Опубликованные в Интернете ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Опубликованные в Интернете статьи и рецензии на фантастические произведения»

Опубликованные в Интернете статьи и рецензии на фантастические произведения

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 2011 г. 20:56  

цитата vvladimirsky

Константин Мильчин. "Люди хотят жить в простых временах". (Интервью с писателем Нилом Гейманом на сайте журнала "Русский репортер").


Вот это хорошо: "Я не уверен, бывают ли вообще нестрашные сказки. Если вы мне такую все-таки найдете, то на самом деле это окажется страшная сказка, из которой кто-то вынул все ужасы и люди об этом благополучно забыли. Хорошая сказка непременно должна быть жуткой."


авторитет

Ссылка на сообщение 28 апреля 2011 г. 22:11  

цитата Vladimir Puziy

Я не уверен, бывают ли вообще нестрашные сказки. Если вы мне такую все-таки найдете, то на самом деле это окажется страшная сказка, из которой кто-то вынул все ужасы и люди об этом благополучно забыли. Хорошая сказка непременно должна быть жуткой.


Да, жутко... банально.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 2011 г. 22:14  
Прописные истины иногда надо проговаривать.


авторитет

Ссылка на сообщение 28 апреля 2011 г. 22:17  

цитата Vladimir Puziy

Прописные истины иногда надо проговаривать.


К сожалению, да. Всегда хватает идиотиков, для которых азы -- открытие... Но большой заслуги я в этом проговаривании не вижу.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 2011 г. 22:38  

цитата vvladimirsky

Всегда хватает идиотиков, для которых азы -- открытие


Почему сразу "идиотиков"? Или мы с тобой, к примеру, родились, уже зная об азах?


авторитет

Ссылка на сообщение 28 апреля 2011 г. 22:48  

цитата Vladimir Puziy

Почему сразу "идиотиков"? Или мы с тобой, к примеру, родились, уже зная об азах?


А я и сейчас недалеко ушел. Речь о другом: о том, что повторять банальности для идиотов не есть "хорошо". Не вижу особых поводов для радости.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 28 апреля 2011 г. 23:01  
Вот мизантроп ты. Хотя казалось бы...


миродержец

Ссылка на сообщение 28 апреля 2011 г. 23:05  

цитата vvladimirsky

Но большой заслуги я в этом проговаривании не вижу.

Да, да. А еще учителя каждый год — "мама мыла раму"... Ну сколько можно?
–––
Як у нашым у раю жыць весела.
Жыць весела, толькі некаму... © народное


авторитет

Ссылка на сообщение 28 апреля 2011 г. 23:33  

цитата Siroga

учителя каждый год — "мама мыла раму"... Ну сколько можно?


Лузеры -- да, про "мама мыла раму".
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 2011 г. 13:41  
- Василий Владимирский. Исполнение желаний. (Рецензия на сборник Яны Дубинянской "Лестничная площадка" на сайте онлайн-журнала "Питерbook").

цитата

Профессор Странтон (классический «безумный ученый» из тех, что табором кочуют по страницам SF чуть не полтораста лет) изобрел и собрал прибор, работающий на энергии желаний. Правда, может этот прибор сравнительно немного: он способен открыть в пространстве туннель, ведущий к объекту желания — и все. Нажми на кнопку — получишь результат, как пела группа «Технология»: ты окажешься рядом с тем, кого любишь или ненавидишь всеми фибрами души, а уж что дальше будет — совсем другая история. Доступ к этой хитрой технологии получают железная бизнес-леди и молодой офис-менеджер в бегах, девушка, бросившая колледж и работающая в супермаркете, юный бейсболист и другие более-менее случайные люди. Которые, разумеется, тут же устраивают яркое феерическое шоу с беготней по совмещенным пространствам и шумным выяснением отношений.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 2011 г. 13:44  
- Евгений Лукин: "Вся наша жизнь -- сплошная мистификация". (Интервью с писателем Евгением Лукиным на сайте онлайн-журнала "Питерbook").

цитата

— В «орфографическом детективе» «Ё» один из героев выдвигает остроумную теорию, согласно которой язык сам мстит тем, кто его коверкает и искажает. Напрашивается вопрос: так что же, если человек много читает, но при этом сам пишет с чудовищными орфографическими ошибками и не видит в этом ничего криминального, он либо страдает нейрофизиологическим расстройством, либо, мягко выражаясь, умом не блещет? А как же практика общения в интернете, где соблюдение орфографии, а тем более пунктуации, считается делом совершенно необязательным?

— Помню, мастера спорта по шахматам, играя друг с другом в городском парке, во всеуслышание именовали ферзя королевой, а слона офицером, чем сильно смущали простых любителей. Но если мастера слышали нечто подобное от перворазрядника, они устраивали ему взбучку (словесную, словесную, досками не били). Замечательный обычай! Достигни определённого уровня грамотности, а тогда уже валяй дурака в своё удовольствие. Но не раньше.

Грамотный интернетчик встречается примерно с той же частотой, что и порядочный политик. Интересно, сумеет ли однажды какой-нибудь хакер (с помощью филологов, разумеется) написать вирус, рушащий ЖЖ за грамматическую ошибку? Вот это была бы катастрофа... И тема, кстати.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 2011 г. 22:42  
- Дмитрий Бавильский. Сколько можно воспитывать детей на Иванушке-дурачке? (Интервью с писателем-фантастом Николаем Горькавым на сайте "Частный корреспондент").

цитата

Н. Горькавый: Я с огромным уважением отношусь к тебе и к профессиональному литературному сообществу.

Если ты, финалист «Большой книги», или букеровский лауреат писатель Михаил Бутов, или финалист «Нацбеста» писатель Павел Крусанов отозвались бы о моей книге уничижительно, то это было бы больно, но понятно — настоящие профессионалы со своим видением литературы имеют право.

Гнобили книгу редакторы и критики массовой литературы, создатели и выпускатели такого «трэша», такого фантастического дерьма, что уже не продохнуть.

Они глубокомысленно надувают щёки, но их единственная «эстетическая» задача — найти книгу, которая сорвёт тираж. То, что они не сумели распознать в «Астровитянке» успешную книгу, — это полбеды, хотя и явный признак непрофессионализма.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 2011 г. 22:44  
- Никита Елисеев. Лишний человек на рандеву с историей. (Рецензия на роман Дмитрия Быкова "Остромов, или Ученик чародея. Пособие по левитации" на сайте журнала "Новый мир").

цитата

Среди всех книг Дмитрия Быкова “Остромов, или Ученик чародея” занимает особое, особенное место. Во-первых, это — завершение трилогии. Третье “О”. “Оправдание”, “Орфография”, “Остромов”. Навершие. Причем, как это и свойственно настоящим барочным писателям, а Быков — типичный барочный писатель, трилогия его движется каким-то странным иррациональным зигзагом, от конца (тридцатые годы и современность — “Оправдание”) к началу (революция — “Орфография”) и в середину (двадцатые годы, НЭП и тридцатые — “Остромов”). Но не это важно в третьей (или во второй?) части трилогии. Важно то, что “Остромов” — откровенное, открытое, яростное оправдание “лишнего человека”, написанное, что ни говори, человеком отнюдь не лишним, но деятельным, активным, влиятельным настолько, насколько вообще в современной России может быть влиятелен литератор. “Остромов” — гимн социальной нереализованности, умело, грамотно сделанный человеком, социально реализовавшимся на все сто процентов. Причем Быков с ходу отметает возможное объяснение, мол, его герой, Даниил Галицкий, потому лишний, что социальные условия не дают ему возможности стать необходимым; а вот как появятся условия для его социальной реализации, тут-то он и… Нет, нет, лишнесть Даниила Галицкого не то что принципиальная, она — природная, стихийная, естественная. Он не от мира сего. О чем, собственно говоря, Быков и пишет свой “самый” роман.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 2011 г. 22:47  
- Мария Галина. Самозванцы, мученики, ученики, или Еще немного об «Остромове». (Статья из цикла "Фантастика/Футурология" на сайте журнала "Новый мир").

цитата

Те, кто будет усматривать в «Остромове», посвященном второй половине 20-х годов ХХ века, параллели с нынешними нулевыми, будут правы, хотя это, конечно, не вся правда. Начало 20-х с той же и даже большей энергией, что и наши 90-е, выталкивало на поверхность бурлящей человеческой массы трикстеров, жуликов и самозванцев; в сущности, самозванство — так же как и в 90-е — было обычным способом человеческого существования, когда социальные роли менялись с такой быстротой, что вжиться в них, приспособиться к ним не было никакой возможности. Оставалось только играть. Остап Ибрагимович (кстати, Остромов был с ним знаком) преуспел просто потому, что играл лучше остальных. К концу 20-х головокружительные возможности социальных перевоплощений начали неудержимо схлопываться — как и у нас, к началу нулевых. Об этом — о превращении «сверхчеловеческого» в не-человеческое, а потом и бес-человеческое — собственно и повествует вся «петербургская» трилогия Быкова, в которой «Остромов» — замковый камень.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 2011 г. 22:48  
- Василий Владимирский. Молодые и сильные выживут. (Рецензия на роман Олега Дивова "Симбионты" на сайте журнала "Новый мир").

цитата

Мы живем в пространстве, насыщенном мифологемами. В первом государстве рабочих и крестьян, в самой читающей стране мира, на родине “черного золота” и “кровавой гэбни”. Большая часть этих мифологем была во время оно “спущена сверху”, просеяна сквозь сито городского фольклора, присвоена и адаптирована обыденным сознанием. Этот процесс никогда не прекращался: так же как маркерами хрущевской эпохи стали “кукуруза”, “спутник” и “Гагарин”, а горбачевской — “перестройка”, “гласность” и “Чернобыль”, наше время войдет в историю (да что там, уже вошло) благодаря “инновациям” и “нанотехнологиям”. При этом мы не просто наблюдаем со стороны за взаимодействием противоречивых мифов, но живем внутри спутанного клубка, который они образуют, в самой пульсирующей сердцевине. Когда невнятную мантру “инновации-нанотехнологии” приходится слышать по десять раз на дню, в утренних новостях от сотрудника МЧС, а в вечерних — от дизайнера модной одежды, неотвратимо понимаешь: это симптом.
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


магистр

Ссылка на сообщение 29 апреля 2011 г. 22:51  
Лукин один. Горькавый ноль.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 апреля 2011 г. 23:03  

цитата vvladimirsky

Дмитрий Бавильский. Сколько можно воспитывать детей на Иванушке-дурачке? (Интервью с писателем-фантастом Николаем Горькавым на сайте "Частный корреспондент").

это не интервью


авторитет

Ссылка на сообщение 29 апреля 2011 г. 23:04  

цитата Dark Andrew

это не интервью


А какой это жанр? Слёзная жалоба? :-)))
–––
Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 29 апреля 2011 г. 23:18  

цитата vvladimirsky

А какой это жанр? Слёзная жалоба?

:-D
Дуэль ))))


магистр

Ссылка на сообщение 1 мая 2011 г. 12:23  
- Георгий Кубатьян "Внесистемная единица. Заметки о книге Мариам Петросян" (статья в журнале "Дружба народов")

цитата

Меня так и подмывало назвать Мариам Петросян и ее “Дом, в котором…” литературной сенсацией. Вовремя спохватился. Литературные сенсации невозможны с той поры, когда литература очутилась на обочине. Выпихнули ее туда либо сама скатилась и что за обочина (как минимум, интеллигентского обихода, как максимум, общественной жизни) — разговор утомительный и сторонний. Ну а сенсация — штука громкая, слух о событии достигает и тех, кто ни сном, ни духом к сфере, где оно произошло, не причастен. “Один день Ивана Денисовича”, “Бабий Яр” Евтушенко, “Дети Арбата” — вот это литературные сенсации. Книга же Мариам Петросян и сама писательница не снискали какой-никакой известности даже в Армении. Где-то проскочило несколько строк: ереванка получила, мол, Русскую премию, не более того. Впрочем, о Вардане Айрапетяне с его премией Андрея Белого в Ереване не дали сколько-то лет назад и такой информации.
Страницы: 123...5354555657...798081    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Опубликованные в Интернете статьи и рецензии на фантастические произведения»

 
  Новое сообщение по теме «Опубликованные в Интернете статьи и рецензии на фантастические произведения»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх