Фэнтези и Фантастика ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Фэнтези и Фантастика навеянные классическими романами»

Фэнтези и Фантастика навеянные классическими романами

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 01:21  
Захотел вот начать тему о романах Фэнтези и Фантастики навеянных литературной классикой.

Три Мушкетёра:

Себастьян де Кастелл
The Greatcoats

https://www.fantlab.ru/work638523

Google Translated

Сериал вращается вокруг трех Greatcoats: Фальсио Валь Монд, номинальный лидер ордена и рассказчик истории; Друг детства Фальсио Кест Мурроусон, мастер фехтования; и Брасти Гудбоу, лучник непревзойденного мастерства, но с проблемным прошлым. Вместе они управляют политической интригой королевства Тристия, пытаясь выполнить последние приказы короля Паэлиса, свергнутого и убитого герцогами Тристии за некоторое время до начала сериала.

Книга написана в стиле, напоминающем «Трех мушкетеров», с использованием элементов экшена и приключений, происходящих на фоне политических потрясений. Задолго до событий серии, Greatcoats (названный в честь своей культовой одежды, тяжелого кожаного пальто, обеспечивающего защиту от элементов, хранение бесчисленных предметов и даже легкую броню в бою, помимо службы в качестве униформы) были уважаемым заказ. Они путешествовали по всей Тристии, уполномоченные королем защищать верховенство закона посредством сочетания правовых знаний, умелого посредничества и, при необходимости, вооруженного боя. Однако при открытии «Клинка Предателя» царь был убит, а Greatcoats впали в дурное предчувствие — «лохмотья» не доверяли и презирались предателями теми людьми, которым они когда-то служили. Фальсио и его спутники бродят без цели, тщетно пытаясь выполнить расплывчатые, скрытные заключительные приказы, данные им их покойным королем, в то время как герцоги маневрируют для еще большей власти. Но когда их сеть заговоров угрожает странной маленькой девочке со знакомым именем, Фальсио клянется защищать ее, независимо от цены.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 14:05  
Насколько помню, Барраярский цикл Буджолд (по её же словам), навеян романами Сесила Форестера о Горацио Хорнблауэре.
"Моби Дик" у Мьевиля "Рельсы" и, в чём то, "Вера" Джона Лава.
Можно ещё литературный мэшап вспомнить, например "Гордость и предубеждение и зомби".
Сказки и мифы лучше даже не вспоминать, это сплошь и рядом. Но вот авторские, почему бы и нет. Как пример "Снежная королева" Андерсона и, соответственно, Джоан Виндж.
–––
Когда дела обстоят черней некуда, я просто говорю себе: «Выше нос, могло быть и хуже!»
И, само собой, дела становятся ещё хуже.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 14:25  
Еще бывает интересно встретить персонажей (не обязательно главных), но имеющих свои классические прототипы.
Из недавнего, был удивлён читая новый роман Нуна "Человек теней", и узнав в образе миссис Бэйл небезызвестную мисс Хэвишем из классического романа Диккенса. Не 100% попадание, но очень узнаваемо. Случайность, или Нун знаком с английской классикой — не знаю.
И если уж о Диккенсе, то вот крошка Нелл, нет ли на неё аллюзий в "Алмазном веке" Стивенсона? Не исключаю ))
–––
Когда дела обстоят черней некуда, я просто говорю себе: «Выше нос, могло быть и хуже!»
И, само собой, дела становятся ещё хуже.


философ

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 14:51  

цитата ilya_cf

"Моби Дик" у Мьевиля "Рельсы"

Там, вроде как, и к Стивенсону отсылок хватает. Но да, "Моби Дик" — с первых же страниц.

"Хромая судьба" у АБС — масса аллюзий на булгаковского "Мастера...". И композиция "роман в романе", и писательский дом, и нарочито подвешенная в воздухе "мистика", и наконец, похожий на Булгакова персонаж.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


миротворец

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 15:25  
"Сверхскорость" Шеффилда — вылитый "Остров сокровищ" Стивенсона
–––
Читаю: Илья Варшавский «Тревожных симптомов нет» (сборник).
Слушаю: Кир Булычёв «Люди как люди» (сборник).


авторитет

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 18:32  
Юлия Галанина — Да, та самая милая миледи

Ссылка

Три мушкетёра с точки зрения Миледи


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 18:35  
почему не включить в этот список романы Джаспера Ффорде о Четверг Нонетот. если бы не они, я бы никогда в жизни не прочитала ни "Джен Эйр", ни "Большие надежды", представьте себе. а так — есть культурный багаж! :)
–––
Никогда не спорь — стой на своём, и точка (с) Р. Оуэн


авторитет

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 18:35  
Наоми Новик -Чаша

Ссылка

Ещё одна интерпретация Красавицы и чудовища


авторитет

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 18:37  

цитата Хойти

почему не включить в этот список романы Джаспера Ффорде о Четверг Нонетот. если бы не они, я бы никогда в жизни не прочитала ни "Джен Эйр", ни "Большие надежды", представьте себе. а так — есть культурный багаж! :)


Ха ха. Я тоже прочёл Джейн Эйр после этой книги


философ

Ссылка на сообщение 1 февраля 2020 г. 18:49  
Участник поисков переделка Буратино
–––
Чтение-Сила


философ

Ссылка на сообщение 2 февраля 2020 г. 09:29  

цитата bosch78

Три Мушкетёра:
Браст цикл "Драгейра" сделал по лекалам Дюма
Подлежат упоминанию "Звездные гусары" Хаецкой, с лермонтовскими аллюзиями.


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2020 г. 09:41  

цитата bosch78

Юлия Галанина — Да, та самая милая миледи

Это ведь вовсе не фантастика и не фэнтези. Но если подобное подходит, то почему тогда не "Д'Артаньян — гвардеец кардинала" Александра Бушкова. Тоже пересказ Дюма и тоже шиворот-навыворот.
А вообще, смотря что считать "навеянностью" и что считать "классикой". Существуют произведения, напрямую продолжающие, либо написанные по мотивам других широко известных книг. Например, знаменитый "Майор Велл Эндъю" Лазаря Лагина — своеобразный "вбоквелл" "Войны миров" Уэллса. По мотивам "Войны миров" также написано "Слюнное дерево" Олдисса, хотя общего тут уже очень мало, даже совсем ничего. Существуют также две разные повести двух разных советских писателей — Андрея Аникина и Владимира Савченко, под одним и тем же наименованием "Пятое путешествие Гулливера". Это, понятно, продолжения романа Свифта. Существуют также два произведения, написанные на основе незаконченной повести Лермонтова "Штосс" — "Призраки", публиковавшаяся под псевдонимом Князь Индостанский, и "Штосс" Ивана Лукаша.
Есть произведения, формально вообще никак не связанные, но написанные "в духе" того или иного классика. Навскидку можно вспомнить довольно интересный в плане антуража, но очень уж неторопливый цикл Джеффри Барлоу "Западные огни", сделанный "под Диккенса". Впрочем, насчет Диккенса мнения у читающей публики расходятся, но цикл имеет еще и явное родство с "мифологией Ктулху" Лавкрафта.
И есть огромное количество произведений, которые так или иначе, открыто или завуалировано используют персонажей, сюжеты или антураж тех или иных классических произведений. Больше всего тут, наверное, повезло "холмсиане" Конан Дойла. "Новое о Шерлоке Холмсе" Ильи Варшавского, "На перекрестках времени" Войскунского и Лукодьянова, "Anno Dracula" Ньюмана, "Этюд в изумрудных тонах" Геймана, "Геном" Лукьяненко — их реально очень много и несложно найти. У уже упомянутого Олдисса есть роман "Освобожденный Франкешнтейн" содержащий отсылки к роману Шелли. Владимир Аренев в качестве трибьюта Сапковскому написал повесть "Веселый, простодушный, бессердечный", основанную на "Питере Пэне" Барри (в большей степени) и "Моби Дике" Мелвилла (в меньшей), ну и какие-то еще параллели там можно при желании найти. Филип Фармер создал целый цикл, так или иначе связанный с классикой приключенческой литературы 19-первой половины 20 вв. "Семья из Ньютоновой пустоши", тут и Холмс, и Тарзан, и Филеас Фог из верновского "Вокруг света за 80 дней". Роман Виктора Глебова "Фаталист" восходит к "Герою нашего времени" Лермонтова. У Александра Золотько есть роман безыскусно поименованный "Анна Каренина-2". Константин Крылов написал "Золотой ключ, или Похождения Буратины". В сборнике "За темными лесами" сразу несколько рассказов, построенных на классических сказочных сюжетах. "Красна, как кровь" Танит Ли — Белоснежка, "В пряничном домике" Джина Вулфа — Гензель и Гретель, "Костяная нога" Слэттер — Баба- Яга, "Губительный выстрел в голову" Марго Ланаган — Огниво. Илья Варшавский пересказал "Красную шапочку" в рассказе "Красный скафандр". Правда так, что оригинала почти ничего не осталось.


философ

Ссылка на сообщение 2 февраля 2020 г. 09:42  
Дэвид Дрейк утверждал, что "Поход" написал под влиянием аргонавтов.
Действие "Хоббита" перенесла в космос Пэт Мэрфи.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2020 г. 14:39  
Поистине неисчерпаемая тема, поскольку "книги пишутся из книг".
К примеру, при создании цикла "Вирга" Карл Шрёдер ориентировался на различные образцы, в том числе классические (см. отзыв).
"Тигр! Тигр!" Бестера — это "Граф Монте-Кристо" в космосе.
"Джонатан Стрендж и мистер Норрелл" Сюзанны Кларк — оммаж классической английской прозе XIX века.
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2020 г. 14:45  

цитата ahenobarbus

Илья Варшавский пересказал "Красную шапочку" в рассказе "Красный скафандр". Правда так, что оригинала почти ничего не осталось.

Не нахожу!
https://fantlab.ru/autor336


авторитет

Ссылка на сообщение 2 февраля 2020 г. 14:52  
Марисса Майер
Лунные хроники
Золушка, Красная шапочка, Рапунцель, Белоснежка и прочие персонажи сказок


миродержец

Ссылка на сообщение 2 февраля 2020 г. 15:03  


философ

Ссылка на сообщение 2 февраля 2020 г. 15:50  
"Гиперборейская чума" Успенского и Лазарчука — отчетливый запах Ш.Холмса.
–––
Сказавши "а" не будь б


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2020 г. 15:55  
kostaru Точно, это моя ошибка. Рассказ Варшавского на самом деле называется "Секреты жанра", а "Красный скафандр" — это история, которую сочинил герой данного рассказа. :-)))


магистр

Ссылка на сообщение 2 февраля 2020 г. 17:54  
Вспомнилось еще несколько вещей. "Подоплёка сказки" Кира Булычева — по мотивам "Сказки о золотом петушке" Пушкина. "Мисс Вселенная с темно-зелеными глазами" Родари — это "Золушка" на новый лад. "Сфера разума" Семена Слепынина — тут сборная солянка из достаточно большого числа персонажей русской и мировой литературы, в школьные годы мне понравилось чрезвычайно, как сейчас оценил бы, не знаю. "Рубеж" от Олди-Валентинова-Дяченко, имеет явные отсылки к "Вечерам на хуторе близ Диканьки" Гоголя. Как по мне, вещь очень средняя, но многие весьма хвалят. Три прямые переделки классических романов: "Разум и чувства и гады морские" ("Разум и чувства" Джейн Остин) и "Андроид Каренина" (Анна Каренина" Льва Толстого) Бена Уинтерса и "Гордость и предубеждение и зомби" ("Гордость и предубеждение" Джейн Остин) Сета Грэм-Смита. Эти не читал, но отзывы наводят на мысль, что тут мы имеем довольно лютый трэш. Ну, и цикл Уильямсона "Легион пространства" представляет собой нечто вроде "Трех мушкетеров" космической эры, хотя связь эта достаточно условная, буквально на уровне каких-то достаточно слабых ассоциаций.
Страницы: 12    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Фэнтези и Фантастика навеянные классическими романами»

 
  Новое сообщение по теме «Фэнтези и Фантастика навеянные классическими романами»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх