Прочитала «Море имен». Задумалась: что это было? Как в отзыве на обложке — * вход в чудный мир IT-сферы*?? Ну, не знаю, у меня, видимо, слабое воображение, чтобы проникнуться поэтикой труда программистов и админов. Эта часть – добротный производственный роман. Дальше я, пожалуй, под кат уйду.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Вообще, ожидала я чего-то другого, намеки в начале романа были не шуточные: *в квантовой механике разбираешься хоть чуть-чуть?*, и дальше описание склейки. Но ... утонул текст в метафорах и аллегориях, рефлексиях героя и гонках с преследованием. С интересом читалось ровно до стр. 192, пока автор не начала разъяснять устами невменяемого вселенского админа Васи (очень мутный персонаж) сущность бытия, облекая эту сущность в *море, реки, лужи, мириады существ и Якоря*. Сознательно ли автор не доводит ни одну мысль/изречение Васи до логического конца, а местами и противореча предыдущему выводу, но я на этих страницах зависла на некоторое время, возвращаясь к началу диалога, раздумывая и сопоставляя. Возможно, надо быть филологом, чтобы понять. Ну, и дальше – все вокруг да около Якорей, матерей, рек и морей. Семантика – не мой конёк. Мне стало скучно. Апофеоз (выход к Морю) поверг меня в уныние (а я так надеялась, что там-то уж точно встанет всё на свои места): цель настолько смазана, что все метания/страдания героев кажутся напрасными. Просветление диктатора – эт, конечно, хорошо, но не проще ли было достичь того же результата меньшими морально-этическими жертвами??
Герои какие-то.... стерильные. Алик, Инька интересны, пока пребывает в раздумьях и терзаниях, но как заговорят – беда! Вообще, диалоги скучны и выхолощены. Повеяло чем-то таким знакомым, ефремовским: я решила, что в лучшей из известных реальностях так и положено разговаривать, с их-то именами, но было грустно. Лайфхакер – хорошая находка, но неужели нужно сделать 1000 взломов, чтобы задуматься о последствиях, о влиянии взлома одной судьбы на огромное количество других судеб? Летен: перспективы героя поначалу были интересными, но во что он превратился в течение повествования?! Ясень: начинался как любимый папка-альпинист, бард и рубаха-парень. Что за метаморфоза с ним приключилась, чего он добивался и куда усвистал в конце концов – не раскрыто. Чертик из табакерки. Осень – неприятная до содрогания; представление её Аликом как *моя девушка*, их отношения (и, похоже, секс!), а также последняя сцена на берегу с падением в объятья настолько нелепы в свете портрета героини, что как бы и не из той оперы совсем. Ну и прокси-демон тоже – непонятное воплощение/поведение сервисной программки с туманным концом.
Итого: спасибо автору за красивые картинки и перспективы – описания красочны, текст богат метафорами и эпитетами, что есть — то есть. Это – 7.
А вот Нефритовую Электричку я так и не смогла никуда логически пристроить: видимо, аллюзия, но я не разгадала.
|
|