7 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 ноября 2013 г. 14:56  
Тема конкурса (Р. Скотт Бэккер):

цитата

Revelation as degradation.


Официальный перевод: "Откровение как упадок"


Официальные пояснения:
(1) Revelation имеет основное значение "Откровение". Не обязательно понимать его в религиозном смысле. НО — в том числе этот термин обозначает и "Откровение Иоанна Богослова", что часто так же упоминается как Апокалипсис.
(2) Слово "degradation" переведено оргкомитетом как "упадок", но по желанию его можно воспринимать и во всей широте (или узости?) оригинала.


Правила, судьи финала.

Сроки конкурса: 1 ноября (2013) — 2 января (2014)

Идет финал. Тексты финалистов.
Отзывы судей:
- Часть первая (Майк Гелприн, Сергей Удалин)
- Часть вторая (Юлия Зонис, Сергей Удалин)
- Часть третья (Юлия Зонис)
- Часть четвертая (Юрий Погуляй, Шамиль Идиатуллин, zmey-uj)
- Часть пятая (Сергей Легеза, Roland23)
- Часть шестая (Николай Караев)
- Часть седьмая (Иван Наумов)

Результаты:

  1. 1 — Не раствори в себе Кумира
  2. 2/3 — Народный способ
  3. 2/3 — Откровение
  4. 4/5 — Напалмовый декаданс
  5. 4/5 — Санкторий
  6. 6 — Внекс
  7. 7 — Серые, в чёрную рябь
  8. 8/9 — Гулькина мать
  9. 8/9 — Читарик
  10. 10 — Исповедник
  11. 11 — Заповедник
  12. 12 — Кукла Мёбиуса
  13. 13 — Радуга за окном


Небольшой бонус — благодаря одному из судей (спасибо Майку Гелприну) рассказы-финалисты будут приняты на рассмотрение к публикации редакцией журнала "Фантастика и детективы". Большое спасибо главному редактору — Надежде Сипета.
Для публикации отобраны:

цитата

"Санкторий"
"Народны способ"
"Серые в черную рябь"
"Не раствори в себе кумира".


Рассказ "Сердце праведника" снимается с конкурса за нарушение пункта 2.3 правил. Автору выносится строгое предупреждение.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


философ

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 21:38  
А сколько работ в финал должно пройти? 10?
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


магистр

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 22:31  

цитата Zangezi

Каппель это военные мемуары, вообще как бы не литература.


Да. Я специально взяла цитату из нелитературы, потому что считаю, что сравнивать надо сравнимое. Вот отрывок, написанный человеком со стандартным для своего времени и круга образованием (не профи) в 1919 году. А вот — нашим современником с аналогичным образованием (тоже не профи), который пытается подражать повествовательному стилю людей, живших в том году.
ИМХО, всё справедливо.
А чрезмерной строгостью было бы положить рядом с разбираемым текстом вот такой, например, отрывок:

цитата

Помню рaннее, свежее, тихое утро... Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сaд, помню кленовые aллеи, тонкий aромaт опaвшей листвы и -- зaпaх aнтоновских яблок, зaпaх медa и осенней свежести. Воздух тaк чист, точно его совсем нет, по всему сaду рaздaются голосa и скрип телег. Это тaрхaне, мещaне-сaдовники, нaняли мужиков и нaсыпaют яблоки, чтобы в ночь отпрaвлять их в город, -- непременно в ночь, когдa тaк слaвно лежaть нa возу, смотреть в звездное небо, чувствовaть зaпaх дегтя в свежем воздухе и слушaть, кaк осторожно поскрипывaет в темноте длинный обоз по большой дороге.


Вот это действительно пишет профи, причём профи, который был в то время (и ещё несколько десятилетий спустя) иконой стиля. Тут за одну фразу "воздух так чист, точно его совсем нет" убиться можно. Требовать уровня стилизации, равного этим строкам, и правда было бы запредельной наглостью (и глупостью) с моей стороны. Но элементарной чистоты стиля-то и соответствия речи эпохе попросить можно?

цитата Zangezi

стилизации разных веков, и экспериментальными формами


Разных веков в одном абзаце что-то не припомню. Так же не припомню, чтобы про Италию восемнадцатого века писали стилем, принятым в России шестнадцатого. Обычно выбор стиля чётко обусловлен страной и историческим периодом.
То же самое касается экспериментов — обычно у любого экспериментального текста есть чёткие рамки стилистики, иначе он воспринимается не как экспериментальный, а как стилистически безграмотный.


философ

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 22:32  

цитата Мартин

Оценивайте текст, а не то, как он нем говорят другие.
Ладно, не будем.
Но стекла в противогазах все равно силикатные, а не органические. Это так, на будущее.
–––
我需要刀


философ

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 22:42  

цитата Г у д в и н

10?
дя8:-0
–––
сам не умею, но вас научу


миротворец

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 22:46  
Видимо, стёкла в противогазах в самом деле силикатные. Во всяком случае, в ГОСТах не нашёл иного. В принципе объяснимо: всякая ядовитая дрянь, от чего предназначен противогаз, запросто может разъедать пластик.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 23:23  

цитата Белокнижник

дя


Значч всего 13...

А чё прогнозы никто не делает уже?8:-0
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 23:31  

цитата I-Kiddo

Вот это действительно пишет профи, причём профи, который был в то время (и ещё несколько десятилетий спустя) иконой стиля.


Ну причем здесь иконы стиля? )) Я о том, что стиль в 1919 году был штукой настолько надрывной, как и сама эпоха, что стилевое шатание, разброд, эксперименты гораздо лучше передают ту атмосферу, чем самые кристально чистые образчики. Да вот вам, тоже из 1919-го:

цитата

грАждани галОша забрыкАфшавася адвакАта прЫгнула птИчий икспидИцыий вгОры...


Илья Зданевич, прошу любить и жаловать.. ;)

И со стилями в пределах одного произведения экспериментировали по всякому. "Голый год" Пильняка напомнить?

Вот — на одной странице почти подряд:

цитата

Первым погибнул в городе Огонек-классик, честный ярыга, спившийся студент, – умер, – повесился, оставив записку:
«Умираю потому, что без водки жить не могу. Граждане и товарищи новой зари! – когда класс изжил себя – ему смерть, ему лучше уйти самому.
Умираю на новой заре!»

Жили в лесах, как звери, ели все нечистое, срамословие между ними пред отцами и невестками; браков среди них не бывало, но игрища между селами, сходились на игрища, на плясание и на всякие бесовские игрища и здесь умыкали себе невест, с которыми уговаривались, имели по две и по три жены; если кто умирал, творили тризну по нем, затем приготовляли великий костер (кладу) и, положивши на нем мертвеца, сжигали его, и после этого, собравши кости, влагали их в сосуд малый и ставили его на столбе на путях, что делают и до сего дня.

– Метель. Сосны. Поляна. Страхи.—
– Шоояя, шо-ояя, шооояяя…
– Гвииуу, гаауу, гвиииууу, гвииииуууу, гааауу.
И: —
– Гла-вбумм!!.
– Гла-вбумм!
– Гу-вуз! Гуу-вууз!..
– Шоооя, гвииуу, гаааууу…
– Гла-вбуммм!!.

В Нижнем-Новгороде, в Канавине, за Макарьем, где по Макарью величайшей задницей та же рассаживалась московская дневная Ильинка, в ноябре, после сентябрьских миллионов пудов, бочек, штук, аршин и четвертей товаров, смененных на рубли, франки, марки, стерлинги, доллары, лиры и прочие, – после октябрьского разгулья, под занавес разлившегося Волгой вин, икор, «Венеции», «европейских», «татарских», «персицких», «китайских» и литрами сперматозоидов...


Достаточно? ;)
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


магистр

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 23:48  

цитата Zangezi

Достаточно? ;)


Вы правда не замечаете, что Пильняк экспериментирует со стилями, разделяя их по отношению к действующим лицам? ???
В записке студента — один, в авторской речи — другой, при этом автор нигде не сбивается на стиль студента, и наоборот, а в "Сердце" автор скачет из стиля в стиль именно в авторской речи, сплошь и рядом в пределах одного предложения стоят бок о бок анахронизм и канцелярит и это совершенно никак не оправдано содержанием строк?
Разницы между собирательным "стилем эпохи" и стилем конкретного, привязанного к персонажам и сеттингу произведения тоже не замечаете?
Если не замечаете, то это очень грустно.
Ещё грустнее то, что не замечаете, видимо, не Вы один, раз это прошло во второй тур.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 18 декабря 2013 г. 23:59  

цитата I-Kiddo

Вы правда не замечаете, что Пильняк экспериментирует со стилями, разделяя их по отношению к действующим лицам?


Я замечаю одно: что вы несправедливо взъелись на рассказ, который пусть бесспорно и имеет недостатки, но на голову выше множества прочих, представленных здесь рассказов. У него пусть кое-где и мешанина стилей, но они ЕСТЬ, тогда как в большинстве текстов такой роскоши, как стиль, и вовсе не наблюдается ;) Я далек от пуризма и оцениваю рассказы по относительной шкале, то есть сравнивая друг с другом, а не с "иконами стиля". У вас, кстати, если не секрет, какой фаворит? Так, чтоб стиль безупречен? ;)
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


авторитет

Ссылка на сообщение 19 декабря 2013 г. 00:12  
А что тут происходит? ??? Тут ещё конкурсятся? %-\
–––
Вы поверите мне, если я скажу, что меня преследует жёлтая подводная лодка? (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 19 декабря 2013 г. 00:14  

цитата Zangezi

но на голову выше множества прочих,

Это очень сильное преувеличение. Поверьте не вышедшему из группы.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 19 декабря 2013 г. 00:22  

цитата I-Kiddo

Ещё грустнее то, что не замечаете, видимо, не Вы один, раз это прошло во второй тур.


Плин, лениво рыццо, а о ком речь? Чёт я нить потеряла...

цитата Igor Nossow

А что тут происходит? Тут ещё конкурсятся?


Ишо каг!:-[
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


магистр

Ссылка на сообщение 19 декабря 2013 г. 00:24  

цитата Zangezi

Я далек от пуризма и оцениваю рассказы по относительной шкале, то есть сравнивая друг с другом, а не с "иконами стиля"


То Вы упрекаете меня, что я сравниваю текст не с литераторами, а с равными по образованию любителями, то вдруг обвиняете в пуризме и сравнении с иконами стиля — хотя в моём изначальном посте речь как раз шла о том, что с ними сравнивать нельзя, ибо это означало бы сравнивать несравнимое.
Передёрг засчитан :-D:-D:-D

цитата Zangezi

что вы несправедливо взъелись на рассказ, который пусть бесспорно и имеет недостатки, но на голову выше множества прочих, представленных здесь рассказов


В этой фразе не хватает одного очень важного оборота — "по моему мнению"
По Вашему мнению — несправедливо, по Вашему мнению — на голову выше.
Ну а у меня мнение своё, и позвольте мне при нём остаться, тем более что я его достаточно подробно обосновала.
Всего доброго.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 декабря 2013 г. 00:28  

цитата Г у д в и н

Ишо каг!:-[

Хм. И что делать надо? Я не знаю. :-)))

цитата Г у д в и н

Чёт я нить потеряла...

Присоединюсь к вопросу. А о каком шедевре идёт спор?

"Запалы Шредингера" с группы помню, и если какой-то текст стоит сравнения с ними, то даже и почту его. 8-)
–––
Вы поверите мне, если я скажу, что меня преследует жёлтая подводная лодка? (с)


философ

Ссылка на сообщение 19 декабря 2013 г. 00:33  

цитата bbg

Видимо, стёкла в противогазах в самом деле силикатные. Во всяком случае, в ГОСТах не нашёл иного.
А вот ГОСТы глянуть никто не догадался до bbg. И зря, там фигурирует ГОСТ 111, т.е. обычное листовое стекло, оконное. Видимо, дело в себестоимости, противогазов надо много, потому используют самый доступный материал.
–––
我需要刀


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 декабря 2013 г. 00:49  

цитата I-Kiddo

То Вы упрекаете меня, что я сравниваю текст не с литераторами, а с равными по образованию любителями, то вдруг обвиняете в пуризме и сравнении с иконами стиля — хотя в моём изначальном посте речь как раз шла о том, что с ними сравнивать нельзя, ибо это означало бы сравнивать несравнимое.
Передёрг засчитан


Какой еще передерг? Вы просто сравниваете несравнимое. Документальный текст Каппеля преследует свои цели, соотвественно и ясный стиль. Художественный текст автора "Сердца" преследует совсем иные цели. И я считаю, передает атмосферу той эпохи отлично. Придирка у вас была, что скачет стиль. Я ответил, что даже если эти скачки от недостатка мастерства автора, это удивительным образом работает на него, потому что создает дух той страшной, сложной и парадоксальной революционной эпохи. Так что это ваше брюзжание — передерг.

цитата

В этой фразе не хватает одного очень важного оборота — "по моему мнению"


Разумеется, по моему, а по чьему же еще? Пушкина, Сталина? Я не понимаю, почему этого оборота не хватает??
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 декабря 2013 г. 00:50  

цитата bbg

Это очень сильное преувеличение. Поверьте не вышедшему из группы.


Зачем мне вам верить? Финал рассудит, всего то... 8-)
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


философ

Ссылка на сообщение 19 декабря 2013 г. 00:55  

цитата Igor Nossow

Хм. И что делать надо? Я не знаю.


Сидим на заваленке — ждём результатофф... :beer:

цитата Igor Nossow

Присоединюсь к вопросу. А о каком шедевре идёт спор?


Видать, секрет...o_O
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


авторитет

Ссылка на сообщение 19 декабря 2013 г. 01:04  

цитата Г у д в и н

Видать, секрет...o_O

Кажется, я начинаю улавливать...:-D
А не там ли это, где дохтур в броске перекусывал зубами какой-то трос?!
–––
Вы поверите мне, если я скажу, что меня преследует жёлтая подводная лодка? (с)


активист

Ссылка на сообщение 19 декабря 2013 г. 01:10  

цитата Г у д в и н

Видать, секрет...

Сердце праведника :-)
Страницы: 123...240241242243244...295296297    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

 
  Новое сообщение по теме «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

тема закрыта!



⇑ Наверх