автор |
сообщение |
JuicyJ 
 миродержец
      
|
18 августа 2009 г. 17:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Christian "The Girl Next Door" — в психологическом плане роман жутчайший и оставляет крайне неприятный осадок.
да-да-да, потом становится страшно. TOD У Лаймона весьма специфический стиль, представления о котором можно составить по романам, переведенным на русский, и соответственно все романы у него такие (соответствующие его "фирменному" стилю). Единственное отличие в том, что в некоторых все же крови и насилия поменьше, секса тоже. В целом из ряда выбиваются (из прочитанных): One Rainy Night — очень похож на роман Кунца "Сошествие тьмы" по сюжету. Даже странно как-то. After Midnight — обычный детективный роман. Вот неожидал такого от Лаймона. Но не интересно. The Traveling Vampire Show — "мальчишечьи" ужасы с кучей неожиданных поворотов сюжета. Насилия не так много, сексуальных мотивов тоже. Night in the Lonesome October — очень "романтичное" произведение. Понятно, что это романтика "по Лаймону".
|
|
|
Christian 
 философ
      
|
|
JuicyJ 
 миродержец
      
|
18 августа 2009 г. 18:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из прочитанных, самый "больной" роман — Endless Night. Потом No Sanctuary, The Quake, The Woods Are Dark и "Подвал". Да в общем-то и другие не отстают.
|
|
|
TOD 
 магистр
      
|
18 августа 2009 г. 18:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Christian Да при том мы так и не определились что есть треш, так что для меня Лаймон — это сплаттерпанк, а треш — это Донцова
Как и в кино, в литературе треш-хоррором называют произведения, отличающиеся обилием кровавых сцен, расчлененки, извращенного секса. Короче — "кишки, кровища, порнография". Но главное — все это является сюжетообразующими элементами, именно на этих сценах и держится все повествование. По-просту, книга ни о чем как бы. Возьмем "Американского психопата". В нем огромное количество (как говорят, 80 %, около того) именно таких сцен. НО это несет смысловую нагрузку, являясь своеобразных художественным приемом. По этому книгу Эллиса нельзя назвать трешем. В отличии от "Подвала" Лаймона.
|
––– Проходите мимо открытых окон |
|
|
Christian 
 философ
      
|
18 августа 2009 г. 18:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TOD Как и в кино, в литературе треш-хоррором называют произведения, отличающиеся обилием кровавых сцен, расчлененки, извращенного секса. Короче — "кишки, кровища, порнография".
Назревает вопрос — а что же тогда сплаттерпанк?
|
|
|
valkov 
 магистр
      
|
18 августа 2009 г. 18:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Christian Назревает вопрос — а что же тогда сплаттерпанк?
все тоже самое, но с уклоном в эстетство, насколько я понимаю
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
TOD 
 магистр
      
|
18 августа 2009 г. 18:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Christian Назревает вопрос — а что же тогда сплаттерпанк? Если отталкиваться от "Книг крови", которые вроде как дали жизнь жанру, то ко всем чертам трэша прибавляется эстетизация насилия. Все красиво и эффектно. И при этом смысл все же есть. По этим пунктам Брайт как раз таки просто отлично вписывается в сплэттер.
|
––– Проходите мимо открытых окон |
|
|
13666SLAYER 
 философ
      
|
18 августа 2009 г. 18:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сплаттерпанк Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Сплаттерпанк (англ. Splatterpunk) — литературно-кинематографический жанр на грани «фэнтези» и ужасов, появившийся в середине 1980-х. Родоначальником жанра является Клайв Баркер. Сплаттерпанк представлет собой небольшие произведения с циничным описанием насилия в крупных современных городах. Герои сплаттерпанка — антисоциальные отчужденные маргиналы. Антигерои — серийные убийцы, психопаты и маньяки.
|
|
|
TOD 
 магистр
      
|
18 августа 2009 г. 18:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И еще, трэш — насилие ради насилия, слабая сюжетная линия, все действие служит лишь для связи сцен насилия между собой. Сплэттерпанк — насилие не является главной целью, служит худ. приемом.
|
––– Проходите мимо открытых окон |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
18 августа 2009 г. 18:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TOD Как и в кино, в литературе треш-хоррором называют произведения,
Вы ошибаетесь. Всё это — чисто российская выдумка.
цитата TOD И еще, трэш — насилие ради насилия, слабая сюжетная линия, все действие служит лишь для связи сцен насилия между собой.
См. выше. Меньше читайте рунетовских форумов и некомпетентных рунетовских статей.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
JuicyJ 
 миродержец
      
|
18 августа 2009 г. 18:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TOD Сплэттерпанк — насилие не является главной целью, служит худ. приемом.
Признанный классиком Рекс Миллер не согласен. Смысла мало. В "Американском психопате" — смысла столько же сколько в книге Минаева "Духлесс" (для меня).
|
|
|
Christian 
 философ
      
|
18 августа 2009 г. 18:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Короче, мы пришли к выводу, что сплаттер и трэш — по сути одно и тоже — оба жанра характеризуются запредельным насилием, порнографией и т.п., но основное отличие в том, что в сплаттере есть некая идея, а в треше все просто тупо мочат всевозможными способами. Ты не прав. Я с такой концепцией категорически не согласен — для меня сплаттерпанк — это ЛЮБОЕ произведение, характеризующееся крайней брутальностью, насилием, отсутсвием морали, антигероями, маньяками т.п., вне зависимости от того есть там какой-либо смысл или нет. И Лаймон — сплаттерпанк, хоть и на фоне приведенных писателей самый примитивный, потому что нет в большинстве его произведений никакой идеи.
цитата TOD Как и в кино, в литературе треш-хоррором называют произведения, отличающиеся обилием кровавых сцен, расчлененки, извращенного секса.
Это определение — абсолютная выдумка российских фэнов, и полная чушь А трэш — это мусор, абсолютно вторичный и заштампованный, и его составляющими не обязательно являются кровь и насилие. "Trash movies, trash cinema («киномусор») — один из неофициальных синонимов для старого эксплуатационного кино, недорогих жанровых фильмов категории «Б», нередко очень халтурно сделанных. Снимать такие фильмы было экономически выгодно для продюсеров, поскольку при малые вложениях они очень быстро окупались в прокате. Нередко подобные фильмы снимались за неделю."
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
18 августа 2009 г. 18:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Статью на википедии писал я, к слову. То, что было написано там раньше, было абсолютнейшей выдумкой, не подверждённой ни единым зарубежным источником, кроме каких-то диковатых рунетовских материалов. Вообще, термины "трэш" и "эксплойтейшн" по отношению к литературе сроду не употреблялись. Это кинотермины, причём жаргонные. "Эксплойтейшн" — вообще производственный слэнг из киноиндустрии. Хотя если применять его к литературе — это будет и Донцова, и Доценко, и так далее. Очень широкие термины на самом деле, но только в России их значение ещё больше расширили, почти полностью или полностью исказив.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Christian 
 философ
      
|
18 августа 2009 г. 18:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Хотя если применять его к литературе — это будет и Донцова, и Доценко, и так далее. Очень широкие термины на самом деле, но только в России их значение ещё больше расширили, почти полностью или полностью исказив.
 Теперь все стало на свои места.
TOD, ты в определниях запутался.
|
|
|
PetrOFF 
 миротворец
      
|
18 августа 2009 г. 18:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне нравится определение сплаттерпанка в МФ:
Сплаттерпанк — эпатажно-эстетская ода насилию, которая носит, как правило, особо отвратительный характер, балансируя на грани абсурдного безумия. Действие обычно происходит в урбанизированном современном мире, отчего контраст с происходящими невероятными событиями приобретает особенно жуткий характер. Населяют сплаттерпанк маргиналы, преступники, маньяки, психи всех мастей. Предшественниками сплаттерпанка считаются некоторые книги Уильяма Берроуза, Харлана Эллисона и Джона Ширли. Ведущими авторами направления, кроме Баркера, числятся Джон Скип, Крейг Спектор, Рекс Миллер, Джо Лэнсдейл, успешно пробовали силы в жанре Поппи Брайт, Нэнси Коллинз, Ричард Лаймон. Некоторые приемы сплаттерпанка использовали авторы «кислотного» мейнстрима Брет Истон Эллис, Чак Паланик, Рю Мураками, Ирвин Уэлш.
|
––– (не)полностью продуманные поступки |
|
|
valkov 
 магистр
      
|
18 августа 2009 г. 18:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Christian Я с такой концепцией категорически не согласен — для меня сплаттерпанк — это ЛЮБОЕ произведение, характеризующееся крайней брутальностью, насилием, отсутсвием морали, антигероями, маньяками т.п., вне зависимости от того есть там какой-либо смысл или нет.
Если исходить из определения того, кто этот термин ввел, то сплаттерпанк — это не просто брутальное насилие, а намеренно гипертрофированное, приукрашенное. Ну и учитывая социопатические особенности персонажей, городской антураж здесь очень важен — большой, сложный социум.
|
––– Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
18 августа 2009 г. 18:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Christian Теперь все стало на свои места. TOD, ты в определниях запутался.
Увы, это вина не самого Toda. Виноваты прежде всего люди из серии "Другое кино", которым для продажи ДВД с Тромой лет 8 назад потребовался броский маркетинговый термин. В итоге, они же и их друзья написали несколько статей о некоем "жанре трэш", а рунетовские массы этот ярлык тут же подхватили.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
TOD 
 магистр
      
|
18 августа 2009 г. 18:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Теоретически, любое жанровое определение — чушь, так как все это кем то да "выдуманно", по сути такими же людьми, как и мы, возможно, лишь более влиятельными на массы. "Трэш", как определение, расшифровку которому я дал, понятно всем и именно в том самом смысле, который я в него вкладывал. За не именем лучшего, слово трэш, вполне подходит. Все эти жанровые тонкости напомнили мне споры в среде металлистов, о том, какая группа что играет, спид или пауэр. Докатились мы однако, друзья :)
|
––– Проходите мимо открытых окон |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
18 августа 2009 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата PetrOFF Сплаттерпанк — эпатажно-эстетская ода насилию, которое носит, как правило, особо отвратительный характер, балансируя на грани абсурдного безумия.
Он же и "gore" во многих случаях. Этот термин мне кажется более удобным, хотя и применяется в первую очередь к кино.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
18 августа 2009 г. 18:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TOD Все эти жанровые тонкости напомнили мне споры в среде металлистов, о том, какая группа что играет, спид или пауэр
Нет. Дело в том, что трэш — это НЕ жанр. И даже не субжанр. Тогда как металисты спорят именно о чистоте жанра, а не придумывают своё значение для уже устоявшихся терминов. А в случае с трэшем даже нет необходимости о чём-то спорить. Просто нужно прекратить злоупотреблять этим искажённым рунетовским словечком, и всё. И без него можно вполне описать книгу или фильм.
цитата TOD "Трэш", как определение, расшифровку которому я дал, понятно всем и именно в том самом смысле,
Поправка: "понятно" оно исключительно на рунетовских форумах. На западе бы вас не поняли.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|