Роджер Желязны Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роджер Желязны. Обсуждение творчества.»

Роджер Желязны. Обсуждение творчества.

 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 13 августа 21:56  
нет, конечно. Просто вы свое мнение возводите в абсолют
–––
девочка летом слушала гром...


авторитет

Ссылка на сообщение 13 августа 23:25  
[Сообщение изъято модератором]


активист

Ссылка на сообщение 13 августа 23:41  
[Сообщение изъято модератором]


миротворец

Ссылка на сообщение 14 августа 00:06  

сообщение модератора

Aleolyias получает предупреждение от модератора
2.2. Оскорбления и подстрекательства, а также провокации, приводящие к склокам и оскорблениям.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


миротворец

Ссылка на сообщение 14 августа 00:06  

сообщение модератора

Прошу всех вести себя спокойнее и вернуться к обсуждению творчества Желязны.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


авторитет

Ссылка на сообщение позавчера в 21:10  
Помнится, раздражало, что в "Хрониках" то и дело появляются новые сущности, на которые раньше не было и намека — те же спикарды.
Разумеется, автор не должен выкладывать все придумки в экспозиции. Лучше, имхо, если новые элементы вводятся как разгадка загадок, загаданных в самом начале.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение позавчера в 22:31  
Ну, согласно автору же, Грейсванлир (а также Вервиндл и наверняка клинок Блейза) были конвертированными спикартами, так что сущности не совсем новые. Просто конкретно Корвин магию не уважал, а Бранд, перейдя на более высокий уровень взаимодействия с Силами, перестал нуждаться в таком посреднике.
.


авторитет

Ссылка на сообщение вчера в 00:24  
Все это ересь неканоничного цикла, который вообще не коррелирует с каноничным. А про артефакты абсолютно очевидно, что если бы там было что-то крутое, то в боях конца мира применяли бы их обязательно. Кстати, я неправильно помню, или это про тот меч была байка, что он типа был еще до Образа, хотя в каноне ясно написано, что он был откован на лестнице к Тир-на Ног'ту, которой до Образа, понятно, не было и быть не могло, как и Тир-на Ног'та, хех. Одно среди многого подобного нелепого.
–––
Там твоя волна —
Вихри света и тепла, Но разрушает всё Заклятие мое. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 17:29  
Колвир как маленький островок в мире ночи и местопребывания Единорожки существовал еще до Образа. А лестница в Тир-на Ног-т начиналась с природного скального образования в виде трех ступеней. Вот на верхней ступеньке, согласно Корвину, папенька лунной ночью и выковал Грейсвандир. До Образа было дело, после или вообще в процессе, знают только Дворкин и Оберон — но существование спикарта, "из которого" был выкован-конвертирован Грейсвандир, этой истории не противоречит. Ага, на клинке узор в виде сегмента Образа. Только вот сегмент Образа — это кусок проекции Матрицы Порядка, а мартица эта как математическая формула явно существовала до того, как Дворкин чего-то там начертил и вообще познакомился с Единорожкой...


авторитет

Ссылка на сообщение вчера в 17:40  
До Образа не было ни Колвира (то есть не в этом виде точно, если это и был островок, затерянный в хаосе), ни тени Тир-на Ног'т, ни лунного света (как и луны), ни "папеньки" (если это он выковывает меч, о чем в каноничном цикле вроде и ни слова.) Все это части мира порядка, Амбера. И творец Амбера занимается там медитацией, как он описывает, а не экстренной ковкой меча, если что, и в состоянии медитации ему является туда (а не обитает там) Единорог. И Образ не обладает личным разумом, а неотвратимо един с создателем, что является основой всей метафизики, описанной в каноничном цикле, и возможности уничтожить его и связи жизни и разума создателя и жизни Образа, как и полного безразличия Образа как неразумного механизма к тому, кто старается уничтожить его, а кто старается ремонтировать. И т.д. Нелепости.
–––
Там твоя волна —
Вихри света и тепла, Но разрушает всё Заклятие мое. (с)


активист

Ссылка на сообщение вчера в 19:27  
Kail Itorr, тебя не смущает, что в Энциклопедии приведено несколько разных версий происхождения Грейсвандир? Человек второе пятикнижие не признаёт, а ты ей домыслы англофэндома пересказываешь...
цитата Phantom_dream
неотвратимо един с создателем

Phantom_dream, была такая теория, "операция на больном друге", как мы её называли. Ей, насколько я могу судить, в первом пятикнижии ничего прямо не противоречит. И опиралась эта теория на одно маленькое противоречие в хронологии: Корвин помнил, что Дворкин исчез вскоре после того, как нарисовал карту вошедшего в возраст Рэндома, но до того, как Эрик бросил Корвина на Земле. То есть задолго до рождения Мартина и, тем более, до того, как кровь Мартина пролилась на Узор. После чего Оберон перестал признавать отпрысков, и в колоде Амбера перестали появляться новые лица.
Причём Оберон действует различно до повреждения Узора и после. До того он пытался вылечить разум Дворкина (что совпадает с воспоминаниями Корвина о том, что Дворкин был безумен), после сосредоточился на ремонте Узора, как будто старая проблема решилась сама собой.
Так вот, в SU.AMBER у нас родилась версия, что некие силы во Дворах скормили Бранду не совсем верную информацию специально, чтобы он попытался повредить Узор кровью, поставив на то, что никакой крови потомка не хватит на то, чтобы стереть Узор целиком. И после ремонта, проведённого Обероном, отремонтированный участок оказался связан уже не с Дворкиным, так что соответствие Узора и Дворкина ушло в прошлое, а с ним и исходное безумие. Разумеется, поскольку мы признавали и второе пятикнижие, были элементы и оттуда: диагноз исходной болезни Дворкина (постепенное обретение Узором собственного разума вызвало у Дворкина шизофрению), идентификация источника сведений Бранда (тот, кто при первой же возможности поинтересовался, в своём ли уме Дворкин), но, в принципе, можно обойтись и без них.
Так что попробую спросить: уверены ли Вы, что на финал "Дворов Хаоса" взаимная связь Узора и Дворкина всё ещё сохраняется?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 19:47  
цитата timofeikoryakin
тебя не смущает, что в Энциклопедии приведено несколько разных версий происхождения Грейсвандир?
Нет, ибо я не верю энциклопедии. Только тексту самого РЖ, поскольку фандомные домыслы я строить могу и сам.
цитата Phantom_dream
До Образа не было ни Колвира (то есть не в этом виде точно, если это и был островок, затерянный в хаосе), ни тени Тир-на Ног'т, ни лунного света (как и луны), ни "папеньки" (если это он выковывает меч, о чем в каноничном цикле вроде и ни слова.)
Тени Тир-на Ног-т конечно не было, но природного трехступенчатого образования оно не отменяет. Колвир — был, минимум в том виде, какой мы наблюдаем вокруг Про-Образа, потому как это и есть первичный уровень реальности. А вот с чего вам померещилось отсутствие луны и солнца? Их существование от Образа не зависит никак, в противном случае после того, как Корвин нарисовал свой Образ, солнц в мире Порядка резко стало бы два, чего не наблюдается.
А вот "кто выковал Грейсвандир" — вопрос действительно интересный, в каноне молчок. Мог сделать сам Дворкин, мог Оберон. Однако есть также вероятность, что в процессе участвовал сам Корвин, поэтому клинок и получил.


активист

Ссылка на сообщение вчера в 20:01  
цитата Kail Itorr
Вот на верхней ступеньке, согласно Корвину, папенька лунной ночью и выковал Грейсвандир

Нашёл этот момент в тексте. Как-то всегда пропускал раньше пропускал его. Спасибо.


философ

Ссылка на сообщение вчера в 21:02  
Нет там ни солнца ни Луны!
–––
Чтение-Сила


авторитет

Ссылка на сообщение вчера в 21:03  
цитата
уверены ли Вы, что на финал "Дворов Хаоса" взаимная связь Узора и Дворкина всё ещё сохраняется

По описанию в "Дворах Хаоса" тот Образ (Дворкина) стерт, Корвин своими глазами видит, как волны Хаоса идут сквозь Тени, уничтожая их, и бьются только о край его нового Лабиринта, а Дворкин жив (Если только это не его тень). В каком виде его разум при этом, неведомо.
Но дело в том, что если бы Образ был восстановлен Обероном, то это был бы Образ Оберона теперь, и с ним связь и взаимозащита. Поэтому то, что он мертв, однозначно указывает (вместе с глазами Корвина) на то, что предыдущий мир стерт. Образ не убивает творца, а наоборот, защищает. В словах Дворкина об этом сказано четко и однозначно. Оберон мог погибнуть только при прохождении обрывов линий, но это значит, что когда он погиб, обрывы все еще сохранялись.
В гипотетическом варианте его выживания это был бы иной мир (никто не в состоянии повторить линию абсолютно одинаково), и этот мир взаимодействовал бы с жизнью и разумом Оберона, а что было бы при этом с разумом Дворкина, неведомо.
Про план с ложными сведениями о том, что кровь потомка способна полностью стереть Образ, мне непонятно, зачем им лгать, если хаоситы и хотели полностью уничтожить ЭТОТ Амбер (далее они делились по фракциям, кто чего хочет), и Дворкин сам подтверждает, что кровь потомка стирает. Но при этом о полном стирании всегда далее акцентируют необходимость Камня. Более того, он потом сам располагает сведениями более, чем хаоситы, поэтому хаоситы и боятся его (боятся, что он не только сотрет Амбер, но захватит и Двор Хаоса и объединит их и новый Амбер, хотя они, конечно, не объясняли ему, как это делается).
Любопытно про время исчезновения Дворкина. А безумным он считается с давних пор, он и сам признает себя, вроде как больным, еще когда чертил этот мир. Еще бы, чтобы чертить мир именно в этом виде, основанным на зле. Но пятно Образа он сам называет черное пятном в мозгу, и видимо, хаотическая форма его безумия связана именно с этим.
Цитата " — Вот она, — воскликнул он, — эта проклятая дыра в моем мозгу! Эта часть моего разума как бы отключена, и теперь я способен думать только с помощью того, что еще уцелело. И я не представляю, как можно исправить нанесенный мне ущерб".

цитата
солнц в мире Порядка резко стало бы два

Нет, не стало бы, так как 1) предыдущий мир стерт, 2) если БЫ он и не стирается, то 1 вселенная не способна включать 2 Образа и происходит отделение со своими Тенями. Или всеобщая катастрофа, или никакого взаимодействия. Это логично. И вдобавок ясно озвучено №2 по знаниям среди внуков создателя, мразью, но не дилетанткой.
О чем спор вообще, что солнце и луна не принадлежат миру порядка, что ли. Это несерьезно. В хаосе нет ни солнца, ни луны, там только звезды или их подобия, а еще одна сторона мира расцвечена сияющими полосами многих цветов. Это описание есть в каноничных книгах.
–––
Там твоя волна —
Вихри света и тепла, Но разрушает всё Заклятие мое. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 22:06  
цитата Phantom_dream
то, что он мертв, однозначно указывает (вместе с глазами Корвина) на то, что предыдущий мир стерт
ЕСЛИ Оберон не справился и предыдущий мир стерт — откуда взялся Жерар, по козырю которого потом (после битвы, пересидев в цитадели бурю) возвращаются все прочие, и главное — каким образом удалось выжить Дворкину, который, обгоняя бурю, приводит к Хаосу катафалк с телом сына? Ведь если Оберон не справился, Образ = то, что от него осталось, — по-прежнему зарегистрирован на Дворкина...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение вчера в 22:09  
цитата Phantom_dream
В хаосе нет ни солнца, ни луны
Это в дельта-окрестности Двора Хаоса их нету, условно на краю Бездны. В других тенях — по-всякому.


магистр

Ссылка на сообщение сегодня в 20:48  
Вдобавок предыдущему посту в этой теме по сюжетным иллюстрациям «Джека из теней» нашлось, что ещё более удивительно, ещё две картинки:
вот здесь:
«Повелитель Теней»
Роджер Желязны
Повелитель Теней
Издательство: Одесса: Хайтех, 1990 год, 25000 экз.
Формат: 84x100/32, мягкая обложка, 216 стр.
Серия: Мастера фантастики (МФ)

Комментарий: Выпуск 4.
Роман из цикла Джек и внецикловые повесть и рассказы.
Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации А. Шуйского.



и

вот здесь:
«Берега смерти»
Издательство: М.: РИПОЛ, Джокер, 1992 год, 100000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 384 стр.
ISBN: 5-87012-022-8
Серия: Joker

Комментарий: Выпуск с неуказанным номером. Три внецикловых романа.
Иллюстрация на обложке С. Атрошенко; внутренние иллюстрации А. Хромова.


Хотя насчёт этой второй иллюстрации я не уверен. Кроме того, что она довольно двусмысленная под определённым взглядом, Утренняя звезда на рисунке не совсем каноничен или скорее совсем не каноничен: единственный признак, по которому он опознаётся — это крылья. Сомнения особенно насчёт кошачьего торса, по тексту вросшего или слившегося с вершиной — так сверкать коленками сей древний персонаж никак не мог. Таким образом я удивлён уже второй раз — теперь уже найдено не семь, а восемь или даже девять иллюстраций к соответствующей сцене из романа.
–––
Жила-была Аннексия и сестра ейная Контрибуция
Страницы: 123...372373374375376    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Роджер Желязны. Обсуждение творчества.»

 
  Новое сообщение по теме «Роджер Желязны. Обсуждение творчества.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх