

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 19:21  
kotofeinya можно при наличии доказательства. а так — пока проверяю...
ибо обвинить человека легко, оправдать — сложно.
–––


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 19:54  

Часы ночи (Так восходит солнце)

Двенадцать часов из жизни Сержи Планта — игрока, мелкого жулика, неудачника и метафизического убийцы. Сержи никогда не выигрывал, судебные исполнители Земли и Марса разыскивали его, Кэнди ушла к собачнику, а Сержи купил парабеллум и четыре патрона. Еще как минимум один патрон был в магазине (магазине парабеллума). "Он хоть стреляет?" – спросил Сержи. — "Зато тяжелый", – пожал плечами торговец. Сержи пришел в дом собачника, увидел платье Кэнди на кровати, зарядил четыре патрона в парабеллум (тридцатидвухзарядный пистолет) и несколько раз надавил на спуск, приставив пистолет к виску. Шесть пустых щелчков. Русская рулетка. Тогда Сержи вспомнил слова торговца и ударил себя пистолетом в висок. Пистолет выстрелили. Посыпались осколки люстры. Шум разбудил соседей. "Шли бы все к черту", — пожелал Серджи, потом прилег на кровать и заснул. А утром проснулся в мире, где не осталось ни одного человека. И к нему пришел гость — Демон с красным хвостом и рогами. Демон, как и Сержи, не понимал, куда все люди подевались, очень переживал, что ему некого искушать. Сержи и Демон беседовали, играли в карты и шахматы, Сержи по обыкновению проигрывал, потом попросил Демона привести ему красотку из ада, хоть на часок. Демон просьбе товарища по несчастью внял и привел Максину. Максина оказалась девицей привлекательной, но стервозной. Она внушила Сержи неприязнь к Демону, и Сержи застрелил Демона из парабеллума. Потом одумался, раскаялся, увидел платье Кэнди на Максине и застрелили Максину. "Подумать только, — сказал на это Бог (бородатый старик, сидящий на кровати), — последний человек, и так облажался." Парабеллум выстрелил четвертый раз. Люстра, Демон, Максина, Бог. Их всех убил парабеллум. А в финале Кэнди обнаружила в кровати мертвое тело бывшего любовника. И стало понятно, что все события от разлетевшейся на осколки люстры до пятого выстрела в Бога являлись предсмертной галлюцинацией угасающего сознания.

Такая вот странная история случилась на Марсе. А если бы она случилась на Земле, рассказ не был бы фантастикой. Хотя Марс с Сатурном в сюжете совершенно ни к чему. На Земле достаточно мест, в которые можно уехать, и Прерия своя имеется тоже. С Марсом автор схитрил. Искусственно прикрутил фантастическую составляющую.

С идеей рассказа как-то всё невнятно. Или я уже устала от чтения и не улавливаю ее. Герой в ускоренном темпе проживает некий галлюциногенный сюжет, где оказывается в роли Адама, совращенного женщиной на убийство. Он сначала убивает воплощение условно злого начала, а потом условно доброго, между ними человеческую сущность прихватывает, причем женскую, предназначенную род человеческий продолжать. Какой вывод из этого можно сделать? Не знаю. Просто предсмертная фантазия у человека такая случилась. Видимо, всё его так достало в земной юдоли, что и Демон и Бог в равной мере чуждыми оказались, лишь парабеллум грел сердце.

Рассказ непрост для восприятия. При первом прочтении он вызвал у меня буквально отторжение. Читала, и не понимала, о чем читаю. Передохнув и перечитав, поняла, в чем дело. Автор использовал очень редкий прием, когда повествование ведется в форме авторской прямой речи, обращенной к читателю. Автор рассказывает читателю его (читателя) историю, предлагая представить, что все события происходят "с тобой", на протяжении всего рассказа используя местоимение "ты" в авторской речи. Я не смогла отождествить себя с героем и в первый момент такой стиль восприняла как попытку вторжения в мое личное пространство. Поэтому полное неприятие, стена. При втором прочтении мне удалось встать на позиции автора и пересказывать знакомую уже историю ее герою Сержи. При втором прочтении впечатление от рассказа было противоположным — необычный стиль очень понравился. Он придает достоверность галлюциногенной части повествования. И хорошо сочетается с эффектом растянутого времени, когда в один час вмешаются дни, месяцы или годы. Момент несогласованности временных интервалов при первом прочтении также напрягал. Деление на главки-часы казалось лишним. А при втором прочтении, когда встаешь на позицию рассказчика, это вполне нормально воспринимается. За час можно много всего рассказать. При повторном прочтении в рассказе заметен единый стиль, который выдерживается от начала и до финала, без сбоев. Даже мелкие пунктуационные огрехи не сбивают с заданного автором ритма повествования.

Очень необычный, я бы сказала, экспериментальный рассказ, который будет вызывать неоднозначную реакцию у читателей. Избирая такую форму повествования, автор сильно рискует. Не все читатели способны сразу определить свое место в рассказе рядом с автором, стереотипно ведь быть рядом с героем. Это будет работать в минус рассказу. Те, кто смогут преодолеть барьер, наверняка оценят необычность стиля и ритмику языка. Это рассказу в плюс. Что тут весомее — плюс или минус — никто, наверное, заранее не скажет. Как бы то ни было, автор — человек смелый и оригинально мыслящий. Удачи ему.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 20:35  

цитата Рахметов

Почему Мартин?

А разве нет?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 21:29  

цитата bbg

А разве нет?

Нет, это я.
Это мой давно ээээ запланированный роман "Далекая страна": охотник за нечистью Сайпенд и его половозрелая ученица Агния путешествуют по миру, охотятся на нечисть, занимаются безопасным сексом и раскрывают ужасные, ужасные тайны. Я как-то кинул первую главу в "Творчество фантлабовцев", и Кар Карыч меня внезапно похвалил. Не очень сильно, но похвалил.
Я написал около 50 килобайт, а потом мне стало влом, и я его бросил.


магистр

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 21:33  

цитата Тиань

Не все читатели способны сразу определить свое место в рассказе рядом с автором, стереотипно ведь быть рядом с героем.

Рассказ от второго лица не обязательно должен быть глазами автора, можно делать отождествление и с героем. Но принципиальной разницы никакой — либо читатель мощно "входит" в образ, и тогда рассказ очень нравится, либо идёт не менее мощное отторжение со всеми вытекающими. Но писать в таком приёме — отдельное удовольствие, по себе знаю
Автор молодец
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 21:36  

цитата Рахметов

влом

Это правильно.
Правильно, что влом стало уже на 50К знаках. Представляешь, если бы оно произошло на двухсот тысячах?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 21:38  

цитата bbg

Представляешь, если бы оно произошло на двухсот тысячах?

Мне стало влом на тысяче с небольшим килобайт, ну, однажды.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 21:44  
Рахметов
Тысяча с небольшим килобайт — это цельный метр. Где опубликован твой толстый роман?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 21:47  

цитата bbg

Где опубликован твой толстый роман?

У меня на ноутбуке, я его еще на почте сохранил, чтобы не накрылся вместе с ноутбуком.
Но его время еще не настало.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 21:54  

цитата Рахметов

Но его время еще не настало.

Это сильно.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 22:04  

цитата bbg

Это сильно.

Да он дерьмовый, на самом деле.
Вот рандомный отрывок:

цитата

Как-то раз Кье принес собаку — лохматого белого щенка — и попросил Айри взять себе; мол, мать убили кроухантеры, а у самого Кье дома собак держать нельзя — у родителей аллергия на шерсть. Айри растерянно приняла скулящего щенка на руки и сказала:
- Ну, раз так вышло... Только не думай, что это ради тебя. Это ради Рин-чан — она обожает собак. Правда ведь?
Аяо взял щенка за шировот.
- Наверное.
В своей жизни — которая началась не так давно — Аяо контактировал с собаками всего два раза: когда он зашел в гости к Ямагате Матоко и мимоходом погладил ее пса — и когда встретил любознательного человека, сжигавшего собак в мусорных баках. Аяо ненавидел насилие над животными. Он посадил извращенца в тот самый бак, где догорала несчастная собака, и довершил начатое. Человеческая плоть, как оказалось, обладает сносной возгораемостью. Ведь человек — как и собака, к слову — на 90% состоит из угля.
Или углеводов.
Аяо решил, что он все-таки любит собак.
Щенок, названный Жозефином, стал сопровождать его в путешествиях по пляжу. Жозефин бегал и метил все подряд. Со временем Аяо стал проводить эксперименты. Он нырял в воду и доставал оттуда разных морских тварей — актиний, медуз и морских ежей. Жозефин отказывался их есть, однако исправно метил.
- Есть успех, — отметил Аяо, когда щенок с рычанием взгрызся в беспомощно барахтавшегося осьминога.
Попытка скормить Жозефину бродячую кошку не увенчалась успехом. Щенок упорно отказывался ею питаться. Однако Аяо не отчаялся. Он выдавил на воющую кошку кровь осьминога.
- Ешь, — гостеприимно сказал Аяо.
Жозефин скулил.
Он был не в курсе, что собаки — агрессивные стадные хищники.
Аяо отвернулся и пошел дальше по пляжу. Жозефин потрусил следом. Кошка, связанная и бешено мяукавшая, осталась валяться на песке. Ее уже начали ковырять крабы.
Ночью Жозефину стало плохо. Видать, осьминог оказался ядовитым.
Щенок катался по полу и дергался как сумасшедший; из пасти лезла пушистая пена. Лапки конвульсивно подергивались. Аяо некоторое время бессмысленно таращился на него, потом позвонил Айри.
Она примчалась мгновенно.
- Съел дрянь какую-то, — прорычала она, осмотрев Жозефина. — Блин! Блин! И что теперь делать?
Айри выглядела безумно расстроенной.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 22:10  
И точно, дерьмоватый. Повторы, всё такое. Чего тебя так на Японию тянет?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 22:13  

цитата bbg

Чего тебя так на Японию тянет?

Я бы в американском антураже писал, но он слишком затертый. Поэтому... почему бы и не Япония?


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 22:14  

цитата Рахметов

почему бы и не Япония?
А почему бы не в посконном?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 22:18  

цитата bbg

А почему бы не в посконном?

К этому я еще не готов.


миротворец

Ссылка на сообщение 26 июля 2014 г. 22:20  

цитата Рахметов

К этому я еще не готов.
Ещё сильнее...
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.
Страницы: 123...6364656667...798081    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа 8+, внеконкурс»

 
  Новое сообщение по теме «фантЛабораторная работа 8+, внеконкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх