автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
19 февраля 10:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тихая комната. Майлз "Игра в кроликов"-2 "– Читала Марселя Пруста? – В универе пыталась, – ответила она, – но в итоге он пылится вместе с «Радугой тяготения» и «Улиссом»." Если что, "Игру в кроликов" считаю шедевром в жанре параноидального конспирологического триллера. Это был такой Дэн Браун здорового человека, разбирающегося в гик-культуре. Крайне мозгодробительно. Поэтому, естественно, ожидания от продолжения были завышенные. Большая часть удовольствия первой части была в чём? В желании узнать правила игры, понять, чем же являются "Кролики". В "Тихой комнате" механизм "Кроликов" кристально ясно объясняют в паре абзацев. Остальное — беготня. Периодически главных героев ловят, но неизменно отпускают. То по доброй воле, то против. Основная драма — популярная нынче тема кончины одного или нескольких потоков реальности (см. "Дэдпул и Росомаха", "Локи"). Появляются новые таинственные сущности: Создатели, Инженер, Корпорация, Тихая Комната. Всё как в том же "Локи". Девочек в сюжете больше, чем мальчиков, и они куда боевитее; есть даже оторва с катаной. Крайне запутано, любопытно, но до первой части не дотягивает, к сожалению. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
21 февраля 06:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Возвращение палача. Желязны Максимально вдумчивая история, со всех сторон рассматривающая проблему ИИ. Внезапно остроактуально с появлением нейросеток. Повесть можно и нужно изучать всем разрабам в OpenAI и аналогичных конторах. Обратил внимание, что вещь совсем не развлекательная, несмотря на тайну и на робота-убийцу. Желязны не развлекает нас, а делится тем, о чем, видимо, много думал. И его размышления не устарели даже спустя полвека. Ну и нельзя было не вспомнить андроида из "Горы в море", у которого была похожая история рождения. Пожалуй, лучшая часть трилогии. 9(ОТЛИЧНО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Igninus 
 философ
      
|
22 февраля 05:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Иэн Бэнкс — Мост
С одной стороны, это лучшее произведение в духе « Замка» Кафки, что я читал. А Кафку я люблю (особенно грефневую). Вот только уже в силу своей вторичности, ценность «Моста» куда ниже и так сильно не впечатляет. Хотя некоторые образы довольно красивы и надолго запомнятся. Центральная тема романа — отношения главного героя с «его» «девушкой» (женщиной? общественной недоженой?), ничего кроме отвращения не вызывает. Лучше уж всю жизнь провести в одиночестве чем такое. 6/10
|
|
|
Lilian 
 миродержец
      
|
22 февраля 15:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Софья Ролдугина «Терпкий кофе, сладкий жасмин»
Этот том вполне можно было бы назвать «в ожидании перемен». Предпоследняя книга цикла — время собирать информацию, принимать непростые решения и встречаться со своим прошлым. Главная около детективная линия связана с помолвкой Эллиса и Мэдди, которая становится отличным поводом для недоброжелателей отомстить неуёмному детективу. Ну и вообще: если уж ранее было повешено ружьё (прошлая, неудачная помолвка детектива), то оно просто обязано было выстрелить. Линия получилась ожидаемая, в чём-то мелодраматичная, с обязательными опрометчивыми поступками героев, хотевших «как лучше», а вместо этого идущих на неоправданный риск. Но автор подыгрывает героям, и очередное вмешательство потусторонних сил спасает ситуацию. Мне не очень нравится, что решающим в итоге оказалось вмешательство призрака, а не ум, отвага или изобретательность героев. Этот приём хорош в меру, а не когда он повторяется с завидной регулярностью. Но зато мне понравился образ Лотти (не совокупностью черт характера, а своей несгибаемой цельностью). Главная же мистическая линия связана со снами и с желанием главной героини разобраться в обстоятельствах смерти её родителей. Пришло время. К тому же в этом ранее слишком болезненном прошлом скрывается ключ к сражению с её главным врагом. Мне понравилось, что отчасти получила объяснение «нерешительность» мертвого колдуна, до сих пор не атаковавшего в полную силу. И пожалуй не очень понравилась возросшая исключительность главной героини и её умений (хотя «не нравится» — не совсем верное слово, ведь сюжетно всё более чем обосновано). В общем, теперь всё готово к решающему финальному противостоянию в финальном томе цикла. Есть здесь и ряд более мелких, но тем не менее важных вех в развитии глобальной истории. Если говорить про сопутствующую атмосферу — это ожидание скорой войны между несколькими странами. И после неё многое изменится. Если говорить про личные истории героев, то это подтверждение ещё одних скрытых чувств между второстепенными персонажами, разрыв одной затянувшейся формальности (это если без спойлеров) и ряд важных, но трудных решений. Впереди финальный том, завершение цикла. Даже не верится. Читается книга всё так же легко и быстро. Это один из самых ровных (в хорошем смысле слова) циклов на моей памяти. Без существенных провисаний и поворотов «не туда». И это прекрасно.
|
––– Привычка думать бесследно для организма не проходит © (моя авторская колонка: https://fantlab.ru/user77209/blog) |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
24 февраля 07:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Иди легко. Повесть о Халле — приемыше драконов. Наоми Митчисон Из варяг в греки "PS. Если это письмо застанет тебя вблизи библиотеки, я советую тебе взять книгу «Иди легко» Наоми Митчисон. Она абсолютно одинаковая на всех прядях, где существует. Возможно, она скрасит твои путешествия – а я чувствую, что ты сейчас много путешествуешь." Амаль Эль-Мохтар, Макс Гладстон. "Как проиграть в войне времен"
Сказка 1952-го года, написанная женщиной-Командором ордена Британской Империи, прожившей без малого век. Технически это дотолкиновское фэнтези. Забавно, что так можно называть всё, что выходило вплоть до середины пятидесятых годов. Начинаясь как классическая волшебная сказка, во второй и третьей частях повесть мутирует в магреализм, который тогда тоже ещё не поименовали. В повествовании появляется Константинополь с придворными интригами и скачками на Ипподроме, Киев и Хольмград-Новгород. Местами всё очень жёстко. Произведение напрашивается на тщательный разбор по соответствию трудам Кэмпбелла и Проппа. С мифологией у автора некоторая каша. На страницах появляются Один-Странник, валькирия, весь сказочный европейско-скандинавский бестиарий. Есть христианство. Хорошо, что Митчисон избегает слащавого финала в духе "жили они долго и счастливо". Возможно, что в повести автор зашила в той или иной степени свою биографию, ведь она тоже была выкормышем драконов — единственная ученица-девочка в частной школе Dragon school! Удивительно, что у признанного автора исторических романов, написавшей более семидесяти книг, на русском вышла только одна сказочная повесть. 9(ОТЛИЧНО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
24 февраля 18:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Manowar76ОТЛИЧНО скорее, очень хорошо — из-за
цитата Manowar76Начинаясь как классическая волшебная сказка, во второй и третьей частях повесть мутирует
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
24 февраля 21:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа ииииз-за Поэтому и отлично. Классическую детскую сказку о медвежьем и драконьем маугли мне читать было бы тяжелее и не так интересно.
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
26 февраля 07:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мировое правительство. Алекс Белл Обожаю конспирологию. Но читая книгу, хочется видеть нечто большее, чем интерпретацию телеграм-каналов про теории заговора и развернутые зарисовки из специализированной желтой прессы про конспирологию. Литературность хочется видеть. Роман делится на две линии, главы которых чередуются. В одной линии, исторической, нас проводят по вехам, на которых Мировое Правительство (тм) всё сильнее брало за глотку человечество. Вторая линия — технотриллер про молодого стартапера из Кремниевой Долины. Он изобрел невзламываемую криптографию и теперь за ним охотятся ОНИ. Так какие же вехи автор считает важными для тайной истории мира? Тут Алекс Белл неоригинален. Вот они: создание Федрезерва США; активация Великой Депрессии; конфискация золота у граждан США; американские кредиты Германии и назначение Гитлера рейхсканцлером; в этой главе автор не идёт до конца, а утверждает, что жаба-мировая закулиса расплевалась с гадюкой-фюрером в 1939-40-м годах. Якобы бесноватый сорвался с поводка и Вторую Мировую учинил без одобрения кукловодов. А ведь ВМВ оказалась выгодна в первую очередь Америке, отсидевшейся за океаном; судьбоносное первое заседание Бильдербергского клуба — отказать СССР в приеме в НАТО, начать объединение Европы и отпустить колонии, к вящей выгоде Запада; убийство Кеннеди — он мешал нефтяникам, стальным королям, военщине, банкирам, Гуверу, Даллесу, всем; непотребства "Богемной рощи" и отмена золотого стандарта; саудиты, ЦРУ И мальтийцы(!) против СССР. Ура, тайные рыцарские ордена; развал СССР, успех "Бури в пустыне", ставка на информационные технологии и рост рынка, изобретение дефолтных свопов — "изумительного инструмента управления рисками", рождение Yahoo, бомбежка Белграда (а правда, зачем?); естественно, теракт 9/11. Без ненужного меканья, как у Приста в "Американской истории", изложена стройная конспирологическая версия событий — текакт санкционирован Бушем, Усаму контролировали, мэр Джулиани и владелец башен Сильверстайн всё знали. Обломки уничтожены, в Пентагон врезалась ракета; война с террором, вторжение в Афганистан, производство и экспорт героина вырастает в десять раз; вторжение в Ирак. Доходы компаний, связанных с Бушем, нефтянкой и ВПК, составили три триллиона долларов; кризис 2008-го и спасение частных банков за госденьги.
В современной линии автор тоже на волне конспирологии: вакцину и прививку от СПИДа давно изобрели (не зря же не заболел ни один распутный политик), просто не хотят терять сотни миллиардов на лекарствах от; нашли способ заражать раком через прикосновение (думаете просто так Уго Чавес так быстро сгорел). Что забавно — мировая закулиса скучна и рациональна, ей нужны всего лишь деньги. Ну и власть над миром. Но нет никакой эзотерики, сектантства и мессианства. Просто грамотные аферы группы неглупых финансистов.
Книга немаленькая. Успокаиваешь себя только тем, что фактически ты параллельно читаешь два небольших романа, до последнего практически не связанных между собой. Когда много читаешь, невольно знакомишься с творчеством успешных людей, решивших реализовать себя ещё и в писательстве. Навскидку: Михаил Харит; Владимир Торин (тот, который "Амальгама"); Радзинский, который Олег. Алекс Белл, он же Олег Белушкин, из таких. Финансист. Путешественник. Писатель. Объединяет таких авторов, помимо возможности не думать о том, что завтра кушать, ещё одна вещь: все они много путешествовали. И это крайне негативно отражается на их творчестве, превращая их романы в своеобразные травелоги — а я вот тут побывал, вот тут и ещё вот тут. Естественно, это накладывает некоторые ограничения на жанр романа. Будет, скорее всего, что-то про современность в знаковых локациях. И, как ни странно, все эти крайне обеспеченные люди обладают конспирологическим складом мышления и хотят нам рассказать о тайных механизмах реальности. Я, кстати, только за. Люблю конспирологию. Впрочем, как и путешествия. При этом книга по-хорошему познавательная. Мимо меня как-то прошла история о конфискации у граждан золота правительством США. Узнал о трогательной песенке Бинга Кросби "Brother, can you spare a dime?". С интересом почитал об усилиях главы ЦРУ Уильяма Кейси в деле развала Советского Союза. Внешний вид штаб-квартиры АНБ. Книге не хватает живых диалогов. Нет, говорят в романе много и гладко. Слишком гладко. По-книжному. Излишне правильно и местами выспренно. Друг главного героя после бессонной ночи, полной секса: "— Дружище, это была лучшая ночь в моей жизни… Син (так звали тайку) — девушка моей мечты. Предложил ей полететь вместе со мной в Сингапур, но она сказала, что у нее срочное поручение в ближайшие дни, но она будет звонить мне все время… Я счастлив. Какой сумасшедший день у нас был вчера — кажется, в нашей жизни произошло что-то важное. Я не забуду эти сутки никогда." Вон какую тираду задвинул. С концовкой автор недокрутил. Масоны были убедительны. Но читал с интересом, а исторические главы так прямо с удовольствием. 8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
markfenz 
 миротворец
      
|
26 февраля 10:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
За февраль месяц прочитано 5 книжек (из них один двухтомник). 1) С. Дилэни — Вавилон-17. Пересечение Эйнштейна — https://fantlab.ru/edition278615 Надо отметить, что азбуковская серия ЗМФ кажется мне очень стильной: черный, ладный томик в супере. Красота! Жаль, что издательство сделало упор на аляповатых Больших книгах. Дилэни я читал единственный том (серия Осирис) году так в 1993 или 1994. Тогда автор мне не зашел и долгое время я его игнорил. Выпуск двух томиков в серии ЗМФ стал поводом перечитать автора. Что ж. По большому счету, старое впечатление оказалось верным. Претенциозный, лакокрасочный стиль, без адреналина и драйва. Напомнил наиболее неудачные романы Желязны. Этакий «Князь света» для бедных. Местами чудилось, что писала женщина. Тем не менее, кое-что понравилось. Например, «Баллада о Бете-2» — умеренно захватывающий детектив в любопытном антураже. Особенно хорошо получилось постепенное постижение истинного смысла приведенной в самом начале баллады. «Вавилон-17» и «Звезда империи» — в каждом случае чего-то не хватило. Хотелось больше ксенолингвистики в «Вавилоне», а в «Звезде» разочаровал обрубок-скороговорка вместо финала. Менее всего понравилось «Пересечение Эйнтштейна» — это прям Желязны второй свежести. Дочитал через силу. Второй томик ЗМФ с Дилэни тоже, конечно, прочту, но каких-то откровений от автора не жду. 2) Сборник средневековых хроник «Фридрих I Барбаросса в деяниях, хрониках и анналах Северной Италии», как понятно из названия, посвященный итальянским походам Императора Фридриха. Скучновато. Наиболее яркая часть сборника – «Manipulus florum» Гальвано ди Фьяммы – и она же наименее достоверная. Фридрих изображен средневековым строителем «вертикалей», поэтому сочувствие было полностью на стороне Милана и его граждан, борющихся с деспотией и единоначалием. 3) «Желтый бог» — сборник Г.Р. Хаггарда от «Вече» — https://fantlab.ru/edition299131 Не самый сильный роман Хаггарда. К тому же очень вторичный. Все это мы уже читали в других, более известных африканских романах Мастера. Впрочем, образ царицы Асики получился довольно впечатляющим – «самка леопарда», возжелавшая главного героя. 7 из 10 роман все-таки заслуживает. Рассказы и очерки, помещенные в данный том, тоже вполне интересны, хотя и не особо существенны для любителя творчества Хаггарда. «Синие шторы» — пожалуй, самый сильный среди них. 4) И, наконец, два томика «Марди» Г. Мелвилла — https://fantlab.ru/edition281725 и https://fantlab.ru/edition281726 Здесь хочется спросить: что с этим романом не так. Я очень люблю Мелвилла и читал почти все его романы (кроме «Редберна» и «Обманщика»), «Марди» — самый неудачный из них. И неудачный он из-за «межеумочности». Он напоминает мне подростка: уже не ребенок, но еще не взрослый. Начинается «Марди» в духе первых двух романов писателя: как морское и экзотическое приключение, но потом… потом Мелвилл внезапно захотел написать философско-аллегорическую фантазию. Вся вторая часть романа – это эксцентрика мыслей, словесная вязь, метафоры метафор и нескончаемые оратории масок (в маски превратились герои, причем главный герой стал безъязыким наблюдателем), без умолку произносящих блестящие (а иногда бурлескные) речи. Представьте Свифта, упившегося пальмовым вином – какую пятую часть приключений Гулливера он мог сочинить? Или Рабле панургически проповедующего небывалые богословия. Или Куперовских «Моникинов», которых написал Сведенборг — «О Моникинах, о мире духов и об аде». – Представили? Вот это нечто вроде второй части «Марди». Только это Мелвилл. В сущности, книга похожа на неудачный вариант (несформировавшийся зародыш) «Моби Дика»: главный герой ищет не кита, а пропавшую возлюбленную. Естественно, не находит, так как возлюбленная – это метафора. Важен сам поиск, путь. 6 из 10. Может быть, 7 – от большой любви к автору.
|
––– "Есть два способа разложить нацию: наказывать невиновных и не наказывать виновных". |
|
|
The_tick_hero 
 авторитет
      
|
26 февраля 14:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочел Er Gen — Renegade Immortal. Читал долго с сентября по февраль, 2088 глав как ни как. По мне так именно такой формат лучше всего для изучения иностранных языков в формате чтения. Потому как наслушку достаточно "легко" поднять за счёт с стримов и подкастов. А вот с чтением проблема, что чтение на родном языке дело нативов и не всяких. Плюс стрим с одной игрой можно смотреть по несколько месяцев, с традиционным чтением так не выйдет. О самом романе хочется сказать, что он огромный. Что в отличие от I Shall Seal the Heavens роман достаточно ровный, что играет ему в плюс. Но намеренно противоречивый. В романе присутствует изнасилование, каннибализм, геноциды и там как на диком западе убивают за плохой взгляд. Тоесть герой романа человек крайне сомнительных взглядов и морали, но он любит всем сердцем маму, папу и жену. Для полного комплекта должны быть собака, или кошка. Но вместо этих традиционных животных домашний любимец у героя комар . Местами возникают мысли, что если герой такой хороший почему он людские души кушает . Мир культивации очевидно очень суров. Роман сильно пронизан мотивами даосизма, причем иногда возникает ощущение, что Эр Ген это китайский Ван Вогт. С другой стороны учитывая, что герой творит по ходу действия романа даже наверное у членов радикальных культов к такому отображению могут возникнуть вопросы. О чем сам роман? Роман о становлении личности. Роман о бессмертной любви. Роман о реальном и иллюзорном. Определенные моменты романа например радужные инсты/данжи/подземелья/Мирки очень интересно описанны. Очень красивой получилась битва когда первый раз показали Черного Ван Линя. Развязка романа немного субмурная, но для первого романа автора сойдет.
|
|
|
А. Н. И. Петров 
 философ
      
|
26 февраля 14:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
На днях по-братски прокорректировал для "Эксплорер букс" и заодно перечитал твердо-научно-фантастический роман "Заводная ракета" Грега Игана – историю о том, как ученая в иной вселенной обнаружила, что время ее мира пространственноподобно, пространство имеет топологию тора, излучение света приводит к нарастанию энергии, а родную планету очень скоро может мгновенно уничтожить ортогональное скопление небесных тел.
Великолепная книга, очень ее люблю. В "Заводной ракете" сошлись все отличительные черты Грега Игана как фантаста: глубочайшее моделирование декораций, фокус на жизни ученых и обстоятельствах научных открытий, обязательное рассмотрение этических вопросов и вселенский катастрофизм как двигатель сюжета. С этого романа, первой части Ортогональной трилогии, Иган (за предыдущие 20 лет вдоволь нафантазировавшись в рамках нашей Вселенной) начинает путешествие по мирам с иными законами физики, продолжающееся по сей день. Среди иномирных сочинений Ортогональный цикл стоит особняком: если в последующих романах конструирование новой Вселенной становится самоцелью, а сюжет лишь пристегивается к нему по остаточному принципу, то в "Заводной ракете", "Вечном пламени" и "Стрелах времени" все наоборот: моделирование новой Вселенной является следствием потребности автора рассказать историю.
Мир "Заводной ракеты" – где нет жидкостей, цветы светятся по ночам, число химических элементов не превышает дюжину, звезды выглядят не как точки, а как разноцветные полоски, животные размножаются бесполым делением, разумные существа напоминают пластилиновые половинки авокадо, а воздух нужен только для охлаждения – создан для того, чтобы на материале такого "сферического коня в вакууме" поведать о комплексе проблем, встающих перед учеными и инженерами при продвижении научно-технического прогресса. Игану, видимо, понравился опыт романа "Накал", где сантиметровые крабики в астероиде на орбите черной дыры воспроизводили общую теорию относительности из простейших опытов с пружинами и камешками, и он решил еще больше абстрагироваться от земной конкретики, чтобы зафиксировать универсалии тягот и радостей ученой жизни и утвердить принципиальную важность естественных наук для выживания разума.
Главная героиня Ялда, соло-дочка в обычной фермерской семье, первой в роду получает высшее образование, переезжает в большой город и устраивается в университет преподавателем на кафедру оптики, где сталкивается с косностью нравов и замшелостью традиционной ученой мысли. "Женщины" в этом мире рано или поздно делятся на 4 части – двух "девочек" и двух "мальчиков", а "мужчины" воспитывают этих детей. Ялде, открывшей пространственноподобность времени, для продвижения своих теорий приходится бороться не только с нежеланием профессоров пересматривать физику, но и с патриархальным укладом общества, требующего от "женщин" думать о родах, а не о "мужских" занятиях, и с собственной биологией, ведь даже без "мужчины" она может однажды распасться на четырех младенцев.
Иган подчеркивает, что в одиночку эти стены не пробить. Он вводит Ялду в феминистскую группу, принимающую запрещенный блокатор деления, и знакомит с богатым молодым энтузиастом Эусебио – при их поддержке Ялде удается не пасть духом и довести исследования до момента, когда выясняется, что их планета в любой момент может превратиться в звезду из-за столкновения с более или менее крупным объектом, движущимся из будущего в прошлое. Что с этим делать, совершенно непонятно: Ялда и сторонники ее теории вращательной физики уперлись в непрошибаемый потолок (непонятно даже, какие еще нужны эксперименты для дальнейшего проникновения в природу вещей), а большинство в их противоречащие бытовому опыту и сильно мудреные выкладки по-прежнему не верит.
Тут-то и появляется проект заводной ракеты, грандиозного космического корабля, чьи пассажиры на протяжении многих поколений должны посвятить свои жизни научным исследованиям ради спасения родной планеты. Если теория Ялды верна, с точки зрения оставшихся на планете людей полет заводной ракеты продлится всего четыре года – отличный план, вот только как это построить и где набрать безумцев, готовых запереть себя и потомков на сотни лет в крошечной твердолитовой банке, бороздящей космос на "бесконечной" скорости?
На мой взгляд, самое интересное в "Заводной ракете" – это подробное прописывание движения научной мысли. В какой-то момент появляются экспериментальные данные, противоречащие существующей системе знаний, и сначала приходится выбирать, отмахнуться от них как от явной ошибки или пересмотреть стандартную теорию, а затем, если выбран второй вариант, начать долгий и тяжелый путь к новой теории, путь в полнейшей темноте и по непривычному ландшафту, потому что теоретизация экспериментальных данных, о ужас, противоречит здравому смыслу. Теорию никак не удается закончить, каждое новое открытие ставит еще больше вопросов о мироустройстве, часть работы приходится строить исключительно на предположениях, которые вот сейчас вроде как непротиворечивы, но завтра очередная порция данных может их опровергнуть, а значит, все надо перепродумывать и пересчитывать заново. Через интеллектуальные мытарства Ялды и ее коллег Грег Иган передает читателю, насколько непростым трудом занятые ученые, как зыбки результаты этого труда – и в то же время как много может дать цивилизации несколько наблюдений за небесными телами при должном приложении к ним образованных, энергично работающих, свободно мыслящих и мощно обрабатывающих информацию мозгов. "Заводная ракета" – это главный гимн Игана во славу ученых.
Не только мироздание противостоит научному поиску, но и общество. Наука требует денег, и в отсутствие госфинансирования приходится полагаться на спонсоров, что означает попадать в зависимость не только от их настроений, но и от политических интриг, в которые они, влиятельные люди с самых верхов, неизбежно вовлечены. Наука требует единоличного служения, что означает отказ от служения семье, социальным нормам и даже (внезапно) научному сообществу – а между тем родственники все напоминают, что "часики тикают", обыватели возмущены непристойностью феминисток, СМИ пишут о науке исключительно в духе "ученый изнасиловал журналиста", а кафедральных стариков ничего не интересует, кроме их маленькой властишечки над факультетом. Наука требует очень много нервов, потому что ученых не понимают, следовательно, не доверяют им, подозревают в мошенничестве, сумасшествии, пустой трате ресурсов на ерунду – и как же сложно не опустить руки, когда экспериментальная установка опять сломалась, уравнения вновь не сошлись, а окружающие только рады, потому что им не охота думать, что вот эти красивые полосы в небе предвещают скорую гибель всего живого. Жизнь ученого – это постоянная борьба без надежды на окончательную победу.
Поскольку "Заводная ракета" – это прежде всего биография Ялды, у нее есть полноценный финал, но в то же время она закладывает основные темы двух следующих книг цикла: в ней впервые обсуждается легендарное "вечное пламя", без разработки которого население заводной ракеты не сможет вернуться домой, и природа термодинамических стрел времени, приручение которой понадобится для спасения планеты от столкновения с ретрохронными объектами. Ученые эпохи Ялды не имеют ни малейшего понятия, как хотя бы подступиться к "вечному пламени" и стрелам времени, даже механика света для них остается тайной за семью печатями, так что для первых пассажиров заводной ракеты история действительно заканчивается на последних страницах романа. Человеческий ресурс, указывает Грег Иган, ограничен, но не стоит отчаиваться из-за того, что Теорию Всего вам построить не удалось – пусть вас упокоит осознание, что она будет основана грядущими поколениями на ваших трудах.
|
|
|
Bonsai 
 миротворец
      
|
|
А. Н. И. Петров 
 философ
      
|
26 февраля 15:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата BonsaiХороший перевод? Очень жду! Мне норм. Редко залезал в оригинал, когда какое-то выражение цепляло глаз, просил только заменить в одном месте "прихлебатели" (потому что в мире Ялды нет глагола "хлебать" — там нет жидкостей) и star trails перевести не как "звездные шлейфы", а как "звездные тропы" (потому что в мире Ялды нет одежды, а тропы-trails есть). Последнее отклонили, т.к. там эти star trails на каждой странице почти и очень много пришлось бы переделывать.
В сравнении с самиздатовской версией текст, которые мне прислали на вычитку, был почти идеально чистым по языку и орфографии/пунктуации. В самиздате, помню, даже имена персонажей местами были перепутаны, а уж опечаток навалено страшно вспомнить сколько.
|
|
|
The_tick_hero 
 авторитет
      
|
26 февраля 15:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Игана – историю о том, как ученая в иной вселенной обнаружила, что время ее мира пространственноподобно, пространство имеет топологию тора, излучение света приводит к нарастанию энергии, а родную планету очень скоро может мгновенно уничтожить ортогональное скопление небесных тел. Иган страшный 
|
|
|
А. Н. И. Петров 
 философ
      
|
26 февраля 16:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата The_tick_heroИган страшный Ну, у него все такое. В "Отчаянии" человечество может быть уничтожено Теорией Всего. В "Диаспоре" Землю сжигает столкновение нейтронных звезд, а потом еще галактику разрывает новая сингулярность. В "Лестнице Шильда" космос постепенно пожирает новый вакуум. В "Накале" астероид крабиков вот-вот столкнет со стационарной орбиты поглощаемая черной дырой звезда. В "Дихронавтах" город надо увести подальше от засухи. В "Карантине" человечество ежесекундно схлопывает наблюдаемую вселенную в единственный вариант.
|
|
|
The_tick_hero 
 авторитет
      
|
|
Bonsai 
 миротворец
      
|
|
The_tick_hero 
 авторитет
      
|
26 февраля 16:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Второй томик ЗМФ markfenz Вам осталась Нова. И ещё Звёздная яма туда сюда. Интересный концепт, но повесть палповская. Дальгрен я не читал и не буду. Автор не женщина. Автор чернокожий, матерый гомосексуалист. Я не знаю что они там издали, но вы аккуратнее следуйте в неведомое. А так Вавилон 17 очень крутой . Один из умнейших американских фантастов писателей кстати.
|
|
|
markfenz 
 миротворец
      
|
26 февраля 16:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата The_tick_heroАвтор не женщина. Я в курсе. Но местами у меня лично возникало ощущение, что написано женщиной. Какая-то эмоциональная мягкость.
цитата The_tick_heroВавилон 17 очень крутой Если делать скидку на время написания. Сам по себе — у меня больших восторгов не вызвал. Впрочем, думаю, это не "мой" автор.
|
––– "Есть два способа разложить нацию: наказывать невиновных и не наказывать виновных". |
|
|
The_tick_hero 
 авторитет
      
|
|