Литература хоррора мнения ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Литература "хоррора" - мнения и рекомендации»

Литература "хоррора" - мнения и рекомендации

 автор  сообщение


миродержец

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 17:59  

цитата Christian

"The Girl Next Door" — в психологическом плане роман жутчайший и оставляет крайне неприятный осадок.

да-да-да, потом становится страшно.
TOD
У Лаймона весьма специфический стиль, представления о котором можно составить по романам, переведенным на русский, и соответственно все романы у него такие (соответствующие его "фирменному" стилю). Единственное отличие в том, что в некоторых все же крови и насилия поменьше, секса тоже. В целом из ряда выбиваются (из прочитанных):
One Rainy Night — очень похож на роман Кунца "Сошествие тьмы" по сюжету. Даже странно как-то.
After Midnight — обычный детективный роман. Вот неожидал такого от Лаймона. Но не интересно.
The Traveling Vampire Show — "мальчишечьи" ужасы с кучей неожиданных поворотов сюжета. Насилия не так много, сексуальных мотивов тоже.
Night in the Lonesome October — очень "романтичное" произведение. Понятно, что это романтика "по Лаймону".


философ

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 18:04  
JuicyJ, а в каком романе Лаймона больше всего крови, секса и насилия?8-)


миродержец

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 18:07  
Из прочитанных, самый "больной" роман — Endless Night. Потом No Sanctuary, The Quake, The Woods Are Dark и "Подвал". Да в общем-то и другие не отстают.


магистр

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 18:07  

цитата Christian

Да при том мы так и не определились что есть треш, так что для меня Лаймон — это сплаттерпанк, а треш — это Донцова

Как и в кино, в литературе треш-хоррором называют произведения, отличающиеся обилием кровавых сцен, расчлененки, извращенного секса. Короче — "кишки, кровища, порнография". Но главное — все это является сюжетообразующими элементами, именно на этих сценах и держится все повествование. По-просту, книга ни о чем как бы.
Возьмем "Американского психопата". В нем огромное количество (как говорят, 80 %, около того) именно таких сцен. НО это несет смысловую нагрузку, являясь своеобразных художественным приемом. По этому книгу Эллиса нельзя назвать трешем. В отличии от "Подвала" Лаймона.
–––
Проходите мимо открытых окон


философ

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 18:10  

цитата TOD

Как и в кино, в литературе треш-хоррором называют произведения, отличающиеся обилием кровавых сцен, расчлененки, извращенного секса. Короче — "кишки, кровища, порнография".

Назревает вопрос — а что же тогда сплаттерпанк?


магистр

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 18:12  

цитата Christian

Назревает вопрос — а что же тогда сплаттерпанк?

все тоже самое, но с уклоном в эстетство, насколько я понимаю8-)
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


магистр

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 18:18  

цитата Christian

Назревает вопрос — а что же тогда сплаттерпанк?
Если отталкиваться от "Книг крови", которые вроде как дали жизнь жанру, то ко всем чертам трэша прибавляется эстетизация насилия. Все красиво и эффектно. И при этом смысл все же есть. По этим пунктам Брайт как раз таки просто отлично вписывается в сплэттер.
–––
Проходите мимо открытых окон


философ

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 18:20  
Сплаттерпанк
Материал из Википедии — свободной энциклопедии.
Сплаттерпанк (англ. Splatterpunk) — литературно-кинематографический жанр на грани «фэнтези» и ужасов, появившийся в середине 1980-х. Родоначальником жанра является Клайв Баркер. Сплаттерпанк представлет собой небольшие произведения с циничным описанием насилия в крупных современных городах. Герои сплаттерпанка — антисоциальные отчужденные маргиналы. Антигерои — серийные убийцы, психопаты и маньяки.


магистр

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 18:26  
И еще, трэш — насилие ради насилия, слабая сюжетная линия, все действие служит лишь для связи сцен насилия между собой.
Сплэттерпанк — насилие не является главной целью, служит худ. приемом.
–––
Проходите мимо открытых окон


философ

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 18:30  

цитата TOD

Как и в кино, в литературе треш-хоррором называют произведения,

Вы ошибаетесь. Всё это — чисто российская выдумка.

цитата TOD

И еще, трэш — насилие ради насилия, слабая сюжетная линия, все действие служит лишь для связи сцен насилия между собой.

См. выше. Меньше читайте рунетовских форумов и некомпетентных рунетовских статей.
–––
[профиль остановлен]


миродержец

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 18:31  

цитата TOD

Сплэттерпанк — насилие не является главной целью, служит худ. приемом.

Признанный классиком Рекс Миллер не согласен.:-) Смысла мало. В "Американском психопате" — смысла столько же сколько в книге Минаева "Духлесс" (для меня).:-)


философ

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 18:32  
Короче, мы пришли к выводу, что сплаттер и трэш — по сути одно и тоже — оба жанра характеризуются запредельным насилием, порнографией и т.п., но основное отличие в том, что в сплаттере есть некая идея, а в треше все просто тупо мочат всевозможными способами.
Ты не прав.
Я с такой концепцией категорически не согласен — для меня сплаттерпанк — это ЛЮБОЕ произведение, характеризующееся крайней брутальностью, насилием, отсутсвием морали, антигероями, маньяками т.п., вне зависимости от того есть там какой-либо смысл или нет. И Лаймон — сплаттерпанк, хоть и на фоне приведенных писателей самый примитивный, потому что нет в большинстве его произведений никакой идеи.

цитата TOD

Как и в кино, в литературе треш-хоррором называют произведения, отличающиеся обилием кровавых сцен, расчлененки, извращенного секса.

Это определение — абсолютная выдумка российских фэнов, и полная чушь
А трэш — это мусор, абсолютно вторичный и заштампованный, и его составляющими не обязательно являются кровь и насилие.
"Trash movies, trash cinema («киномусор») — один из неофициальных синонимов для старого эксплуатационного кино, недорогих жанровых фильмов категории «Б», нередко очень халтурно сделанных. Снимать такие фильмы было экономически выгодно для продюсеров, поскольку при малые вложениях они очень быстро окупались в прокате. Нередко подобные фильмы снимались за неделю."


философ

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 18:38  
Статью на википедии писал я, к слову. То, что было написано там раньше, было абсолютнейшей выдумкой, не подверждённой ни единым зарубежным источником, кроме каких-то диковатых рунетовских материалов. Вообще, термины "трэш" и "эксплойтейшн" по отношению к литературе сроду не употреблялись. Это кинотермины, причём жаргонные. "Эксплойтейшн" — вообще производственный слэнг из киноиндустрии. Хотя если применять его к литературе — это будет и Донцова, и Доценко, и так далее. Очень широкие термины на самом деле, но только в России их значение ещё больше расширили, почти полностью или полностью исказив.
–––
[профиль остановлен]


философ

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 18:40  

цитата subhuman

Хотя если применять его к литературе — это будет и Донцова, и Доценко, и так далее. Очень широкие термины на самом деле, но только в России их значение ещё больше расширили, почти полностью или полностью исказив.

:beer:
Теперь все стало на свои места.

TOD, ты в определниях запутался.


миротворец

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 18:40  
Мне нравится определение сплаттерпанка в МФ:

Сплаттерпанк — эпатажно-эстетская ода насилию, которая носит, как правило, особо отвратительный характер, балансируя на грани абсурдного безумия. Действие обычно происходит в урбанизированном современном мире, отчего контраст с происходящими невероятными событиями приобретает особенно жуткий характер. Населяют сплаттерпанк маргиналы, преступники, маньяки, психи всех мастей. Предшественниками сплаттерпанка считаются некоторые книги Уильяма Берроуза, Харлана Эллисона и Джона Ширли. Ведущими авторами направления, кроме Баркера, числятся Джон Скип, Крейг Спектор, Рекс Миллер, Джо Лэнсдейл, успешно пробовали силы в жанре Поппи Брайт, Нэнси Коллинз, Ричард Лаймон. Некоторые приемы сплаттерпанка использовали авторы «кислотного» мейнстрима Брет Истон Эллис, Чак Паланик, Рю Мураками, Ирвин Уэлш.
–––
(не)полностью продуманные поступки


магистр

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 18:42  

цитата Christian

Я с такой концепцией категорически не согласен — для меня сплаттерпанк — это ЛЮБОЕ произведение, характеризующееся крайней брутальностью, насилием, отсутсвием морали, антигероями, маньяками т.п., вне зависимости от того есть там какой-либо смысл или нет.

Если исходить из определения того, кто этот термин ввел, то сплаттерпанк — это не просто брутальное насилие, а намеренно гипертрофированное, приукрашенное. Ну и учитывая социопатические особенности персонажей, городской антураж здесь очень важен — большой, сложный социум.
–––
Жизнь - это поток темной воды, и даже если вы ничего от нее не ждете, то все равно будете разочарованы. ©Christoph Closer


философ

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 18:42  

цитата Christian

Теперь все стало на свои места.
TOD, ты в определниях запутался.

Увы, это вина не самого Toda. Виноваты прежде всего люди из серии "Другое кино", которым для продажи ДВД с Тромой лет 8 назад потребовался броский маркетинговый термин. В итоге, они же и их друзья написали несколько статей о некоем "жанре трэш", а рунетовские массы этот ярлык тут же подхватили.
–––
[профиль остановлен]


магистр

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 18:43  
Теоретически, любое жанровое определение — чушь, так как все это кем то да "выдуманно", по сути такими же людьми, как и мы, возможно, лишь более влиятельными на массы.
"Трэш", как определение, расшифровку которому я дал, понятно всем и именно в том самом смысле, который я в него вкладывал. За не именем лучшего, слово трэш, вполне подходит.
Все эти жанровые тонкости напомнили мне споры в среде металлистов, о том, какая группа что играет, спид или пауэр. Докатились мы однако, друзья :)
–––
Проходите мимо открытых окон


философ

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 18:45  

цитата PetrOFF

Сплаттерпанк — эпатажно-эстетская ода насилию, которое носит, как правило, особо отвратительный характер, балансируя на грани абсурдного безумия.

Он же и "gore" во многих случаях. Этот термин мне кажется более удобным, хотя и применяется в первую очередь к кино.
–––
[профиль остановлен]


философ

Ссылка на сообщение 18 августа 2009 г. 18:47  

цитата TOD

Все эти жанровые тонкости напомнили мне споры в среде металлистов, о том, какая группа что играет, спид или пауэр

Нет. Дело в том, что трэш — это НЕ жанр. И даже не субжанр. Тогда как металисты спорят именно о чистоте жанра, а не придумывают своё значение для уже устоявшихся терминов. А в случае с трэшем даже нет необходимости о чём-то спорить. Просто нужно прекратить злоупотреблять этим искажённым рунетовским словечком, и всё. И без него можно вполне описать книгу или фильм.

цитата TOD

"Трэш", как определение, расшифровку которому я дал, понятно всем и именно в том самом смысле,

Поправка: "понятно" оно исключительно на рунетовских форумах. На западе бы вас не поняли.
–––
[профиль остановлен]
Страницы: 123...910111213...158315841585    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Литература "хоррора" - мнения и рекомендации»

 
  Новое сообщение по теме «Литература "хоррора" - мнения и рекомендации»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх