автор |
сообщение |
tevas 
 миротворец
      
|
15 сентября 2007 г. 21:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Уважаемые лаборанты, посты, размещаемые в этой теме, должны содержать не только названия книг, которые вы читаете. Любое сообщение должно содержать 4-5 предложений, характеризующих прочитанное произведение. Администрация оставляет за собой право без предупреждения удалять сообщения не соответствующие этим правилам.
|
––– (Из известного мультфильма) - А за что? - Просто так!!! :))) |
|
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
23 июля 23:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Faul PaulМайкла Мишеля (он таки Мишель, я слышал в одном видео с его участием). А можно мне было об этом и в личку написать:)
|
––– Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать. |
|
|
Faul Paul 
 философ
      
|
|
Lawyer97 
 авторитет
      
|
24 июля 15:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Тень палача". Джин Вулф.
Все то время, что я читал, точнее, "пытался" читать сей роман, у меня в голове постоянно висела одна небольшая фраза из отзыва одного фантлабовца на одну из книг (не помню какую)- "Есть какой-то особый мазохизм в том, чтобы дочитывать книгу, которая тебе решительно не нравится". Вот и я чувствовал себя эдаким мазохистом, когда прогрызал себе путь к концовке данного романа. Самое смешное, что как таковой концовки и не оказалась.
Не хочется долго что-то расписывать про него. И не то, чтобы лень или еще что-то. Нет. Просто писать то и ничего. Персонажи пустые и неинтересные. Главный герой Севериан, который не обладает ни одной чертой характера. Не понятно какой он- добрый или злой, принципиальный или нет, сострадает он кому-то или нет. Он никакой. Севериан в начале и Севериан в конце- один и тот же человек. Да и можно ли его назвать человеком? Скорее это робот и машинка на пульте управления- что хозяин захочет, то они и делают. Главный герой влюбляется в случайную девушку, но веры в происходящее нет. И тот и другой пустые как картонки, а уж про подводки к отношениям и речи даже не идет.
Про второстепенных героев даже и пары слов не скажешь- они как бы есть, а как бы инет.
Сюжет тоже малахольный и пресный как суп, который дают в обычной больничке России. Он напоминает старые советские деревенские коврики, сшитые из разных лоскутов ткани. Герой вроде и обладает какой-то целью, но на протяжении своего романа он о ней и не вспоминает, просто скитается из одного места в другое, влезает в какие-то ситуации, руководствуясь непонятно чем.
Весь сюжет- это набор отдельных историй, отрывков, кусочков, плохо связанных друг с другом- как те советские коврики. По композиции- это воспоминания уже взрослого состоявшегося человека, который как бы рассказывает читателю историю своей жизни. Практика не нова, но исполнение… Про философию даже и говорить нечего. Размазана тонким слоем, мало влияющая на сюжет и утомительна.
Итог. Очень сильно на любителя. Не для каждого. Лично я себя НИЧЕГО интересного не нашел. Сюжета как такового нет, персонажей тоже, фантастический элемент временами вообще не ощущается ввиду скупой описательной части.
Что можно найти ТАКОГО интересного в данном романе? Лично для меня это загадка.
|
––– "Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас." Брайан Стейвли. "Огненная кровь". |
|
|
Randon 
 философ
      
|
24 июля 20:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Lawyer97Все то время, что я читал, точнее, "пытался" читать сей роман, у меня в голове постоянно висела одна небольшая фраза из отзыва одного фантлабовца на одну из книг (не помню какую)- "Есть какой-то особый мазохизм в том, чтобы дочитывать книгу, которая тебе решительно не нравится". То был отзыв Алексей121 на последний роман первой трилогии Мэдсон про Кисию.
|
|
|
Lawyer97 
 авторитет
      
|
24 июля 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата RandonТо был отзыв Алексей121 на последний роман первой трилогии Мэдсон про Кисию Точно, только формулировка там немного другая, но суть та же)
|
––– "Прошлое есть сон, - говорили они. - Будущее есть сон. Существует только сейчас." Брайан Стейвли. "Огненная кровь". |
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
25 июля 09:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Б. О. Г. Метастазы. Головачев Б.О.Г.-2/4 Священная военная операция "Лавиния неожиданно ткнулась Итану в грудь, всхлипнув: – Когда всё это кончится!" Никогда, деточка. Эта музыка будет вечной. Группа Лобовых из разных измерений, со своими однополчанами и девушками с именами проституток продолжают блуждать по мирам, словно вши по затылкам. Как же наверное тяжело писать провоенную "патриотическую" фантастику. Головачеву потребовалось вводить для этого целый "куст реальностей", чтобы не дай бог, не затронуть исходную реальность. А в параллельных мирах можно порезвиться. Резвись не резвись, но как-то так получилось, что основные противники группы Лобовых — российские нейросети-управленцы, российские олигархи, российское военное командование, нерешительные президенты с зачёсом, скрывающим лысину. Помогает же Лобовым только РОК — российский офицерский корпус, или, в некоторых измерениях БОР — братство офицеров России. По факту: заговорщики-хунтисты, действующие в обход официальной военной иерархии. В девяностые троп "Белая стрела" смотрелся органичнее. Сейчас же резонно воспринимается как дискредитирующее высказывание по поводу слабости МО и выше. Наблюдать некоторое время интересно за тем, какие ещё вариации миров накидает автор. Отдельное удовольствие смотреть, как представляет себе нейросети очень немолодой автор. Где-то угадывает, где-то попадает впросак. В целом считает, что это будет такой "Скайнет", который только из прихоти остается под номинальным управлением человека. И правда, зачем бунт машин, если нейронка и так отдает приказы генералам. Постить яркие перлы-цитаты из романа чревато, но есть забавные вещи: "Мы пришли по вызову начальника центра проверить причину сбоя «врунета». – Так сотрудники инфослужб называли военную сеть Рунета."
Ужасно бессмысленное произведение. Автору очень нравится описывать совещания морщащих лбы высокопоставленных персон. Команда героев, разделившись на три кучки, прыгает так часто и по таким похожим местам, что быстро запутываешь кто, где и зачем. Иногда ловил себя на мысли, что все эти суетливые перемещения — суть посмертные мытарства или предсмертные видения некой личности — допустим, какого-нибудь Лобова, погибшего или умирающего в окопах. И видится ему, что он супермен, един во многих лицах, и девушки его любят самые красивые, и "всё от него зависить".
Один из тех циклов, что заброшу не только без сожаления, но и с удовольствием. К тому же третий том на треть толще второго. И зачем это мне? В первой части была новизна. Во второй — ничего нового. Под метастазами подразумеваются то ли сами Лобовы, то ли я боюсь представить что. Есть замечательная песня малоизвестного дуэта "Николь и Хьюго" — "Goeiemorgen morgen goeiedag". Русская транскрипция рефрена этой композиции прекрасно описывает происходящее в книге. 2(ОЧЕНЬ ПЛОХО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|
Faul Paul 
 философ
      
|
25 июля 10:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Manowar76 Убийственный вердикт. Головачев, оказывается, еще пишет! Помню, листал в 90-х. В памяти остались супермены, владеющие сказочными единоборствами, и деревянные описания оргий бандюков, если не путаю. Прививка против чтения современных отечественных авторов была мощной. Только сейчас благодаря таким писателям, как Иван Белов с его "Заступой", потихоньку тает лед.
|
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
|
John_68 
 новичок
      
|
25 июля 11:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Faul PaulПомню, листал в 90-х. В памяти остались супермены, владеющие сказочными единоборствами, и деревянные описания оргий бандюков, если не путаю. Ранний Головачев был хорош, а вот начиная с 90х...
|
|
|
космея 
 магистр
      
|
25 июля 11:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сосед по даче подкинул мне книгу Ивана Белова" Заступа", книга говорит просто бомба, ведь ты очень любишь Ведьмака Сапковского,почитай.Ну что сказать,хвалебные отзывы о " Заступе" слышала давно, к сожалению мне совершенно не зашло ,просто потеряла время,бросила на середине,не мое это,все вызывало отвращение.,хотя не ханжа и не святоша,чтобы пугаться нечисти.Просто еще одна прививка от чтения современных российских писателей,увы
|
|
|
Faul Paul 
 философ
      
|
|
ton-tan 
 гранд-мастер
      
|
26 июля 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В связи с написанием Зыковым ромена "Великие Спящие. Эпилог" перечитал весь цикл.
Виталий Зыков «Дорога домой» (шесть старых романов).
После перечитывания мнение мое о цикле не изменилось — написано так себе, читать интересно.
Сюжет пересказывать не буду, скажу лишь, что это эпический эпик с мощнейшей realpolitik, где люди, маги, эльфы, орки, гномы воюют, торгуют, заключают и перезаключают союзы и предают-предают-предают друг друга.
У цикла, на мой вкус, три глобальных недостатка. 1. Так себе стиль. Не вырвиглазный, конечно, как у некоторых ромфанта и фанфиков, но едва начнешь обращать внимание — станешь спотыкаться. Например, на ненужных пафосных восклицаниях. Потому что всякий писатель должен писать пафосные восклицания. Если он, конечно, хороший писатель, а не графоман! И восклицательный знак обязательно!
цитата Оставалось надеяться, что остальные просто ранены. Потому как потеря верных людей в битве не та вещь, которая может оставить спокойной их командира. Если это, конечно, хороший командир!
цитата И вот с этим у многих магов неизбежно могли возникнуть проблемы… У многих, но не у К’ирсана Кайфата! Потому как только воля, что крепче гномьей стали, и позволила ему не сдохнуть по пути и стать тем, кем он являлся сейчас. И если успешность создания каких-то чар зависела лишь от упорства и стойкости духа, то разве мог он потерпеть неудачу?!
цитата Однако Темный маг, развращенный мощью Великого артефакта, оказался слишком слаб для сражений, исход которых зависел от силы духа. И именно этот его изъян и стал причиной падения! Это буквально с нескольких страниц текста, идущих подряд.
2. Унылая магия. Во-первых, она морально устарела. Огненные стрелы, каменные щиты, ледяные копья. Во-вторых, масштабные магические битвы становятся очень душными — перечисление всех этих стрел и, что еще хуже, списки монстров. И МОЩНОЕ ЗАКЛЯТЬЕ в конце.
3. Политизированность. Автор прямым текстом объсняет, на кого похожи те или иные народы. США, ЕС, Украина, Россия. Спасибо, но я не тупой, я понял еще на моменте описания, не обязательно жевать за меня, это негигиенично. Доходит до смешного. Сперва герой вспоминает наш мир и ВООБРАЖАЕТ, как его реалии выглядели бы в мире фентезийном:
цитата Тут хотя бы до коллективных помешательств не доходит, а вот на далекой Родине бывало, и не раз. В сознании тут же нарисовалась картинка, на которой толпа дружно прыгает на одном месте и скандирует: «Кто не скачет, тот кайенец!» Представил, и губы сами собой растянулись в улыбке… А уже в следующей книге Зыков, видимо, о прошлом эпизоде забывает и у него фентезийная толпа реально начинает это делать:
цитата Затем же, как апофеоз безумия, принялись прыгать с выпученными глазами на месте и исступленно вопить: «Кто не скачет, тот кайенец!» Эльфы, простите, курсы какие-то посещали в Киеве по работе с толпой? Нельзя использовать один и тот же образ и как прямое сравнение, и как метафору. В художественном мире эти события либо происходили в реальности, откуда пришел попаданец — и тогда могут быть использованы для мысленного сравнения; либо являются базой для метафоры — и тогда не должны упоминаться как реально событие в нашем мире.
Всякими хардкорными требованиями к лору, типа соответствия материально-производительных сил экономическому и политическому ландшафту, я не заморачивался.
Однако есть у романов и весомые плюсы, причем в тех же слотах, что и минусы. 1. Базовая магия уныла, но военно-магическая революция, которую проводит герой-попаданец на основе опыта нашего мира смотрится очень органично и делает естественным путь его возвышения (автор, правда, все равно периодически использует героя как суперпушку, сметающую все преграды). Прям хорошо получилось.
2. Политизированность. В лоб Зыков, конечно, зря свои политические взгляды гонит, но в целом использование реальной политики нашего мира делает мир выдуманный более достоверным. Государства выглядят как государства, а не как сказочные модельки.
3. Эпичность. О, вот тут Зыков хорош. У каждой страны — свои интересы, каждая ведет свою игру и свои войны. Мир не крутится вокруг одной точки и всем постоянно приходится принимать во внимание всех остальных, а не только ГГ. В этом смысле Зыков меня порадовал даже больше "Малазана", "Повелителя тайн" и "Империи Ужаса".
Виталий Зыков «Великие Спящие. Эпилог».
Прошли годы, и Зыков написал еще один роман цикла. Зачем-то. Писать он стал лучше, магия стала интереснее, дуболомная политизированность исчезла. Вот только роман скучный. Ворчливые старики и бестолковая молодежь (хоть и 40-летняя местами). Вряд ли возьмусь за продолжение.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
Faul Paul 
 философ
      
|
26 июля 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ton-tan Так это он самый последний роман в цикле дописал? Я думал, в Великих спящих все уже закончилось. Надо почитать из принципа — не люблю оставлять циклы недочитанными, тем более, что это не самый плохой. Теперь вспомнить бы, что там к чему, а то читал в течение лет десяти, последний роман семь лет назад. Все заново перечитывать сейчас не возьмусь.
|
|
|
ton-tan 
 гранд-мастер
      
|
26 июля 17:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Faul Paul, пересказать? Я на такие случаи тему завел, но она не взлетела)
И, если что, цикл все еще не дописан. Будут, видимо, еще романы.
|
––– Ioculator Domini |
|
|
ton-tan 
 гранд-мастер
      
|
|
Faul Paul 
 философ
      
|
|
Консул 
 миродержец
      
|
|
Faul Paul 
 философ
      
|
|
Faul Paul 
 философ
      
|
|
Manowar76 
 миротворец
      
|
28 июля 09:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Дворец повелителя чумы. Вернер Warhammer fantasy Роман тяжеловесен, как варвар-норс в своих мехах и доспехах. Подробный, как чек из "Пятёрочки". Неудачная погоня за мародерами из соседнего племени, плен, пытки, побег. Посланный за беглецом Кровавый Зверь Бога Крови сначала вырезает деревушку Эйнара, главного героя, потом селение тех, кто послал Зверя. Эйнар со Зверем-то разбирается (чудовище оказывается уязвимо к итильмару, эльфийскому металлу), но становится чемпионом, Рукой Тчара, одного из четырех Богов Хаоса. Норсы фэнтезийного Вархаммера настолько суровы и брутальны, что некий брюнет-киммериец показался бы на их фоне утонченным и обходительным метросексуалом. Эйнар непринуждённо набирает партию приключенцев, включающую в себя помимо него охотника-берсерка, кочевника-курганина, старую ведьму, прекрасную лучницу, огромного огра и кузнеца-гнома хаоса на правах раба. Позже к ним присоединяются древний рыцарь-полупривидение и берсерк Кхорна. Их девять — любимое число Тчара. И они двигаются в сторону Дворца Повелителя Чумы, дабы отвоевать артефакт бога Тчара у чемпиона Нургла. Партия из девяти приключенцев невольно отсылает нас к "Властелину колец". Такое Братство Кольца мог бы придумать упоровшийся Роб Зомби. Все злые, все изуродованы прикосновением богов, почти все хотят убить друг друга, открыто или тайно, по-предательски. Просто блеск! Но что интересно — как в белом и пушистом Братстве Кольца скрывалось зерно предательства, так и в злобной своре Эйнара кроются семена самоотверженности и преданности. Местность и население вокруг Дворца Чумы заслуживают отдельного упоминания. Давно я не встречал так часто употребляемые здесь слова: гной, гниль, личинки, черви, слизь, разложение, миазмы. Я не любитель всего, вызывающего отвращение, поэтому в какой-то момент даже страницы стал перелистывать с лёгкой брезгливостью, боясь испачкаться. Прорываясь к Дворцу Повелителя Чумы партийцы гибнут один за другим. Заканчивается всё трагически. Эйнару не повезло так, как Вульфрику, другому чемпиону богов Хаоса. Поначалу читалось со скрипом, но послевкусие положительное. 7(ХОРОШО)
|
––– А моя душа захотела на покой, Я обещал ей не участвовать в военной игре |
|
|