автор |
сообщение |
Огвай 
 авторитет
      
|
12 июня 2014 г. 15:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
По по поводу Арды, слышал, что юристы наследников Толкина устроили запрет на любые публикации по миру Средиземья. Если это правда, то надо думать, что просто никто в издательстве не хочет ради Чигиринской выкупать права.
|
|
|
Felicitas 
 магистр
      
|
19 июля 2014 г. 10:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Новая киноповесть в соавторстве с Галиной Липатовой.
цитата Белые гуси, черный бушлатПишем по-украински по давно задуманному и наполовину написанному киносценарию. Первоначально была мысль написать о Евдокии Завалий. Но по мере развития истории становилось понятно, что точный биопик сделать не получится — и мы изменили имя и фамилию героини так, чтобы прототип был прозрачен, но из-под него ярче прорезался архетип. Будем выкладывать по мере готовности, критику приветствуем.
|
|
|
Felicitas 
 магистр
      
|
|
Felicitas 
 магистр
      
|
|
tsvoff 
 философ
      
|
29 мая 2015 г. 20:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Felicitas Три проекта Ольги Чигиринской yчаствуют в конкурсе The Next Big Thing украинского телеканала 1+1. Речь идет об идеях для новых сериалов
Про "В час, когда Луна взойдет" автор у себя в ЖЖ подробно написала: http://morreth.livejournal.com/2703703.html В сценарии предполагается раскрыть некоторые моменты, которые в книгах даны вскользь.
Ну, и вообще
цитата хороший, годный СВОЙ сериал с экшном как в «Сорвиголове», интригой как в «Хоумлэнд», персонажами как в любом сериале Уэдона, социальной остротой как в «Карточном доме» и мистикой как в «Сверхъестественном»
- это то, что хотелось бы увидеть. Так что я проголосовал.
|
|
|
The deepest OST 
 авторитет
      
|
|
Felicitas 
 магистр
      
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
4 февраля 2018 г. 22:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
«Шанс, в котором нет правил» (название вполне чудовищное; о, если бы только название) – вторая часть opus magnum Ольги Чигиринской с соавторами, чьё количество за много лет написания книги сократилось с триады до диады, а ведь начатый в 2009-м году роман не окончен и ныне в 2018-м. Сомнительно, что он будет окончен вообще хоть когда-то, но читая вторую часть, понимаешь – оно и к лучшему. Эта книга не прибавляет к достоинствам своей предшественницы ничего хорошего, но умаляет многое, увы. Сперва скажу о хорошем, что очень просто – говорить почти нечего, достоинства первой книги прямо наследуют достоинствам второй. Перед нами хорошо продуманный, искусно детализированный постапокалиптический мир, в котором новой – и единственной – элитой стали вышедшие на свет (во всех смыслах) вампиры, справившиеся с последствиями апокалипсиса так споро, что его наличие уже почти и незаметно, но взимающие за услуги постоянную кровавую дань, которую многие из героев книги считают неоплатной (а, иные, наоборот, готовы снести головы всем, несогласным её платить). Метафорические выражения «голубая кровь» и «белая кость» стали в этом мире нейтрально-описательными, принцип аристократического управления доведён до логически-возможного предела (в первом романе один из персонажей говорит открытым текстом, что упорядоченное кровопийство – есть способ жизни любой элиты и мы делаем то, что делают все, просто мы делаем это лучше; в том числе, лучше для жертв – ибо такое дозированное кровопускание выгодней, оптимальней сумятицы гражданских войн и опустошительных пандемий). Соответственно, как и в первом романе, перед нами две группы персонажей, делящие меж собой новорождённый сюжет по-соломоновски, половинно – группа христианских подпольщиков-террористов, пытающихся низвергнуть людоедский (в самом прямом смысле) режим и оперативный отряд представителей местной тайной полиции, служащих этому режиму не столько за страх, сколько за совесть. Их противоборство (а иногда и сотрудничество, поскольку даже такой режим немонолитен, точнее особенно такой режим) и составляют фабулу романа. Увы, на этом достоинства книги почти заканчиваются, они оказываются погребены под какой-то баснословной лавиной недостатков. Во-первых, сказывается отсутствие Анны Оуэн. Чигиринская и Кинн фатально не справляются с драматургией. Они пытаются выстроить роман как пьесу, почти что оголив его до костяного остова диалогов – и у них это не получается. Характеры персонажей, их языкотворчество, их акустические маски – всё это стирается, язык персонажей растворяется в однотипном, блеклом языке Ольги Чигиринской (как я понимаю, Кинн выступала главным образом как редактор; что сказать – выступила отвратительно, на бис не позовём), растворяется настолько, что речь и мышление подростка-хакера из террористической группы почти неотличимы от таковых у подростка-хакера из опероотряда (насколько подростку — даже сверхталантливому и завербованному с железной гарантией лояльности – место в оперотряде вопрос отдельный). То, что Ольга Чигиринская путает роман с пьесой — печально, но будь это единственной печалью... Увы. Значительно хуже то, что Ольга Чигиринская путает роман с психотерапевтической исповедью, а свои литературные задачи с канализированием своих сердечных горестей. Первое требование к объективной критике – дистанцированность, отсутствие личностного отношения, но что делать, если на личности переходит сам автор? И где-то на излёте первой четверти романа в повествовании появляется «Оксана Титова», появляется, как водится, из ниоткуда, но, увы, навсегда. Появляется и делает с фабулой, композицией, да и просто осмысленностью произведения то, что не каждый палач в застенках местной охранки осмелился бы сделать со своим подопечным на самом форсированном, самом отчаянно-жестоком допросе. «Оксана Титова» переживает неудачный развод – и этому неудачному разводу посвящаются десятки страниц. Она отбирает у надменного мужа-карьериста дитя-кровинушку – и ещё десятки страниц. Далее, конечно, имеется и роскошное описание того, как муж-карьерист надмевался в браке с несчастной «Оксаной Титовой», сколько она претерпела, каким он был змием подколодным – и тут уж десятков страниц маловато, тут счёт идёт на добрую сотню, тут дышат почва и судьба. Потом, конечно же, «Оксана Титова» обретает новых друзей, благородных, рыцарственных террористов, ратоборствующих носфератическую диктатуру, и живёт с ними в групповом браке, и они покупают ей самую-самую красивую одежду, и убеждают её в её же собственной роковой неотразимости, в чём благоверный сумел почти разубедить… А уж как эти рыцарственные мужи-ратоборцы вешаются ей на шею – что там одалиски султанского гарема, что там девочки-восьмиклассницы на концертах своих певучих кумиров! Допускаю, что Ольге Чигиринской было приятно это писать. Но читать это невозможно совершенно. А занимает сие мелочное сведение личных счетов вкупе с титаническим самовозвеличиванием добрые сотни страниц. В этой тени исчезают без следа более удачные, но, увы, более мизерные (даже просто количественно более мизерные) находки – японский носферату, выросший среди мифов об они и тэнгу , и сам себя воспринимающий сообразно им; перекрёстные игры специальных служб и многое другое, вплоть до любопытных зарисовок о мире оперной богемы. Всё это убито плутарховских размеров жизнеописанием «Оксаны Титовой» — сомнительным этически, отвратительным литературно и смехотворным по результирующему эффекту. Не знаю, чего хотела Ольга Чигиринская, но «Оксана Титова» в любом случае всё это погубила. Её пример другим наука. После такого продолжения остаётся надеяться, что продолжение продолжения не последует никогда.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
5 февраля 2018 г. 01:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Грешник живёт с ними в групповом браке
Ох, прямо в групповом браке? Хотя официальная легенда, конечно, такая. Да и чем вас так уж Оксана напрягает настолько?
цитата Грешник Но читать это невозможно совершенно. А занимает сие мелочное сведение личных счетов вкупе с титаническим самовозвеличиванием добрые сотни страниц.
Читал, не без удовольствия не нашёл практически ничего, о чём вы пишите. Было бы мне поменьше лет — начал бы доказывать, что вы врёте, да только за свои 45 лет уже понял, что человеческое восприятие — штука тонкая… Надо будет перечитать и написать столь же подробный отзыв.
Впрочем линия Энея всё же не слишком сильная, и телесериалом (пусть и не такого дурного пошиба, как увидели это вы) слегка отдаёт, но дело не в Оксане — она весьма симпатичный персонаж, и отнюдь не Мэри Сью, как можно подумать из вашей рецензии (и почему я не вижу её тут?). Авторы просто не знают, что им делать с подпольщиками. Убить — жалко, они — хорошие. Победить — победить у них шанса ну не то что нет, но… Индивидуальным террором явно ничего не добиться. Правильным воспитанием следующего поколения — кое чего можно, и, что характерно, Оксана работает в школе. Вот только и тут happy end в нынешнем поколении — не светит (а вот что-то в духе финала О.З. Стругацких — запросто).
И вот тут-то, как чёртик из коробочки, и вылазит на передний план Габриэлян, становясь явно самым главным героем. Социопат, которого, мягко говоря, сложно назвать добром, эдакий идеальный Лаврентий Берия, который вписался в систему чтобы как минимум иметь легальное право убивать вампиров, а как максимум — разрушить её изнутри. И его странный шеф. Эти двое прикрывают наших подпольщиков от трагического конца, дают им немного расслабится, заняв вместо них место центральных персонажей. Сюжетная линия — любопытная, заставляет задуматься про то, можно ли сделать добро из зла (и где грань между тем и этим) и вообще. Но и тут [пока] всё идёт почти без серьёзных потрясений — эдакое вялотекущее «ура, мы ломим — гнутся Шведы». Но все стены уже обвешаны ружьями, причём заряженными и снятыми с предохранителя.
И мне всё же очень-очень интересно, как авторы смогут разрешить все те коллизии, которые они накрутили в течении второй книги. Какой будет их ответ на вопрос «можно ли сделать добро из зла, если больше его сделать не из чего»? И кто и чем за это будет платить? Поэтому я, в отличие от вас, третью книгу жду. Хотя не скажу, что с нетерпением, терпением я запасся, потому как явно она если и появится — то не быстро.
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Katherine Kinn 
 активист
      
|
5 февраля 2018 г. 13:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Авторы знают, что им делать с подпольщиками и именно это они (авторы) с ними (подпольщиками) сделали в третьей книге. Ну то есть знали с самого начала.
Я вам больше скажу — первыми написанными главами были сбор группы Ростбифа и полет Игоря на мотоцикле, операция в клубе "Морана", встреча на заброшенных путях в Екатеринбурге и финал. С тех пор менялись детали и проработка сцен, но не замысел. Опять же, в сеть кто-то умный выложил черновик. Который мы потом существенно переработали.
Дорогой Грешник, Анна Оуэн в "Шансе" ну буквально везде. Разошлись мы уже после завершения текста (и написания большей части третьей книги). И вообще, у соавторов всегда есть бесплатный цирк — узнавать, что именно кто из них писал по мнению проницательного читателя. Я, блин, всегда забываю запастись попкорном. Точнее, не успеваю — проницательные читатели, *****, такие внезапные...
Кроме того, у нас с самого начала — ну если вы обратили внимание на структуру текста и распределение сюжетных линий по главам и интермедиям — "черная команда", герои интермедий первой книги, в второй уходят в главы в качестве равноправных с "белой командой" персонажей и антагонистов, а их место в интермедиях занимают непосредственно господа вампиры. Менее проницательный и более внимательный читатель уже догадался бы о генеральной линии третьей книги и кто там главный антагонист.
Так, я все-таки запасаюсь 
|
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
5 февраля 2018 г. 13:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я не участвую в дискуссиях, тем более со столь конфликтогенными людьми. Где и в чём я ошибся и просчитался — всё на моей совести, мой крест, всё принимаю. Следующее моё сообщение в этой теме будет посвящено третьей книге, если и когда вы всё же её напишите (в чём я изрядно сомневаюсь, но рад буду ошибиться). Бесплатный цирк пусть вам, сейчас и в дальнейшем, обеспечит кто-нибудь другой. Оглядываясь на долгую сетевую историю вашей работы и сопутствующих обсуждений (обсуждения обсуждений превосходили обсуждение работы примерно втрое) — верю, уж этого будет в достатке. Прискорбно, но обыкновенно. Dixi.
P.S. be_nt_all вы не видите моих рецензий "там", потому что "там" я не пишу рецензий. Все мои отзывы и впечатления я выкладываю только на форуме и читать их можно только через ленту моих сообщений. Возможно, это не всегда удобно другим, но мне удобно так — так оно и останется.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
С.Соболев 
 гранд-мастер
      
|
|
Katherine Kinn 
 активист
      
|
|
Katherine Kinn 
 активист
      
|
|
Green_Bear 
 миродержец
      
|
5 февраля 2018 г. 14:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Katherine Kinn Во-1, общение с модераторами на ФЛ ведется только в личной переписке. Во-2, обратите внимание, какое слово у вас поменялось на звездочки — "сцуко".
|
––– Следующие рецензии в АК: Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс |
|
|
Katherine Kinn 
 активист
      
|
5 февраля 2018 г. 15:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грешник, совсем забыла. Название. Которое прямо чудовищное-чудовищное. Это вообще-то цитата из песни Гребенщикова "Время Луны":
Я видел вчера новый фильм, Я вышел из зала таким же, как раньше; Я знаю уют вагонов метро, Когда известны законы движенья; И я читал несколько книг, Я знаю радость печатного слова, Но сделай шаг — и ты вступишь в игру, В которой нет правил.
Нет времени ждать, Едва ли есть кто-то, кто поможет нам в этом; Подай мне знак, Когда ты будешь знать, что выхода нет; Структура тепла, Еще один символ — не больше, чем выстрел, Но, слышишь меня: у нас есть шанс, В котором нет правил. Время Луны — это время Луны; У нас есть шанс, у нас есть шанс, В котором нет правил.
Ну так, первая книга должна была называться "Партизаны полной Луны", но в издательстве решили, что низзя, патамущта КОПИРАЙТ. А ко второй уже послабились или не опознали, что это тоже цитата из Гребенщикова — "Выстрелы с той стороны".
Это такая штука, которая называется "культурный контекст". И в этот самый контекст во всем цикле "В час, когда луна взойдет" мощно вложила усилия как раз Анна Оуэн. Да мы все втроем постарались. Немалая доля привлекательности, скажем, такого персонажа, как Габриэлян, зиждется именно на том, что он играет культурным контекстом, как дышит.
цитата Грешник (как я понимаю, Кинн выступала главным образом как редактор; что сказать – выступила отвратительно, на бис не позовём)
Дорогой мой, я к вам редактором не пойду ни за что, сули вы мне хоть златые горы. И кстати, если вы утверждаете, что вы меня на бис не позовете, то это значит, что куда-то звали уже — это куда?
|
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
5 февраля 2018 г. 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Katherine Kinn Меня в шансе несколько удивил
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) условно счастливый конец. Точнее счастливый промежуточный финиш. В общем то, что все «наши» остались живы, и большинство — даже здоровы. Я не садист, и смерть героев мне удовольствия не приносит но если и в третьей книге эта тенденция сохранится, это уже будет совсем Элеонора Раткевич. Что слабо коррелирует с окружающей антиутопией.
И да, Кошелев — это действительно Кравивин? За что вы его так?
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Katherine Kinn 
 активист
      
|
6 февраля 2018 г. 00:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата be_nt_all но если и в третьей книге эта тенденция сохранится, это уже будет совсем Элеонора Раткевич. Что слабо коррелирует с окружающей антиутопией.
В третьей книге читателей ждет мрак-гроб-кладбище, то есть натурально конец света. Так что никто не уйдет обиженным.
цитата be_nt_all И да, Кошелев — это действительно Кравивин? За что вы его так?
Да Крапивин примерно так и эволюционировал — его последние книги это мрак какой-то. Кошелев — это пример довольно таки хорошего человека, который надорвался, махнул рукой и пустился во все тяжкие. Но и тяжкие у него умеренные весьма.
|
|
|
be_nt_all 
 миродержец
      
|
6 февраля 2018 г. 06:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Katherine Kinn Немалая доля привлекательности, скажем, такого персонажа, как Габриэлян, зиждется именно на том, что он играет культурным контекстом, как дышит.
Контекстов там, конечно, много, часть я, наверное, считал, часть, навернякарошла мимо. Но один, кажется, только сейчас дошёл. Основа фамилии Габриляна — она ведь не просто так, да? И если я всё понял правильно, это, как-то, слегка неожиданно…
|
––– Весь мой вклад в «Лабораторию Фантастики» лицензирован на условиях CC-BY (см. «лицензии Creative Commons») |
|
|
Katherine Kinn 
 активист
      
|
|