автор |
сообщение |
Veronika 
 миродержец
      
|
21 апреля 2010 г. 02:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kiplas Мой пост отфутболили с комментарием "нанонсов и рекламы не публикуем" Там, вообще-то, правила есть: без рекламы. Никаких ссылок на инет-магазины. Вам надо было больше про книги Ходжсона писать, о своих впечатлениях.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
|
wkorop 
 активист
      
|
23 апреля 2010 г. 18:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
прочитал последние здесь сообщения и призадумался о судьбе всей серии МПП. я так понял, что серия может приказать долго жить из-за якобы плохих продаж. в наших немецких интернет-магазинах(где эти книги вообще продают) книги этой серии уже уценили- не очень хороший признак. а на что расчитывало издательство,выпуская в числе первенцев скучнейшого и непонятного Уильямса?такой ход означает,что издательство рассчитывает на целевую аудиторию (где-то выше сказано "избранных"),продавая эту серию. а велика ли эта аудитория. я считаю,что Уильямс-это ещё одна очень целевая аудитория в целевой аудитории. его нужно было тискать в серединку,чтобы читатель не успел опомниться. Бумага плохая. Никаких био-библиографических очерков ни спереди ни сзади книги. Никаких анонсов и реклам на будущие тома. Все знают,что Ходжсона вот-вот выпустит Энигма в роскошном переплёте и в более полном составе. Ресурс Фантлаба в популяризации Ходжсона не задействован. Помните, в школьных классах советских школ висели портреты классиков. Вот так и на Фантлабе должно быть. Хоть его литературный уровень спорный,но он был одним из первых-поэтому классик. Не удалось использовать смычку Лавкрафта и Ходжсона, чтобы на плечах первого ступить на коммерческую почву российской книгопродажи. Короче, модератора серии на бочку-спрашивать будем. Я не издатель,поэтому,возможно,мои рассуждения наивны. Я не знаю тонкой(грязной) кухни этого дела,но читаю и покупаю я,посему вправе рассуждать.
|
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
23 апреля 2010 г. 18:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата wkorop Ресурс Фантлаба в популяризации Ходжсона не задействован. Помните, в школьных классах советских школ висели портреты классиков. Вот так и на Фантлабе должно быть. Хоть его литературный уровень спорный,но он был одним из первых-поэтому классик.
Это вы зря. Пиар серии и Ходжсона здесь вначале был такой, что мама не горюй. Неделю только одно открытие серии в отдельно вынесеной новости обсуждали. И каждый выпус тоже. Но это в любом случае мало — фэнов Зыкова/Пехова что ли этим заинтересовывать? По поводу Уильямса я с вами согласен. Уже писал об этом. Писатель в своем роде хороший, но на затравку НИКАК не годящийся. По крайней мере несколько томов подряд. Абсолютно самоубийственный маркетинговый ход.
|
|
|
Андрэ 
 миродержец
      
|
23 апреля 2010 г. 19:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Абсолютно самоубийственный маркетинговый ход.
Согласен. Можно было бы что-то вампирское (тяпун мне на язык) даже предложить, пока волна... Хотя Уильямсу очень рад, ждал доиздания его романов.
|
––– Вскрытие показало, кто умер от вскрытия... |
|
|
Alaskes 
 авторитет
      
|
23 апреля 2010 г. 19:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Все равно не верится, что по всей России не может найтись 3000 человек, которые бы любили сложную, необычную литературу.
цитата wkorop Бумага плохая.
Не хуже армадовских фантастических боевиков и фэнтези, которые печатают по 80000 (восемьдесят тысяч) экземпляров. Видимо, бОльшая часть продается... И уж не хуже бесчисленных покетов фантастики. Обычная газетная бумага. Даже гладкая, однородная, одноцветная (гляньте на некоторые эксмовские псевдоофсеты — от синеватого до белого в одной книге).
цитата wkorop Все знают,что Ходжсона вот-вот выпустит Энигма в роскошном переплёте и в более полном составе.
Судя по до сих пор продающимся томам Гримуара они тоже не очень-то чтобы так уж расходятся... Другое дело, что за период выпуска одного тома Энигмой может выйти до десяти томов ММП (при ее продолжении). Для меня тут уже дело будет не в каком-то офигенном качестве исполнения, а в количестве литературы интересующей тематики.
|
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
23 апреля 2010 г. 19:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Андрэ Согласен. Можно было бы что-то вампирское (тяпун мне на язык) даже предложить, пока волна... Хотя Уильямсу очень рад, ждал доиздания его романов.
И тут из под полы появляется Мэрион Кроуфорд со своей вампирской "Верхней полкой" в виде сборника рассказов и романа "Пражская ведьма". Уж по крайней мере, гораздо более привлекательно для раскрутки серии, чем Уильямс. И да, я тоже с удовольствием бы купил в будущем нормальное переиздание его "Старших Арканов" и других вещей. Но, блин, не в самом начале! Хирна мне, Хирна!
|
|
|
Андрэ 
 миродержец
      
|
23 апреля 2010 г. 19:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alaskes Все равно не верится, что по всей России не может найтись 3000 человек
Во-во, о чём я только что и написал в теме "Издательство Вече". Можно вообще рассудить по другому: неужели в нашей огромной стране не найдется 3000 книжных магазинов,куда можно направить по 1-му экз. книги. Хотя это в другую тему "Книготорговля...доколе".
|
––– Вскрытие показало, кто умер от вскрытия... |
|
|
Claviceps P. 
 миротворец
      
|
23 апреля 2010 г. 19:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата wkorop Ресурс Фантлаба в популяризации Ходжсона не задействован. Помните, в школьных классах советских школ висели портреты классиков. Вот так и на Фантлабе должно быть.
цитата arcanum Это вы зря. Пиар серии и Ходжсона здесь вначале был такой, что мама не горюй.
Подозреваю, что Вячеслав под "портретом" подразумевал здесь библиографию автора наверное. Признаю, mea culpa. И в мою сторону прежде всего справедливый упрек, что не закончил и не открыл страничку автора ни в том году под первые тома, ни до сих пор  Если бы просто целиком скопировать с любого другого источника — это легко и быстро. Но это не тот случай.
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
23 апреля 2010 г. 21:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата wkorop а на что расчитывало издательство,выпуская в числе первенцев скучнейшого и непонятного Уильямса? Вообще-то Уильямс очень интересный и совершенно понятный. И даже хоть немного — но известный.
цитата wkorop Все знают,что Ходжсона вот-вот выпустит Энигма в роскошном переплёте и в более полном составе. "Вот-вот" для "Энигмы" — это годик или два. Я вот не хочу столько ждать. Да и не так дорого стоит ММП, чтобы не купить её сейчас.цитата arcanum И тут из под полы появляется Мэрион Кроуфорд со своей вампирской "Верхней полкой" в виде сборника рассказов и романа "Пражская ведьма". Так напишите на форум "Вече", подкиньте идею. "Сумерки: предшественники".
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
wkorop 
 активист
      
|
24 апреля 2010 г. 01:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
под портретами классиков я имел в виду отдельный вход для классиков и ,возможно, деление по жанру. предчувствую,что возникнет почти неразрешимый вопрос , а кто классик. и много других вопросов. но как-то нужно обратить внимание аудитории(особенно только нащупывающей свой вкус) на столпов фантастических жанров. и это внимание должно быть перманентным, а не только в виде отдельных акций. а вот интересно бы проверить,сколько участников Фантлаба купили бы книгу какого-нибудь классика. классик и книга должны быть известны только из контекстов об этих авторах. допустим,Х.Х.Эверс,трилогия "Ученик чародея", "Вампир", "Альрауне". технически это ,поди,просто сделать.
|
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
24 апреля 2010 г. 01:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Так напишите на форум "Вече", подкиньте идею. "Сумерки: предшественники".
Поздно — они сами Кроуфорда озвучивали. А вот название для серии вы хорошее предложили, коммерчески прибыльное
цитата wkorop допустим,Х.Х.Эверс,трилогия "Ученик чародея", "Вампир", "Альрауне". технически это ,поди,просто сделать.
Я первый в очереди Мечты-мечты...
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
24 апреля 2010 г. 02:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата wkorop книга должны быть известны только из контекстов об этих авторах. допустим,Х.Х.Эверс,трилогия "Ученик чародея", "Вампир", "Альрауне". технически это ,поди,просто сделать. Эверс давно известен, сборник рассказов и "Альрауне" давно прочитаны, на полочке. Если увижу что-то ещё — конечно, возьму.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Claviceps P. 
 миротворец
      
|
30 апреля 2010 г. 03:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Начало диалога здесь.
цитата vvladimirsky творения вроде вот этого — [аннотация к "Свистящей комнате"] — равновелики "Джентльмену без определенных занятий", "Вассе Железновой", "Гертруде", "Серебряному голубю" и прочим текстам
цитата vvladimirsky Я сторонник мения, что по большому счету литература -- это все, что написано и опубликовано. И производственная проза, и сочинения "деревенщиков", и зомби-хоррор. Но, скажем, в военной прозе есть "Малая Земля" -- а есть "В окопах Сталинграда". Чтобы понять культурный контекст, почувствовать дух эпохи и т.п. стоит прочитать и то, и другое. Но если вы не литературовед, не историк и не фанат жанра, можно ограничиться чтением романа В.Некрасова. Аналогия доступна?
Вот скажите мне, Василий — для чего Вы, начав разговор о Ходжсоне, приводите примеры из совершенно других жанров?  При чем здесь Вудхауз, Гессе, Горький, Белый, Некрасов и Брежнев? Кислое с пресным 
О Ходжсоне можно говорить в каком контексте (и подбирая соответствующие примеры для сравнения)... Как об авторе — не pulp fiction (не того пресловутого ретро-трэша, который Вы видимо подразумевали) — но weird fiction — условного субжанра с несколькими кругами авторов конца 19 века и первых десятилетий 20-го. Там и Мейчен с Блэквудом и Ходжсоном, там же и лорд Дансени, пусть и одной ногой только (он тоже трэш? Не смешите ), там же малоизвестные у нас М.Ф. Шил, Онионс, Де Ла Мар, ранний Л.П. Хартли и многие другие, вплоть до Ширли Джексон и Стефана Грабинского. Все они публиковались преимущественно в мейнстримовых литературных газетах и журналах, а не "дешевых фантастических". Или как об авторе некоторых лучших историй в жанре морского хоррора. Можно говорить о Ходжсоне как об авторе, значительно повлиявшем на Лавкрафта и некоторых других писателей его круга. Еще можно как о писателе, который одним из первых утвердил зародившийся в 19 веке жанр supernatural/occult detective. Или как о, скажем, недостающем звене между Уэллсом и Стэплдоном, памятуя о его важных для far future fiction видениях... И обязательно как о создателе уникальной по многим меркам "Ночной земли". Много ли похожих романов кто-то рискнет назвать? Можно говорить о Ходжсоне просто как о культовом авторе в конце-концов. Что выберем?
Только вот — Вы же судите о нем в целом, прочитав лишь рассказы о "Карнакки", верно? Маловато для объективности 
|
|
|
Claviceps P. 
 миротворец
      
|
30 апреля 2010 г. 03:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Вы знаете, не очень хочется. Мелковата тема.
Нет уж, извольте отвечать, раз начали А с глубиной темы и определимся по ходу дела 
цитата vvladimirsky словарный запас Ходжсона несколько богаче, чем у авторов "Вархаммера". Но архаичность и обилие клише перевешивает эти достоинства.
Ни архаичность, ни клише сами по себе не являются минусами.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
30 апреля 2010 г. 07:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Claviceps P. памятуя о его важных для far future fiction видениях важных чем? Гибель цивилизации, ограниченный анклав культуры и науки, Солнце погаснет, чудовища во мраке — легко доступная идея. Источники земной силы - вообще оккультный стандарт. Про любовную линию и говорить неча.
|
|
|
Oswald 
 магистр
      
|
30 апреля 2010 г. 08:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Уильямс очень интересный и совершенно понятный. он может и широко известен в узких кругах, но вот интересен и понятен будет, дай бог, если одному из тысячи ста. Ходжсон, другое дело. Он не настолько нуден. Если немножко потерпеть его архаику и вчитаться, то потом за уши не оттянешь. А вы представьте себе потенциального среднего покупателя, не шибко разбирающегося в мистике и ждущего от новой серии не только ИМЁН, а просто чего-то интересного. Покупает он Уильямса, читает первые пятьдесят страниц и в страхе отшатывается. Как правило у не слишком опытных читателей (сужу по своим впечатлениям 6-летней давности) реакция на Чарльза Уильямса именно такая, да что там душой кривить — у 90% опытных тоже. Я лично ничего против Уильямса не имею, он замечательный. И даже уникальный. Другого такого не найти, как не ищи. Но не тот это автор, с которого стоило начинать такую серию.
|
|
|
Kiplas 
 философ
      
|
30 апреля 2010 г. 09:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Но архаичность и обилие клише перевешивает эти достоинства.
Это стилизация под викторианский стиль. Сти-ли-за-ци-я. Да и с каких это пор архаичность ставится в минус? Значит, Томаса Лиготти тоже можно в мусор отправить. А за ним — всех последователей Лавкрафта.
цитата vvladimirsky В художественности отказываю.
Claviceps P., продолжать спор бессмысленно.
|
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
30 апреля 2010 г. 15:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Claviceps P. Как об авторе — не pulp fiction (не того пресловутого ретро-трэша, который Вы видимо подразумевали) — но weird fiction — условного субжанра с несколькими кругами авторов конца 19 века и первых десятилетий 20-го. Там и Мейчен с Блэквудом и Ходжсоном, там же и лорд Дансени, пусть и одной ногой только (он тоже трэш? Не смешите ), там же малоизвестные у нас М.Ф. Шил, Онионс, Де Ла Мар, ранний Л.П. Хартли и многие другие, вплоть до Ширли Джексон и Стефана Грабинского. Все они публиковались преимущественно в мейнстримовых литературных газетах и журналах, а не "дешевых фантастических".
Именно! Это не палп, палп это скорее определение для более поздних авторов американского рынка — исторически это их определение. Англичане и вообще европейцы конца 19го-начала 20го века это совершенно отдельная история. Смычка этих понятий стала возможна по сути лишь из-за всем известной статьи Лавкрафта, где он всех их перечислил, суммировал и намертво связал со своей персоной — для потомков, естественно. Англичане развивались и нарабатывали авторитет именно что в мейнстримных литю кругах. И я уже приводил пример — первые афиши в Англии рекламировали не шмотки какие-нибудь, а книги, и я лично видел в сюжете по ТВ афишу с именами Мейчена и Шила О каком палпе может идти речь?! Надо же хоть немного разбираться в материале...
|
|
|
urs 
 магистр
      
|
30 апреля 2010 г. 20:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии цитата Claviceps P. памятуя о его важных для far future fiction видениях
важных чем? Гибель цивилизации, ограниченный анклав культуры и науки, Солнце погаснет, чудовища во мраке — легко доступная идея. Источники земной силы - вообще оккультный стандарт. Про любовную линию и говорить неча.
Если ограничиться чисто исторической точкой зрения, по уровню проработки темы Земли у конца времен НЗ Ходжсона просто нет равных. Разве что можно поставить рядом его же Дом в Порубежье. (В Москве уже есть, сегодня держал в руках). Может идея и легко доступная, однако никто до и кроме него не воспользовался ею в такой мере. Впрочем, главное в том человеке, которого он поместил в эту жуть... Тема весьма благодарная в смысле сравнения времени жизни Ходжсона и его собственного героя. Герой-то хошь-ни хошь всегда является определенной проекцией личности автора. Не случайно в тексте НЗ Х (так его называют западные Ходжсоноведы) несколько раз апеллирует к читателю примерно следующим словами: Поймите же, какой ужас мне пришлось перенести... Не знаю, может кто поправит, но Х является одним из последних безусловно положительных, даже идеальных героев в литературе. В смысле любовной линии... ну, надо же считаться со временем написания. Поздний викторианец по воспитанию, чего с него взять... описал любовные переживания в такой дороге так как умел. Человек примитивный — просто любит и реально идет отдавать жизнь за свою даму. По сути дела у него же не было никаких шансов на благополучное возвращение... так что любовные линии оставим авторам современным.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|