автор |
сообщение |
Stan8 
 магистр
      
|
14 декабря 2012 г. 19:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пан Туман Вы в самом деле не видите ничего кроме этих двух крайностей или просто передергиваете?
Я много чего вижу, но, когда твои оппоненты сосредотачиваются на одном, то ты, равновесия ради, бросаешься на другую чашу весов и смещаешь тарелку вниз.
цитата Цефтриаксон Если уж и придираться — то не к подобному оправданному физиологизму, а к избыточной этической грязи, которая явно излита Пекарой в качестве эпатажа.
Да и то, "чистенькие" и морально возвышенные персонажи осточертели до такой степени, что я дам десяток фитцов чивелов за одного Маддердина .
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
14 декабря 2012 г. 20:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Да и то, "чистенькие" и морально возвышенные персонажи осточертели до такой степени
пОлодины уже давно не в моде. А вот разнообразные псевдоциничные ублюдки, столь ценимые падкой на показную крутизну школотой, — уже тоже начинают доставать. А от повадились. Не умеешь писать — пиши о всякой мрази. Авось прокатит как знание изнанки жизни и типа как реализЬм. Лично я предпочитаю хоть маловероятный, но компромисс. (хотя вот например был один герой у Кука в чёрном отряде. По повадкам — полодин, по сути — жестокий ублюдок. )
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Буквоед 
 авторитет
      
|
14 декабря 2012 г. 20:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Да и то, "чистенькие" и морально возвышенные персонажи осточертели до такой степени, что я дам десяток фитцов чивелов за одного Маддердина
На вкус и цвет все фломастеры как известно не одним миром мазаны. Мне бы вот почитать бы что ближе к классике. Не герои лично для меня ни Маддердин, ни всякие Келхусы с Баязами и тд. Пусть мир будет жестче и правила нечестны, но герой тот не тот кто готов весь мир утопить лишь бы добиться своей цели. Ну это уже вопрос Религии Кстати я как-то перед покупкой Слуги Божьего прочел 1 рассказ пекары — Самое Главное. Вот этот рассказ понравился. А Слуга Божий наоборот Так что все эти крутые цинично-злые герои тоже как то надоели
|
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
14 декабря 2012 г. 20:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон Не умеешь писать — пиши о всякой мрази.
Много таких примеров можешь привести?
цитата Цефтриаксон Авось прокатит как знание изнанки жизни и типа как реализЬм.
Если без искажений, то знание изнанки жизни + умение реалистично ее изобразить — огромный плюс писателю. Изнанка вовсе не подразумевает, что на ней обретаются одни подонки. Огромное разнообразие вариантов там, включая и твойцитата Цефтриаксон компромисс
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
14 декабря 2012 г. 22:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Много таких примеров можешь привести?
цитата Stan8 Много таких примеров можешь привести?
Я если на такое натыкаюсь — не дочитываю до конца и следовательно не запоминаю. Скажу проще. Такое популярно среди МТА и других жертв самиздата. Ну или вот отчасти — Пекара ;) (не везде, если честно. Но и малой части — хватает)
цитата Stan8 Если без искажений, то знание изнанки жизни + умение реалистично ее изобразить — огромный плюс писателю.
Знание изнанки — само собой огромный плюс. Но не его имитация за счёт напора разного рода дерьма. От фигурального до собственно фекалий.
Кстати, мы когда на ты перешли ты? :) Напомни плз.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
14 декабря 2012 г. 22:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон Кстати, мы когда на ты перешли ты?
Я продолжил обращение во втором лице ед.числа, которое у тебя было безадресным. Если напрягает, могу на вы или даже на ВЫ .
цитата Цефтриаксон Но не его имитация за счёт напора разного рода дерьма.
Я тоже против "дерьмовой" литературы, но не против дерьма в литературе, если присутствие такового обусловлено художественными задачами автора. У Пекары — обусловлено.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
14 декабря 2012 г. 22:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Если напрягает, могу на вы или даже на ВЫ
Не, ну это было бы слишком :) Я не настлько пафосен. 
цитата Stan8 Я тоже против "дерьмовой" литературы, но не против дерьма в литературе, если присутствие такового обусловлено художественными задачами автора.
аналогично.
цитата Stan8 У Пекары — обусловлено.
На мой взгляд — далеко не везде :) Переубеждать не буду, вижу, что мнение уже сложилось.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
zarya 
 миротворец
      
|
14 декабря 2012 г. 23:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Stan8 Я тоже против "дерьмовой" литературы, но не против дерьма в литературе
Плохо не то, что в сочинениях Пекары много дерьма, а то, что это дерьмо у него совершенно не воняет.
|
|
|
Stan8 
 магистр
      
|
14 декабря 2012 г. 23:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zarya это дерьмо у него совершенно не воняет
Аргумент, который даже при желании очень трудно оспорить ...
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
14 декабря 2012 г. 23:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мне основная проблема видится в другом. Все изготовители подобного литературного продукта — люди совсем другого круга, нежели те, кого они берутся описывать.
цитата Плохо не то, что в сочинениях Пекары много дерьма, а то, что это дерьмо у него совершенно не воняет.
Совершенно верно. Всё это очень инфантильное, нереалистичное изображение зла, книга о плохих людях, написанная человеком, который плохих людей видел только на картинках, который не знает, как ведут себя люди, постоянно взаимодействующие со смертью, какие у них психологические деформации, как они общаются, как они шутят... Этого нет, без наглядного наблюдения или досконального изучения соответствующей литературы (криминалистика-статистическая сводка-мемуары) все эти нюансы остаются просто непонимаемы. А ведь из мелочей соткано всё. И даже кропотливая архивная работа не гарантирует успеха, Литтел написал свой венценосный роман об ССовцах подготовившись с изрядной тщательностью — а его персонажи всё равно получились картонажными.
За последние годы (сознательно не упоминаю тюремно-лагерную классику СССР, от "Колымских рассказов" до "Воздуха свободы" — она слишком известна) я прочёл всего одно качественное произведение о профессиональных убийцах — и написано оно было ветераном 90-х, бывшим украинским бандюгой. http://gondola.zamok.net/154/154chuzai_1.... Всё — других примеров не было, но и этого хватило, чтобы ощутить разительный контраста между "как есть" и "как придумано" . Люди не знают о чём пишут, и, что много хуже, не желают знать. А поскольку в фэнтези работа ещё сложнее ( dark fantasy — это, по сути, литературный гибрид криминального романа с историческим), то в результате получается роман о негодяях в декорациях условного средневековья, но написанный человеком, который имеет самые минимальные представления и о негодяях, и об исторических реалиях. Имена авторов тут даже не важны — Аберкромби, Пекара и тутти кванти — готовят один и тот же продукт вслепую, не зная рецепта, "и так схавают".
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
15 декабря 2012 г. 00:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грешник формально ваши размышления верны. Готов согласиться. Вот только... Как я понимаю — вы то и есть тот, кто так сказать "нюхнул", и потому легко определяете, кто из писателей — по настоящему, а кто лишь прикидывается и смерть видел только в виде урны с давно умершой бабушкой. И т.п. так? Это я не трллинга ради ,а чтобы знать — какой вес у ваших, столь жёстких слов. И как к ним относится.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
пан Туман 
 магистр
      
|
15 декабря 2012 г. 00:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zarya Плохо не то, что в сочинениях Пекары много дерьма, а то, что это дерьмо у него совершенно не воняет.
На Пекару, в общем-то, наплевать. Но теперь мы точно не увидим никого из поляков (разве что Сапковского и — может быть — Дукая) на прилавках книжных. Меж тем, я бы не отказался ознакомиться с творчеством Комуды или Земянского.
|
––– this light is not light
|
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
15 декабря 2012 г. 00:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Цефтриаксон Я не сидел, если вы об этом. ) Но, да, я нюхнул, я работал и буду в дальнейшем (сейчас прервался) работать с этим контингетом по-медицинской части: барыги, наркоманы, проститутки — моя клиентура. И я знаю, что такое "цефтриаксон", у нас многие лежали и с перитонитом. ) Но дело вовсе не в этом. Если бы я вёл жизнь анохорета, то Пекара понравился бы мне не больше. Для дифферианциации вовсе не обязательно "нюхнуть". Для дифферинциации — достаточно читать. Не каждый зек сможет стать летописцем подземной жизни, лучший в истории литературы роман об убийце написан человеком ни разу в жизни не убивавшим ближнего — это "Преступление и Наказание" Достоевского. (правда, вот он как раз сидел). Так что, вес слов определяется вовсе не "понюшкой жизни". Да, понюшка влияет; и да, в моём случае без понюшки не обошлось. Но понюшка не первична, она даже не обязательна. Критерии исключительно литературные.
Кстати, о приведённой цитате. Настоящая проститутка, никогда бы не сказала вши. Она сказала бы — площицы или мандовошки. "Вши" — это не идиолект работницы сферы интимных услуг (тем более в СРЕДНЕВЕКОВОМ, то есть СЕЛЬСКОМ, ГРЯЗНОМ борделе), а речь домашнего мальчика, взявшегося живописать быт средневекового борделя при помощи отформованных штампов. Точно такими же штампами он описывает всё, на что упадёт взгляд, вплоть до самого очевидного: он не знает даже, как передать телесный эротизм не прибегая к шаблону. "Аппетитные груди" — написал Пекара. "Грудь шевелилась, как животное в мешке" — написал писатель.
Интересно, какая "понюшка" нужна для такой дифферианциации? ) По-моему, достаточно читать книги без жанровых и хронологических ограничений.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
15 декабря 2012 г. 00:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Dark Andrew Я обсуждаю исключительно Пекару. Я ответил на заданный вопрос — да, но в рамках более общего ответа о творчестве автора. Тут была приведена цитата из его творчества, и я оцениваю, насколько эта цитата соответствует реалиям (в моём, конечно, понимании реалий — может это я не прав, а она соответствует полность.); реалиям жизненным, реалиям стилистическим (живому, простонародному говору), реалиям историческим. И, да, я обсуждаю Пекару в контексте других книг, жанрово-близких, написанных раньше и, на мой вкус, более качественных. Поскольку литература существует не в вакууме, она вся встроена в какой-то культурный контекст, то, не приводя примеров, вести какой-то серьёзный диалог невозможно.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
15 декабря 2012 г. 00:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник Я не сидел, если вы об этом. )
Нет, я не об этом. Собственно и сидеть можно по разному. Зоны и прочие спецпоселения бывают разные.
цитата Грешник Кстати, о приведённой цитате. Настоящая проститутка, никогда бы не сказала вши. Она сказала бы — площицы или мандовошки.
Ну не надо вот этjго:( Проститутка — это не обязательно привокзальная шмара с сгнившими мозгами. Именно что проститутка — вполне может так сказать. ;) Но и у них немало градаций как по используемому лексикону так и по видам гнездящихся на теле насекомых. Второй вопрос — может ли так сказать писатель описывающий шлюху.
насчёт шевеления грудями — тут соглашусь.
Собственно я Пекару не защищаю. В отношении его текста у меня мнение с вашим близкое.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
15 декабря 2012 г. 00:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грешник Я понимаю это, но вот как раз не хватало вашей ключевой дополняющей фразы:
цитата Грешник и я оцениваю, насколько эта цитата соответствует реалиям
Собственно, после этого понятны и претензии к творчеству Пекары. Мне лично, достаточно удивительно, что очевидно не реалистическое фэнтези надо рассматривать с позиций реализма. Когда с такой точки зрения обсуждали Креса там и то это было более логичным (хотя ИМХО столь же бессмысленным). Если автор даже не пытается реалистичную картину давать — в чём смысл поиска именно реализма? Почему не поискать другие смыслы в книге?
|
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
15 декабря 2012 г. 00:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Цефтриаксон
цитата Проститутка — это не обязательно привокзальная шмара с сгнившими мозгами. Именно что проститутка — вполне может так сказать
Феномен элитарной проституции — это, с точки зрения вечности, редкость: это либо куртизанки, либо жреческая проституция обществ архаики, либо современные эскорт-услуги соответствующих салонов. Типаж героини Пекары не попадает не под один из трёх примеров.
цитата Проститутка — это не обязательно привокзальная шмара с сгнившими мозгами
О, да! "Привокзальная шмара с сгнившими мозгами" — это дитя техногенного общества, её, пусть и по-касательной, задело всеобщее среднее образование (реалии неведомые средневековью), её гигиенический минимум — недостижимо высок даже для XIII века, она знакома с искусственными, а не растительными, съешь-этот корешок, контрацептивами. Она полубогиня по сравнению с представительницей аналогичной професии в среневековье (или псевдосредневековье — один чёрт). Именно это и есть учёт исторических реалий, которыми пренебрегают повсеместно.
цитата Второй вопрос — может ли так сказать писатель описывающий шлюху
Там прямая речь. Это сказал не писатель, это сказала она.
цитата Но и у них немало градаций как по используемому лексикону так и по видам гнездящихся на теле насекомых.
Крайне мало. Вшей на планете существует всего три вида — лобковые, бельевые, волосяные. И жаргон функционирует совсем наоборот. Там малая градуированность, но высокая "смыслоёмкость", семантическое богатство. Не одно и тоже слово выражается десятью разными жаргонизмами, а наоборот — под один жаргонизм подгоняется множество разных значений. Суть жаргона — в предельной утилитарности, функионализме, простоте употребления: его дОлжно понимать с полуслова. А предел этого упрощения, концентрат — это мат. ) Ещё Достоевский отмечал, сколько можно, при использовании сниженной лексики, выразить всего одним метким словом.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|