Анна Тьма Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Анна Тьма. Обсуждение творчества...»

Анна Тьма. Обсуждение творчества...

 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 14:37  

цитата Kuntc

Возраст — не оправдание.
Еще раз: если бы Крылатого действительно держали в ежовых рукавицах, как говорит автор, он бы тогда не привык жить на всем готовом.


Возраст — как раз оправдание — и для Ирдеса и для вас — оправдание того, почему вы не в состоянии найти положительное в книге. Про это еще Тургенев писал:-)))

Автор не пишет, что он был в ежовых рукавицах — автор пишет, что мать его баловала и относилась как к ребенку, в ежовых рукавицах его держал дед, но дед, но он с ним не жил постоянно. Вы точно книгу читали?

цитата Kuntc

- да, истрерит и канючит, несколько раз было. Ближе к концу, перед тем, как в Академию поступал; когда назвали его как-то не так, как он любит — насупился, обиделся, разговаривать не захотел; и т.д. Т. е. считает, что все должно быть, как он захочет.


Давайте я вас как-нибудь обзову? а мы посмотрим, как вы будете к этому относиться? кроме того ни автор, ни герой, ни его собеседники не относятся серьезно к этому его возмущению — оно именно наиграно — и все это знают, это своего рода ритуал))) вы наверное не помните, но в детстве такие ритуалы часто существуют, особенно между друзьями или братьями.
–––
Толкни сосуд: чем он заполнен, то из него и выльется.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 16:28  
Gorislava Вы писали

цитата


Вам не приходит в голову, что чересчур правильный герой будет просто неинтересен? По вашему критерию и Том Сойер — вредная литература — чему можно у Тома научиться?



Том Сойер — хулиган, балагур и повеса. Но это в начале книги. В конце книги он угловничков-то выследил, поймал и сдал. То есть совершил геройский, хороший, поступок. Так в романах происходит трансофрмация персонажа, рост персонажа, изменение личности, эволюция героя. Эти трансофрмации — главное. Собственно, литературоведческое опредедение "романа" в этом и заключается — показать рост персонажа (а вовсе не в количестве страниц в книге отделяется роман от повести или эпика).

Чему можно научиться от Тома Сойера — понятно. Социальной ответственности за своих друзей, за своих близких, и тому что игры играми, а серьезные вещи жизни стоят прямо таки буквально. По глав.герою обсуждаемой повести — нет, нельзя этому научиться. К сожалению.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 16:33  

сообщение модератора

Пятеро ходят на грани предупреждения, ещё двое к нему стремятся. В теме усиленная модерация. Никто об этом не забыл? Любой оффтопик — и тут же предупреждение.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 17:07  

цитата Gorislava

Автор не пишет, что он был в ежовых рукавицах — автор пишет, что мать его баловала и относилась как к ребенку, в ежовых рукавицах его держал дед, но дед, но он с ним не жил постоянно.

Так я и говорю — избалованный мальчишка.

цитата Gorislava

кроме того ни автор, ни герой, ни его собеседники не относятся серьезно к этому его возмущению — оно именно наиграно — и все это знают, это своего рода ритуал)))

Во-первых, крылатый обижается всерьез. Без наигранности.
Во-вторых,

цитата

На моё несчастье, в этот момент кто-то вознамерился зайти в клуб, так что я сшиб того, кто стоял за дверью, перекувыркнулся через тех, кто шёл следом и в завершении снёс собой восемь стоящих в рядок у клуба мотоциклов. Ай. И как мои несчастные полсотни килограмм веса могут такое творить?!
Отлежаться на груде железа мне опять-таки не дали. Чья-то толстая волосатая рука подняла меня за ворот, и я имел сомнительное счастье лицезреть перед собой бородатую рожу байкера. Видимо, я мимоходом ухитрился уложить почти всю их компанию, включая «байки». И сейчас компания быстро поднималась с асфальта и собиралась за спиной поднявшего меня бородача.
— Малой, ты совсем нюх потерял? — в принципе пока беззлобно поинтересовался человек.
Кто малой — я малой?! А в лоб с ноги не огрести?!
— Эй, дядя! — не позволил мне воплотить задуманный пинок в жизнь голосок Мани. — Это наша жертва.


цитата Gorislava

Возраст — как раз оправдание — и для Ирдеса и для вас — оправдание того, почему вы не в состоянии найти положительное в книге.

Ерунда.
Того же Тома Сойера или Гарри Поттера я в состоянии понять. Значит дело не во мне.
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


философ

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 17:09  

цитата С.Соболев

Собсвенно, литературоведческое опредедение "романа" в этом и заключается — показать рост персонажа (а вовсе не в количестве страниц в книге отделяется роман от повести или эпика).

Чему можно научиться от Тома Сойера — понятно. Социальной ответственности за своих друзей, за своих близких, и тому что игры играми, а серьезные вещи жизни стоят прямо таки буквально. По глав.герою обсуждаемой повести — нет, нельзя этому научиться. К сожалению.


А вы точно читали Крылатого? Он тоже не только хулиганит, он еще и помогает своим друзьям, защищает их, он берет на себя ответственность за свои действия и действия команды.

То же и в Белом пламени. ГГ верен стране, которую защищает, несмотря на предательство главы этой самой страны, из-за которого Альтис и оба его брата были лишены памяти и большей части силы, а он сам лишен и нормального тела, потому что призвавшая его — подросток, притом больной.
Он до последнего защищает друзей и тех, кто ему дорог.
И он меняется на протяжении книги — становится менее закрытым, вспоминает что с ним было прежде, и частично возвращает свою прежнюю сущность.
Относительно истеричного поведения — человек не помнит о себе ничего, кроме того, что два его брата умерли, умерли все его бойцы, а сам он болен и тоже скоро умрет. Он не помнит даже своего настоящего имени. Но внутри Аллена живет Зверь — сущность, которая никого не жалеет и не щадит, которой ГГ не всегда может управлять. И он боится его, боится, что Зверь вырвется на свободу.

Разве у этих героев нечему поучиться?
–––
Толкни сосуд: чем он заполнен, то из него и выльется.


философ

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 17:26  
Gorislava, после Ваших объяснений, оговорок и допущений в защиту автора, после Ваших, прямо скажем, спорных заявлений по типу

цитата

литература — это тяжкий труд. и русский язык — это тяжкий труд. и не всегда получается его сочетать.

после десятка страниц обсуждений, после многих-многих высказанных мнений, ответьте честно, положив руку на сердце
Вы считаете романы "Крылатый"и "Белое пламя" качественными книгами? Только не говорите, что качество и хорошая литература не всегда совместимы...
–––
Ph'nglui mglw'nafh Cthulhu R'lyeh wgah'nagl fhtagn!


философ

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 17:40  
Все что я думаю о книге было сказано еще в моем первом посте. С тех пор мнение не поменялось:

цитата

Когда читала Беспамятного пленника, меня сильно захватил именно главный персонаж, его чувства. их искренность. Этим книга хороша.
С другой стороны, если оценивать эту книгу не с точки зрения впечатлений от ее прочтения, а критически — открывается совсем другая картина. Это уже указанные в теме ляпы и сумбурный сюжет.
Еще из недостатков можно назвать излишние "издевательства" над ГГ, но этим грешат очень многие авторы.

Однако я не согласна с теми, кто говорит об отсутствии в книге идеи — имхо она имеется и более того, лежит на поверхности.

Относительно Крылатого — эта книга имхо больше подростковая, поэтому многим непонятная, но там тоже есть очень правильные вещи, есть динамика. Но, опять-таки сумбурный сюжет и увлечение "крутизной" героя.


Я ни разу не сказала, что это шедевр. Но "нешедевры" тоже порой интересно читать. Качество — в чем? Вы же не откажетесь есть в кафе только потому что там готовит не шеф-повар мирового класса? И не будете по этой причине считать его плохим рестораном, а не приличным кафе?

зы: вышесказанное не означает, что автор не должен совершенствоваться и учиться на своих ошибках. Но чтобы научиться избегать этих ошибок нужен опыт. У обсуждаемого автора опыта пока мало, следовательно и в книгах у него есть "неправильности". Ни один человек не рождается оратором — каждый учится говорить. Говорить через свои книги, через героев тоже нужно учиться.
–––
Толкни сосуд: чем он заполнен, то из него и выльется.


философ

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 17:45  

цитата Gorislava

Ни один человек не рождается оратором — каждый учится говорить.

Poetae nascuntur, oratores fiunt.
В этом и разница. Не дано, значит.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 17:53  

цитата Gorislava

Вы же не откажетесь есть в кафе только потому что там готовит не шеф-повар мирового класса? И не будете по этой причине считать его плохим рестораном, а не приличным кафе?

Но Вы же не будете есть плохо приготовленное блюдо?
Вот и с "Крылатом" такое же дело.
:-)
–––
And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in...


философ

Ссылка на сообщение 1 сентября 2010 г. 17:59  

цитата Шолль

Poetae nascuntur, oratores fiunt.


Да я все больше о прозе... Да и Анна Тьма кажется на звание поэта не претендует.

цитата Kuntc

Но Вы же не будете есть плохо приготовленное блюдо?
Вот и с "Крылатом" такое же дело.


Для вас Крылатый это плохо приготовленное блюдо, а с моей точки зрения — просто блюдо, которое приготовил обычный повар, не международного класса. Если обедать только в элитных ресторанах и это может приестся. Нужно разнообразить.
–––
Толкни сосуд: чем он заполнен, то из него и выльется.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 сентября 2010 г. 05:59  

цитата shuherr

Репетицию прилюдно не проводят.
опять же Вы не учитываете специфику нового создания книг. Они создаются онлайн. И на ошибки укажут, и попросят желаемое развитие сюжета. Да , это непривычно, да, это отличается от традиционного способа написания книг. Но жизнь меняется. Все пронизано сетью, изменились и методы взаимодействия с читателем.

Книги создаются не онлайн, а в текстовом редакторе, который и так за автора часть грамматических ошибок проверяет. Онлайн можно отредактировать стиль, тематику и все остальное, что компьютерным мозгам не под силу.Но уж ошибки — дело непростительное. И если сделали подобное замечание автору: извиниться и исправить ошибки — не позор, а показатель умного человека. Можно еще спасибо сказать.
–––
Я в ответе за тех, кого приручила.


миротворец

Ссылка на сообщение 2 сентября 2010 г. 08:16  
А мне лично "Белое пламя" понравилось. И понравилось какой то пронзительностью. А это( при всех недостатках, безусловно имеющих место), все же стало первоочередным для меня при составлении мнения и станет таким же, когда дойду до оценки!
Автору, спасибо и жду продолжения


философ

Ссылка на сообщение 2 сентября 2010 г. 09:42  

цитата Доктор Вова

И понравилось какой то пронзительностью. А это( при всех недостатках, безусловно имеющих место), все же стало первоочередным для меня при составлении мнения и станет таким же, когда дойду до оценки!


Вот и я говорю о том же. Не для всех форма важнее содержания.
–––
Толкни сосуд: чем он заполнен, то из него и выльется.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 сентября 2010 г. 09:48  

цитата Gorislava

Не для всех форма важнее содержания

Но иногда форма портит это самое содержание и за формой его не видно.


философ

Ссылка на сообщение 2 сентября 2010 г. 10:04  

цитата Календула

Но иногда форма портит это самое содержание и за формой его не видно.


К Белому Пламени это не относится — не мне одной нравится эта книга.
–––
Толкни сосуд: чем он заполнен, то из него и выльется.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 сентября 2010 г. 10:14  

цитата Gorislava

К Белому Пламени это не относится — не мне одной нравится эта книга.

Так книга и не может всем поголовне не нравится. На каждую найдется свой ценитель.


магистр

Ссылка на сообщение 2 сентября 2010 г. 10:49  

цитата Календула

а каждую найдется свой ценитель.

"Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя."

А.П.Чехов.


философ

Ссылка на сообщение 2 сентября 2010 г. 10:55  
Согласна. Сумерки тоже кому-то нравятся, несмотря на их убогость (я даже не о сюжете и отсутствии какой-либо морали как таковой, а о самом языке).
Но все же язык в Белом Пламени не настолько плох как все пытаются показать. В отличие от многих книг, данная имеет неизбитый сюжет (может я и ошибаюсь, но подобного не встречала), интересного и понятного героя, которому сочувствуешь, оригинальный мир. Лично мне очень нравится Создатель — очень интересный персонаж, ничего подобного раньше не встречалось (со странички на СИ):

цитата

    ...сам Создатель. Его изображали по-разному: то стариком с пышной белой бородой и широкими плечами, то мудрым драконом. Два его атрибута были неизменны — большая книга мира и писчее перо.
      Но Ален был твёрдо уверен в двух вещах. Первое: Создатель — это девчонка...


цитата

      Тропка вывела его из рощи на поляну, посреди которой рос старый раскидистый клён. Несмотря на то, что была середина лета, клён был по-осеннему красным. Под деревом в просторных белых одеждах стоял убелённый сединами старец, держа на ладони раскрытую книгу.
      — Я же говорил — не к добру, — хмыкнул демон, понимая, что тропинка ведёт прямо к клёну.
      Когда тень от дерева упала на Альтиса, старик поднял глаза и улыбнулся.
      — Пришёл-таки?
      — Хорош пытаться быть тем, кем не являешься, — поморщился юноша.
      Старик грозно свёл седые брови и обернулся золотистым, в красных подпалинах, драконом...
     — Не впечатляет.
      Дракон тяжело вздохнул и, пробормотав что-то вроде: "Откуда ты такой на мою голову взялся", обернулся девчонкой-подростком лет четырнадцати. Маленького ростика, худенькая, в потёртых зелёных штанах с кучей карманов... Книга превратилась в видавшую виды, зарисованную и исписанную тетрадь, а перо приобрело вид основательно погрызенного сверху и неровно заточенного графитного карандаша. И только глаза — глубокие, золотисто-коричневые, сохранили прежнее выражение всепонимания и глубокой мудрости.
      — Доволен? — сухо поинтересовалась великий Создатель.


Сама идея Создателей, Кошмара, мира, который не похож на миры, созданные другими, его самостоятельности и мудрости — имхо — очень хороша.

цитата Felicitas

"Нет того урода, который не нашел бы себе пары, и нет той чепухи, которая не нашла бы себе подходящего читателя."

А.П.Чехов.

Таким образом, тысячи читателей, которым Анна нравится записаны уважаемой Felicitas (которая о творчестве автора судит по одному неправленному рассказу) в уроды (вместе с автором)? Вы к этому сюда цитату привели?
–––
Толкни сосуд: чем он заполнен, то из него и выльется.


миродержец

Ссылка на сообщение 2 сентября 2010 г. 11:01  

цитата Gorislava

Но все же язык в Белом Пламени не настолько плох как все пытаются показать. В отличие от многих книг он имеет неизбитый сюжет

Немножко не поняла — язык имеет сюжет?


философ

Ссылка на сообщение 2 сентября 2010 г. 11:08  

цитата Календула

Немножко не поняла — язык имеет сюжет?

опечатка — уже исправила, так что ваша ирония слегка опоздала.
–––
Толкни сосуд: чем он заполнен, то из него и выльется.
Страницы: 123...1314151617...363738    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы sam.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Анна Тьма. Обсуждение творчества...»

 
  Новое сообщение по теме «Анна Тьма. Обсуждение творчества...»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх