автор |
сообщение |
be_nt_all 
 миродержец
      
|
|
|
SamAdness 
 философ
      
|
25 января 2011 г. 01:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bridgette В каком смысле специфичны? Тем более "слишком".
Во многих.
Крапивин очень специфичен. (ИМХО, конечно же;)) Его герои нереальны и неадекватны априори.
(может, не здесь об этом надо говорить?) Оффтоп не хотелось бы развивать. Соответствующуя тема, может, нужна?
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
25 января 2011 г. 04:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bridgette Уважаемый be_nt_all, какие такие таланты вы обнаружили у О.Верещагина, чтобы ставить его в полутора шагах от В.Крапивина?
Таланты — достаточные, чтобы писать увлекательно и… трогательно, что-ли. Понятно, что, к примеру, повесть «Если в лесу сидеть тихо тихо» вторична, по крайней мере, к фильму «Назад в будущее», но, однако, цепляет. А полтора шага — это не по таланту, а по подростковому романтизму в роли печки, от которой «вытанцовываются» книги. Оно, конечно, сам Владислав Петрович в той же «Струне и люстре» направление для этих полутора шагов для своих очных и заочных «учеников» табуировал. Но до многих ли это «табу» дошло?
цитата Bridgette Удивляет отсутствие упоминаний о ВПК в теме — неужто "Дети синего фламинго" или "Оранжевый портрет в крапинку" не относится к детскому\подростковому фэнтези?..
Удивляет. Относятся.
цитата SamAdness Его герои нереальны и неадекватны априори… Оффтоп не хотелось бы развивать.
Ну почему же оффтоп? Оно, конечно, В.П.Крапивин, не меньше, чем J.K.Rouling заслуживает отдельной, большой темы (а что, нету ), но можно и тут пообсуждать. В контексте «адекватности» героев подростковой фэнтези, и того, насколько
цитата SamAdness Рефлексии и комплексы взрослого человека имеют мало общего с детской литературой.
К примеру, в связи с последним пунктом, сложно не вспомнить таких замечательных сказочников, как Оскар Уайльд, и, да чего уж там, Г.Х.Андерсен. Они, правда, тут, в отличие от В.П.К., всё-же слегка оффтопик, но, поскольку граница между фэнтези и литературной сказкой отнюдь не «на замке», не слишком сильно.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
25 января 2011 г. 08:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По творчеству и Ролинг, и Крапивина есть отдельные темы.
Тем не менее, естественно, что Крапивин, как и Булычев, как и многие другие — это классик подростковой (да и детской с тем же "Мушкетёром и феей") литературы. Просто исходный пост задал настрой от сейчас и в будущее, а лучшие подростковые вещи Крапивина в прошлом.
|
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
25 января 2011 г. 12:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, сейчас перечитываю «Снежного странника» К.Фишер. Вопрос к Веронике или кому-то, кто читал эту трилогию и неплохо знает скандинавскую мифологию: какая миологическая основа там переосмысляется? То есть имя Гудрун я в «Старшей Эдде» видел, о легендарном скальде Скапти то-то слышал, но в общую картину они у меня не складываются.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Bridgette 
 философ
      
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
26 января 2011 г. 07:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Bridgette вы О.Верещагина в детско-подростковую фэнтези запишете
«Прямо до самого утра»=«Горячий след», «Про тех, кто в пути», «Garaf», частично — «Завещание рыцаря» — вполне… «Скаутский галстук»=«Клятва разведчика» и, особенно, «Если в лесу сидеть тихо, тихо…» тоже достаточно качественная подростковая фантастика, но не фэнтези. Про «я иду искать» ничего сказать не могу, не читал, не пошла у меня эта книга.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Sagari 
 активист
      
|
26 января 2011 г. 09:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то мало говорят о книгах советских ещё времён. "Чао, победитель волшебников" Аматуни, навскидку. "Три волшебных билета" — автора с ходу не вспомню, но это несложно. Синкен Хопп, "Волшебный мелок". Научно-популярная, но тем не менее уместная в упоминании книга "Волшебный двурог". Клюевская "Между двух стульев". Какие герои! И какой мир! Одни имена чего стоят. Джеймс Крюс — "Тим Талер, или Проданный смех" вписываются в рамки?
|
––– Моя библиотека - http://library.boyandin.ru "Itor ka skirian, thror qastura taras / Wur qanar wur stilor wur kas". |
|
|
Календула 
 миродержец
      
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
|
Kail Itorr 
 гранд-мастер
      
|
26 января 2011 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У Линдгрен таки сказки. По тем же сюжетам можно вывести роскошнейшую фэнтези ("городскую" из Карлссона, "попаданческий эпик" из Мио и Братьев Львиное сердце, "этнографическую" из Рони и Эмиля), но именно Линдгрен писала сказки.
|
|
|
Календула 
 миродержец
      
|
|
Щерба Наталья 
 активист
      
|
26 января 2011 г. 12:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Календула Мне в детстве очень нравился "Мио, мой Мио!" Астрид Линдгрен.
А мне "Рони — дочь разбойника". =)) Помню, была очень удивлена, узнав, что Рони была написана Линдгрен в 90-летнем возрасте. У Линдгрен действительно сказки, не фэнтези. Но Гарри Поттер — тоже ведь сказка, как ни крути. Так что жанр. как говорится, востребован.
Если вспоминать ещё советского периода сказки, то есть ещё Джанни Радари.)) А к подростковой научной фантастике можно отнести Электронника от Вэлтистова. Интересно, кстати, каким был бы современный Электронник со всеми нашими вай-фаями)))
|
|
|
Raiden 
 философ
      
|
26 января 2011 г. 13:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из современных подражателей Роулинг можно еще упомянуть Прозорова с его дилогией "Тёмный лорд" и "Тёмное пророчество". Тот же ГП почти. Школа магии и т.д.
|
––– Отдел по внеклассному чтению во внеурочное время. |
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
|
Blackbird22 
 авторитет
      
|
26 января 2011 г. 14:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Щерба Наталья Помню, была очень удивлена, узнав, что Рони была написана Линдгрен в 90-летнем возрасте.
это преувеличение)
|
––– tomorrow never knows |
|
|
Щерба Наталья 
 активист
      
|
26 января 2011 г. 15:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Blackbird22 цитата Щерба Наталья Помню, была очень удивлена, узнав, что Рони была написана Линдгрен в 90-летнем возрасте.
это преувеличение)
Да, специально посмотрела: "Рони — дочь разбойника" была издана в 1981 году. То бишь — Линдгрен было 74 года! Что ни говори, а удивительно. И здорово))
|
|
|
SamAdness 
 философ
      
|
26 января 2011 г. 22:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Щерба Наталья Согласен! Здорово! Но не удивительно Рони (или Ронья) — это вершина неповторимой и единственной, гениальной Астрид Линдгрен... Её понадобилось прожить три четверти века очень непростой жизни, чтобы родить этот безупречный (как самый чистый бриллиант) слиток Любви и Ненависти, Свободы и Самопожертвования, Слёз и Радости под названием "Ронья, дочь разбойника". Была фееричная "Пеппи"; бесподобные погружения в детство — "Эмиль из Лённеберги" и "Карлссон"; безумно нежные повести о детях из Бюллербю; дико пронзительные рассказы типа "Звенит ли моя липа, поёт ли мой соловушка", "Сестра, что дороже всех на свете"... Но именно "Ронья" явилась квинтэссенцией простоты и мудрости, с которыми гениальная Линдгрен рассказала нам (всего лишь в ста пятидесяти страницах!) о самом сокровенном, невообразимом и бесценном Чуде, доступном человеку. Я, конечно, имею в виду Любовь... В паре предложений, всего лишь(!), бабушка Астрид сумела выразить саму суть: "И хотя они не могли расслышать ни словечка, Ронья и Бирк вели разговор. О том, что когда любишь кого-то так сильно, то не боишься самого страшного. И о том, как прекрасно так сильно любить." Всё. После этого сказать мне больше просто нечего...
|
––– "Мы живём один раз" (с) Tove Marika Jansson. I'm not afraid anymore (c) Ian Curtis. |
|
|
Щерба Наталья 
 активист
      
|
26 января 2011 г. 23:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
SamAdness, совершенно согласна. А ведь действительно — вершина! Во всяком случае, "Рони — дочь разбойника" — особенная вещь, как бы немного в стороне от остальных сказок Линдгрен. Просто потрясающая сказка о дружбе, любви и свободе. Даже, наверное, о свободе в первую очередь.)
|
|
|
elent 
 миротворец
      
|
27 января 2011 г. 01:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мои ребятишки, 12-13 лет, с удовольствием прочитали Пратчетта " Джонни Максвелл". И "Хоббита" — еще в пятом классе. Сейчас заказала Лукьяненко " Трикс". Надеюсь, им понравится.
|
|
|