автор |
сообщение |
ArK 
 авторитет
      
|
6 февраля 22:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата СлавичЕсли бы Рэй Брэдбери описывал как мир Деи Торис, мир королей, городов-государств и диких орд кочевников погибает от чумы, занесённой с Земли, вот это была бы деконструкция.
Нужно разъяснение, в чём было бы принципиальное отличие от описанного у Брэдберри
|
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
6 февраля 22:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа ииивысокие, стройные/грациозные гуманоиды с громадными глазами. Использовано, кстати,
Во Фронтире автор совмещает Барсум и Марс Г. Уэллса, кстати
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
6 февраля 23:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иииОтметим, что фронтирные мотивы физической силы, вполне естественной у пришельца из мира высокой гравитации, Брэдбери чужды совсем. Да, вот в этом принципиальные различия. Барсум при всей его неправдоподобности населён людьми из плоти и крови, людьми обуреваемыми страстями, людьми с понятными мотивами. Мир предметный, состоящий из вещей, которые можно словно можно потрогать, будь древние дворцы, либо сокровища марсианских владык. Место же действия "Хроник" — мираж, мир грёз, фантом, рассыпающийся от прикосновения. И населён этот Марс такими же чуждыми человеку, хрупкими существами.
цитата ArKИлла Виртуальный роман на расстоянии? Ну уж нет.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
6 февраля 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата СлавичДа, вот в этом принципиальные различия. Барсум при всей его неправдоподобности населён людьми из плоти и крови, людьми обуреваемыми страстями, людьми с понятными мотивами. Мир предметный, состоящий из вещей, которые можно словно можно потрогать, будь древние дворцы, либо сокровища марсианских владык.
Таким и был Марс Брэдбери до пришествия людей. См. Встреча в ночи
|
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
6 февраля 23:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ArKПотому что деконструкция! Да, что ж Вы заладили... Зачем употреблять слова, если не знаете их значения?
цитата ArKТаким и был Марс Брэдбери до пришествия людей. См. Встреча в ночи В "Ночной встрече" Марс — это страна фей, только на другой планете. Зыбкая грёза. Ничего общего с Барсумом, кроме места действия (планеты) и того, что цивилизация древняя.
В "Хрониках" нет опоры на Барсум. Нет эпических героев и их приключений. Нет заговоров, интриг, сражений. Нет большой марсианской политики, нет даже информации, какой у них был политический строй до контакта. Нет россыпи культур, совмещающих высокие технологии с архаичными. Нет ничего, что составляет планетарную фантастику в духе Берроуза. В тексте просто нет объектов для деконструкции.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
7 февраля 08:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата СлавичВ "Хрониках" нет опоры на Барсум.
тут можно сказать, что у Хроник больше общего с Дансени, например, чем с Берроузом
|
––– девочка летом слушала гром... |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
7 февраля 10:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ArKя про этот рассказ, автор не Брэдбери, если кого ввёл в заблуждение Ввели. The Home Front антоним The frontier. У Брэдбери самого есть про марсиан, не похожих на персон Хроник и Уэллса. "Бетономешалка". Деконструкция в манере Воннегута на тему вторжения из космоса. Повторюсь (отмечал в комментарии к авторской колонке): Брэдбери профессиональный писатель. Поэт и профи. Пишет панегирик Берроузу, находит что сказать хорошего и лиричного о Б.. Если о том, как появились его "Марсианские хроники" — что за Б. Три источника, три составных части: американский провинциальный роман в рассказах о переживаниях, французские эссеисты-интеллектуалы, реминисценции искусства древнего Египта.
цитата Освободил меня сборник Шервуда Андерсона «Уайнсбург, Огайо». Мне было двадцать три года, и меня заворожил десяток героев, которые проводили жизнь на полуосвещенных крылечках и темных чердаках городка, в котором всегда стояла осень. «Господи! – воскликнул я. – Вот бы написать книгу хотя бы вполовину столь хорошую! Только чтобы действие происходило на Марсе!»
цитата За следующие несколько лет я написал множество марсианских «мыслей», шекспировских реплик в зал, рассуждений, ночных видений, предрассветных снов. Французы – например, Сен-Жон Перс – достигли в этом совершенства. Это полупоэтические, полупрозаические отрывки длиной от ста слов до целой страницы, которые могут быть посвящены любой теме и вдохновляются погодой, моментом, красивым зданием, хорошим вином, вкусной едой, видом на море, коротким закатом или длинным рассветом. Наглотавшись всего этого, люди блюют волосяными шарами – ну или бессвязными внутренними монологами а-ля Гамлет.
цитата в Музее искусств округа Лос-Анджелес, открывали выставку сокровищ Тутанхамона, путешествовавших тогда по миру. Я бегал между Тутанхамоном и театром и удивлялся все сильнее. – Господи, – говорил я, глядя на золотую маску Тутанхамона, – это же Марс. – Господи, – говорил я, глядя на своих марсиан на сцене, – это же Египет, населенный призраками Тутанхамона. Вот так старые мифы в моей голове сделались новыми, а новые мифы были запеленуты в папирус и закрыты сияющими масками. Сам того не зная, все это время я был потомком Тутанхамона, я писал иероглифы Краcной земли и искал будущее в занесенном песками прошлом. (с)«Гринтаун, где-то на Марсе. Марс, где-то в Египте» У Бэрроуза Брэдбери ценил не пейзажи и принцесс. — Мальчишкам это знакомо, да и взрослым тоже. Я, например, в двенадцать лет зачитывался романами Берроуза про Марс. В них Джон Картер вставал под звездами, воздев руки к Марсу, и просил о перелете. Тогда Марс забирал у него душу, выдергивал его, как больной зуб, из обычной жизни, перебрасывал через космос и опускал среди мертвых марсианских морей. Мальчишки, мужчины — они такие. (с) Разговор в ночи. Может, об этом же и рыдает "Налогоплательщик"... Не знаю. Не уверен.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
7 февраля 11:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ArKТаким и был Марс Брэдбери до пришествия людей. См. Встреча в ночи цитата СлавичВ "Ночной встрече" Марс — это страна фей, только на другой планете. Зыбкая грёза. Господи, да знаешь ли ты, что вот это самое шоссе проложено марсианами шестнадцать веков назад, а в полном порядке! Принципиально, что Томас НЕ попаданец в страну грез, НЕ зрит волн высохшего океана и женщин с огненными цветками, прекрасных, как челны (хм), НЕ может даже дотронуться до того, что видит. Краеугольный камень этой вещи — она не про то, каким был Марс до людей, как не про то, сколько гвоздей нужно вбить прежде, чем прилетят невесты. Он про то, что в другом мире само время может пойти иначе для пришельцев, а незыблемые вроде как ориентиры "вижу" и "до и после" чистая условность, вроде летоисчисления. И что знание сие ничто не изменит, ни в мире, ни в душе. Одна из самых явно философских вещей автора.
|
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
|
просточитатель 
 философ
      
|
7 февраля 11:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ArKБарсум — тоже страна фей, а не Марс научной фантастики. Причем тут научность? Барсум. Фантастика. Научная или фентези. Не важно. Марсианские хроники Бредбери это мистика
|
––– Чтение-Сила |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
7 февраля 13:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ArKА читал ли Брэдбери Дансейни?
этого не могу сказать, и понятно, что сравнение притянуто за уши, но если брать пару Брэдбери — Берроуз и Брэдбери — Дансени, то, по-моему, он ближе к Дансени
|
––– девочка летом слушала гром... |
|
|
ArK 
 авторитет
      
|
|