автор |
сообщение |
AxoNoff 
 авторитет
      
|
18 мая 2008 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К ужасу не нашел этой темы на форуме, и предлагаю обсудить работы злого гения мистической литературы. Что вам больше всего нравится в его книгах? Какая любимая? И какие темы удаются ему больше всего — глобальный апокалипсис? Зомби? Ужасные сны или духи умерших?
сообщение модератора Обратите внимание!с 07.04.2013 обсуждение связанных с творчеством Стивена Кинга нюансов разносится по разным темам: - обложки и качество изданий обсуждаем только здесь;
- экранизации Кинга — в подфоруме "Кино" вот в этой теме;
- нюансы и особенности переводов — в специальной теме, им посвящённой.
В данной теме обсуждается именно творчество Кинга, его произведения, а не то, как они изданы, как экранизированы, или как переведены на русский. Dark Andrew
сообщение модератора
|
––– HARDCORE UNITED!!! |
|
|
|
sar 
 философ
      
|
3 мая 2009 г. 03:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Sanekus Что можете сказать как издание, оформление, бумага...? В общем стоит ли брать?
Если не слишком придирчивы и цены радуют, то брать несомненно стоит. Главный минус — желтая бумага.
|
––– Тот, Кто Обходит Ряды |
|
|
Din Tomas 
 философ
      
|
3 мая 2009 г. 19:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата TOD Тема "школьных стрелков", на мой взгляд, представляет большой интерес. В первую очередь это сами причины, мотивации людей, совершивших это. Как на ваш взгляд, удалось Кингу раскрытие проблемы?
не то чтобы "Ярость" рассказывала именно о школе и школьной стрельбе. в принципе, произведение в некоторой степени универсальное, и школа — лишь декорации. особенно в той трактовке, которую я привел в предыдущем своем сообщении.
"Ярость" совершенно точно не о школьном насилии, и не о забитых хулиганами бедолагах, которые выходят на тропу мести с шотганом наперевес.
и при этом в "Ярости" убедительно выводится одна из причин, по которым в школе (больнице, универмаге, где угодно еще) могут происходить подобные инциденты. и эта причина — просто так. чисто посмотреть, что будет, если немного разорвать ткань реальности. Чарли (главный герой) никому не собирается мстить, он просто экспериментирует, лениво протестует против поведенческих рамок. впрочем, не то чтобы он делает это целенаправленно. вообще, мне в "Ярости" послышались какие-то ноты трансцендентности. "Ярость" о том, что в человеке есть то, чего нельзя объяснить. у этого нет никаких названий, оно запредельно пониманию. это даже не подсознание, и не инстинкты тем более — это не совсем природная вещь, и не совсем социальная. но и не то чтобы это было что-то сложное, скорее наоборот, это очень примитивный внутренний разлом.
впрочем, возможно, это лишь мои задвиги, но они подтверждаются многократными упоминаниями Кингом "точки терминатора" — переходной точки между ночью и днем. Хотя, на мой взгляд, опять-таки, внутренние рычаги Чарли — это что-то более неординарное, чем "темное подсознание".
В общем, главное — "Ярость" алогична. Вернее так — она про алогичность. Напоминает страшный сон, где отсутствует всякая привычная логика.
цитата sar лично меня несколько покоробило, что автор не выставил акцентов, а в подобном произведении это выглядит по меньшей мере спорно
дело в том, что деятельность Чарли по умолчанию определяется как деструктивная, нежелательная, несоответствующая социальным нормам. и сам Чарли это знает. вот только ему это безразлично. и что с этим делать — непонятно (с)
|
––– LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей" |
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
3 мая 2009 г. 20:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Добрый человек с Литфорума кратко анонсирует содержание нового романа С.Кинга "Under the Dome".
цитата Обычным, пригожим осенним днем, город Честерс Миллз, штат Мэн, был внезапно отрезан от остального мира невидимым силовым барьером. Самолеты врезаются в купол и падают, пылая, с небес; садовнику отрезает силовым полем руку; люди, выехавшие в соседний город по делам, не могут вернуться к своим близким; автомобили взрываются от столкновения с куполом. Никто не понимает, что это за барьер, откуда он взялся и исчезнет ли он. Дейл Барбара, ветеран конфликта в Ираке, а ныне повар, обнаруживает себя в команде с несколькими отважными жителями — Джулией Шамвей, владелицей городской газеты, помощником врача, женщиной и тремя храбрыми детьми. Против них выступает Большой Джим Ренни — местный политический деятель, который для удержания власти не остановится ни перед чем, даже перед убийством, а также его сын со своим личным "скелетом в шкафу". Но главный их противник — сам Купол. Поскольку времени не просто мало. Время на исходе!
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
3 мая 2009 г. 21:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, на том же литфоруме уже отметили некую схожесть с новеллой "Всё живое". Я отмечу, от себя, что подобный ход был и в романе "Кусака" Маккамона.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
|
Din Tomas 
 философ
      
|
|
sar 
 философ
      
|
|
sar 
 философ
      
|
3 мая 2009 г. 21:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Din Tomas дело в том, что деятельность Чарли по умолчанию определяется как деструктивная, нежелательная, несоответствующая социальным нормам. и сам Чарли это знает. вот только ему это безразлично. и что с этим делать — непонятно
А что общество обычно делает с теми, чьи помыслы, а уж тем более действия, идут вразрез с принятыми нормами? Стремится изолировать, что впрочем в конце с Чарли и происходит. Просто у человека тараканы в голове, и он приходит и убивает людей, фактически просто так, из-за тараканов. А по книге, его образ можно представить чуть ли не с налетом романтического ореола, мол, борец, настоящий, не картонный, человек, не побоявшийся бросить вызов серости и лицемерию. Вы же тоже его похоже не осуждаете, лишь констатируете факт того, что он банально не вписывался в систему. Мне кажется это довольно опасное суждение...
|
––– Тот, Кто Обходит Ряды |
|
|
Din Tomas 
 философ
      
|
3 мая 2009 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sar по книге, его образ можно представить чуть ли не с налетом романтического ореола, мол, борец, настоящий, не картонный, человек, не побоявшийся бросить вызов серости и лицемерию.
более того, думается, что те самые школьные стрелки, в личных вещах которых потом находили "Ярость", именно так и воспринимали Чарли. думаю, подобная трактовка с возвеличиванием Чарли, превращением его в "борца за идею", упором на наносную внешнюю атрибутику, раздражает самого Кинга, не зря он потребовал изъять книгу из продажи. Ведь Чарли-то не пламенный борец, он скорее такой бессильный, разочарованный нигилист, которого нисколько уже не заботит вписывание себя в рамки окружающей действительности, просто потому, что его потрясла их глубокая пошлость в полном смысле этого слова.
впрочем, кто знает, может, кто-то из реальных стрелков мог и врубиться в этот мотив, и проникнуться им, и последовать примеру Чарли. и это уже страшновато.
цитата sar Вы же тоже его похоже не осуждаете
отвращения он точно не вызывает. да, он не вписывается. и он все равно симпатичнее фальшивых лицемеров, в которых вырастут многие его однокласники. но это, конечно, сильно концентрированный образ, слишком уж ударился Чарли в максимализм в своей идее. Но отблески разочарования Чарли в той или иной степени могут быть свойственны многим.
чем больше размышляю над "Яростью", тем больше убеждаюсь в неочевидной глубине этого произведения. Кинг попал не в бровь, а в глаз.
|
––– LIVE: книга - "Моби Дик" Герман Мелвилл; фильм - "Охотник на оленей" |
|
|
TOD 
 магистр
      
|
|
Alraun 
 философ
      
|
13 мая 2009 г. 12:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
TOD ее читать без очереди. Она того стоит. Равно как "Мизери" и "Кэрри"
|
––– "Если бы двери восприятия были чисты, все предстало бы человеку таким, как оно есть - бесконечным" © |
|
|
sa1027 
 активист
      
|
24 мая 2009 г. 18:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я считаю Кинга величайшим автором в своем жанре и все его произведения читаю в первоочередном порядке. Однако есть произведения, от которых я ожидал большего. Например «Глаза дракона» — абсолютно не свойственная Кингу фэнтезийная сказка (не имею ничего против «фэнтези»).
А как Вы считаете, какие произведения Кинга оказались наименее удачными.
|
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
24 мая 2009 г. 19:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А я имею что против фэнтези, но все равно "Глаз" не перевариваю:) Я вижу у Кинга некую параллель с Хайнлайном — автор такого типа непременно пробует себя в коммерчески проверенных жанрах, и обязательно выносит свою пробу на суд читателей. Хотябы потому, что может себе это позволить.
|
|
|
sar 
 философ
      
|
24 мая 2009 г. 20:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата sa1027 А как Вы считаете, какие произведения Кинга оказались наименее удачными.
Лично на мой вкус, неудачными вышли: "Регуляторы", "Мобильник", "Почти как Бьюик" (не то чтобы совсем плохо, но как-то слабенько), "Ловец снов" (мог бы прокатить, но излишне затянут), "Томминокеры", "Игра Джеральда" (моя самая нелюбимая его книга), "Сердца в Атлантиде" (первая часть понравилась, остальные — либо скорее нет, либо совсем нет).
|
––– Тот, Кто Обходит Ряды |
|
|
Гришка 
 гранд-мастер
      
|
24 мая 2009 г. 21:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кинга читал в свое время много, прямо-таки с жадностью, но, увы, не все понравилось, что-то так совсем не понравилось. Из достойных романов у автора могу назвать лишь несколько: "Сияние" и "Необходимые вещи" — мои любимые, дальше по нисходящей: "Туман", "Кристина", "Четыре после полуночи", "Круг оборотня". Рассказы у Кинга почти все хорошие — циклы "Все предельно" и "Ночные кошмары", пожалуй, самые запомнившиеся... "Мобильник" — это произведение в компромиссе с духом времени, современная сказка-страшилка на тему "будешь много времени посвещать сотовому — будет плохо". Могло бы быть интереснее, если бы основная идея строилась не на зомби, к середине произведение ушло в сторону от темы. Так что не очень понравилось... То же самое могу сказать и о "Темной Башне". Выросла она на почве повального увлечения фэнтези. Все остальное, увы, не приглянулось. Либо слишком бредово ("Оно", "Ловец снов"), либо слабенько в плане воплощения идеи.
|
––– Ghosts vomit over me |
|
|
Yelin 
 миротворец
      
|
25 мая 2009 г. 07:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я не все читала, меньше всего понравились "Глаза дракона" — ну не силен Кинг в сказочном жанре. Лучше всего у него получается ужас в обыденной жизни. А еще хуже детективный рассказ про Шерлока Холмса и доктора Ватсона. В классическом детективе есть свои правила. В частности, там сыщики не оправдывают убийц. В особенности, если эти убийцы убивают близких родственников да еще и ради денег. Кинг похерил это правило и объясняет, что если человек бьет жену и изводит взрослых сыновей угрозами не оставить им наследства — его можно убить, и убийцам ничего не будет. Ну и пусть бы объяснял на примере современной ему Америки — Шерлока Холмса зачем сюда приплетать?
|
|
|
Milliard 
 миротворец
      
|
25 мая 2009 г. 07:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас дочитываю "Зелёную милю" (по рекомендации Фантлаба). Книга хорошая, да и фильм тоже (смотрел его года три назад). Это один из немногих случаев когда фильм не хуже книги. Вчера между делом прочитал в сети рассказ "Серая дрянь" — до мурашек по коже
|
|
|
TOD 
 магистр
      
|
25 мая 2009 г. 08:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А многострадальный "Ловец снов" вовсе не плох — недавно прочел, мне понравилось. Мне у Кинга вообще все нравится, начиная от предисловий и послесловий (это не шутка). У Кинга есть разные "направления" в творчестве, какие то мне нравятся чуть больше, какие то меньше, но нелюбимых книг нет
|
––– Проходите мимо открытых окон |
|
|
Андрэ 
 миродержец
      
|
|