автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
KroxmalA 
 философ
      
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
28 декабря 2020 г. 03:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
KroxmalA ну по обстоятельности Вы меня с лёгкостью обошли! Согласитесь, написав такой подробный отзыв Вы и сюжет лучше запомнили! Это, кстати, одна из моих целей при написании отзывов — создавая отзыв, и текст лучше запоминаешь, и когнитивные способности тренируешь, отгоняя призрак альцгеймера как можно дальше в будущее! )))
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
28 декабря 2020 г. 07:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KroxmalA Крайне элегантно обыгран известный парадокс и проблема перемещений во времени. Там нет перемещений во времени, кроме как вперед со скоростью 60 секунд в минуту.
|
|
|
KroxmalA 
 философ
      
|
28 декабря 2020 г. 09:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии Да, вы правы, я наверное некорректно выразился, пытаясь не особо раскрывать сюжет. Хотелось показать интересный для меня прием. Но,для себя объяснение автора я счел не совсем удачным. По сути, когда вы из 2266 года попадаете в 1959 это что? Каким образом именно та дата случилась на Земле-2 это второй вопрос. Хотя для Ожье к примеру это был конечно единый временной регистр
Спасибо за внимательное прочтение и искрометный юмор.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
28 декабря 2020 г. 20:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KroxmalA когда вы из 2266 года попадаете в 1959 это что? не в "тот самый" 1959, а в альтернативный 1959-й (кстати, шибко альтернативнее, чем может показаться, в реальности единственно кто собрался построить ядерный реактор в 1940-х — французы). В принципе, аналогичные провалы в прошлое чаще применяют к средневековью (Пратчетт, Сташефф) или придают им характер карнавала (Виндж, Брэдбери), исследовательского проекта инопланетян (Фармер)... так что опершись на нуар Рейнольдс не прогадал. Собственно, реплика была вызвана тем, что никаких парадоксов и т.п. в данном раскладе быть не может. А как Вам финт с земляникой?
|
|
|
KroxmalA 
 философ
      
|
28 декабря 2020 г. 21:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии С земляникой любопытно). По идее, после того, как Флойд заявил, что терпеть ее не может, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) пожелания Маргариты, особенно учитывая время года, можно воспринимать и как тонкий намек на не желательность его следующего визита). А может, учитывая, что Маргарита умирает, она таким образом по сути попрощалась с Флойдом. Или не стоит искать глубинные смыслы, и это просто пожелание больной женщины..... В любом случае очень красивый момент, когда Флойд, собираясь в дорогу в один конец скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) просит создать ему земляники для друга (хотя по сути мог пожелать практически все что угодно) и дать лекарств, которое гарантировано излечит Маргариту. Единственно, в концовке, я для себя не сложил мнения, скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) зачем было просить лекарство, а потом практически сразу от него избавляться. Предположил, что именно тетя держит Грету в Париже, и, чтоб она спокойно уехала, Маргарита должна умереть....но как-то жестоко что ли, не похоже на Флойда
Вообще не оставляет впечатление, что Аластер оставил себе возможный задел на продолжение, к примеру упомянув месье Шателье...
|
|
|
prouste 
 миродержец
      
|
29 декабря 2020 г. 17:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал небольшую по объему книжку Б.Конофальского "Сталин против рептилоидов". Название ласкает ухо и да, это такой трэшачок: элитная проститутка, в прошлом эсер- террорист, в компании охраны бегает по нэпманской Москве от преследующих всевластных ящеров- оборотней. Сталина там, к слову, страниц на 10, и он картонный совершенно. По существу роман эдакий перепев красных пинкертонов, написанный под влиянием первых двух книг Успенского- Лазарчука. Палп- фикшн, не притворяющийся чем- то большим ( в отличие от Ока силы, допустим, Валентинова) с бодрым темпом, сносным слогом. Престиж Бук вот издает полузабытых развлекателей 20- х годов, вот эта книжка соотносима с авантюрной красной прозой 20- х.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
29 декабря 2020 г. 19:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KroxmalA Вообще не оставляет впечатление, что Аластер оставил себе возможный задел на продолжение Да уж, историю с земляникой можно использовать только для перечеркивания персонажа.
цитата prouste По существу роман эдакий перепев красных пинкертонов, написанный под влиянием первых двух книг Успенского- Лазарчука. Есть еще Щепетнев, Подвиги Арехина.
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
29 декабря 2020 г. 21:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата prouste По существу роман эдакий перепев красных пинкертонов, написанный под влиянием первых двух книг Успенского- Лазарчука. Палп- фикшн, не притворяющийся чем- то большим ( в отличие от Ока силы, допустим, Валентинова) с бодрым темпом, сносным слогом.
Любопытно! Добавлю в список!) "Око силы" и конспирологию про масонорептилоидов обожаю!
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
31 декабря 2020 г. 16:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дом, который построим мы, Букша, 2003 год
- На картины можно смотреть сколько угодно и когда угодно, книгу читать не сначала, откладывать, переставлять фрагменты. — Я так делала в детстве, не хватало терпения подряд читать, — кивнула Алиса. "Дом, который построим мы", Букша
Пару лет назад прочитал "Рамку" Букши в жанре вербатим, и влюбился в роман и в автора. Недавно прочёл тяжёлый роман в рассказах "Открывается внутрь". Этой книгой Букша подтвердила звание интересного для меня автора, и я решил начать с начала её библиографии, оставив "Чурова и Чурбанова" и свежайший "Адвент" на сладкое.
Впервые за сотни прочитанных книг, я не знаю, что рассказать о данном романе и к какому жанру его отнести. И мне это не даёт покоя.
Начинается всё как Производственная Сказка, позитивнейшая по настроению вещь. Некая Мысль после совещания с Мировым Умом пришла в голову физику-гитаристу Веселухе. И вот герои — положительные и очаровательные люди, чем-то похожие на сотрудников НИИЧАВО Стругацких, придумали волшебный прибор, изменяющий жизнь к лучшему. Преодолевая трудности, вышли на рынок.
Тут, оставаясь интонационно сказкой, сюжетно роман делает поворот. На Веселуху, отца-основателя "Амаранта" конкурентами по тендеру совершается покушение. Герой выживает. Потом противостоит недружественному поглощению. Отказывается продаться американцам. Разоблачает афёру друга-финдиректора и неверной жены. Преодолеваются эти трудности способами совершенно сюрреалистическими. У Веселухи появляется власть над временем, способность бывать в двух местах сразу, крестным знамением разгонять упырей-акционеров, отправлять неугодных в прошлое. Жуём, пережёвываем. На сцене появляется милейший президент России Тугин Владимир Борисович со своим помощником, обаятельным мерзавцем, кабинет-министром по фамилии Ферг (несложная анаграмма фамилии главы Сбербанка). Тугин милый дзюдоист-одуванчик, Ферг — продажный интриган. Внезапно Америка решает скупить Корпорацию Россия. Что? Откуда? Зачем это в сюжете про волшебный прибор? Веселуха проворачивает классический трюк Ротштльда, обваливая бумаги Корпорация Россия и выкупает их подешёвке. Чем и наживает врагов и в виде американцев и друзей, в том числе благодарного президента. В конце всё окончательно сваливается в сумбур и невнятицу. Партнёр Веселухи ссорится с главным героем и уходит в леса, подруга Веселухи исчезает в своём сне, а сам он сливается со временем. Я отношу вот это вот всё к популярности псилобицинов в Питере в 2003-м году. Других объяснений не имею.
Написана книга задорно и афористично, но у меня очень долго не получалось срезонировать с ней, а поначалу текст вообще вызывал какое-то подспудное раздражение (см. эпиграф). И да, книга смешная, но не сатирическая, без злобы и желчи. А ещё это очень питерская книга. Редкий случай, когда город описывается ярко и комплиментарно. Мне очень любопытно, что так повлияло на Букшу, что она из автора светлых хулиганских сказок начального периода творчества превратилась в певца свинцовой безысходности в "Открывается внутрь". Для первых работ — неплохо. Впечатляющая эрудиция и начитанность для 20-летней, на тот момент, писательницы. Буду читать Букшу и дальше, сделав, как обычно, несколькомесячный перерыв. 6(НЕПЛОХО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
2 января 2021 г. 01:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Звездные бойни, Каланджи Почему решил прочитать: 1. у Каланджи я до этого читал ностальгически-гиковского "Коллекционера пустоты". На удивление хорошие мемуары продавца палёных компактов в 90-х. 2. Была внутренняя потребность почитать что-либо максимально тупое и развлекательное.
В итоге: пародийное переосмысление и деконструкция вселенной Звёздных войн от популярного гиковского видеоблогера, специализирующегося, в основном, на ретроиграх. Все события поданы с точки зрения обычного императорского гренадёра. Поддавшись на пропагандистские ролики, Валдай записывается гренадёром и волей судьбы и автора оказывается свидетелем и участником всех основных событий Оригинальной Трилогии. Забавно читать про неуязвимость аналогов Чубакки и Хана Соло. Герой даже подозревает, что что-то тут нечисто.
Фонетические каламбуры уровня император Пэй Пал, планета Татуаут вместо Татуин, пустынная планета Гобиан. Больше всего понравился аналог Хана Соло — Кватро Сан. 1-4, Монголия-Япония. Молодец. Социальный комментарий на месте. Из дневника гренадёра (так здесь называют штурмовиков): "Не могу уснуть, я все думаю, почему империя вызывает во всех уголках Вселенной такую острую ненависть. Пятьдесят шесть лет назад, когда великий император взошел на престол, его боготворили, ему рукоплескали, в том числе и мои родители. А сейчас на кухнях и в курилках люди брезгливо высказываются о нем, о его власти и реформах." Отсылки: естественно, "Звёздные войны", процентов 99%. Замечен Чужой. Всю книгу ждал, когда же произведение вырвется из прокрустова ложа ЗВ-пародии на оперативный постмодернистский простор и герой осознает, что он в чьём-то произведении. В тексте были намёки. Во второй трети книги, когда события Оригинальной Трилогии завершились уничтожением второго "Смертоносного ромба", герой, прячась в джунглях местного "Явина", пишет в дневнике: "Сейчас мне кажется, что наш мир – это огромная шутка создателя Вселенной. Все, что вокруг нас происходит, лишено логики, смысла, а главное – справедливости." И чуть позже: "Почему все идет не так, как надо мне? Есть такое ощущение, что я статист в этой жизни, которому просто уготована определенная роль во вселенском спектакле абсурда. Интересно: если я попробую прострелить себе голову зарядом лазерной плазмы, это вселенское шоу заметит потерю статиста?" Ну, давай же! Разберись с создателем! Как в "Людях в красном" Скальци! Но нет. Главного героя хватает только на то, чтобы сменить профессию. Он становится капитаном звездолета и продолжает сталкиваться с лидерами повстанцев. Упоминаются "Второстепенный порядок", "Чёрная луна" и Кэжуал-бонги. Аллюзии для поклонников Звёздных войн очевидны. В конце начинается метафизическая отсебятина — Дюк Мунволкер с помощью магического посоха и чёрной дыры хочет уничтожить вселенную, а бывший гренадёр Валдай пытается ему помешать. Для книги с худшими оценками из всего моего списка к прочтению — неплохо. Нормальная пародия, высвечивающая все нелепости жанра. 6(НЕПЛОХО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
temfourd 
 новичок
      
|
2 января 2021 г. 16:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76 Для первых работ — неплохо. Впечатляющая эрудиция и начитанность для 20-летней, на тот момент, писательницы. Буду читать Букшу и дальше, сделав, как обычно, несколькомесячный перерыв.
Я еще совсем зеленый в мире литературной фантастики, поэтому узнавать о многообразии произведений и их авторов порой увлекательней, чем читать очередную запланированную книгу. Можете поподробнее рассказать о госпоже Букше. Как бы вы описали направление ее творчества и с какими известными авторами ее можно сравнить? Опыт одного человека гораздо ценнее аннотации в Википедии.)
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
2 января 2021 г. 22:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
temfourd "Рамка" — задорная оппозиционная книжка в духе Дмитрия Быкова, с яркими и проработанными персонажами. "Открывается внутрь" — ультрареалистичный мейнстрим про убогих и свинцовую мерзость бытия в лучших традициях российского "всё плохо". "Дом, который построим мы" — магреализм в духе "Альтиста Данилова" Орлова. А первую широкую известность Букше принёс "Завод Свобода", производственный роман со стилистическими экспериментами, вышедший изначально в "Новом мире". Подытоживая — любопытный питерский автор с хорошим слогом и чувством стиля, выходец из "Нового мира", сейчас на пике творческой активности: "Чуров и Чурбанов" популярна и резонансна.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
gaskov2004 
 новичок
      
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
4 января 2021 г. 02:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Порождения света и тьмы, Желязны Почему решил прочитать: третий роман из условной мифологической трилогии Желязны. Небольшой объём В итоге: третий в трилогии и самый лучший, самый поэтичный, самый масштабный и не скованный условностями роман! Начал читать и влюбился. Потрясающая образность и необычность всего происходящего. По красочности и полёту фантазии напомнило первую трилогию Муркока о Коруме. Что не удивительно: и Желязны, и Муркок — яркие представители Новой Волны в фантастике и "Порождения света и тьмы" и Корум были написаны примерно в одно время. Роман был написан как писательское упражнение, без намерения его публиковать. И только благодаря настойчивости Дилэни книга увидела свет. В романе Желязны вовсю эксперементирует со стилем — в середине полностью стихотворная глава, в конце — глава, стилизованная под пьесу, местами — кислотная сюрреалистичная психоделика. Вселенная, она же Срединные миры. И на полюсах этой вселенной Дом жизни под управлением Осириса и Дом Смерти под началом Анубиса. Но так было не всегда. Верховными богами были Сет и Тот, пока во вселенной не объявилась жуткое бессмертное существо, Вещь-что-плачет-в-ночи (некоторые считают, что тут скрыт образ Яхве. Мне так не показалось. Скорей, какой-то из лавкрафтианских богов). Сет гибнет в битве, а Тот устаняется от управления мирозданием, полностью посвятив себя попыткам сдержать или уничтожить Вещь-что-плачет-в-ночи. Также по мирам бродят Триста Бессмертных. Боясь возвращения Тота к власти, и Анубис, и Осирис отправляют своих чемпионов найти и уничтожить Тота... Как и у многих талантливых авторов, у Желязны в его ранних вещах, и в особенности в данном романе, заархивированы все те темы, к которым он будет не раз возвращаться в поздних романах, и в "Джекке-из-тени" и в цикле про Амбер. Центральное измерение, герой-телепортатор, необычные миры, свары могущественных сущностей. Все сущности, носящие имена богов из разных пантеонов, носят эти имена просто так. Да и мешанина в именах порядочная. Превалирует египетский пантеон, но Норны и восьминогий конь прискакали от скандинавов, а Тифон, Цербер и сандали Гермеса — из Эллады. На самом деле это всё всемогущее постсингулярное человечество, обычные люди. Осирис тот ещё маньяк: нервную систему одного из врагов вплёл в ковёр, по которому ходит, а вместо пресс-папье использует всё осознающий череп одной из своих бывших подружек. Анубис — упивающийся властью и боящийся за своё место коварный тиран. И только Стальной Генерал максимально похож на метафизическое воплощение самого Духа Бунтарства. У Желязны в романе несколько гениальных находок: * Планета, заключённая вместе с атмосферой во внешний океан. То есть ходишь по земле, но подняв голову, видишь как в бескрайней воде плескаются рыбки; * Боевое искусство темпоральной фуги — соперники скачут во времени всё назад и назад, плодя двойников и выискивая удобный случай атаковать. Битва заканчивается до своего начала, а история переписывается! * Под именем Скагганакской Бездны автор первым из фантастов ввёл в литературу только появившуюся в те годы концепцию чёрной дыры. "Пространство, в котором нет самого пространства"; * Придумывает гениальную Молитву Агностика, ставшую затем весьма популярной. Команда супергероев собирает для финальной битвы разбросанные по вселенной могущественные артефакты и противостоит заговорам, либо же участвует в них. А в конце три персонажа, три "волхва", при свете сверхновой приносят некоему младенцу свои дары. Шедевр, веха, культовая классика. Хорошо, что добрался только сейчас. Вряд ли бы проникся романом в 1992 году, когда он вышел в жёлтой серии. 10(ШЕДЕВР) Про переводы. Я читал, параллельно заглядывая во все три доступных перевода, причём перевод Лапицкого был не основным тестом для чтения. Что я могу сказать: читать этот роман надо в оригинале, так как все существующие переводы — вольный, куцый и слабый, пересказ происходящего. Если выбора нет — наверное, порекомендую Лапицкого. Я же, видимо, когда-нибудь соберусь почитать "Creatures of Light and Darkness" в оригинале.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
anarhoret 
 новичок
      
|
4 января 2021 г. 10:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В последние годы практически не читаю чужой фантастики, только при правках свою. 😁 Из написанного раньше всё давно читано-перечитано, а в последние двадцать лет пишут по большей части такую муру... Даже то немногое, что читается с интересом один раз, уже не тянет перечитывать. На литературных серверах, где я пасусь, за исключением нескольких авторов "Самиздата", всё очень вычурно и слабо. Видимо, сама нынешняя жизнь не вдохновляет авторов на шедевры. То же самое, кстати, и с другими видами искусства. Хорошие фильмы или песни можно сосчитать по пальцам, поэтому крутят старые. Тем, кто со мной не согласен, предлагаю считать написанное брюзжанием старика.
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
|
anarhoret 
 новичок
      
|
4 января 2021 г. 13:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76 Безусловно, это возрастное. )))
Не только. Когда я начал писать, заметил, что постепенно задирается планка оценки чужих произведений, а потом и своих.То, что год назад казалось шедевром, вызывало стыд. Приходилось править текст, а через год в нём опять находилось много изъянов, и так по 4-5 раз. К тому же нынешние темы... Меня больше интересует социальная фантастика, альтернативные реальности и попаданцы. Пока встречал что-то более или менее качественное о последних. А возраст сказывается в оценке идеологического содержания, потому что я ещё из той жизни и никак не могу принять эту.
|
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
4 января 2021 г. 13:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76 Вряд ли бы проникся романом в 1992 году, когда он вышел в жёлтой серии.
я его как раз тогда и прочитал. Оказал на меня громадное впечатление. Обалденная вещь
|
––– девочка летом слушала гром... |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
4 января 2021 г. 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
k2007 я поневзыскательней был. Может и мне бы понравился, не знаю. Но сейчас вообще идеально зашёл.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|