автор |
сообщение |
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
22 декабря 2010 г. 21:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Артём Рубайло. Автокроссовер. (Рецензия на сборник Олега Гладова "Любовь стратегического назначения" на сайте "Книжного Клуба Фантастика").
цитата Разумеется, Олег Гладов ни разу не «русский Чак Паланик», как его поспешили окрестить некоторые читатели. «Любовь стратегического назначения» не «Бойцовский клуб» — скорее это роман для бунтующих подростков от пятнадцати до сорока пяти (и их подружек, запивающих энергетиком экстези), которые справедливо полагают дешевкой бесконечную «героическую фэнтези» и романы про «попаданцев», но все-таки в глубине души хотят почувствовать себя этакими печальными мачо а-ля Бандерас в «Десперадо». Для тех, кого не смущает сочетание показного цинизма и ненормативной лексики с красивостями из арсенала «дамского романа» («Любовь. Пуля со смещенным центром из чистого золота. Вошедшая в сердце и походя — вскользь — разрушившая всю жизнь»)
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
24 декабря 2010 г. 01:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Василий Владимирский. Запоздавший всплеск "Новой волны". (Рецензия на графический роман Чарльза Бернса "Черная дыра" на сайте онлайн-журнала "Питерbook").
цитата Осенью 2010 года отечественные издатели трижды порадовали поклонников серьезного «графического романа». Один за другим в свет вышли «1602» Нила Геймана, «Черная дыра» Чарльза Бернса и первый том «Песочного человека» все того же неутомимого Геймана. Причем не в связи с какой-нибудь экранизацией, как было с «Хранителями», «V — значит вендетта» или «Городом грехов», а просто так, самоходом. О «1602» и «Сэдмене» разговор особый, да и вообще — кто ж не знает старика Геймана! А вот «Черная дыра», несмотря на все восторги гиков, до последнего момента оставалась для отечественного читателя, простите за каламбур, тёмной лошадкой.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Petro Gulak 
 миродержец
      
|
24 декабря 2010 г. 16:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Рецензия на книгу Ренате Лахманна
"Лахманн", это женщина. А книга плохая, догматическая, в духе Тодорова. Жаль, Лем не дожил..
|
––– Больше я от него ничего не мог добиться: он вообще не любит метафизических прений. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
25 декабря 2010 г. 02:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Лев Данилкин. Вся правда о 2010 годе. (Рецензия на сборник Виктора Пелевина "Ананасная вода для прекрасной дамы" на сайте журнала "Афиша").
цитата Есть, в общем, повод для иронии, и смешно, конечно, на каждой странице, и, в общем, это комедия — однако комедия без единой шутки. Потому что Пелевин — как его великие предшественники Гоголь, Булгаков, Носов — давно уже не шутит, просто в его текстах плещется себе некое высшее остроумие; так, наверное, шутит Бог — в свободное от преподавания на курсах английского время.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
25 декабря 2010 г. 02:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Лев Данилкин. Многообещающий, но труднопроницаемый графический роман. (Рецензия на графический роман Нила Геймана, Сэма Кита, Майка Дрингенберга и Малкольма Джонса III "The Sandman. Песочный человек. Книга 1. Прелюдии и ноктюрны" на сайте журнала "Афиша").
цитата Странные — жутковатые, но и явно не без иронии — рисунки; странные — очевидно подразумевающие нечто гораздо большее, чем буквальное значение, — реплики. Странные герои — много, в «Войне и мире» столько нет. Десятки вставных историй — которые расползаются как тараканы и, по-видимому, только очень условно складываются в единую конструкцию. «Сэндмен» — постмодернистский, основанный на игре цитат комикс, в котором действуют герои из других комиксов, и чтобы испытывать что-нибудь, кроме озадаченности и приступов нарколепсии, вам следует почаще заглядывать на стр. 245 и далее.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
25 декабря 2010 г. 02:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Ника Батхен. Нужная книга. (Рецензия Ники Батхен на роман Олега Дивова "Симбионты" на сайте "Книжного Клуба Фантастика").
цитата Первое, что думаешь, перевернув последнюю страницу: это книга, которую долго ждали. Именно то произведение для юных граждан нашей страны, которого так давно не хватало. Роман идеологически безупречный, целомудренный как программа партии, актуальный как утренняя газета и стерильный как бинт в упаковке. Словно книгу писал какой-то другой, незнакомый читателям прежде Дивов. Тенденция модная — менять стиль пробовали и Дяченко, и Олди, и Лукьяненко. Вопрос удалось ли — не стоит. Перед нами действительно честный подростковый роман. Остаются вопросы критика к самому себе — верно ли прочитана книга, всё ли учтено и понято?
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
25 декабря 2010 г. 07:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky идеологически безупречный, целомудренный как программа партии, актуальный как утренняя газета и стерильный как бинт в упаковке.
Ага, с полицейским-то государством, в нём изображённым, -- идеологически безупречный. Другое дело, что сказано об этом между строк и фига в кармане припрятана глубже, чем в "Выбраковке", -- в итоге автор как бы обманул самого себя. Перефокусничал с этим.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
25 декабря 2010 г. 09:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Ага, с полицейским-то государством, в нём изображённым, -- идеологически безупречный. Другое дело, что сказано об этом между строк и фига в кармане припрятана глубже, чем в "Выбраковке", -- в итоге автор как бы обманул самого себя. Перефокусничал с этим.
Я "поймал" этот образ полицейского государства, но точно также, как Ника Батхен его проигнорировал. Потому что есть у меня такое подозрение, что для современных подростков это самое государство (в виде показанном Дивовым, конечно) — это положительный образ. И он там совершенно не зря, потому как другое государство на этом месте в книге выглядело бы фальшиво, а книга достаточно честная и патриотичная.
|
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
25 декабря 2010 г. 09:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Между тем Дивов сам у себя в комментах пишет о "Симбионтах" как о "Выбраковке 2010". Вот я и говорю: перефокусничал. Фигу в кармане скрутил, но не обозначил, в итоге "казуальный читатель" (да что там казуальный, даже ты) воспринимает образ полицейского государства как положительный. Отсутствие чётко выраженной авторской позиции, акцентов...
цитата Dark Andrew книга достаточно честная и патриотичная
Патриотичная, если говорить о воспитании (воспевании) любви к России? Честная при том, что изображает ближайшее её будущее с перспективой полицейского государства? Йой.
Как не вспомнить Доктороу. Который и честно, и патриотически не постеснялся написать книгу не без недостатков, но в разы более проблемную. (Драматургию и прочее оставим за скобками).
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
25 декабря 2010 г. 11:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А нет-ли здесь СПГС? В особо интеллигентской форме?
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
25 декабря 2010 г. 11:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Патриотичная, если говорить о воспитании (воспевании) любви к России? Честная при том, что изображает ближайшее её будущее с перспективой полицейского государства? Йой.
Да, на оба вопроса. А главное, что есть в "Симбионтах" — это ощущение, что можно сделать лучше чем сейчас и что это не просто можно, а нужно сделать. И за это Дивову лично я могу очень многие недоработки простить. Примерно то же пытался сделать в "Астровитянке" Горькавый, но в его книгах нет этого самого ощущения.
|
|
|
Vladimir Puziy 
 гранд-мастер
      
|
25 декабря 2010 г. 21:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Да, на оба вопроса.
Нужно ли вызывать патриотизм к ТАКОЙ России? Впрочем, я иностранец, чего-то могу не понимать. Остальное замнём для ясности ("Война за Креса-2" мне лично сейчас ни к чему, работы по горло и выше). 
цитата Цефтриаксон А нет-ли здесь СПГС? В особо интеллигентской форме?
Со стороны кого? Про полицейское государство автор-то подтверждает: в "Симбионтах" оно самое.
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
26 декабря 2010 г. 12:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Vladimir Puziy Со стороны кого? Про полицейское государство автор-то подтверждает: в "Симбионтах" оно самое.
со стороны обсуждающих.
С такими критериями — и в московском комсомольце можно найти и жёсткую политическую сатиру и футурологию с эзотерикой.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
27 декабря 2010 г. 08:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Ильдар Абузяров: «Современный человек живёт в период глобальной катастрофы». (Интервью с писателем Ильдаром Абузяровым на сайте "Частный корреспондент").
цитата — Не посещали ли тебя мысли, что сейчас твой роман, где много джиннов, начнёт каким-то мистическим образом воздействовать на твою жизнь, тем более пошли такие параллели между тобой и писателем в романе?
— Джиннов, да, боюсь. Иногда меня так и подмывает взять автомат и поиграть с огнём! Джинны для меня лично многое объясняют в метафизике революции.
Мир джиннов — это такой параллельный, более продвинутый энергетический мир, который оказывает большое влияние на людей. Я писал роман, опираясь на мусульманскую космогонию, и первоначально в романе была большая глава, в которой рассказывается о культурологической ситуации в Петербурге накануне революции — о связи революционеров, джиннов и технического прогресса.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
28 декабря 2010 г. 04:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Автор не указан. Кошмар как допинг. (Рецензия на монографию Дины Хапаевой "Кошмар: литература и жизнь" на сайте газеты "Ex Libris НГ").
цитата По мнению Дины Хапаевой, важнейшей темой творчества целой плеяды гениальных писателей было исследование природы кошмара. Так творчество Чарльза Метьюрина, Гоголя, Достоевского, Томаса Манна, Лавкрафта и Пелевина трудно понять, игнорируя перспективу «кошмароведения». Техники письма, необходимые для изображения кошмара, для его перевода из жизни в литературу, Хапаева предлагает обозначать словом «гипнотика».
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
28 декабря 2010 г. 04:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Автор не указан. Информационный нанототалитаризм. (Рецензия на роман Олега Дивова "Симбионты" на сайте газеты "Ex Libris НГ").
цитата Забор – бетонный, решетчатый, любой – стал знаком, символом и самым емким образом современной России. Не выйти на берег любимой речки, где купался в детстве. Не срезать путь на параллельный переулок через ближайший дворик. Даже бывший пустырь поделен между новыми домами, построенными по индивидуальным проектам, – там, где раньше росли рябины, вязы и трава по пояс, теперь стометровый проход от метро до старого жилого массива между двумя решетками, похожий на тот, по которому выгоняют на арену цирка крупных хищников, только нес мягкими опилками, а с растоптанной склизкой грязью под ногами…
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
30 декабря 2010 г. 04:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Кирилл Решетников. Караван идет. (Рецензия на роман Сергея Лукьяненко "Непоседа" на сайте деловой газеты "Взгляд").
цитата «Непоседа» – давно обещанное Сергеем Лукьяненко продолжение романа «Недотепа», который был опубликован в конце весны 2009 года. Новый роман полностью вписывается в концептуальную рамку, заданную предыдущим: это подростковое фэнтези, насыщенное «взрослыми» подтекстами.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
30 декабря 2010 г. 04:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Михаил Кликин: "Зомби — моя давняя симпатия". (Интервью с писателем Михаилом Кликиным на сайте онлайн-журнала "Питерbook").
цитата — Среди ваших книг встречается и традиционная фэнтези («Три легенды», «Ни слова о магах», «Малыш и Буйвол»), и романы, построенные на НФ-посылке («Идеальный враг», «Демоны рая»). Есть ли для вас разница между этими жанрами, или главное поставить героя в крайние обстоятельства, а какими средствами — не важно?
— Форму (жанр) диктует замысел. Какие-то задумки естественно реализовать в фэнтези-антураже, для других надо придумать мир будущего, третьим требуется, к примеру, стилизация под русский сказ. Для меня, как для автора, нет особой разницы, пишу я фэнтези, космическую фантастику или мистическую прозу — у меня есть какое-то представление об устройстве этих «жанров», и я довольно уверенно там себя чувствую — но в определенных рамках. А есть области, куда я вовсе предпочитаю не соваться — по разным причинам. Например, я вряд ли возьмусь сочинять роман в жанре альтернативной истории.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
30 декабря 2010 г. 04:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Елена Хаецкая: "Потребителя я уважаю, читателя — люблю". (Интервью с писателем Еленой Хаецкой на сайте онлайн-журнала "Питерbook").
цитата — В последние годы все чаще в ваших произведенияхвозникает образ России, знакомый нам по «Герою нашего времени» Лермонтова — и в криптоисторическом романе «Мишель», и в сборнике «Звездные гусары», и в недавно изданном романе «Падение Софии»... Чем он вас так привлекает?
— Избрав местом действия Россию квази-девятнадцатого века, я могу позволить себе писать по-русски. Иногда начинает тошнить от иностранных или вымышленных имен. Странно, конечно, — учитывая, сколько насилия производится над писательско-читательскими мозгами призывами «Нам нужен Наш, Русский герой! Даешь Илью Муромца заместо растленного Конана!» Но вот в какой-то момент действительно захотелось домой. «Но, господа, как хочется стреляться среди березок средней полосы».
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
6 января 2011 г. 19:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
- Оксана Тимофеева. Бедная жизнь: зоотехник Високовский против философа Хайдеггера. (Статья о творчестве Андрея Платонова на сайте журнала "Новое литературное обозрение").
цитата Творчество Платонова традиционно подразделяется на два периода, ранний и поздний. Так, Эрик Найман в статье “Андрей Платонов между двух утопий” анализирует последовательное движение платоновской прозы от “утопии революции” к “утопии жизни”. По мысли автора, ранний Платонов верит в аскетический идеал, в полную победу разума над телом, в отказ от сексуальности как буржуазности, в преодоление животной природы и мещанского быта в ходе революционного переустройства мира, тогда как Платонов поздний примиряется — не безболезненно, конечно, и не целиком — со сталинской идеологией благополучной органичной жизни, как бы “наращивающей плоть”...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|