автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Shab13 
 гранд-мастер
      
|
3 ноября 2021 г. 18:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Роман Суржиков Ферзь — одинокая фигура
Владимир Шульгин и Вадим Демиденко напарники, работают в экспертном отделе при Голосеевской прокуратуре. И Володя, и Вадим – пси-тэ, ранга Слон и Ладья соответственно. Завязка проста — двое незнакомых людей, без видимых причин, решают покончить с собой. Выделяются эти суициды особой жестокость, словно жертва хотела болью смыть с себя… вину? Напарники чувствуют подвох и берутся за расследование.
Для начала о том, что выделяет этот детектив среди множества – это пси-тэ или психотехники. Пси-тэ похожи на телепатов, но не совсем. Психотехники, после пяти лет в специальном ВУЗе, прошедшие отбор получали ранг: Конь, Слон, Ладья и Ферзь. Получившие высшие ранги, Ладьи или Ферзя, проходили еще дополнительное обучение. По факту, пси-тэ это такие супер-пупер-мега психологи, способные в мгновение ока проанализировать человека, найти бреши в психологической защите, и сходу втереться в доверие или выудить нужную информацию. Похоже на магию, не правда ли?
Главный герой, Владя, получился не рыцарем, но храбрым оруженосцем, который старается найти правду в меру своих скромных сил. Владя прекрасно знает свои недостатки и достоинства, действует в зависимости от обстоятельств, иногда получается, иногда – нет. И он меркнет на фоне Марины\Мари. Дело в том, что Марина, одна из немногих, получила ранг Ферзя. Эта болтливая и веселая девушка ворует каждый эпизод со своим участием, как и положено Ферзю. То без умолку щебечет о мелочах, то играет роль Ватсона при Владе-Холмсе, то вываливает все из своей сумочки на стол чиновнику. Не удается Марине своровать только финал – после мощнейшей дуэли все точки над «і» расставляет Володя, это его триумф, честно им заслуженный.
Детективная интрига стандартная, но с поправкой на пси-тэ. Есть жертвы, выбравшие очень странные орудия для суицида; есть детектив, подозревающие неладное; есть главный подозреваемый, неприятный, без мотива, и с железобетонным алиби. Составные части романа выверены и подогнаны друг к другу, в следствие чего книга читается с должным интересом, сюжет радует внезапными поворотами, персонажи приятные, с ощутимой химией между собой.
Всю книгу не покидало ощущение, что такое могли бы написать Олди или Дяченко. В подходе к психологизму героев дело, или в прекрасных метафорах? (за эпизод «Я встретил двух собак…» мое почтение, прям до мурашек пробрало) Даже не знаю, но их вайб «летает в воздухе».
«Ферзь – одинокая фигура» тот случай, когда больше не значит лучше. Автор нашел баланс между объемом и динамикой – история не расползается вширь от ненужных элементов, не перегружена «вотэтоповоротами», цепко держит читателя за интерес. С персонажами не хочется расставаться, душа требует еще больше расследований с участием пси-тэ, возможно других, но даже если продолжения не будет, «Ферзь – одинокая фигура» останется отличным детективом.
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
3 ноября 2021 г. 22:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дочитал "Страну достойную своих героев". Увы, цикл в число моих любимых не войдёт Соглашусь с мнением, что "Хладные легионы" огромный филер, подготовка к экспедиции, которая ожидается в третьем томе. Как ни парадоксально, роман этот оставил после себя самое приятное впечатление. Серьезных недостатков только два. Первое, Морган вдохновился Вирикониумом и решил добавить в роман вайрда. Зыбкость мироздания, разрушение причинно-следственных связей-все это смотрится в приземленном темном фэнтези достаточно чуждо и неуместно. Ну и Рингил стал совсем уж неприлично крут. "Темные ущелья" оставили самые смешанные впечатления. С одной стороны, я оценил как Морган играет с читательскими ожиданиями (с подменышем очень даже неплохо вышло, и даже не один раз), с другой его желание сломать жанровые штампы иногда приводит к тому, что целые сюжетные линии заканчиваются пшиком. Например Арчет. Проделала весь свой путь для разборок с заштатным шаманом? Серьезно? Нет, конечно, в эпилоге автор прозрачно намекает на дальнейшее развитие событий. Намекает, но не показывает. А имеем то, что имеем, сюжетная линия объемом чуть меньше половины книги закончилась пшиком. Кстати, про объем. Роман ощущается громоздким и затянутым. Вторая часть (дорога домой) серьезно провисает. Когда автор посвятил двадцатистраничную главу биографиям третьестепенных персонажей (зачем мне была эта информация, автор, оно же вообще ни на что не повлияло) я ещё терпел. Но когда другая глава была посвящена пересказу событий первого тома-я начал скрежетать зубами. И когда ближе к финалу Морган стал заигрывать с четвертой стеной, в стиле "Ты видишь как мало страниц осталось, история заканчивается", мне хотелось сказать "Могло бы быть и поменьше". В целом,стоит отдать должное. Мир у автора получился отличный. Персонажи не подкачали. Но многие сюжетные решения показались мне весьма и весьма сомнительными.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
12МарЛео 
 философ
      
|
4 ноября 2021 г. 20:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из последних прочитанных "Леди Макбет Мценского уезда" Н. Лескова и "Кайдашева семья" И. Нечуя-Левицкого. Первая книга оставила самое тягостное впечатление. Молодая девушка, Катерина, попадает в семью двух стариков, один из которых муж, а второй свекор. Они доживают свои скучные жизни, и она вынуждена увядать рядом с ними. Никакого развлечения, кроме как подолгу спать, да зевать потом у нее нет. В доме даже книг не водится. Родить тоже не получается, за что девушка получает попреки мужа и свекра, хотя вряд ли дело в ней. И вот на ее пути встает молодой, горячий, яркий мужчина, Сергей, который кажется ей самым дорогим. Его порочная история не отталкивает Катерину, она в силу неопытности не распознала в нем опасности. Сергей толкает ее на преступление — сперва на одно, потом на второе, а там и на третье, противное ей, черное, страшное. И идя потом вдвоем на каторгу, как по-разному ведут они себя. Она платит надзирателю, чтоы позволил свидание, а он смеется ей в лицо, оскорбляет ее, прилюдно унижает перед своей новой "любовью". И тогда Катерина идет на последний страшный шаг в своей жизни. Кто-то скажется, мол, сама виновата. Нет, не сама. Каждый приложил руку к тому, чтобы извратить ее душу, — и свекор, и муж, и любовник. Вторая книга, благодаря волшебному, певучему украинскому языку и манере писателя излагать с юмором и шуткой, не оставила гнетущего состояния. Хотя в ней описана настоящая трагедия. Трагедия Мотри, которая растеряла лучшие душевные качества в бесконечных схватках со свекровью, стала сама схожей не свекровь, разучилась любить, прощать, понимать. Трагедия Мелашки, попавшей от ласковой матери и доброго отца в дом к вечно недовольной и злой на язык свекрови; настолько большая трагедия, что Мелашка пыталась найти убежище у чужих людей при церкви, страдая и убиваясь за любимым мужем. Трагедия братьев, не могущих поделить добро еще живых родителей. Трагедия Кайдаша, по сути незлого человека, но бесхарактерного, слабого, спившегося и погибшего, как говорят, с пьяных глаз. Трагедия Кайдашихи, которая в своей заносчивости забыла дорогу назад, на землю, и вынуждена была "держать лицо"; это также немало способствовало тому, что она стала такой невыносимой. И еще одна трагедия, о которой писатель умолчал, не вывел ее перед читателем, но которая при этом не стала меньше. Это трагедия детей, живущих в атмосфере ненависти, злости, ссор, скандалов, драк, оскорблений. Насколько бы были богаче дети, если бы взрослые нашли в себе мудрость и силы держать рты закрытыми. У них были бы не только родители, но и бабка с дедом, тетка с дядькой и двоюродные браться с сестрами. Глупость взрослых обеднила жизнь этих детей.
|
––– Лет через триста это пройдет. |
|
|
garuda 
 философ
      
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
4 ноября 2021 г. 22:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата garuda справедливости ради разборка с шаманом выглядит как чисто мимоходное действие по пути домой))
Вот именно. Исполнение долга перед другом. Главное действо должно начаться, когда Арчет вернётся в империю. Но оно остаётся за кадром.
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
garuda 
 философ
      
|
5 ноября 2021 г. 23:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Алексей121 вы ж понимаете, что трилогия трилогией, но всегда можно и вернуться)) тем более, как говорится, если труп никто не видел, то всё может быть. Это я про одного из главных героев
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
6 ноября 2021 г. 14:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Глубина: Прыгун. Подлевский У нас тут постАп-космоопера. Выжженная Галактика — не самое приятное место для обитания. Череда самых разнообразных войн (в том числе Машинная Война — полный аналог батлерианского джихада) привела человеческую цивилизацию к некоторому упадку. В центре Галактики Альянс имеет ещё какую-то власть, но на окраинах герцогства практически независимы (а это кивок в сторону "Академии" Азимова. Искины "кастрированы", поэтому астролокаторы крайне важны (привет Герберту номер два). Немаловажную роль играют местные паранормы, котором тоже можно найти аналогии в "Дюне". В наличии генные модификации, интерфейс мозг-компьютер, прыжки через Глубину, артефакты Иных, Научный Клан, Орден Пустоты и целая куча сект: элохимы, поклонники тех самых исчезнувших Иных; постлюди-стрипсы, боготворящие Машины и технологии; Собрание, твердящее про единство душ; таинственная Ложа.
Битвй жизнью капитан набирает на пользующийся дурной славой корабль разношёрстную команду проблемных социопатов (а как иначе? Команды из адекватных заездолётчиков в космооперах по пальцам перечесть); на отдалённой планете местный принц, его хакерша и Контролёр Альянса становятся обладателями важного секрета. Я насчитал примерно дюжину (!) сюжетных линий. Помимо персонажей-людей, в романе отличная подборка искинов: неуклюжий шестирукий Аро, хлопочущая Тётка, суровая Мать, безупречный красавец Арсид.
Чем "Глубина" цепляет — тайной, важным атрибутом качественной приключенческой фантастики. Тайны есть у всех: у корабля "Чёрная лента", у его капитана, у каждого члена команды, у принца-инвалида, генохакерши, контролёра. Поймал себя на мысли, что впервые за долгое время пытаюсь предугадать повороты сюжета, и засыпая, думаю, что же за тайны все скрывают.
Последняя четверть романа напоминает развёрнутый фанфик по EVE Online или новеллизацию эпизода из любой Х4-игры типа Elite. Замусоренный сектор космоса и несколько групп кораблей, каждая со своими интересами, вступают в самую подробно описанную битву в истории космической фантастики. Страниц двести — манёвры, кружения, огневые контакты, облёт физических и энергетических препятствий. Громоздко, но любопытно.
Вселенной Выжженной Галактики самую малость не хватает сумашедшинки, как в космооперах Бэнкса, Райаниеми или Дукая, чтобы быть шедевром. Мир Подлевского похож на имперский разрушитель: огромная махина с триллионом деталек и деталюшечек, внушительная и крайне серьёзная.
Для поклонников жанра в романе запрятано множество пасхалок: от раскавыченного текста Space Oddity, пилота по фамилии Лем, планеты Терминус, компьютера Мать, классического диалога про "попробую и сделаю" из Звёздных Войн, до фразы Лукаса о том, что звук в вакууме не распространяется и легендарного слогана фильма "Чужой". Многое, наверняка, я не считал.
Точкой кристаллизации для миропостроения может быть всё, что угодно. Такое ощущение, что в "Прыгуне" такой точкой выступил экипаж корабля и особенности входа в Глубину. Некая кораблецентричность. Как будто изначально придуман экипаж, его функции и ограничения глубинного прыжка, а уж затем это обросло Выжженной Галактикой с фракциями и долгой историей войн.
Хочу отметить — толстые тома не люблю. Долго не решался начать "Глубину". К счастью, читается легко. Поначалу. Потом завяз и заканчивал уже на силе воли.
Монументальная космофантастика, написанная с уважением к классике жанра. Хочу и жду продолжения! 9(ОТЛИЧНО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
KroxmalA 
 философ
      
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
6 ноября 2021 г. 14:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата garuda Это я про одного из главных героев
Учитывая уровень крутости этого героя, удивляюсь, почему в книге нет третьего эпилога, где он всех двенд перемочил и думает, кому навалять дальше:)
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
6 ноября 2021 г. 14:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
KroxmalA спасибо! Ваш отзыв тоже читал! Обратил внимание, что на томину "Прыгуна" и отзывы все получаются развёрнутыми.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
космея 
 магистр
      
|
|
garuda 
 философ
      
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
6 ноября 2021 г. 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76 Последняя четверть романа напоминает развёрнутый фанфик по EVE Online или новеллизацию эпизода из любой Х4-игры типа Elite. Все остальное тоже сильно вторично.
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
6 ноября 2021 г. 21:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Все остальное тоже сильно вторично.
Не самый большой грех для НФ-космооперы.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
KroxmalA 
 философ
      
|
6 ноября 2021 г. 23:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я хоть и оценил Глубину пониже, чем Manowar76 , но, имхо, потенциал у той вселенной огромен, а придумать все совершенно, принципиально новое на данный момент наверное сильно затруднительно
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
6 ноября 2021 г. 23:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата KroxmalA придумать все совершенно, принципиально новое на данный момент наверное сильно затруднительно
Естественно! Я упоминал Бэнкса, Дукая и Райаниеми, которым, как мне кажется, удалось сказать новое слово в "новой космоопере". А Подлевский просто из знакомых элементов создал привлекательный мир с большим потенциалом. Очевидно же, что и Ушедшие вернуться, и Ложа себя проявит. Обратили внимание, как поляки любят закулисного куловода по прозвищу Тень? И у Пшехшты в "Материа Прима" есть такой персонаж, и у Подлевского. Кстати, благодарен автору "Прыгуна" за космополитичность и отсутствие "польскости". Не зная, откуда родом автор, ни за что не угадаешь по тексту. Такая классическая западная традиция, без нацколорита и курв.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
7 ноября 2021 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76 Не самый большой грех для НФ-космооперы. Узнаваемость...? цитата Manowar76 Я упоминал Бэнкса, Дукая и Райаниеми Чарльз Ингрид, м.б. Зинделл и Вестерфельд. Не выше.
|
|
|
Shab13 
 гранд-мастер
      
|
7 ноября 2021 г. 14:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Генри Лайон Олди Свет мой, зеркальце…
Борис Ямщик, писатель хорроров, в шутку произносит перед зеркалом всем известную формулу «Свет мой зеркальце, скажи…», после чего становится жертвой своего зеркального двойника, и сам попадает в зеркало. А дальше сюжет повествует про мытарства Ямщика в зазеркалье, и его попытки выбраться.
Поначалу читать было сложно – всему виной оказался главный герой. Борис Ямщик, мужчина средних лет в не лучшей физической форме, максимально неприятный тип. Во-первых, он человек привычек, и нарушение заведенного порядка третьим лицом вызывает у Ямщика вспышки раздражительности. Но с кем не бывает? Во-вторых, Ямщик писатель (возможно даже с заглавной «Пэ») и интеллигент, поэтому он относится к окружающим с огромной долей презрения и пренебрежения. Он не хочет запоминать имена знакомых, но раздает им клички (в своей голове), даже жену он называет Кабуча, а не Неля, в честь не смешного анекдота (загуглите), ведет себя вызывающе, любить язвительные шуточки с двойным дном, а потом любоваться как глупый собеседник не понял очевидного. В-третьих, Ямщик – любитель унизить слабых, что видно на примере зеркала. Да, это результаты детских травм, но приятнее Ямщик не становится. Вначале.
Олди используют классический хоррорный троп – двойника. Что может быть страшнее, чем наблюдать как кто-то чужой забирает у тебя дом, жену, жизнь, и быть не в состоянии что-либо предпринять. А у двойника все получается даже лучше, чем у оригинала – с женой ведет себя достойно, деньги начал зарабатывать. «Олди написали хоррор, или триллер!», потирал я руки. Оказалось — зря.
Не успев насладится атмосферой страшного сна в мире наизнанку, я обнаружил, что читаю робинзонаду. Да, в странном зазеркальном мире, но классическую робинзонаду. Ямщик ходит по магазинах, разбирается в устройстве мира, обрастает свитой волшебных помощников-пятниц. Помощников двое, кот Арлекин и зомби Зинка. Каждый из них демонстрирует еще кусочек лора зазеркалья: коты могут перемещаться между измерениями прямо на ходу, а зомби – жертвы не завешенных зеркал в доме покойника, способные питаться жизненной силой живых, путем облизывания их затылков.
И опять, только начав получать удовольствие от робинзонады, сюжет снова виляет, и жанр меняется на что-то среднее между романом взросления\воспитания и милой историей-вариацией о «цветике-семицветике». Ямщика, используя ту же формулу призыва «Свет мой зеркальце…» призывает девочка Вера, парализованная ниже пояса. С Верой Ямщик встретит завершение истории, и хэппи-энд с оговорками.
Это не лучший роман авторов. А из тех, что я читал, наверное, худший. Вроде те же Олди, тот же красивый и богатый метафорами язык, но ближе к середине все эти фирменные каламбуры начинают утомлять. Много сюжетных, и не очень, линий либо оборвали, либо куда-то подели середину. Кто такая, и как попала в зазеркалье Дашка? Кем был двойник Ямщика? Почему сторож лицея видел рой зеркальных мух? Почему в городе Ямщик больше не встретил ни котов, ни зомби? Зачем книге нужны были бесы? Опять же, почему больше нет людей, застрявших в зазеркалье, кроме Ямщика и Дашки?
Из приятного – отсылки Олди к самим себе. Заставка на ноутбуке – обложка книги «Мессия очищает диск»; в какой-то момент Ямщик упоминает Олди и сентенцию «герой должен быть один»; стихи Олега Ладыженского в эпиграфах. Может что-то упустил…
«Свет мой, зеркальце…» — роман, который не смог определиться, о чем он. Даже не так – это роман, который не смог определиться, как рассказать, о чем он. Авторы придумали нетривиальную изнанку реальности, объяснили общие правила, но на некоторые вещи заби(ы)ли.
|
––– Poe's poems pwn posers https://t.me/wasted_time_chronicle |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
7 ноября 2021 г. 17:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии я и писал, что автору до упомянутых мной писателей далековато.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|