автор |
сообщение |
archivsf 
 авторитет
      
|
11 января 2011 г. 10:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Фэнтези — 20 лет спустя!
Извиняюсь, но мое мнение будет только предвзятым, т.к. не особенно я уважаю этот жанр. И именно "благодаря" его нынешнему состоянию. Бесконечные книжные сериалы с однообразными походами главных героев за своим личным счастьем или спасением Чего-то-там...
Где новаторство в жанре? Новые завораживающие идеи, когда после прочтения книги думаешь о ней еще несколько дней, не желая более ничего читать, чтобы не перебить аромат сюжета?..
Для меня современное фэнтези — почти что ширпотреб. Пусть меня простят любители этого жанра и не бьют Камнями Силы или Магическими Клинками.
|
|
|
Inspector 
 философ
      
|
11 января 2011 г. 18:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата archivsf Для меня современное фэнтези — почти что ширпотреб.
Да так и есть. Российская фэнтези, во всяком случае. "Армада" захватила мир. 
|
––– Все написанное мной выше - всего лишь мое мнение. |
|
|
Katherine Kinn 
 активист
      
|
11 января 2011 г. 20:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Наличием фэнтезийных или фантастических элементов.
Сепулька — см. сепулькария. ЧТо такое фэнетзийные элементы и чем они отличаются от фантастических? А фантлабовский классификатор — что-то вроде классификации животных по Борхесу.
|
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
11 января 2011 г. 20:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katherine Kinn А фантлабовский классификатор — что-то вроде классификации животных по Борхесу.
Любой литературный классификатор таков. Алгеброй постичь гармонию. Дохлый номер.
|
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
11 января 2011 г. 21:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Алгеброй постичь гармонию. Дохлый номер.
Ох уж эта философия...  Дело всего лишь в количестве переменных, а там и разложить что угодно можно. 
цитата Katherine Kinn ЧТо такое фэнетзийные элементы и чем они отличаются от фантастических?
Вот поэтому отечественная фэнтези и есть такой... сепулькарий...
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
Karavaev 
 авторитет
      
|
11 января 2011 г. 21:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc Дело всего лишь в количестве переменных, а там и разложить что угодно можно.
Ага, ага. В "формуле любви" про это любопытно рассказано.
|
|
|
Katherine Kinn 
 активист
      
|
11 января 2011 г. 22:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karavaev Любой литературный классификатор таков. Алгеброй постичь гармонию. Дохлый номер.
Филфак в полном составе аплодирует. А литературоведы-то и не знали (с). Интеерно, почему каким-нибудь математикам никто не ляпает самопальную теорию колец (например), а историкам или литературоведам — каждый, кто прочитал три-четыре книжки, считает своим долгом ляпнуть?
|
|
|
Katherine Kinn 
 активист
      
|
11 января 2011 г. 22:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc цитата Katherine Kinn ЧТо такое фэнетзийные элементы и чем они отличаются от фантастических?
Вот поэтому отечественная фэнтези и есть такой... сепулькарий... –––
Вы читать умеете? Почему — поэтому? Определение фантастического и фэнтезийного и их различие сформулировать можете? Или все это опять свист без смысла?
|
|
|
AlisterOrm 
 миродержец
      
|
11 января 2011 г. 22:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Давайте чётко определим, наконец, что мы понимаем под "фэнтези". Предлагаю: фэнтези содержит в себе элемент некой иррациональности, которую нельзя обьяснить или описать привычными нам законами. Грубовато, но как-то так. По моему, в рамки такого определения можно включить множество произведений, в которых нет всеми пинаемых эльфогномов...
|
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
11 января 2011 г. 22:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AlisterOrm фэнтези содержит в себе элемент некой иррациональности, которую нельзя объяснить или описать привычными нам законами
При таком определении в число классиков фэнтези нам придётся вписать Ф.Дика .
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
11 января 2011 г. 22:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katherine Kinn Интеерно, почему каким-нибудь математикам никто не ляпает самопальную теорию колец Да ляпают, ляпают. И квадратуру круга выводили, и теорему Ферма доказывали...
|
|
|
AlisterOrm 
 миродержец
      
|
11 января 2011 г. 23:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Читайте Лема, "Фантастика и футурология", том первый. Всё уже изобретено.
Не читал. Давно собираюсь добраться... Ну что сделаешь, пытаюсь изобретать собственную, доморощенную "ФиФ". цитата be_nt_all При таком определении в число классиков фэнтези нам придётся вписать Ф.Дика
А почему нет? (просто практически ничего не читал у него).
|
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
11 января 2011 г. 23:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата AlisterOrm А почему нет?
Мне кажется, он был бы против.
цитата AlisterOrm просто практически ничего не читал у него
Думаю, стоит начать с «Убика»
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
11 января 2011 г. 23:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Обсуждение классификатора для данной темы оффтопик.
А вообще, очень бы хотел от Katherine Kinn услышать и как же наши дорогие литературоведы классифицируют фантастику/фэнтези. Мне бы хотелось, естественно, увидеть замечательный классификатор, работающий лучше нашего.
|
|
|
Katherine Kinn 
 активист
      
|
12 января 2011 г. 00:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературоведческая классификация служит несколько другим целям, чем фантлабовская. Например, чтой-то я не вижу в фантлабовской разряда "производственный роман", а между тем ранние Стругацкие, цикл о Быкове-Юрковском-Дауге-Жилине — классичнейший производственный роман в научно-фантастическом хронотопе.
А вообще более-менее работающая классификация строится на трех шкалах: 1. Характер и роль фантастического допущения в тексте. 2. Тип хронотопа 3. Жанр.
Первая шкала распределяет тексты от строго научной фантастики (Хойл, Саган) до мистической фантасмагории (например, Геннадий Гор, Олег Корабельников). Вторая — по способу организации мира произведения (подробнее см. статью Чигиринской). Третья — выделяет жанровые группы произвдеений. Например, жанр авантюрного рмоана про вампиров начинается с основоположника Брэма Стокера с фэнтезийно-мистическим допущением и кончается "Теми, кто охотится в ночи" Хэмбли с допущением научно-фантастическим, при этом хронотоп и жанровые характеристики у этих двух романов одни и те же.
|
|
|
armitura 
 миродержец
      
|
12 января 2011 г. 00:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katherine Kinn Например, чтой-то я не вижу в фантлабовской разряда "производственный роман", а между тем ранние Стругацкие, цикл о Быкове-Юрковском-Дауге-Жилине — классичнейший производственный роман в научно-фантастическом хронотопе. В характеристиках есть пункт "Производственное"...
|
|
|
Katherine Kinn 
 активист
      
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
12 января 2011 г. 08:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katherine Kinn Производственный роман — это жанр. СО своими особенностями. А не просто упоминание производства.
Это в рамках литературоведческой классификации жанр. А для классификатора фантлаба — характеристика. С теми же самыми особенностями.
цитата Katherine Kinn Литературоведческая классификация служит несколько другим целям, чем фантлабовская.
Полностью согласен, совершенно я бы сказал иным.
|
|
|
Katherine Kinn 
 активист
      
|
12 января 2011 г. 13:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ТОлько вот фантлабовской соврешенно невозможно пользоваться.
А ктстаи, знаете ли вы, что фантлабовская классификация по форме и способу работы совпадает с классификацией аниме на anidb.net? А та классификация состалвена по потребительским группам — например, меха-сёнэн (машинки для мальчиков), махо-сёдзё (волшебство для девочек), юмор с показом трусиков для мальчиков старше 15 лет и т.д.
|
|
|